Серебряный век Скачать
презентацию
<<  Культура России 19 века Символизм в русском искусстве  >>
Научные открытия н.20 века
Научные открытия н.20 века
Научные открытия н.20 века
Научные открытия н.20 века
Научные открытия н.20 века
Научные открытия н.20 века
Живопись рубежа веков
Живопись рубежа веков
Живопись рубежа веков
Живопись рубежа веков
Живопись рубежа веков
Живопись рубежа веков
Коровин «Зима»
Коровин «Зима»
Цветы и фрукты
Цветы и фрукты
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Портрет графини Келлер
Портрет графини Келлер
Мир искусства
Мир искусства
Голубая роза
Голубая роза
Сапунов
Сапунов
Купание красного коня
Купание красного коня
М. Врубель
М. Врубель
Фрукты на столе
Фрукты на столе
И. Машков
И. Машков
Н. Гончарова
Н. Гончарова
В. Кандинский
В. Кандинский
Трагическая история литературы 20 века
Трагическая история литературы 20 века
Трагическая история литературы начала 20 века
Трагическая история литературы начала 20 века
Тенденция приведения литературы к единому методу
Тенденция приведения литературы к единому методу
Русская литература стала эстетически многослойной
Русская литература стала эстетически многослойной
Основополагающие принципы старых реалистов, принятые новыми
Основополагающие принципы старых реалистов, принятые новыми
Основополагающие принципы старых реалистов, принятые новыми
Основополагающие принципы старых реалистов, принятые новыми
Основополагающие принципы старых реалистов, принятые новыми
Основополагающие принципы старых реалистов, принятые новыми
Писатели - реалисты
Писатели - реалисты
Писатели - реалисты
Писатели - реалисты
Писатели - реалисты
Писатели - реалисты
Писатели - реалисты
Писатели - реалисты
Писатели-реалисты
Писатели-реалисты
Писатели-реалисты
Писатели-реалисты
Писатели-реалисты
Писатели-реалисты
Писатели-реалисты
Писатели-реалисты
Серебряный век
Серебряный век
Символизм
Символизм
Символизм является первым и самым крупным из модернистских течений
Символизм является первым и самым крупным из модернистских течений
Символизм является первым и самым крупным из модернистских течений
Символизм является первым и самым крупным из модернистских течений
Основные положения течения
Основные положения течения
Символ многозначен
Символ многозначен
По-новому строились в символизме отношения
По-новому строились в символизме отношения
Старшие символисты
Старшие символисты
Старшие символисты
Старшие символисты
Гиппиус Зинаида Николаевна
Гиппиус Зинаида Николаевна
Гиппиус Зинаида Николаевна
Гиппиус Зинаида Николаевна
Гиппиус Зинаида Николаевна
Гиппиус Зинаида Николаевна
Гиппиус Зинаида Николаевна
Гиппиус Зинаида Николаевна
Младосимволисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Младосимволисты
Акмеизм
Акмеизм
Акмеисты
Акмеисты
Акмеисты
Акмеисты
Акмеисты
Акмеисты
Акмеисты
Акмеисты
Новые ритмы создаются путем пропуска слогов и перестановки ударения
Новые ритмы создаются путем пропуска слогов и перестановки ударения
Футуризм
Футуризм
Футуристы
Футуристы
Футуристы
Футуристы
Футуристы
Футуристы
Футуристы
Футуристы
Футуристы выдвинули утопическую мечту о рождении сверхискусства
Футуристы выдвинули утопическую мечту о рождении сверхискусства
В футуризме сложился своего рода репертуар эпатирования
В футуризме сложился своего рода репертуар эпатирования
В футуризме сложился своего рода репертуар эпатирования
В футуризме сложился своего рода репертуар эпатирования
Неокрестьянские поэты
Неокрестьянские поэты
Неокрестьянские поэты
Неокрестьянские поэты
Неокрестьянские поэты
Неокрестьянские поэты
Писатели, не входившие в литературные группы
Писатели, не входившие в литературные группы
Писатели, не входившие в литературные группы
Писатели, не входившие в литературные группы
Писатели, не входившие в литературные группы
Писатели, не входившие в литературные группы
Писатели, не входившие в литературные группы
Писатели, не входившие в литературные группы
Фото из презентации «Искусство России 19-20 века» к уроку МХК на тему «Серебряный век»

Автор: Филенкова М.В.. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Искусство России 19-20 века» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2594 КБ.

Скачать презентацию

Искусство России 19-20 века

содержание презентации «Искусство России 19-20 века»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Литература России на рубеже 19-20 веков. Основные0 34века, связанная с символизмом, акмеизмом,0
литературные направления, течения. "неокрестьянской" литературой и отчасти
2Общая характеристика периода. Последние годы XIX0 футуризмом.
столетия стали поворотными для русской и западной 35Символизм. В марте 1894 г. вышел в свет сборник с0
культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской названием "Русские символисты". Через
революции 1917 года изменились буквально все стороны некоторое время появились еще два выпуска с таким же
российской жизни, начиная от экономики, политики и названием. Автором всех трех сборников был молодой поэт
науки, и заканчивая технологией, культурой и Валерий Брюсов , использовавший разные псевдонимы для
искусством. Новая стадия историко-культурного развития того, чтобы создать впечатление существования целого
была невероятно динамична и, в то же время, крайне поэтического направления.
драматична. Можно сказать, что Россия в переломное для 36Символизм. Символизм является первым и самым0
нее время опережала другие страны по темпам и глубине крупным из модернистских течений, возникших в России.
перемен, а также по колоссальности внутренних Теоретическая основа русского символизма была заложена
конфликтов. в 1892 году лекцией Д. С. Мережков-ского "О
3Какие важнейшие исторические события происходили в0 причинах упадка и о новых течениях современной русской
России в начале 20 века? Россия пережила три революции: литературы". В названии лекции содержалась оценка
-1905 года; -Февральскую и Октябрьскую 1917 г., состояния литературы. Надежда на ее возрождение
-Русско-японскую войну 1904-1905 гг. -Первую мировую возлагалась автором на "новые течения".
войну 1914-1918гг., -Гражданскую войну. Дмитрий Сергеевич Мережковский.
4Внутриполитическая обстановка в России. Конец XIX0 37Основные положения течения. Символ - центральная0
столетия обнажил глубочайшие кризисные явления в эстетическая категория нового течения. Представление о
экономике Российской Империи. Противоборство трех сил: символе заключается в том, что он воспринимается как
защитники монархизма, сторонники буржуазных реформ, иносказание. Цепь символов напоминает набор иероглифов,
идеологи пролетарской революции. Выдвигались различные своеобразных шифров для "посвященных". Таким
пути перестройки: «сверху», законными средствами, образом, символ оказывается одной из разновидностей
«снизу»- путем революции. тропов. Андрей Белый.
5Научные открытия н.20 века. Начало XX столетия0 38Основные положения течения. Символ многозначен: он0
стало временем глобальных естественнонаучных открытий, содержит безграничное множество смыслов. "Символ -
особенно в области физики и математики. Самыми важными окно в бесконечность", - сказал Федор Сологуб.
из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие 39Основные положения течения. По-новому строились в0
рентгеновских лучей, определение массы электрона, символизме отношения между поэтом и его аудиторией.
исследование феномена радиации. Мировоззрение Поэт-символист не стремился быть общепонятным. Он
человечества перевернули создание квантовой теории обращался не ко всем, но лишь к
(1900), специальной (1905) и общей (1916-1917) теории "посвященным", не к читателю-потребителю, а к
относительности. Прежние представления о строении мира читателю-творцу, читателю-соавтору. Символистская
были полностью поколеблены. Идея познаваемости мира, лирика будила "шестое чувство" в человеке,
бывшая прежде непогрешимой истиной, подверглась обостряла и утончал а его восприятие. Для этого
сомнению. символисты стремились максимально использовать
6Философские основы культуры рубежа веков: Главный0 ассоциативные возможности слова, обращались к мотивам и
вопрос – вопрос о Человеке и Боге. Без веры в Бога образам разных культур.
человек никогда не обретёт смысла 40Старшие символисты. Лекция «О причинах упадка и0
существования.(Ф.М.Достоевский) Поэтизация образа новых течениях современной русской литературы» (1892)
Человека: «Человек – это звучит гордо!» (М.Горький) Сборник «Русские символисты» (1894) «Создания искусства
Русская мысль аукалась с «сумрачным германским гением». – приотворённые двери в вечность». Брюсов Валерий
(Александр Блок). Философия Ф.Ницше о сверхчеловеке – Яковлевич. Мережковский Дмитрий Сергеевич.
это «воля к переоценке».(А.Белый) Сверхчеловек – это 41Старшие символисты. Гиппиус Зинаида Николаевна0
общая и невероятно удалённая в будущее перспектива 1869-1945. Кузмин Михаил Алексеевич 1875-1936. Бальмонт
человечества, которое обретёт смысл своего Константин Дмитриевич 1867-1942. Фёдор Сологуб
существования без Бога: «Бог умер». 1863-1927.
7Живопись рубежа веков. В.Серов «Похищение Европы».0 42Младосимволисты. Андрей Белый 1880-1934. «Последняя0
М.Врубель «Сидящий Демон». М.Нестеров «На земле покой». цель искусства – пересоздание жизни.» (А.Блок). Иванов
8Живопись. Прочные позиции удерживали представители0 Вячеслав Иванович 1866-1949. Александр Александрович
русской академической школы и наследники передвижников Блок 1880-1921.
Появление нового стиля – модерна (последователи этого 43Акмеизм. Литературное течение акмеизма возникло в0
стиля объединились в творческом обществе «Мир начале 1910-х годов. (от греч. acme - высшая степень
искусства») Символизм в живописи ( выставка «Голубая чего-либо, расцвет, вершина, острие). Из широкого круга
роза», тесно связан с поэзией ; символизм не был единым участников "Цеха" выделилась более узкая и
стилевым направлением) Появление группировок, эстетически более сплоченная группа акмеистов: Н.
представлявших авангардное направление в искусстве ( Гумилев, А. Ахматова, С. Городецкий, О. Мандельштам, М.
выставка « Бубновый валет»), любимый жанр авангардистов Зенкевич и В. Нарбут.
– натюрморт Неопримитивизм ( выставка « Ослиный хвост») 44Акмеисты. Гумилёв Николай Степанович 1886-1921.0
Авторский стиль( синтез европейских авангардных Ахматова Анна Андреевна 1889-1966. Мандельштам Осип
тенденций с русскими национальными традициями). Эмильевич 1891-1938. Сергей Городецкий 1884-1967.
9С. А .Коровин «Зима».0 45Основные положения течения. Новые ритмы создаются0
10С.А. Коровин Цветы и фрукты.0 путем пропуска слогов и перестановки ударения
11В.И. Суриков. Боярыня Морозова.0 Самоценность каждого явления «Непознаваемые по своему
12Л. Бакст Портрет графини Келлер.0 смыслу слова нельзя познать». А.Ахматова.
13« Мир искусства»: Е. Лансере «Царевна Елизавета0 46Футуризм. Футуризм (от лат. futurum - будущее).0
Петровна и преображенцы». Впервые он заявил о себе в Италии. Временем рождения
14« Голубая роза»: Н. Крымов. Пейзаж с женской0 русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в
фигурой в красном. свет первый футуристический сборник "Садок
15« Голубая роза»: Н. Сапунов. Натюрморт: вазы, цветы0 Судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников,
и фрукты. В. Каменский). Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти
16К. Петров-Водкин. Купание красного коня.0 поэты вскоре составили группировку кубофутуристов, или
17М. Врубель. Демон.0 поэтов "Гилеи"
18И.Машков Фрукты на столе.0 47Футуристы. Маяковский Владимир Владимирович0
19И. Машков. Бегонии.0 1893-1930. Бурлюк Давид Давидович 1882-1967. Велимир
20Н. Гончарова. Автопортрет.0 Хлебников 1885-1922. Игорь Северянин 1887-1941.
21В. Кандинский. Композиция №7.0 48Основные положения течения. В качестве0
22Трагическая история литературы 20 века. В 20-е годы0 художественной программы футуристы выдвинули
уехали или были изгнаны писатели, составлявшие цвет утопическую мечту о рождении сверхискусства, способного
русской литературы: И.Бунин, А.Куприн, И.Шмелев и др. перевернуть мир. Художник В. Татлин всерьез
Воздействие цензуры на литературу: 1926 год- конструировал крылья для человека, К. Малевич
конфискован журнал «Новый мир» с « Повестью разрабатывал проекты городов-спутников, курсирующих по
непо-гашенной луны» Б.Пильняка. В 30-е годы писателя земной орбите, В. Хлебников пытался предложить
рас-стреляют. И.А. Бунин. человечеству новый универсальный язык и открыть
23Трагическая история литературы начала 20 века. 3. С0 "законы времени".
начала 30-х годов начался процесс физического 49В футуризме сложился своего рода репертуар0
уничтожения писателей: были расстреляны или погибли в эпатирования. Использовались хлесткие названия:
лагерях Н.Клюев,И.Бабель, О.Мандельштам и многие "Чукурюк" - для картины; "Дохлая
другие. луна" - для сборника произведений; "Идите к
24Трагическая история литературы начала 20 века. 4. С0 черту!" - для литературного манифеста.
начала 30-х годов появилась тенденция приведения 50Пощечина общественному вкусу. Бросить Пушкина,0
литературы к единому методу - социалистическому Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода
реализму. Одним из представителей стал М.Горький. Современности. ...Всем этим Максимам Горьким, Куприным,
25Литература конца 19 – начала 20 веков. В конце XIX0 Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным,
- начале XX века русская литература стала эстетически Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на
многослойной. Реализм на рубеже веков оставался реке. Такую награду дает судьба портным ... С высоты
масштабным и влиятельным литературным направлением. небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы
Так, в эту эпоху жили и творили Толстой и Чехов. ( приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение
отражение реальности, жизненной правды). А.П. Чехов. словаря в его объеме произвольными и производными
Ялта. 1903 г. словами (Словоновшество). 2. На непреодолимую ненависть
26Переход от эпохи классической русской литературы к0 к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять
новому литературному времени сопровождался необычайно от гордого чела своего из банных веников сделанный Вами
быстрой. На авансцену общекультурной жизни страны снова венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова
вышла русская поэзия, не похожая на прежние образцы. "мы" среди свиста и негодования. И если пока
Так началась новая поэтическая эпоха, получившая еще и в наших строках остались грязные клейма Ваших
название "поэтического ренессанса" или "Здравого смысла" и "Хорошего
"серебряного века". вкуса", то все же на них уже трепещут впервые
27Направления в литературе. Реализм. Модернизм.0 Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого)
Имажинизм. Футуризм. Символизм. Акмеизм. Слова. Д. Бурлюк, Алексей Крученых, В. Маяковский,
28Модернизм (от франц.moderne- «новейший»,0 Виктор Хлебников Москва, 1912 г. Декабрь.
«современный») – это новые явления в литературе и 51Неокрестьянские поэты. Мы предутренние тучи, зори0
искусстве. Его цель – создание поэтической культуры, росные весны. Н.Гумилёв. Есенин Сергей Александрович
содействующей духовному возрождению человечества, 1895-1925. Клюев Николай Алексеевич 1884-1937. Орешин
преображению мира средствами искусства. Символизм (от Пётр Васильевич 1887-1938.
греч.symbolon- «знак, примета) - 52Писатели, не входившие в литературные группы.0
литературно-художественное направление, считавшее целью Марина Ивановна Цветаева 1892-1941. Максимилиан
искусства интуитивное постижение мирового единства Александрович Волошин 1877-1932. Владислав Фелицианович
через символы. Экзистенциализм – мировоззрение, Ходасевич 1886-1939. Борис Леонидович Пастернак
ставившее вопросы о том, как жить человеку перед лицом 1890-1960.
надвигающихся исторических катастроф, опирающееся на 53Сделаем выводы. На рубеже веков русская литература0
принцип на принцип противопоставления субъекта и переживала расцвет, сравнимый по яркости и многообразию
объекта. талантов с блистательным началом 19 века. Это период
29Идейные основы реализма и модернизма. Идейный0 интенсивного развития философской мысли,
фундамент реализма. Философия модернизма н.XX в. изобразительного искусства, сценического мастерства. В
Истина. Едина,добро побеждает зло,Бог одолевает литературе развиваются различные направления. В период
дьявола. Мир не познаваем, человек не способен отделить с 1890 по 1917 год особенно ярко заявили о себе три
добро от зла. Герой. Ищущий пути к высшим, вечным литературных течения - символизм, акмеизм и футуризм,
ценностям, несущий идеалы добра, любви. Сложный, которые составили основу модернизма как литературного
противоречивый,выделяющийся из остального мира, часто направления. Литература серебряного века явила
противостоящий ему. Высшие ценности. Духовные, блестящее созвездие ярких поэтических
христианские идеалы. Личность в её многообразии. Цель индивидуальностей, каждый из которых являл собой
искусства. Гармонизация жизни. Выражение себя и своего огромный творческий пласт, обогативший не только
понимания мира и человека. русскую, но и мировую поэзию XX века.
30Основополагающие принципы старых реалистов,0 54Сделаем выводы. Последние годы XIX столетия стали0
принятые новыми. Толстой Лев Николаевич 1828-1910. поворотными для русской и западной культур. Начиная с
Демократизм – неприятие элитарной, понятной лишь 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции 1917 года
«кучке»посвящённых литературы. Вкус к общественности – изменились буквально все стороны российской жизни,
осознание общественной роли и ответственности писателя. начиная от экономики, политики и науки, и заканчивая
Историзм: искусство есть отражение эпохи, его правдивое технологией, культурой и искусством. Новая стадия
зеркало. Традиционализм – духовная и эстетическая связь историко-культурного развития была невероятно динамична
с заветами классики. Чехов Антон Павлович 1860-1904. и, в то же время, крайне драматична. Можно сказать, что
31Писатели - реалисты. Бунин Иван Алексеевич0 Россия в переломное для нее время опережала другие
1870-1953. Куприн Александр Иванович 1870-1938. страны по темпам и глубине перемен, а также по
Вересаев Викентий Викентьевич 1867-1945. Зайцев Борис колоссальности внутренних конфликтов.
Константинович 1881-1972. 55Вопросы: Какие важнейшие исторические события0
32Писатели-реалисты. Короленко Владимир Галактионович0 происходили в России на рубеже веков? Какие философские
1853-1921. Максим Горький 1868-1936. Андреев Леонид идеи занимали умы человечества? Кто ввёл определение
Николаевич 1871-1919. Замятин Евгений Иванович «Серебряный век»? Какие направления существовали в
1884-1937. литературе рубежа веков? Какие традиции развивали
33Новые течения в литературе России рубежа веков. В0 писатели-реалисты в начале XX века? Что обозначает
период с 1890 по 1917 год особенно ярко заявили о себе понятие «модернизм»? Что подразумевается под понятием
три литературных течения: символизм, акмеизм, футуризм «Партийная литература»? Назовите представителей
Они составили основу модернизма как литературного «Серебряного века».
направления. 56Спасибо за внимание! Учитель русского языка и0
34Серебряный век. Серебряный век- часть0 литературы школы «Возможность» Рыбакова Г.П.
художественной культуры России конца XIX - начала XX
56 «Искусство России 19-20 века» | Искусство России 19-20 века 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Iskusstvo-Rossii-19-20-veka/Iskusstvo-Rossii-19-20-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Искусство России 19-20 века | Тема: Серебряный век | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Серебряный век > Искусство России 19-20 века