Классицизм Скачать
презентацию
<<  Стиль барокко и классицизм Классицизм романтизм реализм  >>
Классицизм и сентиментализм в живописи и литературе
Классицизм и сентиментализм в живописи и литературе
Классицизм и сентиментализм
Классицизм и сентиментализм
Классицизм и сентиментализм
Классицизм и сентиментализм
Классицизм и сентиментализм
Классицизм и сентиментализм
Классицизм и сентиментализм
Классицизм и сентиментализм
Парадный портрет классицизма
Парадный портрет классицизма
Парадный портрет классицизма
Парадный портрет классицизма
Портрет Е.Н.Арсеньевой
Портрет Е.Н.Арсеньевой
Художественное течение
Художественное течение
Художественное течение
Художественное течение
Русский живописный портрет 18 века
Русский живописный портрет 18 века
Русский живописный портрет 18 века
Русский живописный портрет 18 века
Русский живописный портрет 18 века
Русский живописный портрет 18 века
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
Екатерина вторая
Екатерина вторая
Екатерина вторая
Екатерина вторая
Екатерина вторая
Екатерина вторая
Екатерина вторая
Екатерина вторая
Портрет М.И.Лопухиной
Портрет М.И.Лопухиной
Портрет М.И.Лопухиной
Портрет М.И.Лопухиной
Великие сентименталисты русской литературы
Великие сентименталисты русской литературы
Великие сентименталисты русской литературы
Великие сентименталисты русской литературы
Великие сентименталисты русской литературы
Великие сентименталисты русской литературы
Поэты-сентименталисты
Поэты-сентименталисты
Поэты-сентименталисты
Поэты-сентименталисты
Поэты-сентименталисты
Поэты-сентименталисты
Поэты-сентименталисты
Поэты-сентименталисты
Поэты-сентименталисты
Поэты-сентименталисты
Основоположник русского сентиментализма
Основоположник русского сентиментализма
Основоположник русского сентиментализма
Основоположник русского сентиментализма
Талант и знания
Талант и знания
Талант и знания
Талант и знания
Талант и знания
Талант и знания
Талант и знания
Талант и знания
Повесть Н.М.Карамзина
Повесть Н.М.Карамзина
Повесть Н.М.Карамзина
Повесть Н.М.Карамзина
Фото из презентации «Классицизм и сентиментализм» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: комп. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Классицизм и сентиментализм» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2813 КБ.

Скачать презентацию

Классицизм и сентиментализм

содержание презентации «Классицизм и сентиментализм»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Классицизм и сентиментализм в живописи и0 18Сентиментализм. Сентиментализм – художественное и0
литературе. Разум может ошибаться, чувство – никогда! литературное течение, отражающее мир с позиции чувства,
Жан Жак Руссо. а не разума. В 18 веке под словом сентиментализм
20 понимали восприимчивость, способность откликнуться
3Парадный портрет классицизма. И.Н.Никитин Портрет0 душой на все, что окружает человека. Живопись
графа. А.Антропов Портрет А.М.Измайловой. сентиментализма показывала “человека чувствительного”.
4Портрет е.Н.Арсеньевой – яркий образец0 Человек был примечателен не воинскими подвигами или
сентиментализма. В.Л.Боровиковский . Портрет государственными делами, а богатством души и сердца.
Е.Н.Арсеньевой.1796. Воспринимая жизнь человеческую как превратную и
5Сентиментализм – художественное течение в искусстве0 скоротечную, мастера слова и живописи славили вечные
и литературе второй половины XVIII – начала XIX веков. ценности – природу, дружбу и любовь. Призвание
Название “сентиментализм” (от франц. sentiment– литераторов-сентименталистов - утешить людей в
чувствительный) указывает на то, что чувство становится страданиях, бедах, обратить их к добродетели, гармонии
центральной эстетической категорией этого направления. и красоте. Сентименталисты во многом способствовали
Живопись сентиментализма показывала “человека сближению литературного языка с разговорным. Они
чувствительного”. Человек был примечателен не воинскими обогатили литературу прозаическими жанрами, как элегия,
подвигами или государственными делами, а богатством переписка, дневник, путешествие, очерк, повесть, роман,
души и сердца. драма; особое место занимало «путешествие», т. е.
6Русский живописный портрет 18 века. Ф.С.Рокотов0 путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир
«портрет а.П.Струйской». Д.Г.Левицкий «портрет героев и самого автора.
а.Д.Левицкой». Д.Л.Боровиковский «портрет е.Г. 19Великие сентименталисты русской литературы.0
Тёмкиной». Крупнейшим поэтом конца XVIII века был Г.Р. Держ?вин,
7Парадный портрет классицизма. Свойства парадного14 чьей наибольшей заслугой была демократизация
портрета: Центральное положение фигуры на холсте. поэтического слова. Он смело сочетал “высокий” и
Выделение фигуры цветом и светом. Уравновешенность “низкий” стили, внёс элементы живой разговорной речи в
композиции. Статичность позы и жестов. Цвет красок литературный язык, называя поэзию “говорящей
чистый, без оттенков. Цель парадного портрета: – живописью”. Расцвет сентиментализма в литературе связан
прославление монархов и вельмож, важность человека с творчеством А.Н. Радищева («Путешествие из Петербурга
государственного. Особое внимание - торжественности в Москву»№) и Н.М. Карамзин? («Бедная Лиза»).
одежды, сословным аксессуарам, достойной позе, на лице Сентименталисты обогатили литературу такими жанрами,
- уму и самообладанию. как элегия, переписка, дневник, путешествие, очерк,
8Портрет е.Н.Арсеньевой – яркий образец0 повесть, роман, драма. Для сентиментализма характерны,
сентиментализма. Устное рисование: Кареглазая красавица как правило, прозаические жанры: повесть, роман (чаще
с горделивой осанкой пышет здоровьем и румянцем. всего эпистолярный) , дневник, «путешествие», т. е.
Искрящиеся озорные глаза, ямочки на щеках. Платье, путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир
жемчужины на рукавах –серебристо-воздушное, сказочное. героев и самого автора.
Какое красивое, живое лицо и сколь невыразительно 20Н.М.Карамзин – основоположник сентиментализма. По0
яблоко в руках красавицы! Кокетливо вздернутая головка словам В.Г. Белинского, с Карамзина началась новая
в «пастушеской» соломенной шляпке, воздушный голубой эпоха русской литературы. Н.М.Карамзин стремился
шарф – всё говорит о лёгком жизнерадостном характере создать человека новой культуры —утонченного,
девушки. Удивителен и пейзаж, на котором изображена «чувствительного», с тонкой душой и умом, наследующим
прелестная девушка, - одухотворённый и поэтический. все лучшее из запаса мировой культуры. Хотел поднять
9В.Л.Боровиковский (1757 - 1825г)– гений0 рядового читателя до уровня современной культуры.
сентиментализма Не титла славу нам сплетают, Не предков Мечтал о грамотном крестьянине, о светской даме,
наших имена, Одни достоинства венчают И честь венчает говорящей по-русски и читающей русские книги, о
нас одна... М.М.Херасков. внутренней культуре и человеческом достоинстве русского
10В.Л.Боровиковский Екатерина вторая в Царкосельском0 человека. Карамзин считал, что роман и повесть,
Лицее. В.Л.Боровиковский Портрет великой княжны короткое лирическое стихотворение и романс облагородят
Александры Павловны. В.Л.Боровиковский Портрет Елены умы и чувства читателей. Психологизм – главное
Александровны Нарышкиной. художественное открытие Карамзина. Писатель не
11Боровиковский В.Л. – гений сентиментализма.0 представляет своих героев однозначно положительными или
Художник вошел в историю русского искусства как отрицательными. В повести нет злодеев, а есть люди, в
создатель сентиментального портрета. «Мир чувств» и которых «нельзя забывать человека».
«жизнь сердца» стали основой творческого понимания 21Повесть н.М. Карамзина «бедная лиза». Повесть0
моделей Боровиковского. Полотна мастера выделяются "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина (1792)
подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием совершила настоящий переворот в русской литературе.
к миру личных переживаний человека. Камерные портреты Психологизм – главное художественное открытие
Боровиковского открыли новую страницу в русском Карамзина. Автор сознательно создавал ощущение
искусстве. На полотнах художника можно видеть и царей,и реальности описанного, он прямо обращался к читателю,
полководцев, и аристократов, служителей храмов, и видел в нем друга. Рассказчик лично знал героя, который
крестьян. Боровиковский умело сочетал условность и привел его к Лизиной могиле. Авторское вступление и
композиции и правдивость в характеристике модели, заключение настраивали читателя на определенный
типичность и индивидуальность. эмоциональный лад, вызывающий сопереживание и
12«Портрет м.И.Лопухиной» - шедевр сентиментализма.0 сочувствие читателей. Повесть пронизана уважением к
В.Л. Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной. человеку и воспитывает гуманность, будит сострадание и
13Великие сентименталисты русской литературы.0 благородные чувства у читателей. Образ Лизы –
В.Л.Боровиковский Неизвестный художник В.А.Тропинин поэтический, нарисован как воплощение трудолюбия,
Портрет Г.Р.Державина Портрет А.Н.Радищева Портрет скромности, бескорыстной, бесхитростной доверчивости и
Н.М.Карамзина. самоотверженности. Это первая в русской литературе
14Поэты-сентименталисты. Д.Г.Левицкий Портрет Ивана0 героиня, которая, забыв о долге и рассудке, пошла
Ивановича Дмитриева ( 1760 - 1837). Ж. -Л. Монъе. навстречу своему чувству. Герои , как и живые люди,
Портрет Муравьева Михаила Никитича ( 1757 - 1807 ). любят, страдают, совершают ошибки, раскаиваются.
Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий (1752 – 1829). 22Основные черты двух направлений в литературе.0
15Н.М.Карамзин – основоположник русского0 Основные черты. Классицизм. Сентиментализм. Культ
сентиментализма. Карамзин Николай Михайлович разума. Культ чувства. Человек-гражданин, интерес к
(1766-1826) – журналист,историк-историограф, писатель, государственным деятелям. Приоритет личной жизни,
поэт, почётный член Петербургской Академии наук, интерес к простому человеку. Внешняя сторона жизни,
создатель «Истории государства Российского», издатель акцент на поступках героев; однозначность характера.
первого детского журнала «Детское чтение для сердца и Внутренняя жизнь человека, мысли, чувства, настроения
разума». Редактор «Московского журнала» (1791-92) и героев; неоднозначность характера. Объективность
«Вестника Европы» (1802-1803). повествования. Субъективность повествования,
16Говорят, что автору нужны талант и знания: острый0 неоднозначность авторской позиции. Ода, трагедия,
проницательный разум, живое воображение и прочее. комедия. Повесть, дневник, письма, песня, романс.
Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и Поучать, воспитывать. Сострадать, пробуждать лучшие
доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и чувства. Строгие правила. Нарушение норм; культ
любимцем души нашей… Н.М.Карамзин. природы; элементы психологизма. Основной пафос.
17Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792) – шедевр0 Взаимоотношения личности и государства. Изображение
русской сентиментальной прозы. Домашнее задание: героя. Авторская позиция. Ведущие жанры. Роль
сформулировать выводы о соответствии повести литературы. Нормированность.
требованиям сентиментализма.
22 «Классицизм и сентиментализм» | Классицизм и сентиментализм 14
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Klassitsizm-i-sentimentalizm/Klassitsizm-i-sentimentalizm.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Классицизм и сентиментализм | Тема: Классицизм | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Классицизм > Классицизм и сентиментализм