Философы Скачать
презентацию
<<  Сократ Страхов  >>
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Фото из презентации «Владимир Соловьёв» к уроку философии на тему «Философы»

Автор: пользователь. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Владимир Соловьёв» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 952 КБ.

Скачать презентацию

Владимир Соловьёв

содержание презентации «Владимир Соловьёв»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1«Владимир Соловьев. Философия всеединства.».1 10абсолют, она является мировой душой. София,3
2В.С. Соловьев (1853 — 1900) – крупнейший русский1 отождествленная с мировой душой, способна не только на
философ, заложивший основы русской религиозной должное развертывание заложенных в ней потенций, но и
философии. Он пытался создать целостную на искажения, если мировая душа вдруг увлечется
мировоззренческую систему, которая связала бы воедино излишней самостоятельностью и уклониться от
запросы религиозной и социальной жизни человека. объединяющего воздействия Логоса. Эти собственно и
Основой такого мировоззрения по Соловьеву, должно стать объясняется несовершенство мира. София - это
христианство. Особенность подхода Соловьева в том, что преимущественно материя абсолютно-сущего, прошедшая
он ратовал за объединение всех христианских конфессий путь, на котором она максимально реализовала
(православия, католицизма и протестантизма). Другая его свойственное ей многообразие и вместе с тем
особенность в том, что он пытался включить в одухотворялась, прониклась началом единства,
христианское мировоззрение новейшее достижение обожествилась. София в таком значении является одним из
естествознания, истории и философии, создать синтез центральных понятий онтологической концепции Соловьева.
религии и науки. “ София есть тело Божие, материя божества, проникнутое
33 началом божественного единства. Осуществляющий в себе
4Биография. Владимир Сергеевич Соловьев родился 161 или носящий это единство Христос, как цельный
января 1853 года в семье известного русского историка, божественный организм – универсальный и индивидуальный
профессора Московского университета Сергея Михайловича вместе, – есть Логос и София”. Софийный идеальный
Соловьева. Его отец принадлежал по линии предков к человек принадлежит вечности, а она ему, поэтому он
крестьянскому сословию, мать была родом из старинной един с Богом.
малороссийской семьи, где сплелись украинские и 11Принципы онтологии, которые лежат в основе2
польские корни. Образование Соловьев получил в Первой философской концепции Владимира Соловьева неразрывно
Московской гимназии, затем учился на связаны с его гносеологическим учением. В своей основе
физико-математическом факультете Московского единство онтологии и гносеологии у Соловьева базируется
университета, в 1872 году, по его собственным словам, на платоновской идее единства истины, добра и красоты.
он "вышел” из этого факультета и стал “... благо истина и красота суть различные образы или
вольнослушателем историко-филологического факультета, виды единства, под которыми для абсолютного является
экстерном сдал все экзамены, в том числе и кандидатские его содержание, или все, – или три различные стороны, с
по курсу историко-филологического факультета уже через которых абсолютно-сущее сводит все к единству... всякое
год и поступил вольнослушателем в Московскую духовную внутреннее единство... есть любовь”. На основе этой
академию. В 1874 году он защитил магистерскую идеи Соловье разрабатывает концепцию целостного знания,
диссертацию в Санкт-Петербургском университете по теме которое предполагает постепенный синтез религии,
“Кризис западной философии (против позитивистов)”. По философии, науки. Процесс объединения происходит
возвращении в Москву он был избран доцентом Московского сначала в рамках философии, где достигается единство
университета по кафедре философии, но через полгода между ее тремя направлениями: мистицизмом,
после этого отправился в путешествие по святым местам в рационализмом и эмпиризмом. Каждое из них представляет
надежде обрести собственный мистический опыт озарения. участников будущего универсального синтеза. Главный
В дороге его ограбили, и он вынужден был вернуться и смысл новой теории познания – достичь понимания
возобновить чтение лекций. универсального во всем объеме его с сохранением
5Биография. В 1877 году Владимир Сергеевич оставил2 индивидуального во все его своеобразии.
службу в университете. В 1880 году защитил в 12Органическая логика. Органическая логика Соловьева1
Санкт-Петербурге в качестве докторской диссертации свой предлагает обратить внимание на те формы познания,
труд “Критика отвлеченных начал” и начал чтение лекций которые оставались на периферии рационалистических
в Санкт-Петербургском университете. Уже в первых систем, а именно, на роль интуиции, непосредственного
философских работах Владимира Соловьева в центре стоял умственного созерцания. Эти формы знания близки
вопрос об отношении Запада и Востока - мистическому и в то же время художественному видению
противопоставление западной и восточной традиций мира, которое успешнее, чем понятийное мышление
философствования, религиозного мировоззрения, поиск справляется с задачей охватить все в единстве. Интуиция
внутреннего основания для всеобщего единства. В. и непосредственное умосозерцание должны стать
Соловьев в 80-е годы активно занимается связующими звеньями между научным, художественным и
публицистической деятельностью, принимая участие в религиозным видением мира. В концепции цельного знания
полемике “западников” и “славянофилов”. В 1891 году он подробно прорабатывается мысль о единстве
становится редактором философского отдела в большом познавательной и этической деятельности (истина и
энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона, помимо добро). Соловьев считает, что невозможно без опоры на
редакторской работы он был автором ряда крупных статей, нравственность получит критерий истины. В нравственном
трудился над переводом Платона, начал работу над циклом сознании познающего заключено единственно стоящее
философских трактатов, излагающих его систему свидетельство истинности полученных им результатов.
философии, открывающихся работой “Оправдание добра”. Убедиться в их истинности со стороны, как правило,
Владимир Соловьев умер 30 июля 1900 года в возрасте 47 невозможно: безнравственное сознание легко находит
лет. Он похоронен рядом с отцом в Новодевичьем убедительно звучащие аргументы в пользу своей мнимой
монастыре в Москве. После него осталось собрание истинности. Только высоконравственная личность
сочинений в 10 томах, не считая религиозно-философских познающего субъекта является гарантом истинности
работ, вышедших во Франции на французском языке, три добытых им знаний. Органическая логика предусматривала,
тома переписки и один том стихов. что для познания человеку необходим не только
64 логический инструментарий, но и угол зрения, жизненная
7Идея всеединства. В философии термином “онтология”2 позиция.
обозначается учение о бытии, а “гносеология” – учение о 13Человек. Человек в современном его состоянии далеко1
познании. В философии Соловьева, как и в учении Гегеля, отстоит от центра всеединства, находясь в периферийных
онтология и гносеология, бытие и познание неразделимы и его областях, где силы обособления, разъединения
опираются на единую основу. Идея всеединства является преобладают над силами объединениями. Периферийное
центральной в философии В. Соловьева, поэтому всю его сознание не в состоянии охватить единый идеальный,
систему часто называют философией всеединства. Она сущностной космос, возвысится до его понимания. Редкую
оказалась для него столь значительной по многим возможность для этого предоставляют редкие вспышки
причинам, одна из них – обостренно бережное отношение вдохновения, озарения близки к тем, которые испытывают
философа к культуре, стремление сохранить в ней все истинные художники, поэты, пророки. В такие моменты
лучшее, добытое, не потерять, не утратить открывается подлинность мира, его единство. Среди
приобретенное. По словам Н. Бердяева, было даже совсем вдохновенных чувств помогающих периферийному сознанию
непонятно, “почему такой воздушный, напочвенный, не преодолеть его слепоту, первое место принадлежит любви.
земляной человек оправдывает все историческое, из почвы В ней запечатлен отблеск могущественных,
выросшее с землей связанное”. В философии всеединства всеохватывающих сил единения. В теории познания
речь шла о единении Бога и человека; идеальных и Соловьева, как и у Платона, в качестве одного из
материальных начал; единого и множественного; существенных элементов выступает Эрос. Благотворны даже
рационального, эмпирического и религиозно-мистического низшие стадии любви, соединяющие разнополые существа и
знания; нравственности, науки, религии, эстетики. подтверждающие существование часто неосознаваемого
8Философия, по мнению Соловьева, возникает в период1 единения. Но эта любовь является слабым и искаженным
напряженного кризиса, когда религиозная социальная роль намеком на те возвышенные и всемогущие силы любви,
не разрывает человеческое общество, сознание. Родиной которые господствуют в идеальном сущностном бытии,
ее он считал Древнюю Индию, где появление ее было создавая его единство. Познание невозможно без любви,
ознаменовано тезисом: “Все едино”. Идея всеединства ощущаемой как стремление к достижению всеединства.
есть та цементирующая основа, которая предает Эгоистическая замкнутость противопоказана познающему
целостность всей философии, несмотря на ее бесконечную субъекту, лишь его любовь и открытость другим людям, ко
вариативность и разнообразие. Рационализм европейской всему миру дают необходимый угол зрения для истинного
философии, хоть и односторонне, служил именно этой понимания, формируют ту нравственную основу, без
идее, способствуя становления свободной личности, которой познание рано или поздно окажется бессильным, а
стремящейся к познанию. С панлогизмом Гегеля, считает то и опасным.
В. Соловьев, закончилась история философского 14Познание. Познание у Соловьева связано с этикой, с1
рационализма, который в сочетании с философским эстетическими чувствами, но, главным образом, с
натурализмом, материализмом и эмпиризмом приблизил реальным “собирательным творчеством”. Подобно
человека к пониманию органического, всеобщего единства искусству, идеал которого не в “предварении”, а в
природы, материи, духа и разума с высшим божественным “осуществлении” – в подвиге Пигмалиона, оживившего
началом. Человечество достигло такого состояния, когда камень, Орфея, потрясшего своды Аида – познание
разорванность, частичность в его собственном бытии становится истинным и плодотворным, включаясь в
достигла предела, опасного для будущего существования. реальное творчество - свободную “теургию”, как его
Одновременно односторонни философские учения, берущие называет Соловьев. В реальном творчестве преобразуются
начало то от духа, то от материи, то от умозрения или общество, земная природа, универсум. Средством для
эмпирии пришли, по мнению Соловьева, к бесславному решения этих колоссальных проблем Соловьев предлагает
завершению, потеряв связь с жизнью и уткнувшись в единение свободно-нравственного человечества,
“абсолютное ничто”. развивающегося благодаря нравственному
9Его философия начинается с понятия не бытия, а1 совершенствованию каждой личности и всего общества.
сущего. Позиция Соловьева явно противостоит Гегелю. 15Таким образом, в философии Владимира Соловьева2
Понятие бытия - пустое для Соловьева, т.к. включает в соединились, казалось бы, несоединимые тенденции.
себя лишь противопоставление небытию, поэтому строить Философия исходила из признания единосущного начала,
философскую конструкцию можно только на содержательно имеющего два полюса, каждый из которых равно значим и
богатом фундаменте, а именно, на понятии сущего, велик. Его идеи поражают безоглядной верой в прогресс,
абсолютного первоначала, которое “имеет в себе в науку, в богоизбранность русского народа наряду с
положительную силу бытия”. Абсолютное начало Соловьев глубоким ощущением нарастающей опасности. Соловьев
называет абсолютно-сущим, свободно-сущим Богом. призывает человечество протянуть друг другу руки в
Фактически речь идет о новом способе обоснования идеи понимании своего глубокого бытийного единства. Может
креационизма (творения Богом мира), которая всегда быть другими словами, можно сказать, что Соловьев
лежала в основе онтологических взглядов религиозных философским языком, обосновывает традиционные
мыслителей. Абсолютное начало мира есть Бог, он же христианские ценности и призывы. Такие как “Все люди –
источник его единства, так можно пояснить это положение братья”, “Бог есть любовь”, “Возлюби ближнего своего” и
Соловьева. Природа истинно-сущего, которое будучи т.д. Идея всеединства - органического соединения
началом бытия, заключает в себе все бытие, поэтому максимально развитого личностного начала с всеобщим,
единичное удерживает множественное, цельное - частное. одухотворения материального, по-новому прочитывается в
В Абсолютном сущем, по мысли Соловьева, содержатся два настоящее время, когда перед человечеством стоит угроза
центра – абсолютное начало, как таковое, и самоуничтожения, когда разворачивается и углубляется
первоматерия. Эта идея сравнима с идеей Аристотеля о экологический кризис, не прекращаются политические
форме и материи, как двух первоосновах бытия. Однако баталии. Русская же идея чрезвычайно важна сегодня,
Соловьев иначе понимает соотношение этих двух начал, а когда ведется поиск основ для духовного возрождения
точнее двух сторон всеобщего первоначального единства. нации, для отыскания ею нового мира в цельном мире.
10Для первоматерии, выражающей начало многообразия,3 16Спасибо за внимание!2
вводится понятие София (мудрость). Включенная в
16 «Владимир Соловьёв» | Владимир Соловьёв 28
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Vladimir-Solovjov/Vladimir-Solovjov.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Владимир Соловьёв | Тема: Философы | Урок: Философия | Вид: Фото