Философы Скачать
презентацию
<<  Философы и мыслители Бердяев  >>
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основные сочинения
Основные сочинения
Философия Аристотеля
Философия Аристотеля
Ненаучный характер основных понятий
Ненаучный характер основных понятий
Третий человек
Третий человек
Сущее и его виды
Сущее и его виды
Сущность
Сущность
Сущность
Сущность
Количество
Количество
Количество
Количество
Составные части
Составные части
Составные части
Составные части
Качество
Качество
Место
Место
На площади
На площади
Обладание
Обладание
Действие
Действие
Десять категорий
Десять категорий
Материя
Материя
Материя
Материя
Материя
Материя
Материя
Материя
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Вопросы
Вопросы
Фото из презентации «Философия Аристотеля» к уроку философии на тему «Философы»

Автор: Николай Бирюков / Nikolai Biryukov. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Философия Аристотеля» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1230 КБ.

Скачать презентацию

Философия Аристотеля

содержание презентации «Философия Аристотеля»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Основы философии. Тема 5, часть 1 Философия0 21Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять5
Аристотеля Онтология. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ категорий). Сущность (греч. ?????, лат. substantia).
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии. Сущность, называемая так в самом основном, первичном и
2Философия Аристотеля Онтология. Критика16 безусловном смысле, – это та, которая не говорится ни о
платоновской теории идей (эйдосов) Претензии общего каком подлежащем и не находится ни в каком подлежащем,
характера Ненаучный характер основных понятий теории как, например, отдельный человек или отдельная лошадь.
Претензии формально-логического характера Противоречия (Отдельная) лошадь. (Отдельный) человек.
между определением и применением понятия эйдоса 22Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять9
Проблема предицирования эйдосов и аргумент «третьего категорий). Сущность (вторая). А вторыми сущностями
человека» Проблема эйдосов для эйдосов Претензии называются те, к которым как к видам принадлежат
общефилософского характера Удвоение (умножение) сущности, называемые так в первичном смысле, – и эти
действительности Отрыв сущности вещи от самой вещи виды, и их роды; например, отдельный человек
Бесполезность эйдосов для объяснения мира становления принадлежит к виду «человек», а род для этого вида –
Онтология Аристотеля («Метафизика») Сущее и его виды «живое существо». Лошадь (вид). Человек (вид). Живое
(десять категорий) Учение о материи и форме существо (род).
(гилеморфизм) Учение о причинности (четыре вида причин) 23Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять7
Возможность и действительность. категорий). Сущность Количество (сколько?). Количеством
3Философия Аристотеля Онтология. Основные сочинения.17 называется то, что делимо на составные части, каждая из
Метафизика О душе Органон Категории Первая аналитика которых, будет ли их две или больше, есть по природе
Вторая аналитика Топика Физика Никомахова этика что-то одно и определённое нечто. Всякое количество
Политика Поэтика. Аристотель (384-322). есть множество, Если оно счислимо, Один. Двое.
4Философия Аристотеля. Абдеры. Стагира. Элея. Афины.2 24Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять5
Эфес. Милет. категорий). Сущность Количество (сколько?). Количеством
5Критика платоновской теории идей. Претензии общего16 называется то, что делимо на составные части, каждая из
характера Ненаучный характер основных понятий теории которых, будет ли их две или больше, есть по природе
Понятие «причастности» Понятие «образца» и метафора что-то одно и определённое нечто. Всякое количество
«подражания» Претензии формально-логического характера есть множество, если оно счислимо, А величина – если
Противоречия между определением и применением понятия измеримо. Ростом два локтя. Ростом четыре локтя.
эйдоса Эйдосы неприродных вещей (вещей, созданных 25Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять5
искусством) Эйдосы отрицаний Эйдосы преходящего Эйдосы категорий). Сущность Количество Качество (какое?).
отношений Проблема предицирования эйдосов и аргумент Умеющий читать и писать. Белое.
«третьего человека» Проблема эйдосов для эйдосов 26Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять8
Претензии общефилософского характера Удвоение категорий). Сущность Количество Качество Отношение.
(умножение) действительности Отрыв сущности вещи от Соотнесённым называется то, о чём говорят, что то, что
самой вещи Бесполезность эйдосов для объяснения мира оно есть, оно есть в связи с другим или находясь в
становления. каком-то ином отношении к другому. Слева. Справа.
6Критика платоновской теории идей Ненаучный характер3 Меньше. Больше.
основных понятий теории. … Всё остальное не может 27Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять3
происходить из эйдосов ни в одном из обычных значений категорий). Сущность Количество Качество Отношение
«из». Говорить же, что они образцы и что всё остальное Место (где?). В Ликее.
им причастно, – значит пустословить и говорить 28Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять2
поэтическими иносказаниями. В самом деле, что же это категорий). Сущность Количество Качество Отношение
такое, что действует, взирая на идеи? Ведь можно и Место (где?). На площади.
быть, и становиться сходным с чем угодно, не подражая 29Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять2
образцу; так что, существует ли Сократ или нет, может категорий). Сущность Количество Качество Отношение
появиться такой же человек, как Сократ; и ясно, что Место Время (когда?). 361 г.
было бы то же самое, если бы существовал вечный Сократ. 30Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять2
Аристотель. «Метафизика». категорий). Сущность Количество Качество Отношение
7Критика платоновской теории идей Эйдосы неприродных1 Место Время (когда?). 383 г.
вещей. ... Эйдосы получаются и для того, для чего, как 31Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять5
мы полагаем, их нет. Ведь по «доказательствам от категорий). Сущность Количество Качество Отношение
знаний» эйдосы должны были бы иметься для всего, о чём Место Время Положение. Сидит. Стоит.
имеется знание; … Аристотель. «Метафизика». 32Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять3
8Критика платоновской теории идей Эйдосы отрицаний.1 категорий). Сущность Количество Качество Отношение
… На основании довода относительно «единого во многом» Место Время Положение Обладание. Обут, вооружён.
они должны были бы получаться и для отрицаний, … 33Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять3
Аристотель. «Метафизика». категорий). Сущность Количество Качество Отношение
9Критика платоновской теории идей Эйдосы1 Место Время Положение Обладание Действие. Несёт.
преходящего. ... А на основании довода, что «мыслить 34Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять3
что-то можно и по его исчезновении» – для преходящего: категорий). Сущность Количество Качество Отношение
ведь о нём может [остаться] некоторое представление. Место Время Положение Обладание Действие Страдание. Его
Аристотель. «Метафизика». несут.
10Критика платоновской теории идей Эйдосы отношений.1 35Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять10
Далее… одни признают идеи соотнесённого, о котором мы категорий). (Первые) сущности суть субъекты предикации;
говорим, что для него нет рода самого по себе; другие Качества и прочие виды сущего (относящиеся к остальным
приводят довод относительно «третьего человека». категориям), Предицируются же (первым) сущностям: Виды
Аристотель. «Метафизика». и роды, (т.Е. Так называемые вторые сущности), Которые
11Критика платоновской теории идей Предицирование1 находятся в вещах; Которые сказываются о вещах.
эйдосов и «Третий человек». Однако и здесь, [в мире 36Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять3
чувственно воспринимаемого], и там, [в мире идей], категорий). Таким образом, всё другое [помимо первых
сущность означает одно и то же. Иначе какой ещё смысл сущностей] или говорится о первых сущностях как о
имеет утверждение, что есть что-то помимо окружающих подлежащих, или же находится в них как в подлежащих.
нас вещей, – единое во многом? Если же идеи и Поэтому, если бы не существовало первых сущностей, не
причастные им вещи принадлежат к одному и тому же виду, могло бы существовать и ничего другого. Аристотель.
то будет нечто общее им... Если же вид для идей и «Категории».
причастных им вещей не один и тот же, то у них, надо 37Онтология Аристотеля Учение о материи и форме9
полагать, только имя общее… Аристотель. «Метафизика». (гилеморфизм). Гилеморфизм (греч. ???, материя, ?????,
12Критика платоновской теории идей Предицирование21 форма) – учение о форме и материи как основных
эйдосов и «Третий человек». Сократ. Человек. Платон. принципах бытия (термин используется с конца XIX века).
Человек. [Второй] человек. Человек. [Третий] человек. Бронза – материя, цилиндр – форма. Серебро – материя,
Человек. Платон. Аристотель. цилиндр – форма. Бронза – материя, куб – форма. Серебро
13Критика платоновской теории идей Эйдосы для3 – материя, куб – форма.
эйдосов. ... Эйдосы должны были бы быть образцами не 38Онтология Аристотеля Учение о материи и форме201
только для чувственно воспринимаемого, но и для самих (гилеморфизм). Кирпич (параллелепипед) – форма для
себя, например род – как род для видов; так что одно и глины, но материя для дома. Глина – материя,
то же было бы и образцом, и уподоблением. Аристотель. параллелепипед – форма, кирпич – сущность. Кирпич –
«Метафизика». материя, дом (вид) – форма, (единичный) дом – сущность.
14Критика платоновской теории идей Удвоение1 39Онтология Аристотеля Учение о материи и форме6
действительности. … Те, кто причинами признает идеи, в (гилеморфизм). Кирпич(и) – материя, дом (вид) – форма,
поисках причин для окружающих нас вещей прежде всего (единичный) дом – сущность. Дом(а) – материя, город
провозгласили другие предметы, равные этим вещам по (вид) – форма, (единичный) город – сущность.
числу, как если бы кто, желая произвести подсчёт, при 40Онтология Аристотеля Учение о материи и форме32
меньшем количестве вещей полагал, что это будет ему не (гилеморфизм). Бог (форма всех форм). Род. Род. С. У.
по силам, а, увеличив их количество, уверовал, что Щ. Н. О. С. Т. И. Формы. Материя (возможность бытия).
сосчитает. В самом деле, эйдосов примерно столько же Первоматерия (чистая возмож- ность). Вид. Вид. Вид.
или не меньше, чем вещей, в поисках причин для которых Вид. Вещь. Вещь. Вещь. Вещь. Вещь. Вещь. Вещь. Вещь.
они от вещей пришли к эйдосам, ибо для каждого [рода] Земля. Вода. Воздух. Огонь.
есть у них нечто одноимённое… Аристотель. «Метафизика». 41Онтология Аристотеля Учение о причинности. О3
15Критика платоновской теории идей Умножение1 причинах говорится в четырёх значениях: одной такой
действительности. … Должно было бы быть множество причиной мы считаем сущность, или суть бытия вещи (ведь
образцов для одного и того же, а значит, и множество каждое «почему» сводится в конечном счёте к определению
его эйдосов, например для «человека» – «живое существо» вещи, а первое «почему» и есть причина и начало);
и «двуногое», а вместе с тем ещё и сам-по-себе-человек. другой причиной мы считаем материю, или субстрат;
Аристотель. «Метафизика». третьей – то, откуда начало движения; четвёртой –
16Критика платоновской теории идей Отрыв сущности1 причину, противолежащую последней, а именно «то, ради
вещи от самой вещи. … Следует, по-видимому, считать чего», или благо (ибо благо есть цель всякого
невозможным, чтобы отдельно друг от друга существовали возникновения и движения). Аристотель. «Метафизика».
сущность и то, сущность чего она есть; как могут 42Онтология Аристотеля Четыре причины. Формальная13
поэтому идеи, если они сущности вещей, существовать причина – вид (эйдос). Действующая причина – горшечник.
отдельно от них? Аристотель. «Метафизика». Целевая причина – назначение. Материальная причина –
17Критика платоновской теории идей Неподвижные эйдосы1 глина.
и мир становления. Однако в наибольшее затруднение 43Онтология Аристотеля Возможность и3
поставил бы вопрос, какое же значение имеют эйдосы для действительность. … Как строящее относится к способному
чувственно воспринимаемых вещей – для вечных, либо для строить, так бодрствующее относится к спящему и видящее
возникающих и преходящих. Дело в том, что они для этих к закрывающему глаза, но обладающему зрением,
вещей не причина движения или какого-либо изменения. выделенное из материи к этой материи, обработанное к
Аристотель. «Метафизика». необработанному. И в этом различии одна сторона пусть
18Онтология Аристотеля Сущее и его виды. Предмет7 означает действительность, другая – возможное.
онтологии («первой философии», «метафизики») – сущее Аристотель. «Метафизика».
(??). Разумеется, все науки изучают сущее – а что же 44Онтология Аристотеля Возможность и3
ещё они могли бы изучать? Но частные науки изучают его действительность. Возможность (греч. ???????, лат.
в каких-то специальных аспектах (физика, например, как potentia) – 1) способность производить изменения, 2)
подверженное изменению), И только онтология изучает способность изменяться (принимать [другую] форму).
сущее как таковое – сущее как сущее. Действительность (греч. ????????, лат. actus) – 1)
19Онтология Аристотеля Сущее и его виды. Сущее7 движение (греч. ???????) как незавершённая
составляет предмет одной науки, потому что все значения деятельность, 2) энтелехия (греч. ??????????) как
этого слова восходят к общему исходному. Подобно тому, завершённость. Действительное предшествует возможному
как «здоровый» означает не совсем одно и то же, когда 1) по определению (по смыслу, ?????), 2) во времени
прилагается к человеку, цвету лица или образу жизни, И (хотя и в специфическом смысле), 3) по существу (по
всё же все его значения так или иначе восходят к одному субстанции).
основному – обозначающему «здоровый организм», Так и о 45Онтология Аристотеля Возможность и10
сущем говорится, хоть и в различных значениях, но действительность. Действительное предшествует
всякий раз по отношению к одному началу – сущности. возможному. По определению (по смыслу), Во времени, По
20Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять20 существу (по субстанции). Так как мы не можем
категорий). Сущность Количество Качество Отношение обозначить возможность без ссылки на соответствующее
Место Время Положение Обладание Действие Страдание. действительное состояние; Так как всякому возможно
(Отдельные) человек, лошадь Длиною в два локтя, в три сущему предшествует действительно сущее, тождественное
локтя Белое, умеющее читать и писать Двойное, ему по виду, но не по числу; Во-первых, как целевая
половинное, б?льшее В Ликее, на площади Вчера, в причина, во-вторых, поскольку всё возможное преходяще,
прошлом году Лежит, стоит Обут, вооружён Режет, жжёт а вечное первее преходящего.
Его режут, жгут. 46Вопросы?6
46 «Философия Аристотеля» | Философия Аристотеля 482
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Filosofija-Aristotelja/Filosofija-Aristotelja.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Философия Аристотеля | Тема: Философы | Урок: Философия | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по философии > Философы > Философия Аристотеля