Философы Скачать
презентацию
<<  Бруно Конфуций  >>
Иммануил Кант (1724 – 1804)
Иммануил Кант (1724 – 1804)
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии
Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое
Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое
Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума,
Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума,
Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом,
Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом,
Для философской системы Канта характерен компромисс между
Для философской системы Канта характерен компромисс между
Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью
Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью
Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу,
Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу,
Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления
Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления
Фото из презентации «Кант» к уроку философии на тему «Философы»

Автор: Васютка. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Кант» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 392 КБ.

Скачать презентацию

Кант

содержание презентации «Кант»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Иммануил Кант (1724 – 1804). Подготовила студентка0 9категориальный схематизм.0
41 группы Сидоркина Василиса. 10Категории рассудка: 1. Категории количества:0
2Немецкий философ, родоначальник немецкой0 Единство Множество цельность 2.Категории качества:
классической философии. В ранний период своей Реальность Отрицание Ограничение.
деятельности много занимался вопросами естествознания и 113.Категории отношения: Субстанция и принадлежность0
выдвинул свою гипотезу происхождения и развития Причина и следствие Взаимодействие 4.Категории
солнечной системы. Главным философским произведением модальности: Возможность и невозможность Существование
является «Критика чистого разума». и несуществование Необходимость и случайность.
3Философия И.Канта. Кант отвергал догматический0 12Для философской системы Канта характерен компромисс0
способ познания и считал, что вместо него нужно взять между материализмом и идеализмом. Материалистические
за основу метод критического философствования, сущность тенденции в философии Канта сказываются в том, что он
которого заключается в исследовании самого разума; признает существование объективной реальности, вещей
границ, которые может достичь разумом человек; и вне нас. Кант учит, что существуют "вещи в
изучении отдельных способов человеческого познания. себе", не зависящие от познающего субъекта. Если
4Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как0 бы Кант последовательно проводил этот взгляд, то он
возможно чистое знание?». Прежде всего это касается пришел бы к материализму. Но в противоречие с этой
возможности чистой математики и чистого естествознания материалистической тенденцией он утверждал, что
(«чистый» означает «неэмпирический», то есть такой, к "вещи в себе" непознаваемы.
которому не примешивается ощущение). Указанный вопрос 13Т.е., он выступал как сторонник агностицизма,0
Кант формулировал в терминах различения аналитических и который приводит Канта к идеализму. Идеализм Канта
синтетических суждений — «Как возможны синтетические выступает в форме априоризма - учения о том, что
суждения априори?» Термин «априори» означает «вне основные положения всякого знания являются доопытными,
опыта», в противоположность термину «апостериори» — «из априорными формами рассудка. Пространство и время, по
опыта». Канту, являются не объективными формами существования
5Кант не разделял безграничной веры в силы0 материи, а всего лишь формами человеческого сознания,
человеческого разума, называя эту веру догматизмом. априорными формами чувственного созерцания. Кант ставил
Кант, по его словам, совершил Коперниканский переворот вопрос о характере основных понятий, категорий, при
в философии, тем, что первым указал, что для помощи которых люди познают природу, но этот вопрос он
обоснования возможности знания следует признать, что не также решал с позиций априоризма.
наши познавательные способности должны сообразовываться 14Так, причинность он считал не объективной связью,0
с миром, а мир должен сообразовываться с нашими закономерностью природы, а априорной формой
способностями, чтобы вообще могло состояться познание. человеческого рассудка. Идеалистически Кант представил
6Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает0 и предмет познания. Согласно учению Канта, он
мир, как он есть на самом деле (догматизм), но, скорее, конструируется человеческим сознанием из чувственного
наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего материала при помощи априорных форм рассудка. Этот
познания, а именно: рассудок является активным конструируемый сознанием предмет Кант называет
участником становления самого мира, данного нам в природой.
опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, 15Формально Кант признает, что познание имеет своим0
материи, которое дается миром (вещей в себе) и той предметом природу, но по существу он противопоставляет
субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) природу объективному миру. В идеалистической философии
постигается сознанием. Канта имеются и ценные образцы диалектики. Заслуга
7Единое синтетическое целое материи и формы Кант и0 Канта в теории познания состоит в том, что он установил
называет опытом, который по необходимости становится недостаточность аналитического метода для науки и
чем-то только субъективным. Именно поэтому Кант поставил вопрос о познавательной роли синтеза в научном
различает мир, как он есть сам по себе (т.е. вне исследовании.
формирующей деятельности рассудка) — вещь-в-себе, и 16Диалектический характер имела критика Кантом0
мир, как он дан в явлении, т.е. в опыте. рассудочного мышления. Кант различал рассудок и разум.
82 уровня формообразования (активности) субъекта,0 Он считал, что разумное понятие выше и по природе своей
выделяемые в опыте: субъективные формы чувства — диалектично. В этом отношении особый интерес
пространство и время. В созерцании чувственные данные представляет его учение о противоречиях, антиномиях
(материя) осознаются нами в формах пространства и разума. Согласно Канту, разум, решая вопрос о
времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то конечности или бесконечности мира, его простоте или
необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез. сложности и так далее, впадает в противоречия.
благодаря категориям рассудка связываются данности 17Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный0
созерцания. Это рассудочный синтез. отрицательный смысл: с одинаковой убедительностью можно
9Основой всякого синтеза является, согласно Канту,0 доказывать, что мир конечен в пространстве и времени
самосознание — единство апперцепции (обусловленное (тезис) и что он бесконечен во времени и пространстве
восприятие предметов и явлений внешнего мира и (антитезис). Как агностик, Кант ошибочно полагал, что
осознание этого восприятия особенностями общего подобные антиномии неразрешимы. Тем не менее, его
содержания психической жизни как целого). В «Критике» учение об антиномиях разума было направлено против
много места уделяется тому, как понятия рассудка метафизики и самой постановкой вопроса о противоречиях
(категории) подводятся под представления. Здесь способствовало развитию диалектического взгляда на мир.
решающую роль играет воображение и рассудочный
17 «Кант» | Кант 0
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Kant/Kant.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Кант | Тема: Философы | Урок: Философия | Вид: Фото