Культура России в 17 веке Скачать
презентацию
<<  Искусство 17 века Ярославские изразцы  >>
Купеческие храмы
Купеческие храмы
"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц
"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц
Московская церковь Троицы в Никитниках
Московская церковь Троицы в Никитниках
Внутри церковь уютна
Внутри церковь уютна
Церковь Рождества Богородицы
Церковь Рождества Богородицы
Церковь Николы в Хамовниках
Церковь Николы в Хамовниках
Спасо-Андронников монастырь
Спасо-Андронников монастырь
Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Смоленский собор
Смоленский собор
Храм Вознесения в Коломенском
Храм Вознесения в Коломенском
Запрет на строительство
Запрет на строительство
Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг
Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг
Нарышкинский стиль
Нарышкинский стиль
Нарышкинский стиль
Нарышкинский стиль
Фото из презентации «Архитектура XVII века» к уроку МХК на тему «Культура России в 17 веке»

Автор: -. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Архитектура XVII века» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3941 КБ.

Скачать презентацию

Архитектура XVII века

содержание презентации «Архитектура XVII века»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Архитектура XVII века.0 13оси (с запада на восток) — трапезная, собор, а на0
2Архитектура XVII века. Период Смутного времени0 востоке от него — колокольня. С юга и севера от собора
способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы были поставлены надвратные многоглавые церкви —
XVII века были более массивнее, проще и грубее чем Преображенская и Покровская. Они расположены на
храмы XVIвека. Русское искусство XVII в. поражает трехпролетном арочном основании — своего рода
исключительным сочетанием строгого соблюдения триумфальных арках.
сложившейся православной традиции с активностью новых 140
вкусов и обновлением художественных приемов. 15Смоленский собор. В 1524-1525 гг. здесь был0
3Шатёр (шатровый стиль) в деревянном и каменном0 сооружен грандиозный пятиглавый собор по образцу
зодчестве XVI-XVIII вв. завершение построек в виде кремлевского Успенского собора. Однако зодчий изменил
высокой четырехгранной или многогранной пирамиды. соотношение ширины и высоты прясел стен, сделал
4Шатровый стиль. Типологические варианты шатровых0 подклет, которого нет в Кремле, теснее поставил главы.
храмов: Восьмерик на четверике (крестообразной или Это придало собору динамичность.
кубической формы) Шатёр на четверике без восьмерика 16Храм Вознесения в Коломенском. В 1532 г. здесь был0
Восьмигранный храм без четверика Композиция из возведен знаменитый храм Вознесения, начавший собой
нескольких шатровых приделов Шатровые храмы возводились строительство каменных шатровых храмов. На высоком
по указам царей, строились в царских селах и в имениях берегу Москвы-реки уходит в небо белый столб
знатных людей. Коломенского храма, состоящий из могучего крещатого
5Купеческие храмы. Московская церковь Троицы в0 основания и уникального своей формой шатра, увенчанного
Никитниках. небольшой главкой. Стройные пилястры по углам здания,
6"Дивное узорочье" - так называют одну из0 острые «стрелы», зажатые в простенках, тройные ярусы
красивейших страниц московской архитектуры XVII. килевидных кокошников — все устремляется вверх.
Построена в 1628-1651 гг. по заказу купца Григория 17Смелость и красота Коломенского храма Вознесения0
Никитникова на месте сгоревшей в 1626 г. церкви Никиты поражали людей Древней Руси. «Бе же церковь та вельми
Мученика "на Глинищах" Храм был возведен чудна высотою, красотою и светлостью, яко не бывало
рядом с двором Г. Никитникова. В 1904г. в подклети прежде сего в Руси», — записал летописец в год
центрального четверика был устроен придел во имя окончания постройки храма. На восточной стороне
Богоматери Грузинской, икона которой (1654) хранилась в галереи-гульбища, окружающего храм, расположен трон из
храме, отчего Троицкую церковь иногда называли церковью белого камня. Отсюда московские цари любовались ширью
Грузинской Богоматери. реки, ее лугами и синевшими на горизонте лесами.
7Московская церковь Троицы в Никитниках. Вход в0 18Запрет на строительство. В середине XVII столетия0
церковь оформлен шатровым крыльцом (впервые в храмовом развитие шатрового зодчества было приостановлено
зодчестве), Близость форм декора крыльца, крытой указами патриарха Никона. Так в одной из храмозданных
галереи, наличников двух главных окон южного фасада и грамот патриарх Никон повелевал строить храмы: "
внутренних порталов церкви к декору кремлевского По чину правильного и уставного законоположения, как о
Теремного дворца (1635-1636) и его Верхнего Золотого сем правило и устав церковный повелевает, строить о
крыльца заставляют предполагать, что не все элементы единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь
этого сложного комплекса храма были отстроены не строить… ".
одновременно. 19Московское барокко — условное название стиля0
8Внутри церковь уютна. В ней нет столбов, много0 русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых
света льётся из больших окон, и пространство лежит лет XVIII в., основной особенностью которого является
лег­ко и спокойно. Пёстрые росписи покрывают стены широкое применение элементов архитектурного ордера и
сплошным ковром. использование центрических композиций в храмовой
9Церковь Рождества Богородицы. Другим интереснейшим0 архитектуре.
памятником первой половины XVII века является церковь 20Основным периодом развития 1680-х до первых лет0
Рождества Богородицы, «что в Путинках». За три года 1700-х гг. в Москве. В регионах России пространственные
строительства, с 1649 по 1652 годы, замыслы заказчиков решения и характерная система оформления прослеживается
ширились, и храм пополнялся все новыми помещениями. вплоть до конца XVIII в. Постепенное затухание
10Церковь Николы в Хамовниках. последней четверти0 столичного направления "московского барокко"
XVII века окончательно сложился тип московского можно связать с переходом столичной жизни в Петербург и
приходского храма с четвериком основного объема и ориентацию на западноевропейскую архитектуру,
пятиглавием, шатровой колокольней и одноэтажной провозглашенную Петром I. Элемент: ордер, обрамления
трапезной. Такова церковь Николы в Хамовниках оконных и дверных проемов. Сухаревская башня.
(1676-1682 гг.). Ее название обусловлено слободой 21Нарышкинский стиль. все здания "московского0
ткачей, или хамовников, размещавшейся здесь в XVII барокко", построенные по заказу Нарышкиных.
веке. Храм красив своей устремленностью ввысь, Нарышкинские церкви типа "восьмерик на
упорядоченностью деталей. Впечатление богатства и четверике" созданы первоклассным мастером
узорности достигнуто благодаря красно-зеленой окраске ооружавшим ранее по заказу царевны Софьи колокольню
декоративных деталей, отчетливо выделяющихся на белом Новодевичьего монастыря (1690), мастерски выполненные
фоне стены. аттики и гребни восходят к оформлению церкви
11Спасо-Андронников монастырь. Спасо-Андронников0 Воскресения в Кадашах (1687). В то же время палаты
монастырь был основан в 1359 г. на крутом берегу реки Нарышкиных в Высокопетровском монастыре, задуманные
Яузы на дороге из молодой Москвы во Владимир. Назван он незаурядным мастером, имеют оформление гораздо грубее,
был по имени его первого игумена Андроника — ученика используются иные художественные приемы.
Сергия Радонежского. В 1425-1427 гг. в монастыре 22Проверь себя.0
возводится большой каменный Спасский собор. В его 23Выберите правильный ответ: 1. В каком архитектурном0
создании принимал участие великий русский иконописец стиле постройки завершались в виде высокой
Андрей Рублев. Собор поражает своим оригинальным четырехгранной или многогранной пирамиды? Барокко
обликом. Стены храма украшены строгими лопатками, к Шатровый стиль Московский стиль.
порталам поднимаются высокие лестницы, а верх очень 24Выберите правильный ответ: 2. В каком архитектурном0
сложный — состоит из многоярусных закомар, вторящих стиле применяются элементы архитектурного ордера и
килевидным завершениям порталов. Боковые деления использование центрических композиций? Барокко Шатровый
фасадов с такими же килевидными закомарами значительно стиль Московский стиль.
ниже. Это усиливает вертикальную динамику здания. Еще 25Выберите правильный ответ: 3. Кто запретил0
выше расположен второй ярус закомар, образующий корону строительство храмов в шатровом стиле? Алексей
у основания главы. Недаром этот храм уже в древности Михайлович Романов Никон Михаил Федорович Романов.
был наделен эпитетом «зело красен». 264. Напишите названия данных архитектурных0
12Новодевичий монастырь. Он был основан в начале XVI0 сооружений. Церковь Троицы в Никитниках Новодевичий
века и как памятник освобождения Смоленска, и как монастырь Церковь Николы в Хамовниках Церковь Рождества
крепость, охранявшая с юго-запада подступы к столице. Богородицы. 3. 1. 2. 4.
13Основные здания, прославившие монастырь, были0 275. Опишите застройку Новодевичьего монастыря и его0
возведены в 80-х годах XVII века при деятельном участии назначение.
царевны Софии. Основные здания построены по центральной
27 «Архитектура XVII века» | Архитектура XVII века 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Arkhitektura-XVII-veka/Arkhitektura-XVII-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Архитектура XVII века | Тема: Культура России в 17 веке | Урок: МХК | Вид: Фото