Поэзия Скачать
презентацию
<<  Поэзия 19-20 века Экспериментальная поэзия  >>
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Фото из презентации «Поэзия 19-20 веков» к уроку литературы на тему «Поэзия»

Автор: Filatov Mihail. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке литературы, скачайте бесплатно презентацию «Поэзия 19-20 веков» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 737 КБ.

Скачать презентацию

Поэзия 19-20 веков

содержание презентации «Поэзия 19-20 веков»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1«Серебряный век» русской поэзии. Школа №1405 с12 11Акмеизм (от греч. аkme – высшая степень, вершина,4
углубленным изучением предметов цветение, цветущая пора). Термин акмеизм был предложен
Художественно-эстетического цикла «Вдохновение». в 1912 Н.Гумилевым и С.Городецким: по их мнению, на
Реферат по литературе. Москва 2008. Ученицы 11 класса смену переживающему кризис символизму идет направление,
Филатовой Александры. обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к
2Филатова Александра Михайловна. «Серебряный век»5 новым вершинам творческих достижений. Основные принципы
русской поэзии. Москва 2008. Юго-Западное окружное акмеизма: - освобождение поэзии от символистских
управление образования Департамента образования города призывов к идеаль-ному, возвращение ей ясности; - отказ
Москвы Государственное образовательное учреждение от мистической туманности, принятие земного мира в его
Средняя образовательная школа №1405 С углубленным многообразии, зримой конкретности, звучности,
изучением предметов художественно-эстетического цикла красочности; - стремление придать слову определенное,
«Вдохновение». Реферат. точное значение предметность и четкость образов,
3«Серебряный век». Русской поэзии.11 отточенность деталей; обращение к человеку, к
4Содержание: Краткая историческая справка.12 «подлинности» его чувств; - поэтизация мира
Характеристики перемен в искусстве. Состав поэтов. первозданных эмоций, первобытно-биологического
Типологические черты. Символизм. Самые читаемые природного начала; - перекличка с минувшими
символисты. Акмеизм. Активные участники движения. литературными эпохами, широчайшие эстетические
Футуризм. Представители течения. Заключение. ассоциации, «тоска по мировой культуре».
5Краткая историческая справка. Конец XIX века и2 12Активные участники движения. В поэзии Н.Гумилева8
начало XX столетия вошло в историю под красивым именем акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров,
"серебряного века". Впервые это название было экзотическим образам и сюжетам. Своеобразие творческой
предложено философом Н. Бердяевым, но вошло в манеры А.Ахматовой составляет запечатление
литературный оборот окончательно в 60-е годы двадцатого одухотворенной предметности, посредством поразительной
столетия. Общественно-политическая обстановка этого точности вещного мира Ахматова отображает целый
времени характеризовалась глубоким кризисом душевный строй. Мир О.Мандельштама был отмечен
существующей власти, бурной, неспокойной атмосферой в ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью.
стране, требующей решительных перемен. Может быть, С.Городецкий пытался восстановить в поэзии языческое,
поэтому и пересеклись пути искусства и политики. полуживотное мироощущение наших предков.
«Серебряный век» породил великий взлет русской культуры 13Футуризм (от лат. futurum — будущее) —название4
и стал началом ее трагического падения. авангардистских движений. Это течение претендовало на
6Характеристики перемен в искусстве. Писатели и3 построение нового искусства — «искуства будущего»,
поэты стремились к освоению новых художественных форм, выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего
выдвигали смелые экспериментаторские идеи. предшествующего художественного опыта. Футуристы
Реалистическое изображение действитель-ности перестало проповедовали разрушение форм и условностей искусства
удовлетворять художников, и в полемике с классикой XIX ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX
века утверждались новые литературные течения: века. Основные признаки футуризма: — бунтарство,
символизм, акмеизм, футуризм. Поэзия этого периода анархичность мировоззрения, выражение массовых
характеризовалась в первую очередь мистицизмом и настроений толпы; — отрицание культурных традиций,
кризисом веры, духовности, совести. попытка создать искусство, устремленное в будущее; —
7Состав поэтов. Состав поэтов широк и разнообразен.4 бунт против привычных норм стихотворной речи,
Это прежде всего представители модернистских экспериментаторство в области ритмики, рифмы,
направлений, а также и поэты реалисты и авторы, не ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; —
принадлежавшие ни к одному из течений. Выделим главных поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты
представителей модернистских направлений: Д. по созданию «заумного» языка; — культ техники,
Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, К. Бальмонт, В. индустриальных городов; — пафос эпатажа.
Брюсов, А. Белый, А. Блок, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. 14Представители течения. Поэзия В.Маяковского3
Мандельштам, Г. Иванов, В. Ходасевич, И. Северянин, В. наполнена бунтом против всего мироустройства —
Хлебников, Ив. Бунин, М. Цветаева… социальных контрастов современной цивилизации,
8Типологические черты. Поэзия «серебряного века»4 традиционных взглядов на прекрасное и поэзию,
стремиться к синтетичности, к слиянию различных представлений о вселенной, рае и Боге. В одной строчке
элементов в единое целое. Она принципиально опирается В.Хлебников способен явить огромный
на музыкальность и живописность. Символисты исторически-социальный смысл, явить его резко, без
использовали мелодизм, создавая сложные музыкально – морализаций и повествовательных подробностей, жестоко и
словесные конструкции. Футуристы стремились подчеркнуть жестко, ранящее сердце и воображение.
«текучесть» поэтической речи своеобразным исполнением. 15Программа эгофутуристов, сформулированная7
Акмеисты строили изобразительный, пластический, Северяниным, предусматривала самоутверждение личности,
живописный образ в поэзии. Кубофутуристы старались поиски нового без отвергания старого, смелые образы,
создатьв поэзии «куби-ческое построение словесной эпитеты, ассонансы и диссонансы, осмысленные неологизмы
массы». Синтетичность проявлялась и в том, что, не и т.п. Сам Северянин создал множество поэтических
доволь-ствуясь литературной ролью, поэты вторгались в неологизмов. Впоследствии В.Маяковский признавал, что
иные сферы – философию, религию, оккультизм; врывались многому научился у него в сфере словотворчества. Вскоре
в саму жизнь, выходили в народ, в толпу, на улицу. Северянин расстался с эгофутуристами, на некоторое
9Символизм от греч. simbolon — знак, символ.2 время примкнул к кубофутуристам, но и этот союз длился
Символизм ? первое и самое крупное из модернистских недолго.
течений, возникшее в России и положившее начало 16Заключение. Поэты серебряного века создали2
«Серебряному веку». Начало теоретическому грандиозный поэтический капитал. Трагически сложилась
самоопределению символизма было положено Д. С. судьба большинства гениев серебряного века. Но все они
Мережковским. Идее познания мира символисты прошли сквозь перипетии революций, войн, через
противопоставляют идею конструирова-ния мира в процессе эмиграцию, через огонь и кровь, тюрьмы, через ошибки и
творчества. «Творчество выше познания» ? считают заблуждения и пронесли чувство Родины, незыблемую веру
символисты. «Символ только тогда истинный символ, когда в то, что «Россия будет великой». Многообразие
он неисчерпаем в своём значении»,- считал теоретик творческих индивидуальностей делает особенно
символизма Вячеслав Иванов. «Символ – окно в увлекательным, хоть и трудным, знакомство и изучение
бесконечность»,- вторил ему Фёдор Сологуб. Поэтический этого богатого на таланты периода.
стиль символистов - интенсивно метафорический, так как 17Список литературы: -Л.Ф.Луцевич «Серебряный век»11
символисты используют целые цепочки метафор, русской литературы; -Русская поэзия XIX – начала XX
приобретавшие значение самостоятельных лирических тем. в.(сборник текстов); -Серебряный век. Петербургская
10Самые читаемые символисты. Константин Бальмонт –12 поэзия конца XIX – Начала XX в. – Л. 1991.;
«гений певучей мечты»; Иван Бунин, чей талант -Воспоминания о серебряном веке.- М., 1993; -Долгополов
сравнивался с матовым серебром – его блистательное Л. На рубеже веков. – Л., 1985; -Максимов Д. Русские
мастерство представлялось холодным; Валерий Брюсов, поэты начала века: Валерий Брюсов, Александр Блок,
имевший репутацию мэтра; Дмитрий Мережковский – первый Андрей Белый, Анна Ахматова. – Л., 1986.; -Полушин
европейский писатель в России; самый философичный из Владимир. В лабиринтах серебряного века.- Кишинев,
поэтов серебряного века – Вячеслав Иванов… З.Гиппиус. 1991.
17 «Поэзия 19-20 веков» | Поэзия 19-20 веков 106
http://900igr.net/fotografii/literatura/Poezija-19-20-vekov/Poezija-19-20-vekov.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

177 тем
Фото
Презентация: Поэзия 19-20 веков | Тема: Поэзия | Урок: Литература | Вид: Фото