Зарубежные картины Скачать
презентацию
<<  Микеланджело Буонарроти Творчество Микеланджело  >>
Микеланджело
Микеланджело
Гробница семейства де Медичи
Гробница семейства де Медичи
Моисей
Моисей
Лестница библиотеки Лауренциана
Лестница библиотеки Лауренциана
Купол собора Св.Петра
Купол собора Св.Петра
Давид
Давид
Страшный суд
Страшный суд
Сотворение Адама
Сотворение Адама
Пьета
Пьета
Битва при Кашине
Битва при Кашине
Фото из презентации «Биография Микеланджело» к уроку изо на тему «Зарубежные картины»

Автор: Александр. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Биография Микеланджело» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 528 КБ.

Скачать презентацию

Биография Микеланджело

содержание презентации «Биография Микеланджело»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Микеланджело.0 5Микеланджело в Рим). Монументальная мраморная лестница,0
2Биография. Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в0 почти целиком заполняя обширный вестибюль, начинаясь
тосканском городке Капрезе около Ареццо, в семье прямо у порога расположенного на втором этаже
Лодовико Буонарроти, городского советника. В детстве читального зала, как бы вытекает из дверного проема
воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в узким маршем крутых ступеней и, стремительно
городке Сеттиньяно. В 1488 г. Микеланджело против воли расширяясь, образуя три рукава, столь же круто
своего отца поступает учеником в мастерскую Доменико спускается вниз; динамический ритм больших мраморных
Гирландайо и занимается там в течение трёх лет. В 1496 ступеней, направленный навстречу поднимающимся в зал,
г. кардинал Сан-Джорджо покупает мраморного «Купидона» воспринимается как некая сила, требующая преодоления.
Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим. 6Купол собора Св.Петра в Риме(1560). В 15460
Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Перед Микеланджело был назначен главным архитектором собора
смертью он продиктовал завещание со всей свойственной св. Петра, строительство которого было начато Браманте,
ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, успевшим возвести к моменту смерти (1514) четыре
имущество родным». Гений Микеланджело наложил отпечаток гигантских столба и арки средокрестия, а также частично
не только на искусство Ренессанса, но и на всю один из нефов. При его преемниках — Перуцци, Рафаэле,
дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в Сангалло, частично отошедших от плана Браманте,
основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и строительство почти не продвинулось. Микеланджело
Римом. По характеру своего дарования он был прежде вернулся к центрическому плану Браманте, одновременно
всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах укрупнив все формы и членения, придав им пластическую
мастера, необычайно богатых пластичностью движений, мощь. Микеланджело успел при жизни закончить восточную
сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во часть собора и тамбур огромного (42 м в диаметре)
Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец купола, возведенного после его смерти Джакомо делла
Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), Порта.
ставшую на многие века эталоном изображения 7Давид (1502-04). Вернувшись в 1501 во Флоренцию,0
человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию Микеланджело получил от правительства республики заказ
«Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры на создание 5,5-метровой статуи Давида (1501-04,
мёртвого человека в пластике. Однако наиболее Академия, Флоренция). Установленная на главной площади
грандиозные свои замыслы художник смог реализовать Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена
именно в живописи, где он выступил подлинным новатором копией), она должна была стать символом свободы
цвета и формы. По заказу папы Юлия II он выполнил республики. Микеланджело изобразил Давида не в виде
роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову
представляющую библейскую историю от сотворения мира до Голиафа, как это делали мастера 15 в., а как
потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541 в той прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент
же Сикстинской капелле для папы Льва X исполнил перед сражением, полного уверенности и грозной силы.
грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». 8Страшный суд (1536 - 1541). Переезд Микеланджело в0
Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Рим в 1534 открывает последний, драматический период
Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и Собор св. его творчества, совпавший с общим кризисом
Петра в Риме. флорентийско-римского Возрождения. Микеланджело
3Гробница семейства де Медичи (1520-1534). В 15160 сближается с кружком поэтессы Виттории Колонна; идеи
папа Лев X Медичи поручил Микеланджело разработать религиозного обновления, волновавшие участников этого
проект фасада церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, кружка, наложили глубокий отпечаток на его
построенной в 15 в. Брунеллески. Микеланджело хотел мировоззрение этих лет. В колоссальной (17 х 13,3 м)
сделать фасад этой приходской церкви рода Медичи фреске «Страшный Суд» (1536-41) на алтарной стене
«зеркалом всей Италии», но работы были прекращены из-за Сикстинской капеллы Микеланджело отступает от
недостатка средств. В 1520 кардинал Джулио Медичи, традиционной иконографии, изображая не момент свершения
будущий папа Климент VII, поручил Микеланджело Суда, когда праведники уже отделены от грешников, а его
превратить Новую сакристию церкви Сан-Лоренцо в начало: Христос карающим жестом поднятой руки
грандиозную усыпальницу рода Медичи. Работа над этим обрушивает на наших глазах гибнущую Вселенную. Если в
проектом, прерванная восстанием против Медичи 1527-30 Сикстинском плафоне источником движения были
(Микеланджело был одним из руководителей трехлетней титанические человеческие фигуры, то теперь их
обороны осажденной Флоренции), не была завершена к увлекает, словно вихрь, внешняя, превосходящая их сила;
моменту отъезда Микеланджело в Рим в 1534; выполненные персонажи утрачивают свою красоту, их титанические тела
им статуи были установлены только в 1546. Капелла как бы вспухают буграми мышц, нарушающими гармонию
Медичи — сложный архитектурно-скульптурный ансамбль, линий; полные отчаяния движения и жесты резки,
образное содержание которого породило различные дисгармоничны; увлекаемые общим движением праведники
толкования. Статуи герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи, неотличимы от грешников. По свидетельству Вазари, папа
сидящих в неглубоких нишах на фоне архитектурной Павел IV в 1550-е гг. собирался сбить фреску, но вместо
антикизированной декорации и облаченных в доспехи этого художнику Даниэле да Вольтерра было поручено
римских императоров, лишены портретного сходства и, «одеть» святых или прикрыть набедренными повязками их
возможно, символизируют Жизнь деятельную и Жизнь наготу (эти записи были частично удалены во время
созерцательную. С графически легкими очертаниями реставрации, закончившейся в 1993).
саркофага контрастирует пластическая мощь огромных 9Сотворение Адама (1508-1512). Фрески Сикстинского0
статуй Дня и Ночи, Утра и Вечера, лежащих на покатых плафона (1508-12) — самый грандиозный из осуществленных
крышках саркофага в мучительно-неудобных позах, как бы замыслов Микеланджело. Отвергнув предложенный ему
готовых соскользнуть с них. Драматический пафос этих проект с фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и
образов Микеланджело выразил в четверостишии, с орнаментальным заполнением его основной части,
написанном им как бы от имени Ночи: Микеланджело разработал собственную программу росписей,
4Моисей (Надгробие папы Юлия II) (1513-16). После0 до сих пор вызывающую различные толкования. Роспись
смерти Юлия II (1513) Микеланджело снова приступает к громадного свода, перекрывающего обширную (40,93 х
работе над его надгробием, создает в 1513-16 три статуи 13,41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших
— «Умирающий раб», «Восставший раб» (оба в Лувре) и композиций в зеркале свода на темы книги Бытия — от
«Моисей». Первоначальный проект, неоднократно «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», 12 огромных
пересматривавшийся наследниками Юлия II, не был фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл
осуществлен. Согласно шестому по счету договору, «Предки Христа» в распалубках и люнетах, 4 композиции в
заключенному с ними, в 1545 в римской церкви Сан-Пьетро угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского
ин Винколи было установлено двухъярусное пристенное народа. Десятки величественных персонажей, населяющих
надгробие, включившее «Моисея» и 6 статуй, выполненных этот грандиозный универсум, наделенные титаническим
в начале 1540-х гг. в мастерской Микеланджело. Четыре обликом и колоссальной духовной энергией, являют
незаконченные статуи «Рабов» (ок. 1520-36, Академия, необыкновенное богатство сложнейших, пронизанных мощным
Флоренция), первоначально предназначавшиеся для движением жестов, поз, контрапостов, ракурсов.
надгробия, дают представление о творческом методе 10Пьета (1500). В Риме Микеланджело продолжил начатое0
Микеланджело. В отличие от современных ему скульпторов в Садах Медичи изучение античной скульптуры, ставшей
он обрабатывал глыбу мрамора не со всех сторон, а одним из источников его богатой пластики. К первому
только с одной, как бы извлекая фигуры из толщи камня; римскому периоду относятся статуя Вакха (1496,
в своих стихах он неоднократно говорит о том, что Национальный музей, Флоренция) и скульптурная группа
скульптор лишь высвобождает изначально скрытый в камне «Пьета» (1498-99), свидетельствующая о начале
образ. Представленные в напряженно-драматических позах творческой зрелости мастера.
«Рабы» как бы и сами пытаются вырваться из сковывающей 11Битва при Кашине, копия (1506). В 1501-050
их каменной массы. Микеланджело работал над заказом правительства —
5Лестница библиотеки Лауренциана (1520-50). В годы0 картоном к фреске «Битва при Кашине», которая вместе с
работы во Флоренции в 1520-34 сложился стиль росписью Леонардо «Битва при Ангьяри» должна была
Микеланджело-архитектора, отличающийся повышенной украсить зал Палаццо Веккио. Росписи не были
пластичностью и живописным богатством. Смело и осуществлены, однако сохранилась зарисовка картона
неожиданно решена лестница библиотеки Лауренциана Микеланджело, предвещающая динамикой поз и жестов
(проект 1523-34, осуществлен уже после отъезда росписи Сикстинского плафона.
11 «Биография Микеланджело» | Биография Микеланджело 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Biografija-Mikelandzhelo/Biografija-Mikelandzhelo.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Биография Микеланджело | Тема: Зарубежные картины | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Зарубежные картины > Биография Микеланджело