Виды изобразительного искусства Скачать
презентацию
<<  Взаимосвязь видов искусства Поп-арт  >>
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Художественные стили, направления и группы
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Фото из презентации «Художественные стили и направления» к уроку изо на тему «Виды изобразительного искусства»

Автор: Tanya. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Художественные стили и направления» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 6311 КБ.

Скачать презентацию

Художественные стили и направления

содержание презентации «Художественные стили и направления»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Художественные стили, направления и группы.3 26народное искусство; и классика — памятники мирового2
Рисование и лепка. Урок 1. Гоу нпо пу №31. Анисимова декоративного искусства, пользующиеся всеобщим
Т.В. Гурьевск 2010. признанием.
2Художественные стили, направления и группы.1 27Декоративно-прикладное искусство. Художественные2
«Изобразительное искусство — это фиксация переживания и стили, направления и группы.
формы в исключительно долговечном материале или, если 28Импрессионизм. Художественные стили, направления и2
материал нестоек (дерево, бумага, ткань и т. п.), группы. Французское impressionnisme, от impression –
повторение формы из поколения в поколение… Часто оно впечатление – направление в искусстве XIX-начала XX в.
уходит корнями в такую древность, сведения о которой не Оформилось во Франции после выставки 1874 г., где была
сохранили самые старинные хроники. Или содержит такую показана картина К. Моне «Впечатление. Восходящее
информацию, какую летописцы не сумели ни передать солнце» («Impression. Soleil levant»). Особенностью
потомкам, ни сохранить». Н. Гумилёв. работ импрессионистов стало обращение к явлениям
3Изобразительное искусство. — Специфический вид2 обыденной жизни, облику современников, городскому
художественного творчества, создание зрительно пейзажу, запечатленным в отдельно взятый момент,
воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных зафиксированный художником подобно остановленному кадру
форм; родовое понятие, объединяющее различные виды на движущейся ленте кинофильма.
живописи, графики и скульптуры. Художественные стили, 29Импрессионизм. Художественные стили, направления и2
направления и группы. группы.
4Для изобразительного искусства характерны1 30Классицизм. Художественные стили, направления и2
произведения, эстетическая ценность и образность группы. Один из стилей европейского искусства XVII -
которых воспринимается чисто зрительно. Художественные начала XIX в. В качестве художественного образца
стили, направления и группы. ориентировался на античное искусство и архитектуру. В
5Античное искусство. Художественные стили,2 основе этики и эстетики классицизма лежит жесткая
направления и группы. Объединяет искусство система ценностей. Человек – часть природы, но вместе с
рабовладельческих государств Средиземноморья и Передней тем ее наиболее высоко организованная часть – венец
Азии (Древняя Греция и эллинистические государства, творения. Возможности человеческого разума безграничны:
Древний Рим) в период с I тыс. до н. э. по первую он познает природу во всех самых сложных ее
половину I тыс. н. э. В развитии античного искусства проявлениях. Разум и воля господствуют в человеке,
выделяются следующие основные этапы: архаика, классика, подчиняя эмоции и «сердечные порывы», концентрируя и
эллинизм, искусство Древнего Рима. Наивысший расцвет направляя личность на выполнение своего долга перед
античное искусство пережило в V-IV вв. до н. э. Из обществом и государством.
дошедших до наших дней произведений античного искусства 31Классицизм. Художественные стили, направления и3
лучше всего сохранились разнообразные керамические вазы группы.
и скульптура, отличающаяся высоким мастерством 32Кубизм. Художественные стили, направления и группы.2
исполнения. Воплощенный в мраморе идеал физически От cube – куб – течение в европейском искусстве первой
совершенного человека стал образцом для мастеров четверти XX в. Наибольшее распространение получило во
Возрождения и академического направления (академизма) в Франции. Начало кубизма относят к 1907 г. В кубизме
искусстве. подчеркивалась материальность и трехмерность
6Античное искусство. Художественные стили,3 изображения, сведенного к элементарным геометрическим
направления и группы. формам – кубу, шару, цилиндру и т. п. Крупнейшими
7Абстракционизм. Художественные стили, направления и2 мастерами кубизма были П. Пикассо, Ж. Брак, X. Грис и
группы. От лат. «abstractio» – удаление, отвлечение — др.
направление искусства, отказавшегося от приближённого к 33Кубизм. Художественные стили, направления и группы.3
действительности изображения форм в живописи и 34Лучизм. Художественные стили, направления и группы.2
скульптуре. Одна из целей абстракционизма —создание Течение в русской авангардной живописи, созданное
определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, усилиями М. Ф. Ларионова в 1912 г. Задачей художника,
чтобы вызвать зрителя разнообразные ассоциации. В по мнению Ларионова, было выявление формы, возникающей
России XX века представителями абстракционизма были : от пересечения лучей, которые исходят от различных
Василий Кандинский, Михаил Ларионов, Казимир Малевич, предметов. Эти лучи на полотне изображались цветными
создатель знаменитого «Чёрного квадрата». Из зарубежных линиями. Сам Ларионов разделял реалистический лучизм,
классиков абстракционизма всем известен Пабло Пикассо. т. е. сохраняющий связь с предметностью, и лучизм
8Абстракционизм. Художественные стили, направления и4 неизобразительный. Лучистские произведения создавала
группы. также Н. С. Гончарова. Однако большого живописного
9Авангардизм. Художественные стили, направления и2 направления из лучизма не возникло.
группы. От фр. Avant-garde, «передовой отряд» — 35Лучизм. Художественные стили, направления и группы.4
обобщающее название течений в европейском искусстве, 36Модерн. Художественные стили, направления и группы.2
возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в От франц. moderne – новейший, современный –
полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из художественный стиль, господствовавший в европейском
военно-политической лексики). Его временными рамками искусстве конца XIX-начала XX в. В разных странах
принято считать период с 1870 по 1938 год. Авангардизм получил различные названия: в России – «модерн», во
характеризуется экспериментальным подходом к Франции, Бельгии и Англии – «арнуво», в Германии –
художественному творчеству, выходящим за рамки «югендстиль», в Австро-Венгрии – «сецессион», в Италии
классической эстетики, с использованием оригинальных, – «либерти» и т. д. Для живописи модерна характерно
новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом подчеркнутое декоративное начало, работа пятном и
художественных образов. исключительная роль плавных линий и контуров.
10Авангардизм. Художественные стили, направления и2 37Модерн. Художественные стили, направления и группы.3
группы. 38Наивное искусство. Художественные стили,2
11Анимализм. Художественные стили, направления и2 направления и группы. От англ. naive art — одно из
группы. От лат. animal — животное — жанр направлений примитивизма XVIII-XXI вв., включающее как
изобразительного искусства, основным объектом которого самодеятельное искусство (живопись, графику,
являются животные, главным образом в живописи, декоративное искусство, скульптуру, архитектуру), так и
фотографии, скульптуре и графике. Анималистика сочетает изобразительное творчество художников-самоучек.
в себе естественнонаучные и художественные начала. 39Наивное искусство. Художественные стили,2
Главной задачей анималиста может быть как точность направления и группы.
изображения животного, так и художественно-образные 40Передвижники. Художественные стили, направления и2
характеристики, включая декоративную выразительность группы. — творческое объединение российских
или наделение животных присущими людям чертами, художников, существовавшее в последней трети XIX века.
поступками и переживаниями (например, басни). В эстетическом плане передвижники целенаправленно
12Анимализм. Художественные стили, направления и3 противопоставляли себя представителям официального
группы. академизма. В своей деятельности передвижники
13Академизм. Художественные стили, направления и2 вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели
группы. От фр. academisme — направление в европейской активную просветительскую деятельность, в частности,
живописи XVII-XIX веков. Стилистической основой организуя передвижные выставки.
академической живописи в начале XIX века являлся 41Передвижники. Художественные стили, направления и2
классицизм. Академизм вырос на следовании внешним группы.
формам классического искусства. Академизм помогал 42Реализм. Художественные стили, направления и2
компоновке объектов в художественном образовании, группы. — направление в искусстве, характеризующееся
воплощал в себе традиции античного искусства, в которых изображением социальных, психологических, экономических
идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму явлений, максимально соответствующих действительности.
красоты. В рамках направления формируются новые жанры — бытовая
14Академизм. Художественные стили, направления и3 картинка, пейзаж, натюрморт, портрет в жанре реализма.
группы. Термин «реализм» впервые употребил Ж. Шанфлери.
15Барокко. Художественные стили, направления и2 Рождение реализма чаще всего связывают с творчеством
группы. Барокко – от итал. barocco – причудливый, французского художника Гюстава Курбе(1819-1877).
странный. Главенствовал в архитектуре и искусстве 43Реализм. Художественные стили, направления и2
европейских стран конца XVI - середины XVIII в. Родина группы.
барокко – Италия. Главными характеристиками барокко 44Рококо. Художественные стили, направления и группы.2
стали масштабность, обилие декора, бурная динамика, Идейная основа стиля — вечная молодость и красота,
стремление к иллюзорным эффектам в организации галантное и меланхолическое изящество, бегство от
пространства интерьера – увеличение размеров помещений реальности, стремление укрыться от реальности в
с помощью зеркал; высоты залов благодаря живописным пастушеской идиллии и сельских радостях. Стиль рококо
плафонам, имеющим сложное решение перспективы. зародился во Франции. Его особенность — изысканная
16Барокко. Художественные стили, направления и2 декоративность, прихотливая игра форм. Вместо
группы. контрастов и ярких красок в живописи появилась иная
17Венецианская школа живописи. Художественные стили,2 гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые,
направления и группы. Одна из главных итальянских голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают
живописных школ. Наибольшее развитие получила в XV-XVI пастушеские мотивы, где персонажи не обременены
веках. Для этой школы живописи характерно преобладание тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне
живописных начал, яркие колористические решения, красивых ландшафтов в окружении овечек.
углубленное владение пластически выразительными 45Рококо. Художественные стили, направления и группы.3
возможностями масляной живописи. 46Романтизм. Художественные стили, направления и2
18Венецианская школа живописи. Художественные стили,3 группы. От фр. romantisme — явление европейской
направления и группы. культуры в XVIII-XIX веках, представляющее собой
19Гиперреализм. Художественные стили, направления и2 реакцию на Просвещение и стимулированный им
группы. От англ. hyperrealism — направление в научно-технический прогресс. Характеризуется
изобразительном искусстве последней трети 20-го века, утверждением самоценности духовно-творческой жизни
сочетающее предельную натуральность образов. личности, изображением сильных (зачастую бунтарских)
Гиперреализм — художественное течение в живописи и страстей и характеров.
скульптуре, основанное на фотографическом 47Романтизм. Художественные стили, направления и2
воспроизведении (копировании) действительности. группы.
20Гиперреализм. Художественные стили, направления и2 48Сюрреализм. Художественные стили, направления и2
группы. Художники этого направления имитировали фото группы. От фр. surr?alisme — сверхреализм — направление
живописными средствами на холсте. Они изображали мир в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во
современного города: витрины магазинов и ресторанов, Франции. Отличается использованием аллюзий и
станции метро и светофоры, жилые здания и прохожих на парадоксальных сочетаний форм. Основателем и идеологом
улицах. При этом особое внимание обращалось на сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон.
блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, Основное понятие сюрреализма, сюрреальность —
пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты
таких поверхностях создает впечатление предлагали абсурдное, противоречивое сочетание
взаимопроникновения пространств. Целью гиперреалистов натуралистических образов посредством коллажа.
было изобразить мир не просто достоверно, а 49Сюрреализм. Художественные стили, направления и2
сверхпохоже, сверхреально. группы.
21Гиперреализм. Художественные стили, направления и3 50Футуризм. Художественные стили, направления и2
группы. группы. От лат. futurum – будущее – одно из
22Декоративно-прикладное искусство. Художественные2 авангардистских течений начала XX в. Наибольшее
стили, направления и группы. От лат. decoro — украшаю — распространение получил в поэзии и живописи Италии и
раздел декоративного искусства: создание художественных России. В своих манифестах и декларациях футуристы
изделий, имеющих утилитарное назначение. Произведения провозглашали целью создание «искусства будущего»,
декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким отрицая обветшавшее, по их мнению, художественное
требованиям: обладают эстетическим качеством; наследие прошлых эпох. Новые эстетические ценности
рассчитаны на художественный эффект; служат для должны быть направлены на развитие технократического
оформления быта и интерьера. Такими произведениями общества, составляющими признаками которого станут
являются: одежда, плательные и декоративные ткани, машины, механизмы, всевозможные инженерные схемы,
ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, конструкции и т. д. Темой футуристических полотен
ювелирные и другие художественные изделия. становится мир, пропущенный через призму современного
23Декоративно-прикладное искусство. Художественные2 сознания и измененный до неузнаваемости.
стили, направления и группы. 51Футуризм. Художественные стили, направления и2
24Декоративно-прикладное искусство. Художественные2 группы.
стили, направления и группы. Со второй половины 19 века 52Экспрессионизм. Художественные стили, направления и2
утвердилась классификация отраслей группы. От лат. expressio – выражение – одно из левых
декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, направлений в европейском искусстве и литературе
керамика, текстиль, дерево) или по технике выполнения середины 1900-20-х гг. Возник как осмысление в
(резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, художественных образах социальных катаклизмов начала XX
интарсия и т.д.). Эта классификация обусловлена важной в. – Первой мировой войны и революционных потрясений.
ролью конструктивно-технологического начала в Девиз экспрессионистов – «от изображения к выражению».
декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной Свои переживания они передавали в крайне субъективных
связью с производством. формах, намеренно отказавшись от идеализации и
25Декоративно-прикладное искусство. Художественные2 фотографического воспроизведения действительности.
стили, направления и группы. Основные приемы экспрессионистов – гротеск, заостренная
26Декоративно-прикладное искусство. Художественные2 выразительность, переходящая в деформацию, пластические
стили, направления и группы. Понятие смещения формы, насыщенная, часто контрастная цветовая
«декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и гамма.
многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, 53Экспрессионизм. Художественные стили, направления и3
уходящее своими корнями в толщу веков; и его группы.
современные «последователи» — традиционные 54Спасибо за внимание!4
художественные промыслы, связанные общим понятием —
54 «Художественные стили и направления» | Художественные стили и направления 123
http://900igr.net/fotografii/izo/KHudozhestvennye-stili-i-napravlenija/KHudozhestvennye-stili-i-napravlenija.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Художественные стили и направления | Тема: Виды изобразительного искусства | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Виды изобразительного искусства > Художественные стили и направления