Культура России в 17 веке Скачать
презентацию
<<  Культура Руси в 17 веке Особенности русской культуры 17 века  >>
Преображенская церковь в Кижах
Преображенская церковь в Кижах
Преображенская церковь в Кижах
Преображенская церковь в Кижах
Храм Святителя Николая Чудотворца (в Хамовниках)
Храм Святителя Николая Чудотворца (в Хамовниках)
Спасо-Андроников мужской монастырь – один из древнейших в Москве
Спасо-Андроников мужской монастырь – один из древнейших в Москве
Коломенский дворец
Коломенский дворец
Коломенский дворец
Коломенский дворец
Палаты Аверкия Кириллова в Москве
Палаты Аверкия Кириллова в Москве
Палаты Аверкия Кириллова в Москве
Палаты Аверкия Кириллова в Москве
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях
Симеон Полоцкий
Симеон Полоцкий
Царский театр в России
Царский театр в России
Царский театр в России
Царский театр в России
Фото из презентации «Культура России 17 века» к уроку МХК на тему «Культура России в 17 веке»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Культура России 17 века» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3566 КБ.

Скачать презентацию

Культура России 17 века

содержание презентации «Культура России 17 века»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Культура на переломе эпох. Барокко в русской0 10Нынешнее здание храма («восьмерик на четверике»)0
культуре XVII в. возведено в 1690—1694 годах на средства Л. К. Нарышкина
2Зодчество. Наиболее распространено деревянное0 (брата царицы Натальи Кирилловны). Архитектор
зодчество Усиление светских мотивов. «Дивное узорочье» неизвестен, но установлено, что общий проект составлял
Сближение культового и гражданского каменного зодчества сам заказчик, а по ряду особенностей исполнения храм
Нарышкинское или московское барокко: может быть с очень большой вероятностью отнесён к
3Нарышкинское барокко. Нарышкинское или московское0 произведениям зодчего Якова Бухвостова.
барокко представляет собой условное название 11Литература. Повести – жития ( Жития Улиании0
специфического стилевого направления в русской Лазаревской. Жития протопопа Аввакума, им самим
архитектуре конца XVII — начала XVIII вв., начального написанные.) Литература приключенческого содержания
этапа в развитии архитектуры русского барокко. Своим (Сказание про храброго рыцаря про Бову Каралевича.
названием архитектурное течение обязано молодому, Повесть о Еруслане Лазаревиче) Бытовая повесть (Повесть
ориентированному на Западную Европу боярскому роду о Горе-Злосчастии) Демократическая сатира (Повесть о
Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях Ерше Ершовиче. Повесть о Шемякинском суде) Рифмованная
были построены церкви с некоторыми элементами нового поэзия.
для России того времени стиля барокко. 12Симеон Полоцкий (в миру — Самуил Гаврилович0
4Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на0 Петровский-Ситнянович,) — деятель восточнославянской
облике Москвы, но он также оказал большое влияние на культуры XVII века, духовный писатель, богослов, поэт,
развитие всей архитектуры России в XVIII в., будучи драматург, переводчик. Был наставником детей русского
связующим элементом между архитектурой Москвы и царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея,
строящегося Санкт-Петербурга. Во многом именно Софьи и Фёдора. Полоцкий написал множество
благодаря нарышкинскому стилю был сформирован стихотворений (составивших сборник «Рифмологии»), в
самобытный образ русского барокко. которых воспевал разные события из жизни царского
5Преображенская церковь в Кижах Преображенская0 семейства и придворных, а также множество
церковь поражает своим величием и необычностью. Она нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград
построена без единого гвоздя. Её высота 17 м. почти с Многоцветный». С. Полоцкий написал также две комедии
11-этажный дом, а венчаю храм 22 купола, ярусами (школьные драмы) для зарождавшегося театра: «Комедия о
уходящими в небо. Преображенская церковь была построена Навуходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех в
в 1714 году. пещи не сожженных» и «Комедия притчи о Блудном сыне»;
6Храм Святителя Николая Чудотворца (в Хамовниках).0 особенным успехом пользовалась последняя. Поэтический
Церковь построена при царе Федоре Алексеевиче в сборник «Ветроград многоцветный».
1679-1682 гг. в Хамовниках — поблизости от 13«Гражданство обычаев детских» - рукописный памятник0
существовавшего здесь до этого каменного храма святого русской педагогики 2-й половины 17 в., содержащий 164
Николая Чудотворца (известен с 1657 г., его правила поведения детей, написано Епифанием Славинецким
предшественник, деревянный, с 1625 г.). (образцом послужило сочинение чешского педагога Я. А.
7Спасо-Андроников мужской монастырь – один из0 Коменского «Правила поведения, собранные для юношества
древнейших в Москве. В 1504 году в монастыре была в 1653 году»). «Гражданство обычаев детских» содержит
возведена небольшая каменная трапезная на подклете - подробные правила поведения детей за столом, при
одна из немногих сохранившихся в Москве кирпичных беседе, при встречах со взрослыми, в школе, в церкви,
построек XVI века. В 1691-1694 годах к ней была во время игр и т. д.
пристроена трехъярусная церковь в стиле московского 14Впервые царский театр в России принадлежал царю0
барокко. Обычно эту трехэтажную церковь называют просто Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до
церковью Михаила Архангела. Ее строила царица Евдокия 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона
Лопухина. Матвеева. Иоганн (Яган) Готфрид Грегори 1631, 1675) —
8Коломенский дворец (также Дворец царя Алексея0 пастор московской немецкой слободы при Алексее
Михайловича) — деревянный царский дворец, построенный в Михайловиче, один из организаторов и режиссёров первого
подмосковном селе Коломенском во второй половине XVII придворного театра в России. Грегори вместе с учителем
века. Представлял собой весьма сложную систему приходской школы Юрием Михайловым собрал на Москве
отдельных деревянных помещений (клетей), соединённых «детей разных чинов служилых и торговых иноземцев,
переходами. Будучи исключительно богато украшен, всего 64 человека» и стал с ними разучивать комедию об
вызывал восхищение у видевших его иностранцев и Эсфири, или так называемое «Артаксерксово действо»,
заслужил прозвище «восьмого чуда света». разыгранное 17 октября 1672 г. Невиданное дотоле
9Палаты Аверкия Кириллова в Москве — редкий образец0 зрелище очаровало царя, следившего за ходом пьесы в
частного жилого строительства второй половины XVII — продолжение 10 часов непрерывно; он щедро наградил
самого начала XVIII веков. Расположенная рядом церковь комедиантов и Грегори. В 1673 г. пастор стоял уже во
Николы на Берсеневке ранее соединялась с Палатами главе целой школы, в которой обучались «комедийному
крытым переходом. делу» 26 человек мещанских детей. Репертуар Грегори —
10Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях0 преимущественно «потешные, радостные комедии».
14 «Культура России 17 века» | Культура России 17 века 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Kultura-Rossii-17-veka/Kultura-Rossii-17-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Культура России 17 века | Тема: Культура России в 17 веке | Урок: МХК | Вид: Фото