Архитектура Руси Скачать
презентацию
<<  Архитектура 14-17 века Древнерусская церковь  >>
Киевская земля
Киевская земля
Софийский собор
Софийский собор
Центральный купол
Центральный купол
Золотые ворота
Золотые ворота
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Одноверхий храм
Одноверхий храм
Троицкая церковь
Троицкая церковь
Западный фасад
Западный фасад
Михайловская церковь
Михайловская церковь
Собор Архангела Михаила
Собор Архангела Михаила
С трех сторон собор окружают пристройки, а стены укреплены
С трех сторон собор окружают пристройки, а стены укреплены
Древняя церковь
Древняя церковь
Церковь Успения
Церковь Успения
Кирилловская церковь
Кирилловская церковь
Стены Кирилловской церкви
Стены Кирилловской церкви
Древняя кладка
Древняя кладка
Церковь Василия
Церковь Василия
Новгородская земля
Новгородская земля
Николо-Дворищенский собор
Николо-Дворищенский собор
Собор Рождества Богородицы
Собор Рождества Богородицы
Собор Юрьева монастыря
Собор Юрьева монастыря
Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
Церковь Спаса
Церковь Спаса
Церковь Спаса
Церковь Спаса
Церковь Петра и Павла
Церковь Петра и Павла
Церковь Параскевы-Пятницы
Церковь Параскевы-Пятницы
Собор Мирожского монастыря
Собор Мирожского монастыря
Центральная апсида
Центральная апсида
Спасо-Преображенский собор
Спасо-Преображенский собор
Церковь Бориса и Глеба
Церковь Бориса и Глеба
Успенский собор
Успенский собор
Владимир
Владимир
Деревянный настил
Деревянный настил
Придворный храм
Придворный храм
Страшный суд
Страшный суд
Страшный суд
Страшный суд
Собор Княгинина монастыря
Собор Княгинина монастыря
Дворец Андрея Боголюбского
Дворец Андрея Боголюбского
Храм Покрова
Храм Покрова
Стены церкви
Стены церкви
Рождественский собор
Рождественский собор
Строгие фигуры
Строгие фигуры
Георгиевский собор
Георгиевский собор
Фото из презентации «Храмы Руси» к уроку МХК на тему «Архитектура Руси»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Храмы Руси» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2873 КБ.

Скачать презентацию

Храмы Руси

содержание презентации «Храмы Руси»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Домонгольский период (989-1240 гг.). Средневековая0 25строительным раствором из извёстки и толчёного кирпича.0
Русь. Киевская, Новгородская и Владимиро-Суздальская Храм крестово-купольный, с тремя апсидами, четырьмя
земли. Выполнила: Кандалинцева Р. 26.4.11. столпами и одной главой. В западных угловых
2I. Киевская земля. Васильевская (Трёхсвятительская)0 компартиментах расположены приделы "на
церковь Киев 1182—1183 гг. 26.4.11. Не сохранилась. В полатях", соединенные деревянным настилом;
1930-е гг. снесена. Деревянная Васильевская церковь лестница в западной стене.
(древняя), возведенная Владимиром Святославовичем сразу 26Церковь Параскевы-Пятницы на Торгу. Великий0
после Крещения Руси на холме, где прежде размещалось Новгород. 1207 г. 26.4.11. Церковь представляет собой
капище шести богов. В ХII веке по указанию Святослава крестовокупольную, трёхнефную, четырёхстолпную
Всеволодовича "выросла" небольшая (17 м на 12 постройку с одной главой и тремя апсидами.
м) каменная церковь. Церковь Василия представляла Крестообразная постройка с шестью столбами. Четыре из
небольшой, кубического типа, четырехстолпный одноглавый них круглые, что совершенно нетипично для новгородского
храм. План постройки почти квадратный, но благодаря строительства. У храма три апсиды, из которых
значительно выдвинутым на восток апсидам несколько центральная выступает намного дальше на восток, чем
вытянут по оси восток—запад. Равнослойная кирпичная другие. К основному объему Пятницкой церкви с трех
техника кладки, использовался известковый раствор с сторон примыкали пониженные притворы (нартексы). Из них
примесью толченого кирпича. Кладка этого типа была сохранился только северный, от двух других дошли лишь
распространена в Киеве во второй половине XII в. К небольшие фрагменты, и они пристроены реставраторами
средним лопаткам южного и западного фасадов примыкали заново. Некоторые фрагменты постройки — форма боковых
значительного диаметра полуколонны. (три святителя - апсид, лопатки на углу северного притвора,
Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст). перекликаются с архитектурой древнего Смоленска.
3Был построен в XI веке в центре Киева по приказу0 27Крестово-купольный, четырехстолпный, с одной0
Ярослава Мудрого в 1037 г. на площади, к которой световой главой, в западных угловых компартиментах
сходились четыре дороги, ведущие в город. Софийский устроены палатки, опирающиеся на своды, в западной
собор представляет собой пятинефный крестово-купольный части центрального нефа - хоры; с тремя апсидами
храм с 13 главами. С трёх сторон он окружён (боковые понижены). Спасо-Преображенский собор
двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой Мирожского монастыря. Псков. До 1156 г. 26.4.11.
одноярусной. Центральный неф и трансепт значительно Западный и южный фасады.
шире боковых нефов, образуя в интерьере собора четкий 2826.4.11. Центральная апсида. Общий вид.0
крест. Крестообразная композиция видна и снаружи храма. 29Спасо-Преображенский собор. Переславль-Залесский.0
Нефы собора заканчиваются на востоке пятью алтарными 1152—1157 гг. Этот одноглавый крестовокупольный
апсидами. Собор имеет пирамидальную композицию. четырёхстолпный трёхапсидный храм — самый ранний из
Цилиндрические своды, перекрывающие его центральный и белокаменных архитектурных памятников Северо-Восточной
поперечный нефы, ступенчато поднимаются к центру Руси. Стены собора выложены в полубутовой технике из
здания. Софийский собор. Киев. 1037 г. 26.4.11. Вид прекрасно отесанных и положенных почти насухо
собора с юго-восточного угла. белокаменных блоков. Фундамент храма — ленточный
4Центральный купол окружён четырьмя меньшими, а0 (проходящий к столпам от стен. Фундамент сложен из
остальные восемь куполов ещё более маленького размера крупного булыжника на извести. III.
располагаются по углам собора. Барабаны куполов и Владимиро-Суздальская земля. 26.4.11.
апсиды имеют гранёную форму. Помимо окон, свободные 30Церковь Бориса и Глеба — одноглавая,0
участки стен украшены уступчатыми нишами и лопатками, четырёхстолпная, трехапсидная. Сложена из прекрасно
расчленяющими поверхность стен в соответствии с отёсанных и положенных почти насухо квадратов
расположением внутренних несущих столпов. Собор сложен качественного белого камня. В плане храм без учёта
в византийской технике из чередующихся рядов камня и апсид очень близок к квадрату. Наружные лопатки делят
плинфы (широких, тонких кирпичей), снаружи кладка была стены на три неравных прясла (средние прясла шире и
покрыта раствором-цемянкой. 26.4.11. Апсиды собора. выше боковых). Уступообразное сужение наружных лопаток
Открытая древняя кладка. создает «перспективность» прясел. Внутренние лопатки
5Золотые ворота. Киев 1037 г. Один из немногих0 соответствуют наружным, соответствуют им и крестчатые
памятников оборонного зодчества Киевской Руси периода столпы. Над западным порталом в стене со стороны
правления Ярослава Мудрого. Золотые Ворота представляют интерьера выложена разгрузочная арка. Церковь Бориса и
собой крепостную башню с широким (до 7,5 м) проездом. Глеба. Кидекша. 1152—1157 гг. 26.4.11.
Внутрь проезда выступают мощные пилястры, на которые 31Успенский собор. Владимир. 1158—1160 и 1186—11890
опирались арки свода. Высота сохранившихся стен гг. 26.4.11. Первоначальный белокаменный собор был
достигает 9,5 метров. Ворота были каменными. Строили их построен великим князем Андреем Боголюбским в 1158—1160
в технике смешанной кладки: слои камней перемежались с годах. Уже в 1161 году собор был расписан. Успенский
выравнивающими рядами плинфы. 26.4.11. Венчает Ворота собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсидным,
надвратная церковь Благовещенья, чтобы каждый путник, построенным из высококачественного белого камня. Имел
подъезжающий к Киеву, мог видеть, что это христианский три притвора. Цоколь представлял собой простой
град. Надвратная церковь в ходе реставрационных работ непрофилированный отлив. Стены собора пересекал
воссоздана как четырёхстолпный одноглавый храм с аркатурно - колончатый пояс (часть его сохранилась на
утопленными в толще стены апсидами, не выступающими из северной стене), над ним — лента поребрика. Капители
общего объёма фасада. В качестве архитектурного декора колонок близки к романской «кубической» форме, в базах
применены орнаменты из кирпича, характерные для — клинчатые консоли. Простенки между колонками были
искусства того периода. Со стороны поля перед воротами оштукатурены и украшены фресками. В перестройке
проходил ров шириной 15 метров и глубиной 8 метров. 1186—1189 годов к храму Боголюбского были пристроены
6Собор Успения Пресвятой Богородицы. Киев 1073—10890 боковые галереи, и он оказался как бы внутри нового
гг. (в обиходе «Великая церковь») — главный соборный большого собора. Увеличилась также алтарная часть, а по
храм Киево-Печерской лавры, «богосозданный» прообраз углам были поставлены четыре малые главы. Собор стал
всех монастырских храмов Древней Руси, усыпальница пятинефным и более вместительным. Новые апсиды были
киевских князей. Заложен в 1073 году по инициативе вынесены к востоку от старых.
Феодосия Печерского и построен за три года на деньги 32Золотые ворота. Владимир. 1158—1164 гг. 26.4.11.0
князя Святослава II Ярославича. 26.4.11. Парадный фасад Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее
Успенского собора. Боголюбском. Постройка сложена в технике полубутовой
726.4.11. Это шестистолпный крестовокупольный0 кладки. Строгие пропорции проездной арки, перекрытой
одноверхий храм с тремя нефами, которые с востока мощным полуциркульным сводом, и особое изящество
завершаются апсидами. Столпы имеют в разрезе форму небольшой церкви наверху придавали сооружению
креста. Подкупольное пространство очень широкое. величественный характер, хорошо соответствующий его
Пропорции ширины к длине храма (2:3). Фасады украшены назначению. Это были самые парадные ворота города в
плоскими пилястрами с полукруглыми окнами между ними. XII—XIII веках. Они были покрыты листами золоченой
Во внешнем декоре — орнаменты из кирпича (меандровые меди. Вплотную к воротам с севера и юга примыкали
фризы). Тыльная сторона Успенского собора. насыпные валы с глубокими рвами с наружной стороны.
8Троицкая церковь Киево-Печерского монастыря. Киев0 Через рвы от ворот проходил мост, выводивший за город.
1106-1108 гг. Троицкая надвратная церковь в системе Высота арки достигала 14 метров. Массивные дубовые
укреплений Киево-Печерского монастыря была построена створы ворот, висевшие на кованых петлях, примыкали к
над главным входом в монастырь на средства князя-монаха арочной перемычке, сохраняющейся и ныне.
Николы Святоши - Луцкого князя Святослава, сына 3326.4.11. По верху этой перемычки был устроен0
черниговского князя Давида Святославовича. Сама церковь деревянный настил, который служил дополнительной боевой
находится на втором этаже над воротами. Массивные площадкой. От настила сохранились лишь гнезда для балок
колонны разделяют интерьер церкви на три нефа, каждый в кладке стен. Вход на площадку осуществлялся через
из которых имеет апсиды сферической формы с восточной дверной проем в южной стене, в толще которой проходила
стороны (апсиды можно увидеть только изнутри — внешние каменная лестница с ползучим коробовым сводом. На этом
стены ровные). Несколько узких окон, прорезающих стены, же уровне с противоположной стороны лестницы был выход
и общий визуальный эффект устремленности вверх, создают на южную линию земляных валов. С севера на валы шел
ощущение возвышенной легкости. 26.4.11. Общий вид. проход прямо с помоста через дверь в стене. Лестница же
926.4.11. Западный фасад.0 в южной стене вела далее на верхнюю боевую площадку,
10Михайловская церковь Выдубицкого монастыря. Киев0 имевшую зубчатые стены в виде бойниц. В центре этой
1070—1088 гг. Церковь Архистратига Михаила, построенная площадки была возведена надвратная белокаменная церковь
при Всеволоде. Это крестово-купольный храм с тремя Положения риз Богоматери. Представляет собою довольно
приделами, построенный в технике утопленного ряда. стройный храм: квадратный в плане четырехстолпный с
26.4.11. тремя алтарными апсидами с внутренними и наружными
11Собор Архангела Михаила Михайловского Златоверхого0 лопатками на стенах, тремя арочными порталами,
монастыря. Киев 1108—1113 гг. 26.4.11. В 1108 г. в цилиндрическим барабаном и скромным убранством в виде
память победы русских над половцами, началось декоративного пояска, идущего посредине высоты фасада.
строительство главного собора новой обители — собора во Золотые ворота со стороны Козлова вала.
имя Архангела Михаила, предводителя небесного воинства. 34Дмитриевский (Дмитровский) собор. Владимир. 1194—970
В 1113 году собор был освящен. Собор Архангела Михаила гг. 26.4.11. Придворный храм, возведённый Всеволодом
был построен в технике смешанной кладки, в которой Большое Гнездо на княжеском дворе. Храм одноглавый,
чередовались ряды камня и плоского кирпича — плинфы. четырёхстолпный, трехапсидный . Фасады собора имеют
Впервые в практике русского каменного зодчества купола позакомарное покрытие. Собор знаменит своей
собора были позолочены, за что он и получил белокаменной резьбой — его стены украшают около 600
наименование от восхищенных киевлян — Златоверхий. рельефов, изображающих святых, мифических и реальных
Михайловский Златоверхий собор. животных. Большинство рельефов сохранилось в
1226.4.11. С трех сторон собор окружают пристройки, а0 первоначальном виде. Фасад делится на две зоны
стены укреплены контрфорсами. Фасады храма украшены аркатурно-колончатым поясом. Колонки покрыты
лепными украшениями — наличниками и орнаментом. Фризы орнаментальным плетением. Среди фигур, украшающих фасад
барабанов украшены оригинальными майоликовыми храма, можно встретить и первых русских святых князей
розетками. Михайловский Златоверхий собор. Бориса и Глеба, а также небесных покровителей
13Древняя церковь в Киеве, расположенная0 владимиро-суздальских князей. В восточной закомаре
непосредственно к северу от Киево-Печерской лавры. сохранилось изображение заказчика - Всеволода в
Церковь Спаса возведена при помощи кладки со скрытым окружении многочисленных сыновей. Помещенные фигуры
рядом. При такой кладке один ряд кирпичей углублялся Александра Македонского и царя Давида должны были
больше, чем смежные, и замазывался штукатуркой. Этим символизировать мудрость и могущество правителей.
приемом создавалась декоративная фактура стены с 3526.4.11. От внутреннего убранства до нас дошли0
чередующимися темно-красными полосами кирпичей и несколько фрагментов фресок XII в., в частности,
розоватыми полосами известнякового раствора. Церковь фрагменты композиции «Страшный суд». Орнаментальная
Спаса на Берестове. Киев. Конец XI — начало XII века. белокаменная резьба в верхней части прясел. Деталь
26.4.11. фрески «Страшный суд». Роспись южного склона
14Церковь Успения на Подоле ("Пирогоща").0 центрального нефа.
Киев 1131—1136 гг. 26.4.11. Сооружение представляет 36Успенский собор Княгинина монастыря. Владимир.0
собой небольшой трехнефный храм, увенчаный одним 1200—1202 гг. 26.4.11. Действующий женский монастырь во
куполом. Владимире. Монастырь был основан в 1200 году. Получил
15Кирилловская церковь (церковь Святых Кирилла и0 название Княгинин, в честь его основательницы, великой
Афанасия Александрийских). Киев ок. 1140—1146 гг. княгини Марии Шварновны — супруги великого князя
26.4.11. Шестистолпный православный храм, один из Владимирского Всеволода Большое Гнездо. Это большой
древнейших в городе. Это первая в Киеве церковь в четырехстолпный, одноглавый кирпичный храм с широким
типичной технике равнослойной кладки. Нартекс открыт в членением фасадов, тремя мощными алтарными апсидами,
основное помещение, отделяясь от него широкой аркой. двумя приделами.
Подъем на хоры оборудован через лестницу в толще стены. 37Дворец Андрея Боголюбского. Боголюбово. Заложен в0
Равнослойной кладке фасадов, возможно, не хватает 1158 г. В середине XII в. на Клязьме возник
нарядности, однако это компенсировано романскими белокаменный княжеский замок, романская архитектура
элементами — аркатурными поясками, полосами поребрики, которого, как и его каменные укрепления были новшеством
двух- и трехступенчатыми амбразурами порталов. для северо-восточных земель. До нашего времени
Применены крестовые своды. сохранилась лестничная башня и часть перехода,
16Стены Кирилловской церкви покрыты живописью -0 соединявшего дворец с придворным храмом, в церкви -
фресками XII века. 26.4.11. основания четырех круглых столбов с аттическими базами.
17Георгиевский (Успенский)собор. Канев. 1144 г.0 Замечательно тройное окно в восточной стене, освещающее
26.4.11. Основание памятника отмечено в летописи под лестничную башню. Белокаменный дворец соединен
1144 г. Называлась она тогда церковью святого Георгия. переходами с церковью и крепостными стенами (к югу от
Сохранилась почти целиком . Древняя кладка XII в. церкви обнаружены остатки второй лестничной башни и
сохранилась. Три арочные ниши указывают на то, что храм перехода, ведшего на крепостную стену). Интерьеры
служил усыпальницей. На стенах собора обнаружены церкви и дворца расписаны, полы украшены цветной
граффити. Памятник относится к немногочисленной группе майоликой. Полы собора выстланы медными плитами.
сооружений киевской школы первой половины XII в. 26.4.11.
18Церковь Василия Овруч ок. 1190 г. Сохранилась0 38Храм Покрова на Нерли. Близ Боголюбово. 1158 г.0
церковь Василия (конец XII века, приписывается зодчему 26.4.11. Белокаменный храм во Владимирской области
Петру Милонегу). Это кирпичный 4-столпный России, в полутора километрах от Боголюбова. Церковь
крестово-купольный храм с 2 круглыми в плане башнями, Покрова построена на рукотворном холме. Обычный
примыкающими к западному фасаду. 26.4.11. ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м,
19II. Новгородская земля. Софийский собор. Великий0 продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были
Новгород. 1045—1052 гг. Собор представляет собой засыпаны глинистым грунтом насыпного холма,
пятинефный крестово-купольный храм. Храмы подобного облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент
типа строились на Руси только в XI веке. С трех сторон уходил на глубину более пяти метров. Подобная
центральное строение окружают широкие двухэтажные технология позволяла противостоять подъёму воды при
галереи. Собор имеет пять глав, шестая венчает разливах реки (до 5 м). Храм крестовокупольного типа,
лестничную башню, расположенную в западной галерее четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, с
южнее входа. Маковицы глав выполнены в форме аркатурно-колончатыми поясами и перспективными
древнерусских шлемов. Стены храма, имеющие толщину 1,2 порталами. Стены церкви строго вертикальны, но
м, сложены из известняка разных оттенков. Камни не благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они
отделаны (подтёсана лишь выходящая на поверхность стен выглядят наклоненными внутрь, чем достигается иллюзия
сторона) и скреплены известковым раствором с примесями большей высоты сооружения. В интерьере крестчатые
толчёного кирпича (т. н. цемянка). Арки, арочные столпы сужаются кверху, что при небольших размерах
перемычки и своды выложены из кирпича. 26.4.11. храма создает дополнительное ощущение «высотности»
20Николо-Дворищенский собор. Великий Новгород. 11130 интерьера. Покрова на Нерли (юго-западная сторона).
г. 26.4.11. Он представляет собой обширную парадную 39Стены церкви украшены резными рельефами.0
постройку; это пятиглавый, шестистолпный, трёхапсидный Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма —
храм с нартексом. Архитектурный декор фасадов восседающий на троне царь Давид с псалтырью (струнным
Никольского храма сдержан и строг, они расчленены музыкальным инструментом) в левой руке, двуперстно
лопатками на прясла и завершаются простыми закомарами. благословляющий правой рукой. Также в оформлении
Внутреннее пространство храма разделено шестью используются львы, птицы и женские маски. 26.4.11.
крещатыми в плане столбами на три нефа, из которых Покрова на Нерли (западный фасад).
средний много выше боковых; каждый неф завершён 40Рождественский собор. Суздаль. Основан в XI в.,0
подковообразной апсидой. В целом архитектура собора вновь выстроен в 1222—1225 гг. 26.4.11.
отвечает киевской архитектурной традиции начала XII Крестово-купольный храм. Первая постройка собора
века. относится к XI веку, ко времени княжения Владимира
21Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря.0 Мономаха. В 1222 году по приказу Юрия Всеволодовича
Великий Новгород. 1117—1122 гг. 26.4.11. обветшавшее здание было разобрано, а на его месте
Крестово-купольный шести столпный, со столбами крещатой построено новое, из белого камня. Собор Рождества
формы, тремя световыми главами (одна из них над Богородицы имеет мощные фундаменты, нижняя часть
лестничной башней), тремя апсидами; первоначально - с которых была опущена в специальный котлован, а верхняя
хорами. К западному пряслу северного фасада примыкает - скрыта искусственным холмом. Стены собора внутри
полукруглая в плане лестничная башня; позднее выложены из кирпича - плинфы и облицованы с обеих
пристроены одноярусные галереи с трех сторон. Растесаны сторон мощными блоками известняка. В 1222-1225 гг.
окна, главы сменены на луковичные; с трех сторон фасады стен и порталы храма были богато украшены
пристроены галереи; уничтожены хоры; стесаны лопатки и резьбой по белому камню.
углы столбов и интерьере. Вид с юго-запада. 4126.4.11. Собор был украшен фресковой росписью,0
22Георгиевский собор Юрьева монастыря. Великий0 исполненной в 1233 году ростовскими или суздальскими
Новгород. 1119—1130 гг. 26.4.11. Собор мастерами епископа Кирилла. Важнейшие из них находятся
крестово-купольный, шестистолпный, трёхнефный, имеет в верхней части южной апсиды. Здесь изображены строгие
три алтарных апсиды. В соборе устроены хоры для фигуры двух старцев с суровыми аскетическими ликами,
присутствия на богослужении князя и его семьи. вписанные в узорчатые арки на орнаментированных
Георгиевский собор имеет смешанную кладку стен колонках. Фреска Рождественского собора. XIII в.
(сочетает каменные блоки и кирпич). Оригинальная кровля 42Георгиевский собор. Юрьев-Польской. 1152—1157,0
была позакомарной и покрыта свинцовыми листами, позднее вновь выстроен в 1230-1234 гг. Белокаменный собор,
её заменили четырёхскатной, сохранившейся до настоящего расположенный на территории древнего детинца в городе
времени. Собор увенчан тремя асимметрично Юрьев-Польский Владимирской области. Собор построен,
расположенными главами: главный купол венчает князем Святославом Всеволодовичем, в 1230—1234 годах,
средокрестие, второй купол (внутри него располагался на фундаменте белокаменной церкви Георгия, которая была
особый придел для уединённой монашеской службы) сооружена в 1152 при основании города Юрием Долгоруким.
поставлен над квадратной лестничной башней, Храм крестово-купольный, четырехстолпный, трехапсидный,
пристроенной к северо-западному углу собора сбоку от одноглавый с повышенными подпружными арками, с
нартекса, а третья малая глава уравновешивает вторую. квадратными столбами и хорами. Резьба фасадов совмещала
23Церковь Благовещения в Аркажах (на Мячине). Великий0 рельефы изображающие святых и сюжетные сцены с развитым
Новгород. 1179 гг. 26.4.11. Церковь Благовещения растительным орнаментом. Фигуративные рельефы
представляет из себя четырёхстолпную, однокупольную отличаются от орнаментальных большей пластичностью;
постройку. Выстроена с использованием известняковых растительные мотивы, покрывавшие стены подобно ковру,
плит, скрепленных цемянкой, и кирпича. исполнены более плоскостно. 26.4.11.
24Церковь Спаса на Нередице. Великий Новгород. 11980 43Источники:0
г. 26.4.11. Храм одноглавый, кубического типа, http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=67563105
четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи http://www.russiancity.ru/books/b71.htm#c3s
занимали всю поверхность стен и представляли собой один http://www.archmuseum.ru/?p=1705
из уникальных и наиболее значительных живописных http://www.archi.ru/files/Img_arc/Img_hist_0.htm
ансамблей России. Средневековые фрески. http://niceworld.su/ussr-people/112-kievo-pecherskaja-l
25Церковь Петра и Павла на Синичьей горе (на0 vra..html http://ru.wikipedia.org
Сильнищи). Великий Новгород. 1185—1192 гг. 26.4.11. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_
Сооружение построено из плинфы, скреплённой o=13913 http://wapedia.mobi/ru. 26.4.11.
43 «Храмы Руси» | Храмы Руси 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/KHramy-Rusi/KHramy-Rusi.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Храмы Руси | Тема: Архитектура Руси | Урок: МХК | Вид: Фото