Шекспир Скачать
презентацию
<<  Шекспир биография Творчество Шекспира  >>
Жизнь и творчество Шекспира
Жизнь и творчество Шекспира
Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы "Венера и Адонис"
Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы "Венера и Адонис"
Четвёртый период (1609-1613)
Четвёртый период (1609-1613)
Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф
Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф
Жизнь и творчество Шекспира
Жизнь и творчество Шекспира
Фото из презентации «Жизнь и творчество Шекспира» к уроку литературы на тему «Шекспир»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке литературы, скачайте бесплатно презентацию «Жизнь и творчество Шекспира» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 362 КБ.

Скачать презентацию

Жизнь и творчество Шекспира

содержание презентации «Жизнь и творчество Шекспира»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Презентация по литературе. Уильям Шекспир.0 10общеевропейскую (ориентируясь на античные образцы -0
Подготовила: Ученица 8 класса Молчанова Дарья Плавт в "Комедии ошибок", Сенека в "Тите
Преподаватель: Никульшина В.А. Андронике" - и на итальянскую гуманистическую
20 комедию в "Укрощении строптивой"). Не вполне
3Уильям Шекспир английский драматург и поэт. Родился0 оформилась ещё и гуманистическая позиция Шекспира:
в семье ремесленника и торговца Джона Шекспира. Учился положительные герои хроник тяготеют к старине, влияние
в грамматической школе, где усвоил латынь и основы патриархальной морали заметно в комедиях.
древнегреческого языка. С конца 1580-х годов - актёр 11Во 2-й период драматизм жизни по-прежнему является0
(оставил сцену около 1603 года) и драматург в Лондоне. основой творчества Шекспира, однако общая тональность и
С 1594 года пайщик театральной труппы "Слуги финалы пьес говорят о вере Шекспира в гармоническое
лорда-камергера" (с 1603 года - труппа короля). разрешение жизненных противоречий. Атмосферу
Около 1612 года вернулся в Стратфорд. Скудость произведений определяют те, кто утверждает гармонию в
биографических сведений дала повод выдвигать на роль государстве, в общественных и личных отношениях (Ромео
автора его произведений Ф. Бэкона, графов Ретленда, и Джульетта, Виола, Генрих V). Носители зла (Тибальд,
Оксфорда, драматурга К. Марло и др. Однако внимательное Шейлок, Мальволио) - в одиночестве. Органическое
изучение культурной жизни эпохи и творчества Шекспира слияние комического и трагического в пьесах этого
выявляют научную несостоятельность этих гипотез. периода, безоговорочное торжество принципов гуманизма,
4Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы0 умение растворить идеи в ситуациях и сложных образах,
"Венера и Адонис" (1593) и стремление воплотить идеалы в полноценных характерах
"Лукреция" (1594), развивавшие традиции свидетельствуют о зрелости и самостоятельности
философской лирики Возрождения. Между 1592 и 1600 мастерства Шекспира.
годами созданы (опубликованы в 1609 году) 154 сонета. 12Связанное с углубляющимся кризисом гуманизма новое,0
Сюжетная их канва - отношения лирического героя с более сложное видение мира выразилось у Шекспира в 4-й
другом (1-126) и возлюбленной (127-152) - видимо, период в характерном для маньеризма и барокко жанре
автобиографична, темы и мотивы типичны для ренессансной романтической трагикомедии. По-прежнему острое
поэзии, однако более сложное восприятие жизни и восприятие трагической стороны жизни воплощается здесь
человека в "Сонетах" уже обещает драматургию в трагических конфликтах и перипетиях, а вера в
Шекспира. гуманистические идеалы - главным образом в
5Шекспировский канон включает 37 пьес; 18 появились0 благополучной развязке, впрочем, нескрываемо утопичной.
при жизни Шекспира, 36 были напечатаны в первом Обилие фольклорных и фантастических элементов,
собрании сочинений Шекспира (1623, не вошёл неправдоподобие и запутанность сюжетов, упрощение
"Перикл"). Попытки установить хронологию характеров, подчёркнутая (особенно в финале) условность
творчества Шекспира велись со 2-й половины 18 века. изображаемого - всё это создаёт нереальный,
Ниже приводится перечень пьес Шекспира с датами их романтический колорит последних пьес Шекспира.
написания, с периодизацией творчества и принятыми в 13Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф. Мирз,0
шекспировской критике жанровыми определениями. Б. Джонсон). В эпоху классицизма и Просвещения за
6Первый период (1590-1594). Ранние хроники:0 Шекспиром признавали способность следовать
"Генрих VI", ч. 2 (1590); "Генрих "природе", но осуждали за незнание
VI", ч. 3 (1591); "Генрих VI", ч. 1 "правил": "гениальным варваром"
(1592); "Ричард III" (1593). Ранние комедии: называл его Вольтер. Английская просветительская
"Комедия ошибок" (1592), "Укрощение критика ценила жизненную правдивость Шекспира. В
строптивой" (1593). Ранняя трагедия: "Тит Германии на недосягаемую высоту Шекспира подняли И.
Андроник" (1594). Второй период (1595-1600). Гердер и Гёте (этюд Гёте "Шекспир и несть ему
Хроники, близкие к трагедии: "Ричард II" конца", 1813-1816). В период романтизма понимание
(1595); "Король Джон" (1596). Романтические творчества Шекспира углубляют А. В. Шлегель, Г. Гегель,
комедии: "Два веронца" (1594); С. Т. Колридж, Стендаль, В. Гюго. В середине 19 века в
"Бесплодные усилия любви" (1594); "Сон в Германии впервые ставится вопрос об эволюции творчества
летнюю ночь" (1596); "Венецианский Шекспира (Г. Гервинус). Вклад культурно-исторической
купец" (1596). Первая зрелая трагедия: "Ромео школы в шекспироведение представлен трудами И. Тэна, Э.
и Джульетта" (1595). Хроники, близкие к комедии: Даудена, М. Коха, Г. Брандеса. Против
"Генрих IV", ч. 1 (1597); "Генрих "канонизации" Шекспира-художника выступила
IV", ч. 2 (1598); "Генрих V" (1598). позитивистская критика (Г. Рюмелин, отчасти Б. Шоу). В
Вершинные создания Шекспира-комедиографа: "Много исследовании фактических данных, связанных с Шекспиром
шума из ничего" (1598); "Виндзорские и его творчеством, огромное значение в 20 веке имеют
проказницы" (1598); "Как вам это труды Э. К. Чемберса.
понравится" (1599); "Двенадцатая ночь" 14В России Шекспир впервые упомянут в 1748 году А. П.0
(1600). Сумароковым, однако и во 2-й половине 18 века Шекспира
7Третий период (1600-1608). Трагедии, обозначившие0 в России знают ещё мало. Фактом русской культуры
перелом в творчестве Шекспира: "Юлий Цезарь" Шекспир становится в 1-й половине 19 века: к нему
(1599); "Гамлет" (1601). "Мрачные обращаются писатели, связанные с движением декабристов
комедии" (или "проблемные пьесы"): (В. К. Кюхельбекер, К. Ф. Рылеев, А. С. Грибоедов, А.
"Троил и Крессида" (1602); "Конец - делу А. Бестужев и др.), А. С. Пушкин, видевший главные
венец" (1603); "Мера за меру" (1604). достоинства Шекспира в его объективности, правде
Вершина трагизма Шекспира: "Отелло" (1604); характеров и "верном изображении времени" и
"Король Лир" (1605); "Макбет" развивавший традиции Шекспира в трагедии "Борис
(1606). Античные трагедии: "Антоний и Годунов". В борьбе за реализм русской литературы
Клеопатра" (1607); "Кориолан" (1607); на Шекспира опирается и В. Г. Белинский. Значение
"Тимон Афинский" (1608). Шекспира особенно возросло в 30-50-е годы 19 века.
8Четвёртый период (1609-1613). Романтические0 Проецируя на современность шекспировские образы, А. И.
трагикомедии: "Перикл" (1609); Герцен, И. А. Гончаров и др. помогали глубже осмыслить
"Цимбелин" (1610); "Зимняя сказка" трагизм времени.
(1611); "Буря" (1612). Поздняя хроника: 15Параллельно с осмыслением творчества Шекспира в0
"Генрих VIII" (1613; возможно, с участием Дж. России углублялось и расширялось знакомство с самими
Флетчера). произведениями Шекспира. В 18 - начале 19 веков
9Творчество Шекспира впитало в себя все важнейшие0 переводились в основном французские переделки Шекспира.
излучения эпохи Возрождения - эстетические (синтезируя Переводы 1-й половины 19 века грешили либо буквализмом
традиции и мотивы популярных романтических жанров, ("Гамлет" в пер. М. Вронченко, 1828), либо
ренессансной поэзии и прозы, фольклора, гуманистические излишней вольностью ("Гамлет" в переводе
и народные драмы) и идеологические (демонстрируя весь Полевого). В 1840-1860 переводы А. В. Дружинина, А. А.
идейный комплекс времени: традиционные представления о Григорьева, П. И. Вейнберга и др. обнаружили попытки
миропорядке, взгляды защитников научного подхода к решению задач художественного
феодально-патриархального уклада и политической перевода (принцип языковой адекватности и т.п.). В
централизации, мотивы христианской этики, ренессансные 1865-1868 годах под редакцией Н. В. Гербеля вышло
неоплатонизм и стоицизм, идеи сенсуализма и первое "Полное собрание драматических произведений
макиавеллизма и пр.). Эта синтетичность в сочетании с Шекспира в переводе русских писателей". В
всесторонним охватом жизненных явлений и характеров 1902-1904 годах под редакцией С. А. Венгерова было
обусловила жизненную полноту творений Шекспира. Но на осуществлено второе дореволюционное Полное собрание
разных этапах творческого пути Шекспира сочинений Шекспира.
действительность в его произведениях представала 16В СССР произведения Шекспира были изданы на 280
разными гранями и в различном освещении. Идеология языках. Помимо множества отдельных изданий пьес и
гуманизма в соединении с идеалами и чаяниями народа избранных сочинений, в 1936-1950 и 1957-1960 годах
всегда оставалась основой пьес Шекспира. Однако не выходили полные собрания сочинений Шекспира на русском
случайно гений Шекспира полнее всего выразился в языке. В советское время сложилась школа переводчиков -
драматургии, по самой сути своей более других видов вдумчивых интерпретаторов творчества Шекспира (М. Л.
искусства способной передать драматизм жизни. Лозинский, Б. Л. Пастернак, В. В. Левик, Т. Г. Гнедич,
Социально-экономические процессы, которые вызвали С. Я. Маршак и др.).
культурный переворот, именуемый эпохой Возрождения, в 17Тхапсаев и др.). Сочетание красочной театральности0
Англии начались позднее и шли быстрее, чем на и праздничности с высоким гуманизмом и тонким
континенте. Противоречия и контрасты эпохи выявлялись психологизмом определило успех спектаклей
здесь резче и стремительней, а вехи развития "Двенадцатая ночь" (1933, МХАТ 2-й, режиссёр
гуманистической мысли (уверенность в близком торжестве С. Гиацинтова), "Много шума из ничего" (1936,
гуманистических идеалов - и отказ от неё, пора надежд - Театр им. Е. Вахтангова, режиссёр С. Рапопорт),
и разочарований), разделённые, например в Италии, "Укрощение строптивой" (1937, ЦТКА, режиссёр
веками, в Англии уместились в сознании одного А. Д. Попов) и др. Большой общественный резонанс в 1954
поколения. Шекспир острее других умел улавливать и году имели постановки "Гамлета" в
обнажать противоречивость своего времени - отсюда Ленинградском театре им. Пушкина (режиссер Г. Козинцев)
динамика и драматизм его произведений, насыщенность и в Московском театре им. Маяковского (режиссер Н.
борьбой, столкновениями, конфликтами. Глубокое Охлопков), открывшие новый этап советской театральной
постижение тенденций времени обусловило и динамичность шекспирианы, характеризующийся углублением трагических
его отношения к действительности, что наряду с ростом мотивов, отказом от романтизации Шекспира (особенно в
мастерства определяет эволюцию его творчества. спектаклях 1960-70-х годов), нередко приматом
10Уже произведения 1-го периода свидетельствуют о0 режиссёрских оформительских решений над актёрской игрой
том, что Шекспир остро чувствует комические и и расширением круга ставящихся пьес Шекспира. Каждая
трагические несообразности жизни, но рисует их во шекспировская постановка - неизменно событие в
многом традиционно: трагическое как ужасное, комическое театральной жизни страны.
как фарсовое и в обособлении друг от друга. Шекспир ещё 180
учится, усваивая и национальную традицию 19Спасибо за внимание!!!0
("кровавая трагедия" К. Марло), и
19 «Жизнь и творчество Шекспира» | Жизнь Шекспира 0
http://900igr.net/fotografii/literatura/ZHizn-SHekspira/ZHizn-i-tvorchestvo-SHekspira.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

177 тем
Фото
Презентация: Жизнь и творчество Шекспира | Тема: Шекспир | Урок: Литература | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по литературе > Шекспир > Жизнь и творчество Шекспира