Храм Скачать
презентацию
<<  Соборы России Собор Святого Павла  >>
Архитектура Софийского собора
Архитектура Софийского собора
Софийский собор
Софийский собор
Зарождение…
Зарождение…
Русские мастера, взяв за основу крестово-купольную композицию, внесли
Русские мастера, взяв за основу крестово-купольную композицию, внесли
Софийский собор для Киева был как бы основным
Софийский собор для Киева был как бы основным
Перестройка 1685-1707 гг
Перестройка 1685-1707 гг
Софийский собор
Софийский собор
Софийский собор производил исключительное впечатление
Софийский собор производил исключительное впечатление
Внутренняя отделка храма неразрывно связана с архитектурной формой,
Внутренняя отделка храма неразрывно связана с архитектурной формой,
Софийский собор
Софийский собор
Софийский собор
Софийский собор
Много места в киевской Софии занимают фрески
Много места в киевской Софии занимают фрески
Памятники древнерусской архитектуры свидетельствуют о высоком развитии
Памятники древнерусской архитектуры свидетельствуют о высоком развитии
Памятники древнерусской архитектуры свидетельствуют о высоком развитии
Памятники древнерусской архитектуры свидетельствуют о высоком развитии
Приведенные материалы свидетельствуют о высоком уровне развития
Приведенные материалы свидетельствуют о высоком уровне развития
Фото из презентации «Софийский собор» к уроку МХК на тему «Храм»

Автор: Пользователь. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Софийский собор» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3766 КБ.

Скачать презентацию

Софийский собор

содержание презентации «Софийский собор»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Архитектура Софийского собора.1 9шиферные карнизы и другие украшения в сочетании с0
22 цветовой гаммой стен и общим обликом здания оставляли
3Зарождение… Сохранившиеся памятники архитектуры5 след в памяти и сердце человека. Если внешний вид
свидетельствуют о высоком уровне строительной техники, киевской Софии был прекрасен, тоне менее великолепны,
мастерстве живописцев, тонком художественном вкусе богаты и парадны были внутренние помещения собора.
народных умельцев. Шедевры древнерусской архитектуры Благодаря умелой внутренней композиции храма внимание
вызывают восхищение простотой и благородством форм, вошедшего приковывалось прежде всего к алтарной части и
оригинальным решением строительных вопросов, богатством пространству под центральным куполом, в центре которого
внутренней отделки. С принятием христианства начинается помещено было изображение Христа-Вседержителя. Мозаика
сооружение храмов и монастырей. покрывала всю центральную часть храма. Даже сейчас,
4Первоначально все эти постройки были деревянными.2 когда сохранилось далеко не все, мозаики покрывают и
Такой была 13-купольная новгородская София, построенная все подкупольное пространство, предалтарные столбы и
в 989 году, таким же был храм Бориса и Глеба начала 11 алтарную часть. Стены храма, своды и столбы сверху
века в Вышгороде. С развитием феодального государства донизу были расписаны фресками. Льющийся сверху, сквозь
росли и требования к такого рода сооружениям. Они неширокие проемы окон, свет играет многообразными
призваны были стать действенным средством пропаганды красками мозаики, создает полумрак под хорами.
православия, должны были подчеркивать мощь и величие 10Внутренняя отделка храма неразрывно связана с0
великокняжеской власти. Наряду с деревянными архитектурной формой, она усиливает впечатление
постройками начинают возводить сооружения из камня. монументальности сооружения. Одним из шедевров Софии
Каменное строительство в определенной степени возникло является фигура божьей матери – Марии - Оранты,
под воздействием Византии, где к 10-11 векам были выполненная в мозаике и помещенная на «конхе»,
достигнуты большие успехи в строительстве каменных внутренней, сферической поверхности апсиды. В
храмов и выработаны более или менее устоявшиеся типы молитвенной позе, с поднятыми вверх руками, Мария
культовых сооружений. обращается к Христу. Стоит она на широком помосте,
5Русские мастера, взяв за основу крестово-купольную4 украшенном драгоценными камнями. Различных оттенков
композицию, внесли в неё элементы русской деревянной синие одежды с черными складками выделяются из общей
архитектуры, придали храмам многоглавие и массы золотой смальты. Яркий, преобладающий в мозаике
пирамидальность. Древнейшим, хорошо сохранившимся золотой цвет умело сочетался с приглушенными теплыми
памятником древнерусской архитектуры является киевский тонами мрамора, шифера.
Софийский собор. Он относится ко времени бурной 111
строительной деятельности Ярослава Мудрого, когда, 12Много места в киевской Софии занимают фрески.0
помимо Софии, в Киеве возводятся Золотые ворота, Техника фрески давала возможность на длительное время
церковь Богородицы, Юрьев монастырь, когда Ярослав сохранять роспись, однако она требовала от художника
церкви «ставил… по городам и иным местам». Сам собор большого мастерства и четкости в работе. Фрески
был задуман не только как главный храм создавшейся писались водяными красками, хорошо впитывавшими в сырую
русской митрополии, но и как центр общественной и поверхность грунтовки. И хотя в них не было той
культурной жизни, как символ политического могущества яркости, блеска и разнообразия, как в мозаике,
Ярослава Мудрого. фресковая живопись киевской Софии достигла большой
6Софийский собор для Киева был как бы основным4 выразительности. Исследования показали, что в древности
архитектурно-композиционным стержнем, вокруг которого фресковая живопись покрывала все стены и своды храма,
группировались другие постройки. «Повесть временных пристройки, башни, галереи. Но затем от пожаров,
лет» рассказывает о закладке Софийского собора под 1037 разорений и небрежения часть фресок погибла, часть была
г. Очевидно, строился он несколько лет. В 1051 году в забелена и записана. Фрески башен киевской Софии
Софийском соборе был торжественно провозглашен русским являются уникальными памятниками светской живописи
митрополитом Илларион. При разгроме Киева Батыем в 1240 Древнерусского государства. Манера исполнения этих
году Софийский собор был разграблен. В течение многих фресок несколько своеобразна. Канонические положения
веков своего существования он неоднократно горел и религиозного письма требовали создания статической
приходил в ветхость, ремонтировался и подвергался композиции. В светской же росписи мы видим динамику и
переделкам. пространственность в построении фигур и композиции,
7Перестройка 1685-1707 гг. сильно изменила его0 стремление показать движение человека, скачущих коней,
первоначальный облик. Были надстроены галереи с двумя бегущих зверей и т. д. Вполне возможно, что росписи
башнями и куполами, заложены наружные входы в башни, светского реалистического характера применялись и в
стены собора подведены под один карниз; древним низким княжеских дворцах Древней Руси.
параболическим куполам придана характерная для Украины 13Памятники древнерусской архитектуры свидетельствуют1
17 века грушевидно-барочная форма. Фасад собора был о высоком развитии строительного дела в государстве.
оштукатурен и побелен, на западной и восточной частях Освоив передовую для того времени строительную технику
стен появились барочные фронтоны, а купола и главки Византии, заимствовав первоначальный византийский тип
были позолочены. Софийский собор имел так называемое крестово – купольного храма, русские зодчие сумели
«позакомарное» покрытие. Закомары представляли собой внести в архитектуру приёмы, выработанные практикой
полукруглое завершение верхней части стены церкви, деревянного строительства, творчески применительно к
соответствующее внутренней форме свода. Боковые нефы и местным задачам и условиям.
западную часть храма занимали поднятые над полом хоры. 14Приведенные материалы свидетельствуют о высоком1
Наличие хоров во многих храмах Древнерусского уровне развития материальной и духовной культуры
государства было характерным явлением. Они Древней Руси. История этой культуры связана неразрывно
предназначались для князя, его семьи и феодальной с историей создавшего её народа. Истоки её уходят в
знати. Хоры как бы отделяли их от общей массы, глубь веков, она впитала в себя опыт и традиции
возвышали над подданными, приближая к богу. восточнославянских племён. Развитие феодальных
81 отношений, формирование древнерусской народности
9Софийский собор производил исключительное0 повлекло за собой изменения в области древнерусской
впечатление. Расположенный на высоком берегу Днепра, культуры. Принятие и утверждение христианства
блестя свинцовыми куполами, он как бы господствовал над способствовало развитию письменности и просвещения,
окрестностями. Открытые арки галерей связывали храм с литературы, ярко проявившихся в последующем в новых
окружающей природой, а декоративные ниши, полуколонны, исторических условиях.
14 «Софийский собор» | Софийский собор 22
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Sofijskij-sobor/Sofijskij-sobor.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Софийский собор | Тема: Храм | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Храм > Софийский собор