Игры для дошкольников Скачать
презентацию
<<  Влияние игры на ребёнка Игры РОСТА  >>
Фотографий нет
Фото из презентации «Игровые технологии» к уроку дошкольного образования на тему «Игры для дошкольников»

Автор: User. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Игровые технологии» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 142 КБ.

Скачать презентацию

Игровые технологии

содержание презентации «Игровые технологии»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду.0 14отношений, усвоение норм человеческого общежития.0
2Что такое технология? Как и любая технология,0 15Четыре главные черты присущие игре. • Свободная0
педагогическая представляет собой процесс, при котором развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по
происходит качественное изменение воздействия на желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса
обучаемого. деятельности, а не только от результата (процедурное
3Виды педагогических технологий.0 удовольствие); • творческий, в значительной мере
«Здоровьесберегающая» технология Технология «ТРИЗ» импровизационный, очень активный характер этой
Технология «Проблемного обучения» Технология «Марии деятельности («поле творчества»); • эмоциональная
Монтессори». «Игровая» технология и др. приподнятость деятельности, соперничество,
4Основные требования (критерии) педагогической0 состязательность, конкуренция, аттракция и т.П.
технологии: Концептуальность Системность Управляемость (Чувственная природа игры, «эмоцио­нальное
Эффективность Воспроизводимость. напряжение»); • наличие прямых или косвенных правил,
5Концептуальность. Концептуальность - опора на0 отражающих содержание игры, логическую и временную
определенную научную концепцию, включающую философское, последовательность ее развития.
психологическое, дидактическое и 16Структура игры как деятельности -. Целеполагание,0
социально-педагогическое обоснование достижения планирование, реализация цели, анализ результатов, в
образовательных целей. которых личность полностью реализует себя как субъект.
6Системность. Системность – технология должна0 17Структура игры как процесс -. А)роли, взятые на0
обладать всеми признаками системы: - логикой процесса, себя играющими; б) игровые действия как средство
- взаимосвязью его частей, - целостностью. реализации этих ролей; в) игровое употребление
7Управляемость. Управляемость – возможность0 предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми,
диагностического целеполагания, планирования, условными; г) реальные отношения между играющими; д)
проектирования процесса обучения,поэтапной диагностики, сюжет (содержание) — область действительности, условно
варьирования средств и методов с целью коррекции воспроизводимая в игре.
результатов. 18Игра как метод обучения. - в качестве0
8Эффективность. Эффективность – современные0 самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и
педагогические технологии, существующие в конкретных даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда
условиях, должны быть эффективными по результатам и весьма существенные) более обширной технологии; - в
оптимальными по затратам, гарантировать достижение качестве урока (занятия) или его части (введения,
определенного стандарта обучения. объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как
9Воспроизводимость. Воспроизводимость – возможность0 технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница»,
применения (повторения, воспроизведения) «Орленок», КТД и др.).
образовательной технологии в образовательных 19Понятие «игровые педагогические технологии»0
учреждениях т.е.(технология как педагогический включает достаточно обширную группу методов и приемов
инструмент должна быть гарантированно эффективна в организации педагогического процесса в форме различных
руках любого педагога, использующего ее, независимо от педагогических игр. В отличие от игр вообще
его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей). педагогическая игра обладает существенным признаком —
10Структура образовательной технологии. Структура0 четко поставленной целью обучения и соответствующим ей
образовательной технологии состоит из трех частей: педагогическим результатом, которые могут быть
Концептуальная часть – это научная база технологии, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются
т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в учебно-познавательной направленностью.
ее фундамент. Содержательная часть – это общие, 20По характеру педагогического процесса выделяются0
конкретные цели и содержание учебного материала. следующие группы игр: А) обучающие, тренировочные,
Процессуальная часть – совокупность форм и методов контролирующие и обобщающие; б) познавательные,
учебной деятельности детей, методов и форм работы воспитательные, развивающие; в) репродуктивные,
педагога, деятельности педагога по управлению процессом продуктивные, творческие; г) коммуникативные,
усвоения материала, диагностика обучающего процесса. диагностические, профориентационные, психотехнические и
11Таким образом, очевидно: Если некая система0 др.
претендует на роль технологии, она должна 21Типология педагогических игр по характеру игровой0
соответствовать всем перечисленным требованиям. методике. предметные, сюжетные, ролевые, деловые,
«Игровая технология», кроме выше перечисленных имитационные игры-драматизации специфику игровой
критериев, должна отвечать психологически обоснованным технологии в значительной степени определяет игровая
требованиям к использованию игровых ситуаций в среда: различают игры с предметами и без предметов,
обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку настольные, комнатные, уличные, на местности,
возможность принятия на себя роли действующего в компьютерные и с ТСО, а также с различны­ми средствами
игровой ситуации персонажа. Такая организация передвижения.
совместной деятельности педагога и ребенка является 22Специфика игровой технологии. Игровая среда: игры с0
средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и предметами без предметов, настольные, комнатные,
способствует преодолению разрыва, возникающего при уличные, на местности, компьютерные с ТСО, с различными
переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. средствами передвижения.
Игра или элементы игры, целесообразно включенные в 23Игровая технология. строится как целостное0
обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный образование, охватывающее определенную часть учебного
смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом,
силы детей, ориентируют их на решение поставленных персонажем. в нее включаются последовательно игры и
задач. упражнения, формирующие умение выделять основные,
12Игра. Игра - одно из замечательных явлений жизни,0 характерные признаки предметов, сравнивать,
деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по
необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как определенным признакам; группы игр, в процессе которых
жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и у дошкольников развивается умение отличать реальные
трудной проблемой для научной мысли. явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение
13Игровая деятельность. Игра наряду с трудом и0 владеть собой, быстроту реакции на слово,
ученьем - один из основных видов деятельности человека, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой
удивительный феномен нашего существования. По сюжет развивается параллельно основному содержанию
определению, игра - это вид деятельности в условиях обучения, помогает активизировать учебный процесс,
ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых
общественного опыта, в котором складывается и технологий из отдельных игр и элементов - забота
совершенствуется самоуправление поведением. каждого воспитателя.
14Функции игры. Развлекательная (это основная функция0 24Обучение в форме игры может и должно быть0
игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, интересным, занимательным, но не развлекательным. Для
пробудить интерес); - коммуникативная: освоение реализации такого подхода необходимо, чтобы
диалектики общения; - самореализация в игре как образовательные технологии, разрабатываемые для
полигоне человеческой практики; - игротерапевтическая: обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и
преодоление различных трудностей, возникающих в других пошагово описанную систему игровых заданий и различных
видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог
отклонений от нормативного поведения, самопознание в быть уверенным в том, что в результате он получит
процессе игры; - функция коррекции: внесение позитивных гарантированный уровень усвоения ребенком того или
изменений в структуру личностных показателей; - иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень
межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех достижений ребенка должен диагностироваться, а
людей социально-культурных ценностей; - функция используемая педагогом технология должна обеспечивать
социализации: включение в систему общественных эту диагностику соответствующими материалами.
24 «Игровые технологии» | Игровые технологии 0
http://900igr.net/fotografii/doshkolnoe-obrazovanie/Igrovye-tekhnologii/Igrovye-tekhnologii.html
cсылка на страницу
Урок

Дошкольное образование

33 темы
Фото
Презентация: Игровые технологии | Тема: Игры для дошкольников | Урок: Дошкольное образование | Вид: Фото