Русский портрет Скачать
презентацию
<<  Русский портрет Русская портретная живопись  >>
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Федор Степанович Рокотов
Федор Степанович Рокотов
Биография
Биография
Венера и Амур
Венера и Амур
Фёдор Степанович Рокотов
Фёдор Степанович Рокотов
Екатерина II
Екатерина II
Художник Рокотов
Художник Рокотов
Портрет неизвестного в треуголке
Портрет неизвестного в треуголке
Рокотов Федор Степанович
Рокотов Федор Степанович
Судьба художника
Судьба художника
Смолянки
Смолянки
Феодосия Ржевская
Феодосия Ржевская
Девочки
Девочки
Будущая фаворитка императора Павла
Будущая фаворитка императора Павла
Служанка-госпожа
Служанка-госпожа
Екатерина Молчанова
Екатерина Молчанова
Глафира Алымова
Глафира Алымова
Законодательница в храме богини правосудия
Законодательница в храме богини правосудия
Портрете А.Ф.Кокоринова
Портрете А.Ф.Кокоринова
Портрет П.А.Демидова
Портрет П.А.Демидова
Философ
Философ
Портрет А.Д. Левицкой
Портрет А.Д. Левицкой
Камерный портрет
Камерный портрет
Камерный портрет
Камерный портрет
Боровиковский
Боровиковский
Боровиковский
Боровиковский
Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Яков Петрович Полонский
Яков Петрович Полонский
Страданье
Страданье
Портрет "М.И.Лопухиной"
Портрет "М.И.Лопухиной"
Фото из презентации «Портреты России» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Портреты России» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3341 КБ.

Скачать презентацию

Портреты России

содержание презентации «Портреты России»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Считается, что портрет — самое бесспорное0 18Нелидовой — секундное мгновение между завершением0
достижение нашей национальной школы, именно благодаря одного танцевального па и переходу к следующему.
ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII Екатерина Нелидова.
в. в России называют веком портрета. В жанре портрета 19Изображена танцующей на фоне театральной декорации,0
писали лучшие русские художники: Ф. Рокотов, Д. что позволяет её представить Аллегорией Танца.
Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Возможно, также как и Нелидова, она тут представлена в
Врубель и др. роли Пандолфы из пьесы «Служанка-госпожа», где играла с
2Портрет в искусстве России 18 века.0 ней вместе. (Любопытно, что в её правой руке
3Федор Степанович Рокотов (1735—1808). В середине0 присутствует анатомическая ошибка). Наталья Борщова.
ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с 20Екатерина Молчанова. Молчанова изображена в белом0
архитектурой, мебелью, утварью, самими обитателями шелковом платье, установленном для воспитанниц старшего
жилища, их костюмами, привычками. Благодаря «портретным (четвертого) возраста Воспитательного общества
гармониям» русского художника Ф.Рокотова образовался благородных девиц. Справа на столе — антлия (вакуумный
особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений насос), использовавшийся как пособие при обучении
зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, смолянок. В левой руке она держит книгу. Этот атрибут
воздушность», «загадочность и таинственность», позволяет воспринимать изображение и как Аллегорию
«вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость Науки (или Декламации). Эти три полотна (Молчанова,
чувств», «затаенность душевных проявлений» и т. п. Борщова и Алымова), судя по всему, экспонировались в
4Биография. Рокотов родился в тридцатых годах XVIII0 интерьере как триптих.
века в селе Воронцово в семье крепостных. Получил 21Глафира Алымова. Одна из лучших арфисток своего0
начальное художественное образование под руководством времени изображена с любимым инструментом, который
Л.-Ж. Ле-Лоррена и П. де Ротари, усвоив изобразительные одновременно делает её и Аллегорией Музыки. Она также
принципы стиля рококо. В 1760 году по распоряжению одета в форменное парадное платье из белого шелка,
заметившего его вельможи и мецената И. И. Шувалова установленное для воспитанниц IV (старшего) возраста,
живописец был взят в Академию художеств в Петербурге. которое выглядит особенно роскошно: это платье
http://www.nearyou.ru/rokotov/0rokotov2.html. «полонез» с «хвостом» и «крыльями» на большом панье
5В 1765 году удостоен звания академика «за оказанный0 (каркасе из китового уса). Подол юбки украшен фалбалой,
опыт в живописном портретном искусстве» и картину а лиф — пышными бантами. Нити крупного жемчуга обвивают
«Венера и Амур». С конца 1766 года жил и работал в длинные локоны, драгоценные камни вплетены в прическу.
Москве. В позднем творчестве Рокотова заметен переход Эту роскошь связывают с тем, что к этому времени юная
от рококо к классицизму. Последние известные работы Глафира уже стала предметом всепожирающей страсти
Рокотова датируются 1790-ми.В 1765 году удостоен звания Бецкого.
академика «за оказанный опыт в живописном портретном 22Екатерина II — законодательница в храме богини0
искусстве» и картину «Венера и Амур». С конца 1766 года правосудия. Новое произведение Левицкого стоит
жил и работал в Москве. В позднем творчестве Рокотова особняком в его творчестве. Оно отличается, прежде
заметен переход от рококо к классицизму. Последние всего, надуманностью литературного замысла. В портрете
известные работы Рокотова датируются 1790-ми. менее всего отражены личные качества и характер
6Фёдор Степанович Рокотов — один из лучших русских0 Екатерины II. Художник создал абстрагированный образ
портретистов. Получив художественное образование под императрицы, иллюстрацию идеального типа монархического
руководством Л.-Ж. Ле-Лоррена и графа Пьетро Ротари, правления, каким он представлялся среде просветителей
работал в манере этого последнего, но больше него второй половины восемнадцатого века.
вникал в натуру и был старателен в исполнении. В 1762 23Екатерина изображена в храме Фемиды — богини0
г. принят адъюнктом в новоучрежденную спб. академию Правосудия. Она одета в строгое белое платье с мантией,
художеств за представленную ей картину «Венера» и за с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и
портрет императора Петра III. святого Владимира 1-й степени (лента и крест). Статуя
7Пользовался уже известностью в петербургском высшем0 богини Фемиды и своды законов у ног императрицы
обществе, когда вступила на престол Екатерина II. И свидетельствуют о ее государственной деятельности,
поручила ему в 1763 г. написать её портрет, для корабли на дальнем плане - о победах России на Черном
которого давала ему сеансы в Петергофе: портрет этот, море. Все детали, вместе с маковыми цветами, сжигаемыми
изображающий императрицу во весь рост, в профиль, среди на жертвеннике,- аллегория образа справедливой,
красивой архитектурной обстановки, был подарен графу Г. приносящий свой покой в жертву общественному служению
Орлову и в настоящее время находится в Гатчинском правительницы Портрет был чрезвычайно популярен,
дворце. неоднократно копировался и повторялся. Передовые люди
8К началу 1760-х годов художник Рокотов был уже0 видели в нем идеальное воплощение образа просвещенного
достаточно искусен и знаменит. Высочайший заказ на монарха, призванного мудро управлять державой. Орел с
портрет Екатерины II явился свидетельством признания оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной,
таланта живописца. Рокотов строит композицию полотна, сильной и мирной России.
используя профильный поворот сидящей фигуры. Этот прием 24Весьма знаменательно, что в первом же из известных0
является достаточно редким для парадного портрета. работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова"
Величественная осанка Екатерины II, ее благородный (1769-1770), мы видим архитектора, строителя здания
профиль в совокупности с атрибутами власти и Академии художеств и ее ректора. "Кокоринов стоит
традиционным фоном с колонной и драпировкой, сообщают у отделанного бронзой, темного лакированного бюро, на
образу императрицы идеальный характер. Вместе с тем котором лежат чертежи здания Академии художеств, книги,
величественный жест государыни, которым она словно бумаги, - пишет исследователь. - На Кокоринове
обращается к зрителям за пределами картины, вносит в светло-коричневый, густо шитый золотым позументом
трактовку этого вида портрета не свойственный ему налет мундир, поверх него - шелковый кафтан, опущенный легким
камерности и некоторый динамизм. Коронационный портрет коричневым мехом". Крупная фигура, крупное лицо -
Екатерины II явился высшим достижением Федора энергия и сила лишь угадываются, а жест руки в сторону
Степановича Рокотова в области парадного портрета. чертежей на столе и выражение глаз выказывают затаенную
Портрет Екатерины II. усталость или грусть. И парадный портрет с
http://webstarco.narod.ru/18vek/rokotov.html. выработанными приемами и необходимыми аксессуарами
9«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х0 выявляет личность во всей ее жизненной
годов). Он висел в доме Струйских. Это молодой человек непосредственности.
или молодая женщина в маскарадном костюме, поскольку в 25И тут же "Портрет П.А.Демидова" (1773),0
рентгеновских лучах проступает женский портрет, то есть знаменитого горнозаводчика. Он стоит у стола на
высокая прическа, серьги, декольтированное платье, при террасе, опершись локтем левой руки о лейку; у
этом лицо остается без изменений. Здесь тайна, а скорее основания колонн, за которыми виден вдали
всего просто игра в маскарад художника и его друзей. Воспитательный дом, горшки с растениями, - их-то
10Особое место в творчестве художника занимает0 хозяин, видимо, поливал, выйдя утром, одетый, но в
портрет А. Струйской (1772). Он является ярким примером халате и ночном колпаке. Атласная одежда, алая и
поэтизации образа средствами живописи. Воздушная, серебристая, сверкает. Это уже не купец, а промышленник
прозрачная манера письма создает ощущение легкости новой формации, основавший на свои средства в здании
тканей и бездонности фона. С помощью света Рокотов Воспитательного дома коммерческое училище.
мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю 26И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773).0
композицию портрета в единое целое. Не случайно этот Философ по настоятельному приглашению Екатерины II
портрет часто называют «русской Джокондой». посетил Россию в 1773-1774 годах. Голова без парика, с
11Рокотов Федор Степанович. Портрет А.П. Струйской.0 остатками волос на затылке, чистый покатый лоб; голова
1772. ГТГ. Любите живопись, поэты! Лишь ей, не откинута и все же впечатление, что Дидро смотрит не
единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить просто в сторону, а в высоту, то есть дает себя знать,
на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва видимо, внутренняя устремленность мысли вдаль. Три
закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела портрета всего - и целая эпоха преобразований Петра
Струйская на нас? Ее глаза — как два тумана, Великого на новом этапе общественного развития встает
Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, воочию. http://www.renclassic.ru/Ru/36/664/665.
Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, 27Портрет А.Д. Левицкой (Агаши, дочери художника)0
Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, 1785,
Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И 28Владимир Лукич Боровиковский (1757—1825). Владимир0
приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее Боровиковский родился 24 июля 1757 года на Украине, в
прекрасные глаза. Н. Заболоцкий. небольшом городке Миргороде, в семье казака Луки
12Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822). Но0 Ивановича Боровиковского . Отец, дядя, братья будущего
особенно знаменательно в этом плане творчество художника были иконописцами. В молодости В. Л.
Д.Г.Левицкого Родился он на Украине в семье священника, Боровиковский учился иконописи под руководством отца.
который вместе с тем был известным гравером. Учился он 29В его творчестве преобладает камерный портрет. В2
в Петербурге у А.П.Антропова с 1758 по 1762 год и в его женских образах В. Л. Боровиковский воплощает идеал
команде занимался украшением Триумфальных ворот, красоты своей эпохи. На двойном портрете «Лизонька и
выстроенных в Москве по случаю коронации императрицы Дашенька» портретист с любовью и трепетным вниманием
Екатерины II. В 1770 году на большой академической запечатлел горничных семьи Львовых: мягкие локоны
выставке зрители увидели несколько портретов работы волос, белизна лиц, лёгкий румянец. Художник тонко
Левицкого, принесших ему известность и признание. Его передаёт внутренний мир изображаемых им людей. В
избирают академиком, а затем он становится камерном сентиментальном портрете, имеющем определённую
руководителем портретного класса Академии художеств. ограниченность эмоционального выражения, мастер
13Судьба художника тоже складывалась непросто после0 способен передать многообразие сокровенных чувств и
его ухода из Академии в 1788 году по состоянию переживаний изображаемых моделей. Примером тому может
здоровья. Это был мужественный поступок, а может быть, послужить выполненный в 1799 году «Портрет Е. А.
вынужденный Почти 20 лет - смерть Екатерины II, Нарышкиной».
восшествие на престол Павла I и его гибель, восшествие 30В. Л. Боровиковский — автор ряда парадных0
Александра I - понадобилось, чтобы хотя бы вспомнили о портретов. Наиболее известными из них являются «Портрет
приобретенной ранее славе художника. Но слепота Павла I в белом далматике», «Портрет князя А. Б.
надвигалась, последние годы жизни художник не мог Куракина, вице-канцлера» (1801—1802). Парадные портреты
работать. Он умер 4 апреля 1822 года, похоронен на Боровиковского наиболее ярко демонстрируют совершенное
Смоленском кладбище. владение художником кистью в передаче фактуры
14Не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали? Иль0 материала: мягкость бархата, блеск золочёных и атласных
сами ангелы со небеси сошли, Ко обитанию меж смертных одеяний, сияние драгоценных камней.
на земли, Что взоры и сердца всех зрителей питали, Как http://ohudognikah.ru/content/borovikovskii.
солнечны лучи, так взоры их сияют, С красой небесною 31Самым известным произведением Боровиковского стал0
краса всех нимф равна; С незлюбием сердец невинность их портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском
явна; Конечно, божество они в себе являют. Как сад парке(1794). Он написал её не как правительницу, а в
присутствием их ныне украшался Так будет краситься вся домашней обстановке, нарушив традиции официального
русская страна. парадного портрета. Известно также, что работу
15Так называемые «Смолянки» («Смольнянки») — цикл из0 Боровиковского она не одобрила. После портрета
7 портретов юных питомиц Воспитательного общества императрицы члены императорской семьи и знатные дворяне
благородных девиц при Смольном монастыре (позже — стали заказывать художнику свои портреты.
Смольный институт), выполненный Дмитрием Левицким в http://www.nearyou.ru/borovik/0borbio.html.
1772—76 годах. Девушка изображена в танцевальной позе, 32Яков Петрович Полонский (1819—1898). Почти сто лет0
она представлена в сценическом костюме, судя по всему, назад поэт Яков Петрович Полонский (1819—1898) увидел у
в том, в котором она с большим успехом сыграла роль своих знакомых портрет Марии Лопухиной, написанный
Заиры в одноименной трагедии Вольтера, которую ставили русским художником Владимиром Лукичом Боровиковским
в Смольном. Александра Левшина. (1787—1825). Портрету к тому времени тоже было почти
16Феодосия Ржевская и Настасья Давыдова. Ржевская0 сто лет. Поэт долго оставался в задумчивости перед
(справа) изображена в голубом форменном платье, небольшим холстом. Он практически ничего не знал об
установленном для воспитанниц второго возраста этой женщине. Знал только, что жизнь ее отчего-то
Воспитательного общества благородных девиц; Давыдова сложилась несчастливо и что умерла она совсем молодой.
(слева) представлена в форменном платье кофейного Поэт думал: «Какое чудо — живопись! Все давным-давно
цвета, установленном для первого (младшего) возраста. забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть
Эта маленькая смуглая грузинская княжна держит в руке живописца...» И в голове его начали складываться стихи:
белую розу — символ юности и добродетели. Девочки 33Портрет М. И. Лопухиной 1797. Она давно прошла — и0
демонстрируют свои светские манеры, утверждая тем самым нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали
успехи института в воспитании юношества. Первый в серии Страданье — тень любви и мысли — тень печали. Но
портрет, вероятно, явился пробным. красоту ее Боровиковский спас. Так, часть души ее от
17Екатерина Хрущева и Екатерина Хованская, Девочки0 нас не улетела. И будет этот взгляд и эта прелесть тела
разыгрывают сцену из комической оперы-пасторали Киампи К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить,
«Капризы любви, или Нинетта при дворе». Смуглая страдать, прощать, мечтать...
10-летняя Хрущова (слева) играет мужскую роль 34Портрет "М.И.Лопухиной" (1797) - одно из0
влюбленного пастушка и одета в соответствующий костюм — самых замечательных произведений Боровиковского.
в институте, где учились одни девочки, она прославилась Обаяние молодой женщины, одетой в простое белое платье,
этим амплуа. «Пастушок» треплет по подбородку свою ее естественная грация, близость к жизни природы,
партнершу жестом опытного волокиты. мягкая колористическая гамма, прозрачность красок,
18Будущая фаворитка императора Павла изображена0 плавный ритм линий создают поэтичный образ Лопухиной.
танцующей менуэт на фоне театральной декорации — Образ М.И. Лопухиной пленяет зрителя нежной
пейзажного парка. На 15-летней девушке надет меланхоличностью, необыкновенной мягкостью черт лица и
сценический костюм (светло-коричневое, с сероватым внутренней гармонией. Эта гармония передана всем
отливом, отделанное розовыми лентами платье из упругого художественным строем картины: и поворотом головы, и
шелка, кокетливая соломенная шляпка, украшенная цветами выражением лица женщины, она подчеркивается и
и лентами), один из тех, в которых она выступала в отдельными поэтическими деталями, вроде сорванных и уже
придворных балетах. Полагают, что она изображена в поникших на стебле роз. Гармонию эту легко уловить в
костюме Сербины — очаровательной и остроумной плутовки певучей плавности линий, в продуманности и
из оперы Перголези «Служанка-госпожа», её удачному соподчиненности всех частей портрета.
выступлению в этой роли вместе с Борщовой (Пандолфой) http://nikole-t.livejournal.com/457188.html.
посвящены стихи Ржевского и Сумарокова[11]. Поза
34 «Портреты России» | Портреты России 2
http://900igr.net/fotografii/izo/Portrety-Rossii/Portrety-Rossii.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Портреты России | Тема: Русский портрет | Урок: Изо | Вид: Фото