Русский портрет Скачать
презентацию
<<  Портреты России Русский портрет 18 века  >>
Особенности развития русской портретной живописи
Особенности развития русской портретной живописи
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Конец XVII века
Конец XVII века
Начало XVIII века
Начало XVIII века
Середина XVIII века
Середина XVIII века
Конец XVIII века – начало XIX века
Конец XVIII века – начало XIX века
Живопись 1830 – 1850-х годов
Живопись 1830 – 1850-х годов
Живопись 1830 – 1850-х годов
Живопись 1830 – 1850-х годов
Конец XIX века – начало XX века
Конец XIX века – начало XX века
Конец XIX века – начало XX века
Конец XIX века – начало XX века
Середина XX века
Середина XX века
Вторая половина XX века – начало XXI века
Вторая половина XX века – начало XXI века
Вторая половина XX века – начало XXI века
Вторая половина XX века – начало XXI века
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Сопроводительный лист
Сопроводительный лист
Фото из презентации «Русская портретная живопись» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: МЫ ВМЕСТЕ!!!. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Русская портретная живопись» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1016 КБ.

Скачать презентацию

Русская портретная живопись

содержание презентации «Русская портретная живопись»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Особенности развития русской портретной живописи.0 8решить в рамках стиля бидермайер. Новые требования к0
От парсуны до портрета. жизни вызывали в искусстве появление новых средств
2Парсуна XVII век. Парсуна появляется в переходный1 выражения. На смену идиллического изображения селян и
период русской истории, во время преобразования натюрмортов пришли остросоциальные проблемы и новый
средневекового мировоззрения и складывания новых стиль - критический реализм, который стал ведущим в
художественных идеалов. Первые русские парсуны русском искусстве второй половины XIX века.
создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты 9Конец XIX века – начало XX века. Живописное0
Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором мастерство, совершенство рисунка Серова необыкновенно
парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и высоки. Полнота эмоционального воздействия произведений
материалам живописи парсуны первоначально ничем не художника объясняется умением найти точные
отличаются от икон, выполняются на иконных досках с изобразительные средства и в совершенной форме
ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент воплотить многогранную картину жизни. Портрет работы В.
иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Во второй А. Серова- "Портрет Портретыч", как шутя
половине XVII в. парсуна часто пишется на холсте в называл этот жанр художник, - не просто талантливое
технике масляной живописи, хотя манера исполнения воссоздание черт индивидуального лица, но -и мир, в
продолжает содержать иконописные традиции. Временем котором живет изображаемый человек. На рубеже 19 и20
окончательного превращения парсунной живописи в вв. искусство ряда передвижников стало утрачивать
западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е глубину отражения жизни, обличительный пафос. ТПХВ
гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и теряло былое общественное влияние, но основное ядро
в более поздний период. В парсуне портретное сходство передвижников до конца сохранило верность реализму и
передается весьма условно, часто используются атрибуты демократическим идеалам.
и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. 10Советский период. В советский период реалистический0
Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, портрет-тип получил дальнейшее развитие в творчестве
военачальники, церковные иерархи. таких художников, как Г.Г. Ряжский (“Председательница”,
3Конец XVII века. Неизвестный художник конца 17 века0 1928), М.В. Нестеров (“Портрет академика И.П. Павлова”,
Портрет Якова Федоровича Тургенева Не позднее 1695 1935). Типические особенности народного характера
Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие отразились в многочисленных образах крестьян, созданных
контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами художником А.А. Пластовым.
древнерусской живописи. Однако в основе художественного 11Середина XX века. В сов. время реалистические0
видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. начала творчества Н. получили качественно новое
Они сказываются в искусной передаче материала и деталей развитие. Он работал главным образом как портретист,
одежды, но более всего — в экспрессии лица и позы создав замечательные образы деятелей науки и искусства.
портретируемого. Эти портреты, в основном 1930-х гг. (П. Д. и А. Д.
4Начало XVIII века. В первые десятилетия после0 Кориных, 1930, А. Н. Северцова, 1934, И. Д. Шадра,
основания Петербурга в нем выдвинулась группа молодых 1934, С. С. Юдина, 1935, И. П. Павлова, 1935,
художников, порвавших с застывшими каноническими Государственная премия СССР, 1941; К. Г. Держинской,
формами древнерусского искусства, обратившихся к 1937, Е. С. Кругликозой, 1938, В. И. Мухиной, 1940, —
изображению реального мира, к передаче психологического все в Третьяковской галерее), выдвинули художника в ряд
облика человека. Первые русские портретисты Иван ведущих мастеров живописи социалистического реализма.
Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за Их объединяют ощущение богатства духовной жизни,
границу совершенствовать свое живописное мастерство. творческого горения, разнообразие остро выявленных
5Середина XVIII века. Это сочетание объемно0 характеров и гибкость в выборе средств, наиболее
написанной головы и несколько более плоскостно и рельефно выражающих психологических склад и настроение
декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, человека. Портретам свойственны совершенство картинной
выступающей чаще всего из темного фона, придает формы, гармоничное, чёткое построение композиции,
портретам Вишнякова особую прелесть. Он относится к точность живописной характеристики объёма и
числу тех редких, рождающихся обычно в переходные пространства.
эпохи, художников, в искусстве которых утонченное 12Вторая половина XX века – начало XXI века. Острую0
мастерство соединяется с наивностью, а изысканность - с психологическую характеристику своих моделей дают такие
непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им известные портретисты, как П.Д. Корин (“Портрет
образ Сарры Фермор - одетой во "взрослое" скульптора С.Т. Коненкова”, 1947), Т.Т. Салахов
платье очаровательной девочки с непомерно длинными (“Композитор Кара Караев, 1960), Д.И. Жилинский
руками - стал своеобразным символом всего русского (“Портрет скульптора И.С. Ефимова”, 1954) и многие
искусства середины XVIII столетия. другие. В настоящее время в портретном жанре успешно
6Конец XVIII века – начало XIX века. XVIII век вошел0 работают такие художники, как Н. Сафронов, исполнивший
в историю русского живописного искусства как «век множество живописных образов знаменитых политиков,
портрета», одним из лучших его портретистов является актеров и музыкантов, И.С. Глазунов, создавший целую
Владимир Лукич Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной — галерею портретов известных деятелей науки и культуры.
одно из поэтичнейших произведений Боровиковского, в Огромный вклад в развитие русской портретной живописи
которых отразилось влияние стиля сентиментализма. внес А.М. Шилов (“Портрет академика И.Л. Кнунянца”,
Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке 1974; “Портрет Оли”, 1974).
парка, в изображение которого художник условно 13Вопросы. 1. Расскажите, чем парсуна отличается от0
привносит мотивы русской сельской природы. С ленивой и иконы и портрета. 2. Что повлияло на возникновение
томной грацией Лопухина облокотилась на садовый портретного жанра в русском искусстве? 3. Назовите
парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, первых русских портретистов (начало XVIII века). 4. Что
соответствует мечтательной настроенности молодой нового привнес XIX век в русскую портретную живопись?
женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность 5. Назовите великих мастеров портрета XIX века. 6.
образа и средств выражения. Грустно задумчивому Новые влияния в живописи начала XX века.
взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе 14Задание. Определите к какому времени принадлежат0
Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая портреты: Вторая половина XX века – начало XXI века.
округлость форм, нежные тона белого платья, голубого Конец XVIII века – начало XIX века. Парсуна XVII век.
пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, Начало XVIII века. Живопись 1830 – 1850-х годов.
неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушная дымка Середина XX века. Живопись 1830 – 1850-х годов. Конец
заполняет пространство. XIX века – начало XX века. Начало XVIII века.
7Жанр портрета становится необыкновенно популярным в0 15Содержание. Парсуна XVII век Конец XVII века Начало0
русском искусстве конца XVIII века. Это подтверждает и XVIII века Середина XVIII века Конец XVIII века –
широкое распространение провинциального портрета. Как начало XIX века Живопись 1830 – 1850-х годов Конец XIX
правило, их заказчиками были представители небогатого века – начало XX века Советский период Середина XX века
дворянства и купечества, а иногда и знатные вельможи. Вторая половина XX века – начало XXI века Вопросы
Зачастую провинциальные художники копировали Задание.
существующие образцы, повторяли приемы, разработанные 16Сопроводительный лист. Аннотация Презентация0
столичной школой. Таков представленный на выставке содержит информацию о развитии русского портрета
овальный портрет императрицы Екатерины II, который, начиная от парсуны XVII века. В презентации указаны
скорее всего, выполнен на основе гравюрного оригинала. основные этапы становления русской портретной живописи.
8Живопись 1830 – 1850-х годов. Творчество Брюллова0 Также включает в себя вопросы и задание для
внесло в живопись русского классицизма струю самопроверки учащихся. Тема: Особенности развития
романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены русской портретной живописи. От парсуны до портрета.
утверждением чувственно-пластической красоты человека, Автор: Африна Н. Ю., студентка ХГФ МПГУ 304 группы,
драматической напряженностью образов, реалистическими nadia0509@mail.ru Научный руководитель: кандидат
тенденциями, тонким психологизмом. Блестящий мастер педагогических наук, доцент Гудилина С.И. Для кого: 9
парадного портрета. В произведениях В.А. Тропинина, -11 классов Цели: Ознакомление с историей и развитием
С.К. Зарянко, П.А. Федотова мы имеем дело с теми же русской портретной живописи, эстетическое воспитание
свойственными времени тенденциями максимального учащихся.
приближения к натуре, к интимной, частной жизни 17Список литературы. Д. В Сарабьянов, история0
человека. В поздних работах П.А. Федотова (Вдовушка; русского и советского искусства, издательство «высшая
Анкор, еще анкор, ГТГ) уже видна попытка передать школа» М., 1979
тягостную атмосферу, окружающую бедных людей, http://www.primart.ru/istoria/ist_port/ist_001.htm.
настроение безотрадной тоски, наполнить картину 18Не правильный ответ! Вернуться к заданию.0
социальным смыслом. Однако все эти задачи было трудно 19Правильный ответ! Вернуться к заданию.0
19 «Русская портретная живопись» | Русская портретная живопись 1
http://900igr.net/fotografii/izo/Russkaja-portretnaja-zhivopis/Russkaja-portretnaja-zhivopis.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Русская портретная живопись | Тема: Русский портрет | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русская портретная живопись