Культура России в 17 веке Скачать
презентацию
<<  Архитектура XVII века Культура 17 века  >>
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве 17 в
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве 17 в
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Немного истории
Немного истории
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
Керамические заводы
Керамические заводы
Керамические заводы
Керамические заводы
Изразечных дел мастера наших дней
Изразечных дел мастера наших дней
Изразечных дел мастера наших дней
Изразечных дел мастера наших дней
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фото из презентации «Ярославские изразцы» к уроку МХК на тему «Культура России в 17 веке»

Автор: Артём. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Ярославские изразцы» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1459 КБ.

Скачать презентацию

Ярославские изразцы

содержание презентации «Ярославские изразцы»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Изразцы в ярославском храмовом зодчестве 17 в.0 12изразцовое убранство – «средневековое чудо» - символ0
Абрамова С.В., Тимошина Н.В. г. Ярославль 2010. «золотого века» Ярославля. Величественное, красочное и
2изразец — слово исконно русское, произошедшее от0 несколько необычное сооружение имеет 15 глав. Помимо
древнего «образец» — так до конца 17 века называли центрального храма по пять куполов несут два боковых
керамические украшения для наружных стен храмов, придела, которые подняты до высоты основного тела
дворцов и облицовки печей в парадных покоях. «Образить» храма. Столпообразная ярусная 45-метровая колокольня в
- обработать, придать красивый вид, украсить – это формах московского барокко, выстроенная несколько
другое значение слова «изразец» . Истоки русского позднее, завершила ансамбль. Многоцветные изразцы и
изразцового искусства следует искать в древнем Киеве фигурный кирпич образуют на стенах храма сплошной
Х-ХI веков. Появление изразцового убранства в России ковер. На красной кирпичной поверхности стен выделяются
относят к концу 15 века, когда появились керамические изразцовые вставки, живописнее всего изразцами украшены
плиты с орнаментальным рельефным узором. В начале 16 высокие крыльца и стены галереи-паперти.
века в Москве начинается широкое производство 13Церковь Богоявления 1693 г. Церковь Богоявления по0
терракотовых «красных» изразцов. В конце 16 века в своему внешнему виду значительно отличается от других
Москве налаживается массовое производство «муравленых» ярославских памятников 17 века. Следуя принципам
изразцов, покрытых зеленой глазурью. Расцвет русского московской школы зодчества, строитель церкви отказался
изразцового искусства наступил во второй половине 17 от традиционно ярославской конструкции с четырьмя
века и связан с широким распространением рельефных столбами и создал бесстолпный храм, перекрытый
многоцветных изразцов. В 18 веке Петр I привез в Россию сомкнутым сводом. В его завершении два уступа массивных
знаменитые «голландские» изразцы с росписью кобальтом кокошников служат переходом к почти плоской кровле с
по белой эмали, которые на долгие десятилетия стали пятью маленькими главками на глухих барабанах. В декоре
законодателями изразцовой печной моды. здания применены полихромные изразцы. Они украшают
3Немного истории… К сожалению, нам сегодня трудно0 фризы центрального куба и галерей, барабаны глав и
представить как выглядели восемьсот лет назад каменные наличники окон, входное крыльцо и ширинки колокольни.
храмы, чьи стены украшали керамические вставки. Поможет Разноцветные плитки удачно гармонируют с красным фоном
нашему воображению церковь Бориса и Глеба в Коложе под стен церкви. Здесь использовано два типа изразцов:
Гродно. За восемь с половиной столетий этот плитки с повторяющимся рисунком, из которых составлены
своеобразный памятник сохранил свою первоначальную широкие фризы и плитки с центрически замкнутым
красоту. рисунком, из которых составлены вертикальные ленты.
4Церковь Бориса и Глеба в Коложе. 1170-е г. В0 14Церковь Ильи Пророка 1650 г. Выдающийся памятник0
кирпичную кладку, не прикрытую побелкой, в строго ярославской школы архитектуры и живописи 17 века,
продуманном порядке вставлены гранитные валуны и сохранивший почти полностью свой первоначальный облик.
цветная керамика. Вместо традиционного керамического Церковь была построена на средства именитых ярославских
фриза и вставок неизвестный нам зодчий использует всю купцов братьев Скрипиных. Это кубический
плоскость стены для наружного убранства церкви. Впервые четырехстолпный крестовокупольный храм на подклете, с
найденные принципы керамического декора церкви Бориса и тремя алтарными апсидами с восточной стороны,
Глеба в Коложе нашли своё продолжение и развитие через увенчанный пятью главами на световых барабанах.
пять с лишним веков в богато украшенных храмах Основной куб храма опоясан галереей с крыльцами и
купеческого Ярославля. приделами, к нему примыкает стройная колокольня.
5Изразцы в ярославском храмовом зодчестве . Новое0 Композицию дополняют два шатра — на колокольне и
отношение к изразцовому убранству церквей родилось в приделе Ризоположения. Декоративное убранство — еще
среде купечества в 17 веке в богатом торговом городе одно достоинство церкви Ильи Пророка. Наиболее ярко
Ярославле. С 1612 года Ярославль числился вторым по были украшены резным кирпичом, изразцами и
величине и богатству городом после Москвы. Во второй белокаменными деталями те части здания, на которых в
половине 17 века в Ярославле был выработан единый первую очередь останавливается глаз, - галереи,
принцип построения храма: на высоком подклете, с крытой приделы, крыльца.
галереей вокруг. Размеры храма, роскошь его убранства – 15Церковь Михаила Архангела 1682 г. Храм посвящён0
всё свидетельствовало о состоятельности Архистратигу Михаилу - покровителю военного дела. Он
купца-заказчика. Только прирождённое чувства вкуса, строился дольше любой другой ярославской церкви — 25
присущее местным художникам, не позволило изразцовому лет. В оформлении фасадов применены традиционные для
убранству ярославских храмов стать аляповато-вычурным. Ярославля оконные наличники и ширинки (кессоны) с
Ярославский кремль. 1654г. изразцовыми вставками, особенно многочисленные на
6Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных15 паперти.
изразцов… …с рельефными изображениями: вазон с цветами, 16Технология изготовления изразца. К древнейшей0
диковинные растения и животные, фряжские (то есть разновидности изразцов относятся так называемые
заморские) ягоды и фрукты, воплощали народные поверья. «горшковые» изразцы 14-16 в.в., имевшие вид сосудов и
Каждый сюжет здесь имел свое значение: грифон применявшиеся для облегчения сводов. Они формировались
олицетворял надежную защиту, единорог – процветание, на гончарном круге. Коробчатые изразцы, пришедшие на
соловей – молодость, птица Сирин – материнство, а смену «горшковым», в зависимости от технологии,
райская птичка – мечту о светлом будущем. Самым разделяются на большие группы: терракотовые рельефные
распространенным орнаментом был цветок – розетка из 6, (кон. 16 – 18вв.); зелёные поливные рельефные (17 в.);
8 и даже 12 лепестков, символизировавший благополучие. полихромные рельефные (кон. 17-18 вв.); полихромные
Стоит ли объяснять, почему этот мотив был так любим в расписные (18 в).
купеческом Ярославле? 17Технология изготовления коробчатых изразцов 16-170
7Также встречаются... …красные терракотовые0 веков показывает качественно новый уровень гончарного
рельефные изразцы на церкви Николы Мокрого (1672г.) с ремесла. Лицевая пластина коробчатых изразцов
изображением розетки, птицы, оленя… …зеленые оттискивается в специальных формах (матрицах). Красота
муравленные изразцы на церкви Михаила Архангела (1657 изразцового убранства зависела от искусства мастера,
г.) с рельефным изображением вооруженных людей… резавшего деревянные формы для изразцов. Недаром само
…многоцветные эмалированные рельефные поясовые изразцы слово ''изразец'' – это то, что вырезано, обработано.
на церкви Петра и Павла (1691 г.)... Формовка коробчатого изразца производилась в несколько
8Мастера каждый раз добивались неповторимости0 этапов. Матрицу заполняли сырой глиной. Тщательно
орнаментального узора … Тому свидетельством знаменитые вминали её во все неровности, чтобы не образовались
своим керамическим нарядом ярославские храмы: Церковь пустоты. Затем на изразцовой пластине наращивали румпу
Иоанна Златоуста в Коровниках.1654 г. Церковь - глиняную коробку для крепления изразца в стенной или
Богоявления.1693 г. Церковь Иоанна Предтечи в печной кладке. После усадки изразец снимали с формы,
Толчкове.1687г. окончательно просушивали и обжигали. Формовка
9Церковь Рождества Христова 1644 г. Церковь0 коробчатого изразца. Типы древнерусских изразцов.
Рождества Христова интересна как первый храм в 18Техника обжига важна, т.к. один и тот же состав0
Ярославле, где в декор стен были введены изразцы. поливы при разном режиме может дать различную цветовую
Изразцовые вставки украшали фасады крыльца и галерей и окраску. Основных цветов в русском изразце пять: Белый.
парапеты надвратной церкви-колокольни. Фрагмент Жёлтый. Синий. Красно-коричневый. Зелёный. Расцвечивают
изразцовой храмозданной надписи Но самым необычным было изразцы глазурями, эмалями и ангобами. После высыхания
украшение фасадов здания изразцовой храмозданной глазури изделия обжигают.
надписью, опоясывающей четверик под основанием закомар. 19Керамические заводы. На сохранившемся в Ярославском0
Обычно в таких случаях упоминаются имена светских и областном краеведческом музее плане города Ярославля
духовных правителей, в правление которых церковь 1777 года показано 19 керамических заводов, из них 18
построена и освящена, но Гурьевы осмелились вписать сосредоточено в слободе Коровники. Гончарными заводами
сюда и свои мирские имена. Изразцы церкви Рождества назывались заводы по производству изразцов, а
Христова. горшечными – посуды. Изразцовое искусство перешло в
10Тихвинская церковь (тёплая церковь при храме Николы0 технически оснащённые цеха предприятий керамической
Мокрого) 1672 г. Подобно своим предшественникам, промышленности в 19 столетии. Красный терракотовый
строителям церкви в Коложе, ярославские зодчие изразец с рельефным изображением цветов в медальоне,
рассматривали стены храмов как некую «чистую» найденный в1936 г. во время раскопок на месте бывшего
плоскость, которую с помощью изразцов надлежало изразцового завода в слободе Коровники в Ярославле.
превратить в декоративное панно, не искажая силуэта Ансамбль в Коровниках 1845г. (акварель А. Белоногова).
храма. Великолепным решением такой задачи является 20Изразечных дел мастера наших дней. Первым0
керамическое убранство Тихвинской церкви . ярославским изразечником, возродившим искусство
11Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках 1654 г. Один0 изразца, был Алексей Алексеевич Егоров. Он учился в
из лучших образцов ярославского зодчества второй лаборатории керамики при академии архитектуры в Москве.
половины 17 в. кирпичный пятиглавый четырехстолпный С 1960-го года стал работать в реставрационных
храм, с трёх сторон окруженный папертями, восточные мастерских в Ярославле. 20 лет занимался поливными
углы которых занимают шатровые приделы. Выстроен на изразцами XVII века, которыми украшены не только
средства Неждановских, отличается богатейшим изразцовым ярославские церкви, но и соборы в Кремле. Заслуга
убранством. Ансамбль состоит из двух храмов - зимней Егорова в открытии рецепта красок(поливы), а также под
церкви Иоанна Златоуста и летней церкви Владимирской его руководством был создан в Ярославле керамический
Божьей Матери с соединяющей их вдоль Волги оградой со цех на Вспольинском поле. Ученик Егорова Евгений
Святыми воротами и высокой, стройной колокольней в Тарабин принял эстафету и продолжил его дело. В 1985
глубине. По своей гармоничности и богатой силуэтом году он начал работать в реставрационных мастерских,
композиции ансамбль в Коровниках является шедевром не участвовал в реставрации изразцов ярославских церквей
только русской, но и мировой архитектуры. 17 века. Многоцветные изразцы современного мастера
12Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове 1687 г. Церковь0 заменили несохранившиеся старинные в декоре ярославских
Иоанна Предтечи в Толчкове входит в список 100 самых храмов.
значимых памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. Богатое 21Фантазии на темы ярославских изразцов. Рисуют дети.0
21 «Ярославские изразцы» | Ярославские изразцы 15
http://900igr.net/fotografii/mkhk/JAroslavskie-izraztsy/JAroslavskie-izraztsy.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Ярославские изразцы | Тема: Культура России в 17 веке | Урок: МХК | Вид: Фото