Архитектура Скачать
презентацию
<<  Cовременная архитектура Москвы Древние скульптуры  >>
Стили архитектуры
Стили архитектуры
Стили архитектуры
Стили архитектуры
Стили архитектуры
Стили архитектуры
Стили архетектуры xvii-xix век
Стили архетектуры xvii-xix век
Стили архетектуры xvii-xix век
Стили архетектуры xvii-xix век
О стиле «рококо»
О стиле «рококо»
О стиле «рококо»
О стиле «рококо»
О стиле «рококо»
О стиле «рококо»
О архетиктуре ампира
О архетиктуре ампира
О архетиктуре ампира
О архетиктуре ампира
О архетиктуре ампира
О архетиктуре ампира
Оглавление i главы
Оглавление i главы
Оглавление i главы
Оглавление i главы
Оглавление i главы
Оглавление i главы
О стиле «барокко»
О стиле «барокко»
О стиле «барокко»
О стиле «барокко»
Возрождение(ренесанс)
Возрождение(ренесанс)
Возрождение(ренесанс)
Возрождение(ренесанс)
О романском стиле
О романском стиле
Современные стили архитектуры
Современные стили архитектуры
Современные стили архитектуры
Современные стили архитектуры
Современные стили архитектуры
Современные стили архитектуры
О стиле «эклектика»
О стиле «эклектика»
О стиле «эклектика»
О стиле «эклектика»
О стиле «хай тек»
О стиле «хай тек»
О стиле «функционализм»
О стиле «функционализм»
О стиле «функционализм»
О стиле «функционализм»
О стиле «неоклассицизм»
О стиле «неоклассицизм»
О стиле «неоклассицизм»
О стиле «неоклассицизм»
О стиле «модерн»
О стиле «модерн»
Работу составил:
Работу составил:
Фото из презентации «Стили архитектуры» к уроку изо на тему «Архитектура»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Стили архитектуры» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1300 КБ.

Скачать презентацию

Стили архитектуры

содержание презентации «Стили архитектуры»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Стили архитектуры. Далее ? <-Выход.2 14гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть0
2Стили архетектуры xvii-xix век. I глава. Оглавление0 "варварский" характер всего средневекового
i главы. искусства; в действительности же готический стиль не
3Оглавление. Рококо архетиктура ампира барокко1 имел ничего общего с готами и представлял собой
возрождение(ренесанс) готика романский стиль к ii закономерное развитие и видоизменение принципов
главе. Фото стиля «рококо» фото архетектуры «ампира» романского искусства. Как и романское искусство,
фото стиля «барокко» фото стиля «возрождение» фото искусство готики находилось под сильнейшим воздействием
стиля «готика» фото «романского стиля» выход? церкви и было призвано воплощать в символических и
4Рококо. Оглавление i главы фото стиля «рококо».0 аллегорических образах церковную догматику. Но
Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, искусство готики развивалось в новых условиях, основным
зародившийся во Франции в начале 18 века и из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим
распространившийся по всей Европе. Отличался типом готической архитектуры стал городской собор,
грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами,
характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, превращенными в каменное кружево /что стало возможным
Рококо явился одновременно и логическим результатом его благодаря системе аркбутанов, переносящих давление
развития, и его художественным антиподом. С барочным свода на внешние столбы - контрфорсы/. Готический собор
стилем Рококо объединяет стремление к завершённости символизировал порыв к небу; этой же цели должно было
форм, однако если барокко тяготеет к монументальной служить его богатейшее декоративное убранство - статуи,
торжественности, то Рококо предпочитает изящество и рельефы, витражи.
лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлая позолота 15О стиле «готика». Оглавление i главы.0
барочного декора сменяются светлыми тонами - розовыми, 16Романский стиль. Фото «романского стиля».0
голубыми, зелёными, с большим количеством белых Оглавление i главы. Слово произошло от латинского
деталей. Рококо имеет в основном орнаментальную romanus - римский. Англичане называют этот стиль
направленность; само название происходит от сочетания "норманнским". Р.С. развивался в
двух слов: "барокко" и "рокайль" западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он
(мотив орнамента, затейливая декоративная отделка выразился в архитектуре. Для романских построек
камешками и ракушками гротов и фонтанов). Для живописи, характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и
скульптуры и графики характерны эротические, лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно
эротико-мифологические и пасторальные (пастораль) вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело
сюжеты. Первым значительным мастером живописи в стиле особенно прочным и основательным. Этому способствовали
Рококо стал Ватто, а дальнейшее развитие он получил в и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и
творчестве таких художников, как Буше и Фрагонар. Самым ступенчато-углубленными порталами. Основными
ярким представителем этого стиля во французской постройками в этот период становятся храм-крепость и
скульптуре является, пожалуй, Фальконе, хотя в его замок-крепость. Главным элементом композиции выбора,
творчестве преобладали рельефы и статуи, монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг
предназначенные для украшения интерьеров, бюсты, в том нее располагались остальные постройки, составленные из
числе из терракоты. Кстати, сам Фальконе был простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров.
управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. Основным отличительным элементом Р. здания является
(Замечательными фарфоровыми изделиями славились также полуциркульная арка.
заводы в Челси и Мейсене). В архитектуре этот стиль 17О романском стиле. Оглавление i главы.0
нашёл наиболее яркое выражение в декоративном украшении 18Современные стили архитектуры. Ii глава. К самому0
интерьеров. Сложнейшие асимметричные резные и лепные началу. Оглавление ii главы.
узоры, затейливые завитки внутреннего убранства 19Оглавление. Стиль «эклектика» стиль «хай тек» стиль1
контрастировали с относительно строгим внешним видом «функционализм» стиль «органика» стиль «неоклассицизм»
зданий, например Малый Трианон, выстроенный в Версале стиль « модерн» к i главе. Фото стиля «эклектика» фото
зодчим Габриелем (1763-1769 гг.). Родившийся во стиля «хай тек» фото стиля«функционализм» фото
Франции, стиль Рококо быстро распространялся в других стиля«органика» фото стиля «неоклассицизм» фото стиля «
странах благодаря французским художникам, работавшим за модерн» автор выход.
границей, а также публикациям проектов французских 20Эклектика. Оглавление ii главы фото стиля0
архитекторов. За пределами Франции Рококо наибольшего «эклектика». Эклектика, это не отдельный архитектурный
расцвета достиг в Германии и Австрии, где впитал в себя стиль. Это сочетание нескольких, более ранних стилей
традиционные элементы барокко. В архитектуре церквей, архитектуры, из которых берутся только некоторые
таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг.) элементы, с последующей их гармонизацией за счёт
(архитектор Нёйман), пространственные конструкции, фактуры и цвета. Эклектика стала вполне естественным
торжественность барокко превосходно сочетаются со явлением в некоторых странах. Ведь стиль ампир, столь
свойственным Рококо изысканным скульптурным и любимый некоторыми монархами и в котором строились
живописным внутренним убранством, создавая впечатление целые города, вызывал вполне понятный протест, что и не
лёгкости и сказочного изобилия. Сторонник Рококо в удивительно. Ведь ампир это торжественный стиль. Города
Италии - архитектор Тьеполо - способствовал его построенные в этом стиле были безликими, не имевшими
распространению в Испании. Что касается Англии, то своих неповторимых архитектурных памятников.
здесь Рококо оказал влияние в основном на прикладные Н.В.Гоголь, который, кстати, весьма неплохо разбирался
искусства, например на инкрустацию мебели и в архитектуре, жёстко раскритиковал ампир. Все дома
производство серебряных изделий, и частично на построенные в этом стиле напоминали, по его выражению,
творчество таких мастеров, как Хогарт или Гейнсборо, у сараи, или казармы, и были столь между собой похожи,
которых утончённость образов и артистическая манера что сливались в одну сплошную стену. В эклектике же,
письма полностью соответствует духу Рококо. Стиль стиль и форма зданий практически напрямую определялись
Рококо был весьма популярен в Центральной Европе вплоть его практической функцией. К примеру, стиль К.А. Тона
до конца 18 века, тогда как во Франции и других был признан официальным для строительства храмов, но
западных странах интерес к нему ослабел уже в 1860-х практически никогда не использовался при проектировании
гг. К этому времени он воспринимался как символ частных особняков. Кроме того, главное отличие от
легковесности и был вытеснен неоклассицизмом. ампира, который диктовал условия для постройки здания
5О стиле «рококо». Оглавление.0 любого типа, эклектика предлагала выбор. То есть
6Архитектура Ампира. Оглавление фото архетектуры0 конечный вид здания диктовался выбранными стилями, его
«ампера». Название произошло от французского empire – функциональным назначением, а также, желанием
имперский. Стиль, возникший во Франции на рубеже заказчика.
XVIII-XIX вв. Является органическим завершением 21О стиле «эклектика». Оглавление ii главы.0
длительного развития европейского классицизма. Основная 22Хай Тек в архитектуре. Оглавление ii главы фото0
особенность данного стиля – сочетание массивных простых стиля «хай тек». Технический прогресс в 70-х годах XX
геометрических форм с предметами военной эмблематики. века стал оказывать довольно значительное влияние на
Его источником является римская скульптура, от неё А. архитектуру. Он являл собой олицетворение вступления в
унаследовал торжественную суровость и четкость век высоких технологий. Хотя хай тек и вылился в
композиции. Аампир. первоначально сложился во Франции отдельный архитектурный стиль, он отличался от них лишь
на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской способами архитектурного оформления и используемых
революции и отличался ярко выраженным гражданским материалов. Коструктивизм выделялся использованием
пафосом. В период империи Наполеона искусство должно конструкций на основе стекла и железобетона. А хай-тек
было прославлять военные успехи и достоинства использует различные комбинации металла и стекла,
правителя. Отсюда происходит увлечение строительством предполагая использование инженерно-технических
различного рода триумфальных арок, памятных колонн, конструкций здания в декоративных целях. Использование
обелисков. Важными элементами декоративного убранства различных цветов для покраски трубопроводов,
зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто вентиляционных шахт позволяет им выглядеть
используются бронзовое литье, роспись плафонов, конструктивно-декоративными элементами здания, которые
альковов. Аампир. стремился приблизиться к античности дополняют его функционально и эстетически. К 90-м годам
больше, чем классицизм. В XVIII в. Архитектор Б. Виньон XX века одно из направлений становится главенствующим.
построил церковь Ла Мадлен по образцу римского В нём очень заметен отход от сложных композиций,
периптера, используя коринфский ордер. Трактовка форм свойственных стилю хай-тек 70-х годов. Одним из
отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Те же наиболее ярких примеров композиции в стиле хай-тек
черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) является здание, в котором сейчас располагается
на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Европейский суд по правам человека (Страсбург).
Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская 23О стиле «хай тек». Оглавление ii главы.0
колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами 24Функционализм. Оглавление ii главы фото стиля0
бронзы, перелитой из австрийских орудий. Идущий по «функционализм». В начале XX века начинает бурно
спирали барельеф изображает события победоносной войны. развиваться архитектурный стиль функционализм.
Стиль Ампир. развивался недолго, ему на смену приходит Архитекторы, проектировавшие в этом жанре, пользовались
время эклетики. . тезисом «форма должна соответствовать назначению».
7О архетиктуре ампира. Оглавление i главы.0 Считалось безвкусным устанавливать какие-либо
8Классицизм. Оглавление i главы фото стиля0 украшения, если они не несли практической пользы.
«классицизм». Стиль в европейском искусстве XVII-начала Значительный вклад в развитие функционализма внёс Шарль
XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и Эдуард Жаннере, известный, также, под именем Ле
идеальному образцу. Название стиля происходит от Корбюзье. Он сформировал пять основных принципов
латинского classicus - образцовый. Обычно разделяют два проектирования зданий в стиле функционализма. Кроме
периода в развитии К. Сложился он в XVII в. во Франции, того, он нашёл различные функционально-эстетические
отразив подъем абсолютизма. XVШ век считают новым решения, которые широко использовались при
этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал проектировании зданий в течение нескольких десятков
иные гражданские идеалы, основанные на идеях лет. А некоторые из его решений используются и сейчас,
философского рационализма Просвещения. Объединяет же при проектировании зданий в стиле функционализма. Кроме
оба периода представление о разумной закономерности того, некоторые из принципов функционализма можно было
мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление использовать практически в любой стране, подгоняя их
к выражению большого общественного содержания, под национальные особенности. Так, к примеру, в Англии
возвышенных героических и нравственных идеалов. была произведена застройка центра города многоэтажными
Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность зданиями, а на окраинах были сохранены коттеджи, а в
пространственного решения, геометризм интерьеров, Берлине и Париже предпочли строить многоэтажные здания
мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки в предместьях этих городов. Параллельно с
сооружений. В отличие от построек барокко, мастера К. функционализмом развивалось несколько других
никогда не воздавали пространственных иллюзий, архитектурных направлений, но они не оказали
искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре сколько-нибудь значительного влияния на развитие
складывается так называемый регулярный стиль, где все архитектуры в целом.
газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые 25О стиле «функционализм». Оглавление ii главы.0
насаждения размещены строго по прямой и тщательно 26Органика. Оглавление ii главы фото стиля0
подстрижены. (Садово-парковый ансамбль Версаля.) . «органика». Использование органики в архитектуре, на
9Оглавление i главы. О стиле «классицизм».0 первых порах, вызывает недоумение. Какое отношение
10Барокко. Фото стиля «барокко». Оглавление i главы.0 имеет эта наука к строительству зданий? Самое прямое.
Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах Если обычно постройка состоит из законченных блоков, то
в XVI-XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). здание, спроектированное на основе органической
Название происходит от итальянского bаrоcco - архитектуры, состоит из множества различных блоков,
причудливый, странный. Есть и иное объяснение которые являются законченными только в составе здания.
происхождения этого термина: так называли бракованные Кроме того, органическая архитектура подразумевает
жемчужины голландские моряки. Долгов время олово отказ от строгих геометрических форм. При проектировке
"барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. каждого здания учитывается тип окружающей местности,
отношение к барокко изменилось, чему послужили работы его назначение. Кроме того, в таком здании всё
немецкого ученого Вельфлина. Если в эпоху Возрождения подчинено гармонии. Спальня здесь будет спальней, а
искусство воспевало мощь и красоту человека, то на гостиная будет гостиной. Каждая комната имеет своё
рубеже ХVI-ХVII веков эти идеи уступили место предназначение, которое угадывается с первого взгляда.
размышлениям о сложности и несовершенстве общественных Если хотите понять, в чём разница между органической
отношений, мыслям о разъединенности людей. Поэтому архитектурой, и любой другой, просто сравните обычное
главной задачей искусства стало отражение внутреннего многоэтажное здание и, предположим, избушку хоббитов в
мира человека, раскрытие его чувств, переживаний. Так фильме «Властелин колец», хотя там используется только
определились основные черты Б.-драматическая патетика, внешнее оформление. Идеи органической архитектуры нашли
склонность к заостренным контрастам, динамичность, необычайную популярность в последнее время. Отчасти
экспрессия, тяготение к пышности и декоративности. Все из-за наличия новых конструкционных материалов,
эти черты свойственны и архитектуре Б.Постройки позволяющих создавать самые причудливые архитектурные
обязательно украшались причудливыми фасадами, форма формы. Другой причиной, давшей толчок развитию
которых скрывалась за украшениями. Парадные интерьеры органической архитектуре, стало чувство единения с
также приобрели разнообразные формы, причудливость природой, которое даёт такое здание.
которых подчеркивалась скульптурой, лепкой, различными 27О стиле «органика». Оглавление ii главы.0
орнаментами. Комнаты нередко теряли привычную для глаза 28Неоклассицизм. Оглавление ii главы фото стиля0
прямоугольную форму. Зеркала и росписи расширяли «неоклассицизм». Этот архитектурный стиль был популярен
истинные размеры помещений, а красочные плафоны в конце XVIII начале XIX вв. В нём чётко
создавали иллюзию отсутствия крыши. Архитекторы Б. просматривается попытка вернуться к неким «вечным»
обратили внимание на улицу, которая стала ценностям, противопоставляя их тревожной реальности. В
рассматриваться как целостный архитектурный организм, качестве отправной точки в архитектуре неоклассицизма
как одна из форм ансамбля. Начало и конец улицы были выбраны древнегреческие постройки, до той поры
отмечались площадями или эффектными архитектурными или никем не изучавшиеся. Несмотря на то, что различные
скульптурными акцентами. Доминантой в композиции здания архитекторы изучали одни и те же постройки, выводы они
становится кривая линия, возвращаются волюты, сделали довольно разные, что и обусловило различное
появляются эллиптические поверхности. . развитие неоклассицизма в разных странах. Так, во
11О стиле «барокко». Оглавление i главы.0 Франции стиль неоклассицизма применялся, в основном,
12Возрождение (ренессанс). Фото стиля «возрождение».0 при строительстве общественных сооружений. Таким
Оглавление. В начале ХV в. во Флоренции был создан зданием, к примеру, был Малый Трианон в Версале,
новый архитектурный стиль – ренессанс (от французского который считался самым совершенным творением Жака Анжа
возрождение) на основе характерных для ее идеологий Габриеля. Англичане напротив, увидели в неоклассицизме
рационализма и крайнего индивидуализма. В эпоху Р. возвращение к лёгким, ажурным формам. В соответствии с
складывается впервые личность архитектора в современном этими представлениями строились дома и частные усадьбы.
смысле слова, в противоположность зависимости Для общественных построек неоклассицизм практически не
средневекового архитектора от цеха каменщиков. применялся. Известнейшими английскими архитекторами
Различают ранний Р. и высокий; первый развивался во неоклассического стиля были Уильям Чемберс и Роберт
Флоренции, центром второго был Рим. Архитекторами Адам, сыгравшие весьма важные роли в развитии
Италии была творчески переосмыслена античная ордерная английского неоклассицизма. Идеи неоклассицизма ещё
система, которая внесла в облик здания соразмерность, долгое время оказывали влияние на различные страны,
ясность композиций и удобство. Первым архитектором Р. такие как Россия (а позже и Советский Союз),
был Филиппо Брунеллески (1377-1446). В его творчестве Скандинавия, Венгрия, Болгария, Чехословакия и др.
нагляднее всего отразились основные достижения этой 29О стиле «неоклассицизм». Оглавление ii главы.0
эпохи. Он первым создал дворец (палаццо), который лег в 30Модерн. Стремление создавать в равной степени0
основу всей последующей архитектуры, в том числе и эстетические красивые и функциональные здания в начале
нашей. Основным достижением ренессансного дворца XIX привёл к появлению архитектурного стиля модерн. Он
является окончательное оформление этажа, как ярко контрастирует с другими архитектурными стилями.
горизонтального пространственного слоя, Наиболее яркими представителями этого стиля были Виктор
предназначенного для жизни и деятельности человека. Орта, бельгиец по национальности и француз Эктор Гимар.
Стена впервые истолковывается в современном смысле Но больше всех выделяется Антонии Гауди. Здания,
слова, т.е. как геометрически правильная перегородка возведены по его проектам настолько совершенны и так
постоянной толщины между внутренним архитектурным органично вписываются в окружающий пейзаж, что кажется,
пространством и пространством вне здания. Окна будто это природа создала такой шедевр. Отличительными
трактуются как глаза здания, фасад - как лицо здания; признаками стиля модерн являются узорная облицовка
т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное фасадов зданий, использование витражей, а также
пространство. Высокий Р. ассоциируется в архитектуре с различных декоративных деталей из кованного железа. Для
именем Браманте (1444-1514). Его Темпиетто из всех окон и дверных проёмов характерны сложные
зданий Р. стоит ближе к античной архитектуре по геометрические формы, вносящие свою лепту в создание
органической полновесности форм и гармонической целостного стиля, функционального и красивого
завершенности, основанных на золотом сечении пропорций. одновременно. В стиле модерн строят и оформляют дачи,
Основное достижение архитектуры Р. в очеловечении загородные виллы, дорогие многоэтажки и городские
пропорций зданий. особняки. Оглавление ii главы фото стиля «рококо».
13Возрождение(ренесанс). Оглавление i главы.0 31О стиле «модерн». Оглавление ii главы.0
14Готика . Фото стиля «готика». Оглавление i главы.0 32Работу составил: УЧЕНИК МОУгимназии №2 Орехов4
От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в Кирилл Слайд-шоу на тему- «стили архитектуры». Выход. К
западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший i главе. К ii главе. В самое начало.
его развитие в средневековый период. Термин был введен
32 «Стили архитектуры» | Стили 8
http://900igr.net/fotografii/izo/Stili/Stili-arkhitektury.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Стили архитектуры | Тема: Архитектура | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Архитектура > Стили архитектуры