История живописи Скачать
презентацию
<<  Картины импрессионизма Живопись 20 века  >>
Бар ''Фоли-Бержер”
Бар ''Фоли-Бержер”
"Дом в Руели"
"Дом в Руели"
"Сирень в Стекле"
"Сирень в Стекле"
"Бульвар капуцинов в Париже"
"Бульвар капуцинов в Париже"
"Осень"
"Осень"
Собор Rouen
Собор Rouen
"Собор Rouen вечером"
"Собор Rouen вечером"
Бульвар Монмантр ночью
Бульвар Монмантр ночью
 Бульвар Монмантр облачным утром
 Бульвар Монмантр облачным утром
"Танец"
"Танец"
"Парижанка"
"Парижанка"
"Гора Санта-Виктория"
"Гора Санта-Виктория"
"Хлеб и Яйца"
"Хлеб и Яйца"
"Большие купальщицы"
"Большие купальщицы"
"Откуда мы
"Откуда мы
"Пальмы на Мартинике"
"Пальмы на Мартинике"
"Таитянские Женщины"
"Таитянские Женщины"
"Рыбатские лодки на берегу"
"Рыбатские лодки на берегу"
"Двенадцать подсолнечников в вазе"
"Двенадцать подсолнечников в вазе"
"Автопортрет в серой испытанной шляпе"
"Автопортрет в серой испытанной шляпе"
Фото из презентации «Художники импрессионисты» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: user. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Художники импрессионисты» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1194 КБ.

Скачать презентацию

Художники импрессионисты

содержание презентации «Художники импрессионисты»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Искусство 19 века.0 20импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не0
2Вторая половина 19 века. Первая половина 19 века0 принимал их техники. Работая вместе со своим другом и
была эпохой реализма и импрессионизма, точнее наставником Писсарро, он в основном писал пейзажи на
постимпрессионизм который произвел фурор в мировом пленэре. Сезанна интересовало не столько мимолётное
искусстве. впечатление от игры света, сколько материальная
3Импрессионизм. Импрессионизм (Impressionism, франц.0 предметность натуры. Свои задачи он выразил в двух
impression - впечатление), направление в живописи, высказываниях: (1) "повторить Пуссена на
зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом природе" и (2) превратить импрессионизм "во
определившее развитие искусства 19 века. Центральными что-то основательное и вечное, подобно музейному
фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, искусству". С 1886 г. (после смерти отца) жил
Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе.
в его развитие уникален. Импрессионисты выступали Его картины не вызывали интереса публики вплоть до
против условностей классицизма, романтизма и последних 10 лет жизни, однако материальная
академизма, утверждали красоту повседневной независимость позволяла заниматься любимым делом.
действительности, простых, демократических мотивов, Впервые успех ему принесла выставка в Париже в 1895 г.
добивались живой достоверности изображения, пытались К концу жизни он становится глубоко почитаемой фигурой.
уловить "впечатление" от того, что глаз видит Излюбленные темы Сезанна - натюрморты, портреты жены и
в конкретный момент. Наиболее типичной для пейзажи Прованса, особенно виды горы Сент-Виктуар.
импрессионистов темой является пейзаж, однако они в Великолепие французской классической традиции
своём творчестве затрагивали и многие другие темы. сочетается в них с новыми изобразительными средствами,
Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а передающими форму и пространство с помощью тончайших
Ренуар - очаровательных женщин и детей. В модуляций цвета. Поздние пейзажи, одновременно объёмные
импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через
воздухе, простой, будничный мотив часто преображается несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и
всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину Пикассо. "Гора Санта-Виктория" 1885-1895 гг.
ощущение праздничности. В отдельных приёмах "Хлеб и Яйца". 1865 г. "Большие
импрессионистского построения композиции и пространства купальщицы". 1900-1905 гг.
ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. 21"Гора Санта-Виктория"0
Импрессионисты впервые создали многогранную картину 22"Хлеб и Яйца"0
повседневной жизни современного города, запечатлели 23"Большие купальщицы"0
своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, 24Гоген Поль. Гоген Поль (Gauguin, Paul) (1848-19030
их быта, труда и развлечений. Название гг.), французский живописец, скульптор и график. Наряду
"Импрессионизм" возникло после выставки 1874 с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем
г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне постимпрессионизма. В начале 1870-х гг. начал
"Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.; в заниматься живописью как любитель. Ранний период
1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня творчества (под влиянием Писсарро) связан с
числится в списках Интерпола). Более семи выставок импрессионизмом. С 1880 г. участвовал в выставках
импрессионистов было проведено между 1876 и 1886 г.; по импрессионистов. С 1883 г. профессиональный художник.
завершении последней только Моне продолжал строго Работы Гогена не находили спроса, художник влачил
следовать идеалам Импрессионизма. нищенское существование. Гоген оставил семью и в
"Импрессионистами" называют также и 1886-1890 гг. почти всё время проводил в Понт-Авене
художников за пределами Франции, писавших под влиянием (Бретань), где сблизился с группой художников, близких
французского Импрессионизма (например, англичанин Ф.У. к символизму. В 1887-1888 гг. посетил Панаму, а в 1888
Стир). г. некоторое время жил у Ван Гога в Арле. Пребывание
4Постимпрессионизм. Постимпрессионизм0 закончилось ссорой, в результате которой у Ван Гога
(Post-Impressionism), этот термин впервые употребил случился один из первых приступов помешательства.
английский критик Роджер Фрай по отношению к различным Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине
направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период матери), тягу к экзотическим местам и считая
с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий
Художники постимпрессионизма искали новые и, по их "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на
мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Таити. После кратковременного (1893-1895 гг.)
Сёра, например, изучал проблемы восприятия света и возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия
цвета; Сезанна интересовали устойчивые закономерности средств он навсегда уезжает в Океанию - сначала на
цветовых сочетаний и форм; Гоген создал так называемый Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер.
"синтетизм"; а произведения Ван Гога Несмотря на болезни, бедность и депрессию, приведшую
построены на яркой цветовой гамме, выразительном его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген
рисунке и свободных композиционных решениях. написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью и
5Мане Эдуард. Мане Эдуард (Manet, Edouard)0 бытом народов Океании сплетаются в них с местными
(1832-1883 гг.), французский живописец и график, своим мифами. На больших плоскостных полотнах он создаёт
искусством предвосхитил возникновение импрессионизма и статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко
стал одним из его основоположников. Новаторская эмоциональные и одновременно декоративные. Слава пришла
живопись Мане подвергалась яростным нападкам критики, к художнику после смерти, когда в 1906 г. в Париже было
считавшей художника бунтарём в искусстве. Используя и выставлено 227 его работ. Влияние творчества Гогена на
переосмысливая сюжеты и мотивы живописи старых искусство 20 века бесспорно. "Откуда мы? Кто мы?
мастеров, Мане стремился наполнить их острым Куда мы идём?" 1897 г. "Пальмы на
современным звучанием, полемически внося в известные Мартинике". 1887 г. "Таитянские
классические композиции современного человека Женщины". 1891.
("Завтрак на траве", 1863 г.). В конце 1860-х 25"Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?"0
гг. Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и 26"Пальмы на Мартинике"0
перешёл к пленэрной живописи; глухие и плотные тона с 27"Таитянские Женщины"0
преобладанием тёмных цветов сменилось более светлой и 28Ван Гог Винсент. Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent0
свободной живописью ("В лодке", 1874 г.). van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду
Основная тема произведений Мане - сцены парижской жизни с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель
("Нана", 1877 г.; "В кабачке папаши постимпрессионизма. При жизни была продана лишь одна
Латюиль", 1879 г.). В самом значительном и его картина. Нищета, алкоголизм и приступы душевной
глубоком его произведении "Бар болезни привели художника к самоубийству. Хотя
''Фоли-Бержер''" (1881-1882 гг.) показана творческая жизнь Ван Гога продолжалась всего 10 лет,
иллюзорность и призрачность счастья среди сверкающего, она была необычайно плодотворной: художником было
праздничного веселья. Мане обращался к самым написано около 800 картин. Его ранние работы,
разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и изображающие главным образом жизнь крестьян, довольно
пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и мрачны по цвету, и по настроению. Однако после переезда
офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние
французское искусство 19 века и во многом определило импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве
основные пути дальнейших художественных исканий. Бар ("грешный мир"), его работы становятся
''Фоли-Бержер''1881-1882 гг. "Дом в Руели" светлее по колориту и разнообразнее по тематике -
1882 г. "Сирень в Стекле" 1882 г. пейзажи, портреты и натюрморты. Если импрессионистов
6Бар ''Фоли-Бержер”.0 цвет интересовал главным образом как средство передачи
7"Дом в Руели"0 натуры, то для писавшего широкими вихреобразными
8"Сирень в Стекле"0 мазками Ван Гога он был символом, выразительным
9Моне Клод. Моне Клод (Monet, Claude) (1840-19260 средством. В 1888 г. художник поселился в Арле, где
гг.), французский художник, с которым связано создал очень много картин, но страдал от участившихся
возникновение импрессионизма (от франц. impression - нервных срывов, галлюцинаций и приступов депрессии. К
впечатление). Название этому течению дала одна из его нему приезжал Гоген, однажды они поссорились, после
картин - "Впечатление. Восходящее солнце" чего в приступе безумия Ван Гог отрезал себя часть уха.
(1872 г.). В юности художник жил в Гавре, где, по За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. После
совету Будена, писал пейзажи на открытом воздухе. В смерти слава художника быстро росла. Эмоциональная
1859 г., переехав в Париж, Моне подружился с Писсарро, глубина его творчества оказала огромное влияние на
Ренуаром и Сислеем, которые тоже предпочитали писать искусство 20 века, в частности на фовизм и
непосредственно с натуры. Развивая достижения мастеров экспрессионизм. "Рыбатские лодки на берегу"
Барбизонской школы, со 2-й половины 1860-х г. стремился 1888 г. "Двенадцать подсолнечников в вазе".
передать средствами пленэрной живописи изменчивость Август 1888 г. "Автопортрет в серой испытанной
световоздушной среды, всю красочную картину мира, шляпе" 1887 г.
сохранив свежесть первого зрительного её восприятия. На 29"Рыбатские лодки на берегу"0
ранних этапах творческого пути Моне испытал влияние 30"Двенадцать подсолнечников в вазе"0
Мане, но потом сосредоточил всё внимание на передаче 31"Автопортрет в серой испытанной шляпе"0
света и оттенков цвета, в чём был более последователен, 32Романтизм. Романтизм (Romanticism), идейное и0
чем другие импрессионисты. С 1870 г. Моне почти художественное направление, возникшее в европейской и
полностью переключился на пейзажи и передачу гармонии американской культуре конца 18 века - первой половины
цвета при разном освещении ("Бульвар капуцинов в 19 века, как реакция на эстетику классицизма.
Париже", 1873 г.; "Скалы в Этрета", 1886 Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и
г.; "Поле маков", 1880-е гг.). В 1890-х гг. поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.)
создал серии картин-вариаций на один сюжетный мотив распространился в Англии, Франции и других странах. Он
("Руанский собор"). Для работ Моне позднего предопределил последнее развитие искусства, даже те его
периода характерно нарастание черт декоративизма направления, которые выступали против него. Новыми
("Кувшинки", 1904-1922 гг.). Картины Моне: критериями в искусстве стали свобода самовыражения,
"Бульвар капуцинов в Париже", 1873 г. повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым
"Осень" 1873 г. Собор Rouen 1893-1894 гг. чертам человека, естественность, искренность и
"Собор Rouen вечером" 1894 г. раскованность, пришедшие на смену подражанию
10"Бульвар капуцинов в Париже"0 классическим образцам 18 века. Романтики отвергали
11"Осень"0 рационализм и практицизм Просвещения как механистичный,
12Собор Rouen.0 безличностный и искусственный. Вместо этого они во
13"Собор Rouen вечером"0 главу угла ставили эмоциональность выражения,
14Писсарро Камиль. Писсарро Камиль (Pissarro,0 вдохновение. Чувствуя себя свободными от приходящей в
Camille) (1830-1903 гг.), французский живописец и упадок системы аристократического правления, они
график, известный представитель импрессионизма. стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими
Писсарро был единственным художником, который истины. Изменилось их место в обществе. Они нашли
участвовал во всех восьми выставках импрессионистов. своего читателя среди растущего среднего класса,
Считался духовным наставником этого движения. готового эмоционально поддержать и даже преклоняться
Творческое наследие художника составляют главным перед художником - гением и пророком. Сдержанность и
образом пейзажи. С 1895 г. у Писсарро ухудшается смирение были отвергнуты. Им на смену пришли сильные
зрение, он вынужден отказаться от работы на пленэре и эмоции, часто доходящие до крайностей. Некоторые
начинает писать виды Парижа из окон своей мастерской. романтики обратились к таинственному, загадочному, даже
Его сын, Люсьен Писсарро (Lucien Pissaro) (1863-1944 ужасному, народным поверьям, сказкам. Романтизм был
гг.), в 1890 г. переехал в Лондон и способствовал частично связан с демократическими, национальными и
распространению в Англии импрессионизма и революционными движениями, хотя
постимпрессионизма. Бульвар Монмантр ночью 1897 г. "классическая" культура Французской революции
Бульвар Монмантр облачным утром 1897 г. на самом деле замедлили приход Романтизма во Францию. В
15Бульвар Монмантр ночью.0 это время возникает несколько литературных движений,
16Бульвар Монмантр облачным утром.0 важнейшие из которых - "Буря и натиск" в
17Ренуар (Пьер) Огюст. Ренуар (Пьер) Огюст (Renoir,0 Германии, примитивизм во Франции, во главе которого
(Pierre) Auguste) (1841-1919 гг.), французский стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается
живописец, один из основателей импрессионизма. Карьеру интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от
художника начал на фабрике, расписывая изделия из которых собственно и произошёл термин
фарфора, шторы, веера. В начале 1860-х гг. Ренуар "Романтизм"). Источником вдохновения для
учился в школе изящных искусств, где сблизился с немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев
художниками-импрессионистами, в частности с Моне, Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя
Сислеем и другими. В конце 1870-х гг. начинает писать романтиками, была трансцендентальная философия Канта и
на пленэре, органично включая в картины человеческие Фихте, которая ставила во главу угла творческие
фигуры ("Купание на Сене", 1869 г.). В возможности разума. Эти новые идеи благодаря Колриджу
1881-1882 гг. совершил поездку в Италию, которая проникли в Англию и Францию, а также определили
оказала влияние на его творчество. В его живописи развитие американского трансцендентализма. Таким
появляются черты декоративности, фигуры очерчиваются образом, Романтизм зародился как литературное течение,
контуром, палитра сводится к сочетанию нескольких но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на
цветов. Ренуар часто обращался к темам классической живопись. В изобразительном искусстве Романтизм
мифологии. В 1890-х гг. заболел ревматизмом, с 1912 г. наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше -
был прикован к инвалидной коляске, но продолжал в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами
работать до последних лет жизни. Его скульптурные художников были горные пейзажи и живописные руины. Его
работы близки к произведениям А. Майоля. Тематика его основные черты - динамичность композиции, объёмная
работ Ренуара различна: прелестные портреты детей и пространственность, насыщенный колорит, светотень
женщин, натюрморты с цветами, пейзажи. (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа).
"Танец" 1883 г. "Парижанка" 1874 г. Среди других художников-романтиков можно назвать
18"Танец"0 Фузели, Мартина. Творчество прерафаэлитов и
19"Парижанка"0 неоготический стиль в архитектуре также можно
20Сезанн Поль. Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-19060 рассматривать как проявление Романтизма.
гг.), французский живописец. Наряду с Гогеном и Ван 33Выводы. Итак мы видим что вторая половина была0
Гогом Сезанн - самый крупный постимпрессионист наполнена огромным количеством новых замечательных
(постимпрессионизм), один из выдающихся художников, художников и их произведениями. Особенно это половина
определивших развитие изобразительного искусства 20 столетия запоминается из-за резкого и свежего
века. В 1860-1870-х гг. присоединился к направления импрессионизм.
33 «Художники импрессионисты» | Импрессионисты 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Impressionisty/KHudozhniki-impressionisty.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Художники импрессионисты | Тема: История живописи | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Художники импрессионисты