Бунин Скачать
презентацию
<<  Биография Бунина И.А.Бунин  >>
Идея двоемирия в малой прозе И. Бунина 1890 – 1900-х годов
Идея двоемирия в малой прозе И. Бунина 1890 – 1900-х годов
Фото из презентации «Идеи Бунина» к уроку литературы на тему «Бунин»

Автор: Дмитрий. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке литературы, скачайте бесплатно презентацию «Идеи Бунина» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 141 КБ.

Скачать презентацию

Идеи Бунина

содержание презентации «Идеи Бунина»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Идея двоемирия в малой прозе И. Бунина 1890 –2 10Часть 2. Особенности двоемирия и пути его реализации в0
1900-х годов. «Да, я не посрамил ту литературу, которую поэтике рассказа «Заря всю ночь»: П. 2. 1. Идея
полтораста лет тому назад начали Карамзин и Жуковский», двоемирия и ее реализация в заголовке рассказа П. 2. 2.
- со спокойной уверенностью утверждал на склоне лет И. Идея двоемирия и ее реализация в сюжете рассказа П. 2.
А. Бунин. Оказавшись в зрелые годы на чужбине, именно 3. Идея двоемирия и ее реализация в фабуле рассказа П.
этот писатель стал в глазах первого поколения русской 2. 4. Идея двоемирия и мотив сна в рассказе Заключение
эмиграции олицетворением верности лучшим традициям Список использованной литературы.
отечественной культуры. Вместе с тем о Бунине уже при 11Теоретическая основа главы I «Истоки двоемирия у0
его жизни заговорили как о блестящем мастере не только неореалистов: двоемирие романтиков и символистов в
российского, но и мирового масштаба. Именно И. А. оценке литературоведов»: Берковский Н. Я. «Романтизм в
Бунину в 1933 году, первому из русских писателей, была Германии», Берковский Н.Я. «О романтизме и его
присуждена Нобелевская премия по литературе. . первоосновах», Ботникова А. Б. «Э. Т. А. Гофман и
2Творчество писателя занимает в критике и0 русская литература», Волков И. Ф. «Романтиз как
литературоведении достаточно большое место: Афанасьев творческий метод», Жирмунский В. М. «Теория
В. «И.А. Бунин. Очерк творчества», Кучеровский Н. литературы.Поэтика.Стилистика», Карельский А. В. «От
«Бунин и его проза», Мальцев Ю. «И. Бунин», Михайлов О. героя к человеку: Два века западноевропейской
«И. А. Бунин. Очерк творчества», Михайлов О. «Жизнь литературы», «Метаморфозы Орфея: Беседы по истории
Бунина», Смирнова Л. «И.А. Бунин. Жизнь и творчество» и западных литератур».
другие. Изучением отдельных аспектов творчества И. 12Белый А. «Символизм как миропонимание», Колобаева0
Бунина занимались исследователи: Ю.Айхенвальд, А. Л. А. «Русский символизм», Лотман М. Ю., Минц З. Г.
Бабореко, А. Жолковский, И. Ильин, М. Иофьев, Л. «Символизм», Мущенко Е. Г. «Русская литература XX
Колобаева, О. Сливицкая, Ф. Степун, В. Ходасевич и века», Смирнова Л. А. «Русская литература конца XIX –
другие. начала XX века», Тимина С. И. «Русский XX век».
3Предмет наблюдения – двоемирие, его формы, функции0 Теоретическая основа главы I «Истоки двоемирия у
и способы манифестации в художественном тексте. Объект неореалистов: двоемирие романтиков и символистов в
исследования – новеллы И. Бунина 1890 – 1900-х годов «В оценке литературоведов»:
поле», «Заря всю ночь». Цель исследования – определение 13Введение Глава I. Истоки двоемирия у неореалистов:0
сути двоемирия в прозе И. Бунина 1890 – 1900-х годов. двоемирие романтиков и символистов в оценке
4Задачи исследования: - охарактеризовать понятие0 литературоведов Часть 1. Идея двоемирия в эстетике
двоемирия в эстетике романтизма и искусстве модернизма; романтизма Часть 2. Идея двоемирия в эстетике
- выявить специфику ситуации двоемирия в произведениях символизма.
символистов в сравнении с романтиками; 14Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в0
5Задачи исследования: - рассмотреть функцию0 новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годов Часть 1.
образа-символа как главного средства изобразительности Художественный мир рассказа «В поле» и идея двоемирия:
в творчестве символистов и И. Бунина; - П. 1. 1. Мотивные доминанты в рассказе: поле /пустыня –
проанализировать новеллы И. Бунина в русле закат Мир социального бытия – герои, усадьба Мир
представлений о ситуации двоемирия; природы – поле/пустыня жизнь – смерть Мир Бытия –
6Задачи исследования: определить функции мотива сна0 закат.
в новеллах И. Бунина; - выявить особенности 15Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в0
художественного метода И. Бунина. новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годов Часть 1.
7Гипотеза: И. Бунин, заимствуя саму идею двоемирия у0 Художественный мир рассказа «В поле» и идея двоемирия:
романтиков, наполняет ее иным, более глубоким П. 1. 2. Система оппозиций в рассказе: ночь/метель,
содержанием. Положения, выносимые на защиту: - идея сон/бессонница – смерть Бытие (холод, смерть) состояние
двоемирия получает развитие на протяжении XIX – XX природы состояние человека ночь/метель сон/бессонница
веков в искусстве романтизма и модернизма; - у И. беспокойство наслаждение одиночество отдых Человек –
Бунина двоемирие имеет иную природу и выполняет иные Природа.
функции; двоемирие у И. Бунина тесно связано с мотивом 16Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в0
сна; - в самом общем виде двоемирие у И. Бунина – это новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годов Часть 1.
противостояние экзистенциальной сущности бытия и жизни Художественный мир рассказа «В поле» и идея двоемирия:
человека. П. 1. 3. Хронотопы в художественном мире рассказа: зима
8Методологическая база исследования опирается на0 – лето/былое Герои Жизнь в усадьбе – реальная, жизнь в
труды: Бахтин М.М. «Проблема текста в лингвистике, воспоминаниях - настоящая жизнь – зима иллюзорная жизнь
филологии и других гуманитарных науках. Опыт - лето метель, холод, одиночество счастье, веселье,
философского анализа», «К методологии гуманитарных родные сознание подсознание иллюзорная существенная
наук», Корман Б. О. «Изучение текста художественного действительность действительность.
произведения», Скафтымов А. П. «Тематическая композиция 17Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в0
романа “Идиот”», «К вопросу о соотношении новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годов Часть 1.
теоретического и исторического рассмотрения в истории Художественный мир рассказа «В поле» и идея двоемирия:
литературы», Тюпа В. И. «Аналитика художественного». П. 1. 4. Идея двоемирия в рассказе: быт/человек – Бытие
Новизна исследования : проблема двоемирия представлена Человек 1. Быт (повседневные дела и заботы) –
на новом, онтологическом уровне, который был обозначен, иллюзорное, преходящее 2. Закат жизни – осознание жизни
в частности, Ю. Мальцевым, но в контексте малой прозы вообще Бытие(мрак, смерть).
писателя 1890 – 1900-х годов не рассматривался /Ю. 18Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в0
Мальцев. И. Бунин. М., Посев, 1994/. новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годов Часть 2.
9Актуальность работы связана с возникшим в конце0 Особенности двоемирия и пути его реализации в поэтике
нашего столетия интересом к творчеству И. Бунина, рассказа «Заря всю ночь»: мир личности
основная тема которого – трагическая судьба личности, ----------------- социальный мир сознание – подсознание
роковым образом зависимой от катастрофичности мира и день – ночь реальность – сон.
бытия в целом, и вниманием к неореализму как методу, 19Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в0
синтезирующему и обогащающему традиции предшествующих новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годов Часть 2.
направлений. Практическая значимость исследования Особенности двоемирия и пути его реализации в поэтике
определяется совершенствованием техники рассказа «Заря всю ночь»: Бытие жизнь по законам
литературоведческого анализа и возможностью сердца, подсознания Личность жизнь по законам разума,
использовать данный материал на занятиях по Серебряному сознательная жизнь быт.
веку и творчеству И. Бунина. 20Двоемирие Бунина романтизм символизм форма1
10Введение Глава I. Истоки двоемирия у неореалистов:0 содержание психологическое двоемирие: подсознание –
двоемирие романтиков и символистов в оценке реальность онтологическое двоемирие: Бытие, человек
литературоведов Часть 1. Идея двоемирия в эстетике Космос – сознание подсознание Природа быт Бытие.
романтизма Часть 2. Идея двоемирия в эстетике 21Двоемирие Бунина добро – зло человек – экзистенция1
символизма Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в энтузиасты – филистеры земное - неземное.
новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годов Часть 1. 22Двоемирие Бунина романтизм символизм мечта –1
Художественный мир рассказа «В поле» и идея двоемирия: реальность сознание – подсознание мир личности –
П. 1. 1. Мотивные доминанты в рассказе: поле /пустыня – окружающая действительность реальность – сон сознание –
закат П. 1. 2. Система оппозиций в рассказе: подсознание зима – лето поле – хуторок сад – дом день –
ночь/метель, сон/бессонница – смерть П. 1. 3. Хронотопы ночь здесь – там когда-то – сейчас.
в художественном мире рассказа: зима – лето/былое П. 1. 23«Называть меня реалистом, значит, не знать как1
4. Идея двоемирия в рассказе: быт/челдовек – Бытие художника», - замечал И. Бунин.
23 «Идеи Бунина» | Бунин 1 6
http://900igr.net/fotografii/literatura/Bunin-1/Idei-Bunina.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

177 тем
Фото
Презентация: Идеи Бунина | Тема: Бунин | Урок: Литература | Вид: Фото