Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Архитектура 19 века в России Скульптура 19 века  >>
Казанский собор
Казанский собор
Собор Святого Петра в Ватикане
Собор Святого Петра в Ватикане
Собор Святого Петра в Ватикане
Собор Святого Петра в Ватикане
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Петербургская биржа
Петербургская биржа
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Михайловский дворец
Михайловский дворец
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Александринский театр
Александринский театр
Комплекс сената и синода
Комплекс сената и синода
Василий Пертович Стасов
Василий Пертович Стасов
Павловские казармы
Павловские казармы
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Памятник Минину и Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому
Кутузовский проспект
Кутузовский проспект
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Идеи
Идеи
Фото из презентации «Архитектура Москвы и Петербурга» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: Пользователь. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Архитектура Москвы и Петербурга» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2171 КБ.

Скачать презентацию

Архитектура Москвы и Петербурга

содержание презентации «Архитектура Москвы и Петербурга»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1АРХИТЕКТУРА первой трети XIX века. Автор Соколова0 15сторонам башни, построена на сложном ритмическом0
Г.Д. учитель МХК МОУ Макаровская СОШ 2008. чередовании простых и чётких объёмов (гладкие стены,
2В отличие от литературы и музыки, которые отходили0 сильно выступающие портики, глубокие лоджии).
от классицистических традиций XIII века, архитектура 16Особое место в архитектурном решении Адмиралтейства0
продолжала развиваться в русле классицизма, углубляя то занимает скульптура. Во фронтонах боковых портиков —
лучшее, что было найдено в предшествовавшую эпоху. рельефы, изображающие греческую богиню правосудия
Поэтому первую третьXIX века в зодчестве России именуют Фемиду, награждающую воинов и ремесленников. В создании
периодом зрелого («высокого») классицизма, или русским скульптур принимали участие С. С. Пименов, В. И. Демут
ампиром. - Малиновский, А. А. Анисимов. Центральную арку
3Русский ампир. Ампир (от фр. empire — империя) —0 фланкируют стоящие на высоких постаментах статуи нимф,
стиль в архитектуре и искусстве (главным образом несущих глобусы ск. Ф. Ф. Щедрин. Над аркой — парящие
декоративном) трёх первых десятилетий XIX, завершающий Славы и аллегорический барельеф «Заведение флота в
эволюцию классицизма. Ориентируясь как и классицизм, на России» (ск. И. И. Теребенев). На углах первого яруса —
образцы античного искусства, ампир включил в их круг фигуры античных героев: Александра Македонского,
художественное наследие архаической Греции и имперского Ахилла, Аякса и Пирра. Над колоннадой — 28 скульптурных
Рима, черпая из него мотивы для воплощения аллегорий: огня, воды, земли, воздуха, четырёх времен
величественной мощи и воинской силы: монументальные года, четырёх стран света, музы астрономии — Урании и
формы массивных портиков (преимущественно дорического и покровительницы корабельщиков - египетской богини Изиды
тосканского ордров), военную эмблематику в и др. Декоративные рельефы органично соотносятся с
архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, крупными архитектурными объёмами, пристенные
воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). Ампир скульптурные группы подчёркивают в грандиозно
включил в себя также отдельные древнеегипетские развёрнутых фасадах живую человеческую меру. Скульптуры
архитектурные и пластические мотивы (большие Адмиралтейства не просто указывают на функциональное
нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные назначение здания, они утверждают образ Росии как
геометрические объёмы, египетский орнамент, морской державы. Внутри, в интерьерах Адмиралтейства
стилизованные сфинксы и т. п.). (сохранились вестибюль с парадной лестницей, зал
4Андрей Никифорович Воронихин 1759-1814. Родился в0 собраний, библиотека) суровая строгость монументальных
семье крепостных графа А.С. Строганова. Под влиянием архитектурных форм смягчена обилием света и
Баженова начинает заниматься архитектурой. В 1785 года исключительным изяществом отделки.
получает «вольную», а через год едет с Павлом 17Карл Иванович Росси 1775 - 1849. Гениальный зодчий,0
Строгановым за границу, живёт в Швейщарии и Франции. создатель крупнейших архитектурных ансамблей в стиле
Продолжает своё образование в Париже. В 1787 году ампир, десятилетии XIX века. Именно они задают
получил звание «академика». С 1800 года препадаёт в архитектурный масштаб и ритмы, соразмерные и созвучные
Академии, в 1803 становиться профессором Главным делом широкому равнинному пространству, «Невы державному
его жизни явился Казанский собор в Петербурге теченью», протяженным грядам невысоких облаков над
(1801-1811). северной столицей Среди выдающихся творений Росси в
5Казанский собор.0 Петербурге: Михайловский дворец, ансамбль
6Собор Святого Петра в Ватикане. Казанский собор в0 Александрийского театра, комплекс Сената и Синода.
Санкт - Петербурге. 18Михайловский дворец.0
7Казанский кафедральный собор (cобор Казанской0 190
Божией Матери) правословный кафедральный собор, один из 20Подлинной жемчужиной среди творений великого Росси0
крупнейших культовых сооружений в Санкт-Петербурге, является градостроительный комплекс, центром которого
один из фасадов которого выходит на Невский проспект , стал Михайловский дворец. Архитектору удалось достичь
другой — на Канал Грибоедова. Храм начал строиться по здесь высшей степени гармоничности сочетания дворцового
распоряжению ПавлаI. Относительно облика будущего храма здания с ландшафтным и архитектурным окружением.
Павел I распорядился, чтобы он был похож на Собор Коренная перепланировка обширной территории, до того
Святого Петра в Ватикане. Прототипу он обязан огромной лишь частично застроенной деревянными оранжереями
колоннадой (96 колонн), хотя если в Риме колоннада Третьего Летнего сада, примыкавшего к Михайловскому
замыкает площадь, то колоннада Казанского собора замку Павла I, позволила К. Росси связать Михайловской
раскрывается к Невскому проспекту. Колоннада сделала улицей площадь перед зданием Михайловского дворца с
северную часть парадной. С юга собор должна была центральной магистралью города — Невским проспектом.
украшать такая же колоннада, однако проект Воронихина Тем самым открылся удивительно эффектный вид на главный
так и не был доведён до конца. До сих пор сохранились и дворцовый фасад со стройным и изящным восьмиколонным
два пьедестала по бокам колоннады, до 1824 г. на них портиком коринфского ордера. В создании скульптурного,
стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были живописного, лепного, резного и прочего убранства
быть заменены бронзовыми. Начатый в 1801 году, собор Михайловского дворца принимали участие выдающиеся
был достроен лишь после смерти Павла I, в 1811 году. скульпторы В. Демут-Малиновский и С. Пименов, живописцы
Храм стал памятником победе в Отечественной Войне 1812 П. и Дж. Б. Скотти, А. Виги, Б. Медичи, Ф. Брюлло,
г. Через год после окончания войны в соборе был лепные мастера Н. и С. Саегины, резчики В. Захаров и В.
похоронен фельдмаршал Кутузов, умерший в прусском Бобков, известные мастера Тарасовы (резчики,
городе Бунцлау. В 1837 году по проекту скульптора паркетчики, столяры) и многие другие мастеровые люди.
Бориса Орловского на площади появились статуи 21Александринский театр.0
полководцев Кутузова и Барклая-де-Толли. 22Комплекс сената и синода.0
8Фельдмаршал, граф Голенищев-Кутузов. Генерал0 23Василий пертович стасов 1769 - 1848. Самый строгий0
Барклай Де Толли. и последовательный приверженец классицизма в русский
9Тома де Томон 1760-1813. Швейцарский архитектор,0 архитектуре той эпохи.
приехал в Россию вполне сложившимся профессионалом, 24Павловские казармы.0
имеющим опыт работы в Италии и диплом Парижской 25Смольный монастырь. Начато строительство0
академии. Славу Томону принесло сооружение архитектором Растрелли, а В.П. Стасов завершил
петербургской Биржы (1805-1810), расположенной на сооружение здания.
стрелке Васильевского острова. 26Кризис ампира. В 30-е годы XIX в. в архитектуре0
10Петербургская Биржа.0 ампира наблюдаются черты кризиса. Интерес к строгости и
110 стройности классицизма был исчерпан. В числе самых
12Здание было построено для Санкт-Петербургской0 известных сооружений этого времени – Исаакиевский
биржи, но впоследствии использовалось с различным собор, архитектор А.А. Монферран.
назначением. По состоянию на 2008 год в здании 27Исаакиевский собор.0
расположена экспозиция Центрального военно-морского 28Архитектура москвы. В Москве специфической чертой0
музея. Первый план Биржи разработал архитектор градостроительства было соединение новых зданий со
Кваренги, строительство началось в 1783. Но в 1784 году средневековыми сооружениями, многие из которых к началу
строительство было приостановлено по причине того, что XIX века пришли в полную негодность, другие же
возводимое здание не соответствует облику города и пострадали от пожара 1812 года.
градостроительным задачам. Разработка нового проекта 29Осип иванович бове 1784 - 1834. Он в полной мере0
была поручена архитектору Тома де Томону. В 19805-1810 обладал масштабным видением городских ансамблей и умел
годах архитектор Тома де Томон построил на пустой органично включить современную архитектуру в
площади между строениями здание новой Биржи, отвечающее сложившиеся старинные постройки. Первым примером такого
потребностям растущей экономики России. Перед зданием соединения стала Красная площадь.
архитектор установил две ростральные колонны со 30На центральной оси Красной плащади в знак памяти о0
скульптурами, символизирующими великие русские реки: событиях 1612 года установили памятник Минину и
Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Позже, в 1826 -1832 годах Пожарскому, скульптор И.П. Мартос.
архитектором И.Ф. Лукини были построены здания южного и 31Усилиями Бове была увековечена и другая славная0
северного пакгаузов и таможни, которые завершили победа русских воинов в Отечественной войне 1812 г. На
архитектурный ансамбль площади. площади нынешнего Белорусского вокзала выозвели
13Андреян Дмитриевич Захаров 1761-1811. Главная0 Триумфальную арку (позднее перенесена на Кутузовский
фигура в архитектуре начала XIX века Выпускник проспект), скульптор И.П. Витали.
Петербургской Академии художеств и ученик известных 32СКУЛЬПТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. Скульптура0
французских зодчих, Захаров вошёл в историю русской продолжала оставаться частью архитектурных сооружений в
культуры прежде всего как автор проекта Адмиралтейства, соответствии с классицистическими установками Академии
строительство которого было завершено в 1823 году, уже художеств, откуда вышли наиболее известные её
после смерти мастера. представители Иван Петрович Мартос и Борис Иванович
14Адмиралтейство.0 Орловский (наст. фам. Смирнов).
15Архитектурный ансамбль состоит из двух П - образных0 33Пётр карлович клодт 1805 - 1867. Знаменитый0
в плане корпусов (внешнего и внутреннего). между ними скульптор 30- 50 – х гг. Славу мастеру принёс
проходил Адмиралтейский ров. Внешний корпус занимали монументально-декоративный ансамбль на Аничковом мосту
административные учреждения морского и речного флота в Петербурге.
России, а во внутреннем по-прежнему были 340
производственные мастерские. В центре здания — 350
монументальная башня со шпилем (архитектор И.К. 360
Коробов), окружённая колоннадой в средней части, 37На смену классицистической строгости приходят идеи,0
ставшая символом города. Основание башни прорезано созвучные как романтическому, так и реалистическому
аркой, а на флангах средней части установлены 12-ти и направлению в развитии русской культуры. В этом
6-колонные портики. Они повторяются на боковых фасадах. отношении показателен памятник И.А. Крылову. Перед нами
Павильоны, обращённые к Неве, перекликаются с не парадный портрет, а, скорее, реалистическое жанровое
основанием центральной башни и увенчаны флагштоками с изображение, увеличенное до размера памятника
изваяниями дельфинов. Строгий ритм членений придает Изображения животных выполненных на постаменте, некогда
композиции Адмиралтейства особую цельность. Композиция очеловеченных в бессмертных строках басен Крылова,
двух крыльев фасада, симметрично расположенных по выполнены жанристом-рисовальщиком А. Агиным.
37 «Архитектура Москвы и Петербурга» | Архитектура Москвы и Петербурга 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Arkhitektura-Moskvy-i-Peterburga/Arkhitektura-Moskvy-i-Peterburga.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Архитектура Москвы и Петербурга | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 19 веке > Архитектура Москвы и Петербурга