Архитектура Руси Скачать
презентацию
<<  Архитектура Руси 14-16 века Храмы Руси  >>
Архитектура москвы в xiv-xvii веках
Архитектура москвы в xiv-xvii веках
Архитектура москвы в xiv-xvii веках
Архитектура москвы в xiv-xvii веках
Москва впервые упоминается в летописи 1147 года
Москва впервые упоминается в летописи 1147 года
… а его внук Дмитрий Донской (1350-1389) возвёл на месте деревянного
… а его внук Дмитрий Донской (1350-1389) возвёл на месте деревянного
К концу XV века Русь освободилась от ига Золотой орды
К концу XV века Русь освободилась от ига Золотой орды
Московский кремль
Московский кремль
Архитектура 14-17 века
Архитектура 14-17 века
Сооружения Кремля
Сооружения Кремля
Назовите башни, которые вы здесь видите
Назовите башни, которые вы здесь видите
Назовите башни, которые вы здесь видите
Назовите башни, которые вы здесь видите
Назовите башни, которые вы здесь видите
Назовите башни, которые вы здесь видите
Назовите башни, которые вы здесь видите
Назовите башни, которые вы здесь видите
Успенский собор
Успенский собор
Успенский собор
Успенский собор
Успенский собор
Успенский собор
Успенский собор
Успенский собор
Благовещенский собор
Благовещенский собор
Благовещенский собор
Благовещенский собор
Архангельский собор
Архангельский собор
Архангельский собор
Архангельский собор
Архангельский собор
Архангельский собор
Колокольня Ивана Великого и Церковь Вознесения
Колокольня Ивана Великого и Церковь Вознесения
Грановитая Палата
Грановитая Палата
Грановитая Палата
Грановитая Палата
Грановитая Палата
Грановитая Палата
Заказчик: вел
Заказчик: вел
Заказчик: вел
Заказчик: вел
Покровский Собор или Храм Василия Блаженного (1555-1561)
Покровский Собор или Храм Василия Блаженного (1555-1561)
Покровский Собор или Храм Василия Блаженного (1555-1561)
Покровский Собор или Храм Василия Блаженного (1555-1561)
Новые тенденции в русском искусстве xvi века
Новые тенденции в русском искусстве xvi века
Шатровое зодчество москвы
Шатровое зодчество москвы
Шатровое зодчество москвы
Шатровое зодчество москвы
Архитектура московского «нарышкинского» барокко
Архитектура московского «нарышкинского» барокко
Архитектура московского «нарышкинского» барокко
Архитектура московского «нарышкинского» барокко
Архитектура московского «нарышкинского» барокко
Архитектура московского «нарышкинского» барокко
Живопись в xvii веке
Живопись в xvii веке
Живопись в xvii веке
Живопись в xvii веке
Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф, живописец и график
Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф, живописец и график
Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф, живописец и график
Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф, живописец и график
Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф, живописец и график
Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф, живописец и график
Фото из презентации «Архитектура 14-17 века» к уроку МХК на тему «Архитектура Руси»

Автор: Lena. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Архитектура 14-17 века» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1317 КБ.

Скачать презентацию

Архитектура 14-17 века

содержание презентации «Архитектура 14-17 века»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Архитектура москвы в xiv-xvii веках. Русь в 14 веке0 14дворца Описание: одностолпная палата, квадратная в0
Западные земли были захвачены Литвой. Огромное значение плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами. Палата
в тот период играли монастыри, ставшие не только входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь
оборонительными, но и хозяйственными центрами. Вокруг с ним открытыми переходами. Особенность - ризалит
монастырей и новых городов шло объединение земель и ряд (грани каменной кладки) на фасаде.
центров стал бороться за первенство. Острейшая борьба в 15Покровский Собор или Храм Василия Блаженного1
н. 14 века развернулась между Москвой и Тверью. В 1273 (1555-1561). Архитектор: Барма Постник Заказчик:Иван
г. сын Невского - Даниил стал первым самостоятельным Грозный Материал: кирпич, белый камень, поливная
князем Москвы. При нем к Москве были присоединены керамика Семантика: обетный храм в честь взятия Казани
Коломна и Переяславль. Тип: ансамбль шатровой (и восьми столпообразных
2Москва впервые упоминается в летописи 1147 года.0 церквей; центральный объем - шатровый храм.
Древний Кремль Юрия долгорукого занимал меньше половины 16Новые тенденции в русском искусстве xvi века. В0
нынешнего Кремля. При Иване калите (1304-1340) старые этом веке, особенно в его второй половине: рушатся
деревянные стены Кремля были заменены дубовыми… иконографические каноны; 2) достигает апогея любовь к
А.Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите. декоративной проработке деталей в архитектуре; 3)
3… а его внук Дмитрий Донской (1350-1389) возвёл на0 происходит сближение культового и гражданского
месте деревянного белокаменный Кремль. А.Васнецов. строительства, которое приобретает невиданный размах;
Московский Кремль при Дмитрии Донском. 4) идет процесс «обмирщения» искусства, то есть
4К концу XV века Русь освободилась от ига Золотой0 освобождения от церковного влияния. В XVI веке Москва
орды. Московское княжество объединило многие русские приобретает ведущее значение не только во всей русской
земли. Москва стала его столицей. Ивану III (1440-1505) культуре (в архитектуре, иконописи, в
нужна была новая резиденция. Ею стал Московский Кремль. декоративно-прикладном искусстве). Ведущее положение
Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой. Москва сохраняет за собой до начала XVIII века, когда
5Московский кремль. По приглашению Ивана III в0 столица переносится в Петербург. В мастерских
Москву съехались мастера из Пскова, Твери , Ростова, но Московского Кремля в XVI-XVII вв. работали лучшие
руководили работами итальянцы – «фрязины». мастера, приглашенные со всех концов России и из-за
Строительство началось в 1485г. Белые стены обложили границы.
красным кирпичом, На стены добавили зубцы и кровлю, В 17Шатровое зодчество москвы. Шатёр – это покрытие1
составе Кремля стало 18 башен в несколько этажей, здания в виде высокой пирамиды, имеющей 4 или 8 граней.
угловые – круглые (3), проездные (их 6) со стрельницами Шатровое покрытие было распространено в XVI - XVII
(сохранилась только одна – Кутафья). Кремль окружал ров веков. Шатровые здания строили из дерева и камня,
(35 м ширина, 12 глубина) - уже в следующем веке воссоздавая старинные русские традиции деревянного
утратил своё оборонное значение. «Как смотрит зодчества. Высшим достижением был дворец в Коломенском
миллиардом глаз на солнце вся земля Так думы лучшие (1667-1669). Церковь Вознесения в селе Коломенское
людей теснятся у Кремля». (1532) – первый шатровый храм на Руси, построена в
60 честь рождения будущего Ивана Грозного.
7Сооружения Кремля.1 18Архитектура московского «нарышкинского» барокко.0
8Назовите башни, которые вы здесь видите?0 Шедевры московского барокко – Новодевичий монастырь,
9Успенский собор. Собор строился почти пять лет3 Церковь Покрова в Филях. В 17 веке церкви строят по
(1475-1479). Руководил его возведением итальянский заказу богатых горожан и меняется их архитектурный
архитектор и инженер Аристотель Фиораванти. В качестве стиль. Его отличия: сложные архитектурные детали –
образца при строительстве был взят Успенский собор в карнизы, наличники; красные стены, белый декор;
городе Владимире. нарядность и декоративность, обилие витиеватых резных
10Благовещенский собор. Собор был построен3 украшений. Этот стиль получил название «московского
неизвестными псковскими мастерами в 1484-1489 гг. на барокко».
месте одноименного собора второй половины 14 в. Свое 19Живопись в xvii веке. Церковь Троицы в0
окончательное завершение собор получил в 1560-1570 гг. Никитниках.(1634) В этой церкви над росписями работала
при Иване Грозном. Храм служил в качестве домовой артель художника Симона Ушакова. В 17 веке художники
церкви великих князей. стали проявлять интерес к реальному миру. В живописи
11Архангельский собор. Руководил его постройкой3 всё чаще стали появляться бытовые сюжеты, реальные
(1505-1508) итальянский архитектор Алевиз Фрязин Новый, персонажи. В фресковых росписях церквей преобладает
выходец из Венеции. В соборе хоронили правителей ковровый стиль – росписи покрывают все стены и содержат
московского государства, царей, их сыновей. Всего в много бытоописательных сюжетов, они ярки и краскочны. В
соборе 55 надгробий. Какая деталь собора говорит об отличие от древних икон в иконах 17 века уже нет
авторстве итальянских зодчих? глубоких раздумий о бытие, но чаще встречаются
12Колокольня Ивана Великого и Церковь Вознесения.3 портретные черты.
Была построена в 1505-1508гг. Первоначально она служила 20Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф,0
своеобразным дозорным и сигнальным пунктом, откуда живописец и график. За труды, создание живописной школы
оповещали о возможных вражеских нашествиях или о был удостоен дворянского звания. Создал новый стиль в
пожарах. живописи «на фряжский манер», то есть: Трёхмерное,
13Грановитая Палата. Была построена итальянскими2 объёмное изображение, реализм, создал жанр политической
зодчими Марком Фрязиным и Пьером Антонио Солари в иконы «насаждение древа Государства Российского», где
1487-1491 гг. Кремль – символ райского сада. С. Ушаков – основатель
14Заказчик: вел. кн. Иван III Материал: кирпич,0 русского портрета – «парсуны».
белокаменная облицовка Функция:парадный зал княжеского
20 «Архитектура 14-17 века» | Архитектура 14-17 века 17
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Arkhitektura-14-17-veka/Arkhitektura-14-17-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Архитектура 14-17 века | Тема: Архитектура Руси | Урок: МХК | Вид: Фото