Культура России в 18 веке Скачать
презентацию
<<  Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века Художники 18 века  >>
Тананаева Елена Владимировна
Тананаева Елена Владимировна
Возможности
Возможности
Б. Растрелли
Б. Растрелли
Анна Иоанновна с арапчонком
Анна Иоанновна с арапчонком
Памятник Петру I
Памятник Петру I
Скульптура 18 века в России
Скульптура 18 века в России
Восковая персона
Восковая персона
Медный всадник
Медный всадник
Медный всадник
Медный всадник
Ф.И. Шубин
Ф.И. Шубин
Екатерина II
Екатерина II
Портрет графини М.Р. Паниной
Портрет графини М.Р. Паниной
Портрет М.В. Ломоносова
Портрет М.В. Ломоносова
Портрет И.С. Барышникова
Портрет И.С. Барышникова
М. И. Козловский
М. И. Козловский
Самсон разрывающий пасть льва
Самсон разрывающий пасть льва
Козловский
Козловский
Козловский
Козловский
Прометей
Прометей
Надгробие Д.М. Голицыну
Надгробие Д.М. Голицыну
Надгробие Д.М. Голицыну
Надгробие Д.М. Голицыну
Фото из презентации «Скульптура 18 века в России» к уроку МХК на тему «Культура России в 18 веке»

Автор: 2010. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Скульптура 18 века в России» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 8344 КБ.

Скачать презентацию

Скульптура 18 века в России

содержание презентации «Скульптура 18 века в России»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Подготовила: Тананаева Елена Владимировна.0 12попробовал реализовать себя как монументалист и0
2В ХVIII веке неизмеримо разностороннее стала0 декоратор, исполнив статую Екатерины II —
деятельность скульпторов, свободнее выражавших новые, законодательницы. Произведение было создано для
светские идеалы общества. Прежде всего начинает Таврического дворца по заказу его владельца, князя
развиваться монументально — декоративная пластика, Потемкина, фаворита императрицы. Эта
тесно связанная с архитектурой и продолжающая старые скульптура-аллегория занимает особое место в творчестве
традиции. Особенности декоративной пластики ярче всего ваятеля. Монархиня изображена в образе Минервы —
проявились в украшениях Петергофского дворца. В римской богини мудрости, покровительницы наук,
Петровскую эпоху возникают и первые монументальные искусства и ремесел. Работа представляет царицу в
памятники. окружении символических атрибутов. Это реалистический
3Первым мастером скульптуры в России был Б.0 портрет, причем не монументального, но станкового
Растрелли. Он с сыном приехал из Франции в 1746 году по характера (скульптура была по масштабам явно мала для
приглашению Петра I и нашел в России свою новую родину дворцового парадного зала). «Екатерина II —
так как получил большие возможности для творчества. законодательница» пользовалась большим успехом у
Самое лучшее, что он сделал, — это скульптурный портрет публики, но от императрицы автор не получил никакого
Петра I. Петр I (копия с работы Растрелли) бронза 1993 вознаграждения, не досталось ему и профессорское место
г. в Академии художеств, где портретная скульптура
4Б. Растрелли. Бронзовый бюст Петра увековечил лик0 считалась «низшим жанром».
яростного реформатора. Огромная взрывная энергия 13Портрет графини М.Р. Паниной. Бюст. Мрамор. Высота0
заложена в неукротимом облике. - 65 см. Государственная Третьяковская галерея.
5Анна Иоанновна с арапчонком. Скульптор Б.К.0 Многочисленные портреты Шубина представляют вереницу
Растрелли. 1741. ГРМ. Скульптура Анны Ивановны восходит образов представителей высшего света. Вельможные особы
к парадному портрету, характерному для русского барокко желали иметь портреты, сделанные любимцем императрицы.
той эпохи. Почти ювелирная отделка бронзовой статуи, Он работал не покладая рук, с невероятной быстротой —
обилие украшений и декоративность костюма придают не менее одного бюста в месяц. Наблюдательность и
произведению исключительную нарядность. Вместе с тем проницательность помогали ему находить новые решения,
мастер наделяет личностной индивидуальностью образ идущие не от чисто внешних особенностей заказников, а
императрицы с ее застывшими, крупными и грозными от их личностных качеств. В портрете графини Марии
чертами лица. Императрица Анна Ивановна в скульптуре Паниной за внешней грацией и представительностью
Б.К. Растрелли воспринимается олицетворением проскальзывают холодная властность и высокомерие
торжествующей самодержавной власти в России. придворной дамы, не отличающейся интеллектом.
6Памятник Петру I у Михайловского замка в0 Великолепно переданы струящиеся складки одежды, которые
Санкт-Петербурге. Скульптор Б.К. Растрелли. 1743-1747, будто повинуются легкому повороту головы, в то же время
1800 . Фрагмент. Санкт-Петербург, Россия. К.Б. оттеняя покатость плеч. Скульптор искусно создает
Растрелли представил Петра как бы обозревающим новую эффект нежной кожи, тонкого шелка, упругих волос,
столицу, свое любимое детище. Глаза под большими дугами завитых в модную прическу с непременным «чувственным»
бровей «всевидящим» взглядом пронизывают город. Фигура букетиком.
императора поражает впечатлительными формами — мощные 14Портрет М.В. Ломоносова. 1792. Бюст. Мрамор. В 17920
плечи, широкая грудь, чрезмерно крупные ладони. На году Шубин по памяти создает портрет М.В. Ломоносова.
Петре тяжелый кованый панцирь рыцарских времен, на Скульптор дает выразительную, правдивую и меткую
голове пышный лавровый венок. Левой рукой он держит характеристику выдающемуся отечественному ученому,
поводья коня, а правой сжимает жезл полководца. первому русскому академику. В отличие от других, эта
70 шубинская работа композиционно проста. В трактовке
8«Восковая персона» Петра I. Скульптор Б.К.0 формы нет никаких элементов парадности и официозности.
Растрелли. 1725. ГЭ. Дерево, воск, металл, эмаль. Портрет насыщен глубокой интеллектуальностью и
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. «Восковая демократизмом. В нем явно видны черты реалистической
персона» Петра I – уникальная скульптура Петровской стилистики.
эпохи, созданная Б.К. Растрелли уже после смерти 15Портрет И.С. Барышникова. Бюст.Мрамор. Заказной0
императора. Фигура, сделанная из дерева и воска. Она бюст богатого промышленника И.С. Барышникова относится
облачена в подлинные одежды, сшитые для Петра в 1724 г. к редким произведениям скульптора, не изображающими
Как свидетельствуют описания современников, костюм представителей петербургской знати. Портрет прост и
«Восковой персоны» был выполнен ко дню торжественной строг по композиционному решению. В Барышникове ваятель
коронации Екатерины I. В записках механика и личного увидел умного и предприимчивого дельца и в портрете
токаря императора А.К. Нартова, говорится: «Императрица соединил воедино индивидуальные и социальные черты.
трудилась с комнатными своими девицами в вышивании по Шубин тщательно всматривался в натуру и с
голубому гарнитуру серебром кафтана, по окончании профессиональным мастерством эстетизировал черты
поднесла оный его величеству». Сравнение характера и заказчиков.
техники исполнения вышивок дает основание предположить, 16М. И. Козловский. Князь Изяслав Мстиславович на0
что вышивка серебряными нитями выполнена, безусловно, поле брани. Фрагментировано. Гипс. М. Козловский
профессиональными вышивальщицами, а императорская тридцати лет поступил в Академию художеств. Здесь он
корона могла быть вышита императрицей. выделился своим дарованием не только в скульптуре, но и
9Во второй половине XVIII века скульптура достигает0 в рисовании. За рельеф «Князь Изяслав Мстиславович на
больших успехов. Русские скульпторы создают и поле брани» он был удостоен Большой золотой медали и
монументальные памятники, и портреты, и садово-парковую послан пенсионером в Италию.
пластику, работают над украшением многочисленных 17М. Козловский «Самсон разрывающий пасть льва». В0
архитектурных сооружений. Русская Академия художеств 1801 году Козловский исполнил свою знаменитую статую
выпустила из своих стен немало талантливых русских «Самсон разрывающий пасть льва». Этот образ библейского
скульпторов — Ф. Шубин, Ф. Гордеев, М. Козловский, И. героя воспринимался как памятник неувядаемой славе
Щедрин. Выдающимся событием в общественной и культурной русских в их борьбе за свою независимость и свободу.
жизни России стало открытие в 1782 году памятника Петру 18В конце своей жизни Козловский ярче всего проявил0
I, так называемый «Медный всадник». В отличии от Б, себя в памятнике А. Суворову. Порывистость движения,
Растрелли Э. Фальконе изваял гораздо более глубокий по энергичный поворот головы в античном шлеме — все
содержанию образ Петра, показав его законодателем и подчеркивает героический характер образа великого
преобразователем государства. Скульптор передал полководца.
неудержимо-стремительное движение всадника, огромную и 19Гордеев - мастер монументально-декоративной0
властную силу его утверждающего жеста правой руки. скульптуры. Русские мастера умели глубоко проникнуться
10Э. Фальконе «Медный всадник». Вес «Медного0 идеалами античности, именно греческой античности. Так,
всадника» — 8 тонн, высота — более 5 метров. первая работа Гордеева «Прометей » и два надгробия
11Ф.И. Шубин. Портрет князя А.М. Голицына. Это одно0 Голицыных несут в себе много барочных черт: сложность
из самых блестящих произведений скульптора. Молодой силуэта, экспрессию и динамику, живописность общего
скульптор продемонстрировал в своем произведении композиционного замысла, патетику жестов аллегорических
высокое профессиональное мастерство работы с мрамором. фигур. Ещё яснее принципы классицизма в творчестве
Различные приемы обработки и полировки материала Гордеева прослеживаются в барельефах на античные сюжеты
оживили камень, заставляя ощутить гладкую кожу лица, для фасадов и интерьеров Останкинского дворца. Гордеев
блестящую поверхность шелковой ткани, пористую фактуру принимал участие в создании главных памятников
кружев. Виртуозность исполнения позволила ваятелю Петербурга: ему принадлежат змея «Медного всадника» и
передать тонкую игру света на поверхности мрамора. Он рельеф на воронихинском постаменте памятника Суворову
поистине «дышит» под его резцом, как говорили Козловского: знамёна, гении и щит с надписью «Князь
современники об искусстве Шубина. Шубин удостоился Италийский граф Суворов-Рымникский 1801». Последние
похвалы самой Екатерины II: она наградила его работы Гордеева - четыре барельефа на северном портике
драгоценным перстнем, пригласила бывать при дворе и Казанского собора.
заказала свой скульптурный портрет. Успех голицынского 20Гордеев «Прометей».0
бюста был полным. 21Надгробие Д.М. Голицыну. Ф. Г. Гордеев. Надгробие0
12Шубин Ф.И. Екатерина II - законодательница. Шубин0 Н. М. Голицыной.
21 «Скульптура 18 века в России» | Скульптура 18 века в России 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Skulptura-18-veka-v-Rossii/Skulptura-18-veka-v-Rossii.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Скульптура 18 века в России | Тема: Культура России в 18 веке | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 18 веке > Скульптура 18 века в России