Музыкальные инструменты Скачать
презентацию
<<  Инструменты оркестра Синтезатор  >>
Дирижер
Дирижер
Дирижер
Дирижер
Дирижер
Дирижер
Скрипка
Скрипка
Скрипка
Скрипка
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Флейта
Флейта
Флейта
Флейта
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Кларнет
Кларнет
Саксафон
Саксафон
Фагот
Фагот
Валторна
Валторна
Труба
Труба
Туба
Туба
Туба
Туба
Тромбон
Тромбон
Фортепиано
Фортепиано
Фортепиано
Фортепиано
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Орган
Орган
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Бубен
Бубен
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Литавры - медные котлы, обтянутые кожей
Литавры - медные котлы, обтянутые кожей
Литавры - медные котлы, обтянутые кожей
Литавры - медные котлы, обтянутые кожей
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии
Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии
Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии
Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии
Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха
Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха
Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха
Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха
Фото из презентации «Инструменты симфонического оркестра» к уроку музыки на тему «Музыкальные инструменты»

Автор: 1111. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке музыки, скачайте бесплатно презентацию «Инструменты симфонического оркестра» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 743 КБ.

Скачать презентацию

Инструменты симфонического оркестра

содержание презентации «Инструменты симфонического оркестра»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Инструменты симфонического оркестра. Учитель музыки0 29оркестрованных французским композитором Морисом0
МОУ СОШ №12 И.А.Овчинникова. 2007-2008 уч. Год. Равелем.
2Симфонический оркестр. Инструментальный0 30Туба.0
симфонический оркестр в наше время состоит из четырех 31Тромбон. Тромбон известен с XV века. От других0
семейств родственных инструментов, музыканты называют медных духовых инструментов отличается наличием кулисы
их оркестровыми группами: струнные, деревянные, — особой передвижной U-образной трубки, с помощью
духовые, медные, ударные. Большой симфонический оркестр которой музыкант изменяет объём заключённого в
- это присутствие трех тромбонов и тубы - мерных инструменте воздуха, таким образом, достигая
духовых инструментов, обладающих исключительной силой возможности исполнять звуки хроматического звукоряда
звука. Число других инструментов в большом (на трубе, валторне и тубе этой цели служат вентили).
симфоническом оркестре может меняться. Тромбон — нетранспонирующий инструмент существует в
3Дирижер.0 нескольких разновидностях, образующих семейство. В наше
4Струнная группа оркестра. К струнной группе0 время в основном используется основной представитель
относятся: скрипка прима, скрипка альт, семейства — теноровый тромбон. Как правило, под словом
виолончель,контрабас. В симфоническом оркестре «тромбон» подразумевается именно эта разновидность,
смычковые инструменты представляют собою наиболее поэтому часто слово «теноровый» опускают. Альтовый и
многочисленную группу, а скрипки составят ровно басовый тромбоны применяются реже, сопрановый и
половину. Это значит, что в оркестре первых и вторых контрабасовый — почти не используются.
скрипок вместе будет столько, сколько альтов, 32Тромбон.0
виолончелей и контрабасов. В современной музыке 33Фортепиано. Первыми клавишными инструментами,0
деятельность скрипки не исчерпывается участием только в известными уже в начале 15 века, были клавесин и
симфоническом оркестре. клавикорд. Фортепьяно широко известно как солирующий
5Скрипка. Это самый подвижный и гибкий инструмент0 концертный инструмент. Но порой оно выступает и как
среди смычковых. Ее технические возможности росли рядовой инструмент оркестра. Русские композиторы,
вместе с искусством таких виртуозов, как Витали, начиная с Глинки, стали вводить в оркестр фортепьяно,
Торелли и Корелли в 17 веке, а позже - Тартини, Виотти, иногда вместе с арфой, чтобы воссоздать звучность
Шпор, Вьетан, Берио, Венявский, Сарасате, Изаи и, гуслей. Так использовано оно в песнях Баяна в
конечно, Н.Паганини. Он владел поразительным искусством "Руслане и Людмиле" Глинки, в
игры двойными нотами, аккордами, pizzicato, "Садко" и в "Майской ночи"
флажолетами. Когда во время концерта у него рвались Римского-Корсакова.
струны, он продолжал играть на оставшихся. Искусство 34Фортепиано. Рояль.0
изготовления скрипок передавали из поколения в 35Арфа. Арфа - один из древнейших музыкальных0
поколение, и на протяжении двухсот лет семействами инструментов человечества. Она произошла от лука с
Амати, Гварнери, Страдивари были созданы инструменты, натянутой струной, которая мелодично звучала при
которые до сих пор считаются одними среди самых лучших. выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как
6Скрипка.0 сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре
70 тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали
80 звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы.
9Виолончель. Виолончель вошла в музыкальный быт во0 Арфа - струнный щипковый инструмент. Считается, что
второй половине 16 века. Своим созданием она обязана красотой своего внешнего вида она превосходит всех
искусству таких выдающихся инструментальных мастеров, своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания
как Маджини, Гаспаро де Сало, а позже - Амати и скрывают форму треугольника, металлическую раму
Страдивари. Как и альт, виолончель долгое время считали украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48)
в оркестре второстепенным инструментом. Бетховен первым разной длины и толщины, которые образуют прозрачную
"открыл" красоту тембра виолончели. Вслед за сетку. Виртуозные возможности арфы довольно
ним композиторы превратили ее звук в поющий голос своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды,
оркестра - вспомним вторую часть 6 симфонии пассажи из арпеджий, глиссандо - скольжение руки по
Чайковского. Нередко в операх, балетах и симфонических всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд,
произведениях виолончели поручается соло - как, флажолеты. Роль арфы в оркестре не столько
например, в "Дон-Кихоте" Р.Штрауса. В эмоциональная, сколько красочная. Арфа часто
количестве написанных для нее концертных произведений аккомпанирует разным инструментам оркестра; в других
виолончель уступает только скрипке. Как скрипка и альт, случаях ей поручают эффектные соло.
виолончель имеет четыре струны. По техническим 360
возможностям виолончель не уступает скрипке. Например, 37Орган. Клавишный духовой инструмент - орган - был0
благодаря большей длине струн виолончели на ней можно известен еще во времена глубокой древности. В старинных
получить более богатую серию флажолетов. Виолончель органах воздух нагнетали мехами вручную. В
вдвое больше альта, ее смычок короче скрипичного и средневековой Европе орган стал инструментом церковного
альтового, струны - намного длиннее. Виолончель богослужения. Именно в духовной среде 17 века
принадлежит к числу "ножных" инструментов: зародилось органное полифоническое искусство, лучшими
исполнитель ставит ее между коленями, упирая представителями которого были Фрескобальди, Бах и
металлическим шпилем в пол. Гендель. Орган - гигантский инструмент со множеством
100 различных тембров. Набор труб единого тембра называется
11Духовые инструменты. Духовые инструменты делятся на0 регистром. Большие соборные органы имеют более ста
2 группы: деревянные и медные. регистров: в органе собора Парижской богоматери их
12ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент. Это один из0 число достигает 110. Окраска звуков отдельных регистров
самых древних духовых инструментов. Археологи находят напоминает тембр флейты, гобоя, английского рожка,
изображения флейтистов на фресках, относящихся к кларнета, басового кларнета, трубы, виолончели. Орган
древнему Египту, к древней Греции и Риму. Возникшая из включает в себя мехи для подачи воздуха, систему труб
тростниковой дудки флейта поначалу была простой различной конструкции и величины (у современных органов
деревянной трубкой с отверстиями. В течение многих число труб доходит до 30000), несколько ручных
веков она совершенствовалась, пока не приобрела клавиатур - мануалов и ножную - педаль. Самые большие
современный вид. Раньше флейта была продольной, и трубы достигают в высоту 10 и более метров, высота
держали ее в вертикальном положении. Затем появилась самых маленьких - 8 миллиметров. Та или иная окраска
так называемая поперечная флейта, которую музыкант звука зависит от их устройства.
держит горизонтально. Этот вид флейты, 38Орган.0
усовершенствованный в 1832 году немецким мастером Т. 39Орган (лат. organum) — самый большой духовой0
Бёмом, постепенно вытеснил продольную и сейчас во все клавишный музыкальный инструмент, который звучит при
оркестры входит именно поперечная флейта. Диапазон ее помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с
достаточно велик: нижний регистр глуховатый, мягкий; язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов
средний и часть верхнего очень красивы, обладают нежным нагнетается воздух. Игра на органе осуществляется при
и певучим тембром, самые высокие звуки пронзительные, помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и
свистящие. В инструментальных ансамблях флейта педальной клавиатуры. По звуковому богатству и обилию
принимала участие уже в XV веке. Композиторов музыкальных средств орган занимает первое место среди
привлекали ее напевное звучание, а позднее, когда всех инструментов и иногда называется «королём
инструмент усовершенствовался, - богатые виртуозные инструментов». Вследствие своей выразительности, он
возможности, благодаря которым флейте доступны самые давно стал достоянием церкви. Органист — человек,
сложные пассажи. Одна из применяемых в оркестре исполняющий музыкальные произведения на органе.
разновидностей этого инструмента - флейта пикколо Она в 400
два раза меньше обычной флейты. Ее резкий свист 41Ударные инструменты.0
прорезает звучность всего оркестра. Раньше флейту 42Треугольник. Треугольник - один из самых0
пикколо применяли лишь в тех музыкальных эпизодах, в миниатюрных инструментов симфонического оркестра. Он
которых требовалось изобразить сражение, грозу, свист представляет собой стальной прут, изогнутый в форме
ветра. Теперь же ей нередко поручают и мелодические треугольника. Его подвешивают на жильной струне и
партии. В опере Римского-Корсакова "Сказка о ударяют по нему маленькой металлической палочкой -
царе Салтане" флейта пикколо играет тему белки, раздается звенящий, очень чистый звук. Способы игры на
грызущей золотой орех. треугольнике не очень разнообразны. Иногда на нем
13Флейта.0 извлекают только один звук, иногда - несложные
14ГОБОЙ - деревянный духовой инструмент. Один из0 ритмические узоры. Хорошо звучит на треугольнике
деревянных духовых инструментов, гобой, вернее его тремоло. Впервые о треугольнике упоминается в 15 веке.
предок, появился в глубокой древности. Еще в Индии в 430
XII-VII веках до новой эры был духовой инструмент оту. 44Колокольчики. Колокольчики, наверное, - наиболее0
Его среднеазиатская "родственница" зурна, поэтичный инструмент из группы ударных. Его название
которую считают непосредственной предшественницей произошло от старинной его разновидности, где звучащим
гобоя, и сейчас широко распространена в Средней Азии и телом были настроенные на определенную высоту маленькие
на Кавказе. В середине XVII века гобой вошел в колокольчики. Позже их заменили набором металлических
оперный оркестр. Тембр его в разных регистрах пластинок разной величины. Они расположены в два ряда,
неодинаков. Нижние звуки довольно грубы и резкий; наподобие клавишей фортепиано, и укреплены в деревянном
средние - насыщенные, с немного гнусавым оттенком, ящике. Играют на колокольчиках двумя металлическими
высокие - пронзительные. Средний и высокий регистры молоточками. Существует и другая разновидность этого
гобоя композиторы используют наиболее часто. На гобое инструмента: клавишные колокольчики. Они имеют
труднее, чем на флейте, играть подвижные, технически фортепьянную клавиатуру и молоточки, передающие
сложные музыкальные эпизоды. Но протяжные мелодии колебания от клавишей к металлическим пластинкам.
звучат на нем ярко и выразительно. Очень хорошо Однако эта цепь механизмов не очень хорошо отражается
передает гобой мечтательное, задумчивое настроение, на их звуке: он не так ярок и звонок, как на обычных
помогает "рисовать" картины сельской природы. колокольчиках.
Вспомните: в сцене письма Татьяны в опере Чайковского 450
"Евгений Онегин", на словах "Проснулось 46Колокола. С древних времен колокольный звон созывал0
все, и солнышко встает. Пастух играет..." звучит людей на культовые церемонии и на праздники, а также
наигрыш гобоя, подражающего звучанию пастушьего рожка. возвещал о несчастьях. С развитием оперы, с появлением
Гобою поручено начало второй части Четвертой симфонии в ней исторических и патриотических сюжетов,
Чайковского - задумчивый, грустный напев; два гобоя композиторы стали вводить колокола в оперный театр.
играют мелодию Танца маленьких лебедей из Особенно богато представлены звучания колоколов в
"Лебединого озера". Самый близкий русской опере: торжественный звон в "Иване
родственник гобоя в симфоническом оркестре английский Сусанине", "Сказке о царе Салтане",
рожок, появившийся в первой половине XVIII века. Иначе "Псковитянке" и "Борисе Годунове" (
его называют альтовым гобоем. Английский рожок больше в сцене коронации), тревожный набат в "Князе
гобоя и звучит на квинту ниже. Звук его более Игоре", погребальный перезвон в "Борисе
меланхоличный, "лениво-мечтательный", по Годунове". Во всех этих операх звучали настоящие
определению Н. А. Римского-Корсакова. Английский рожок церковные колокола, которые в крупных оперных театрах
"умеет" подражать восточным инструментам, помещаются за сценой. Однако далеко не каждый оперный
поэтому Бородин написал для него одну из тем театр мог позволить себе иметь собственную звонницу,
симфонической картины "В Средней Азии". Но поэтому композиторы лишь изредка вводили в оркестр
вместе с тем ему поручают такие напевные мелодии как во небольшие колокола - как это сделал Чайковский в
вступлении к ариозо Лизы "Откуда эти слезы" увертюре "1812 год". Между тем с развитием
из "Пиковой дамы" Чайковского. А в программной музыки все чаще возникала необходимость
"Фантастической симфонии" Берлиоза и увертюре имитировать колокольный звон в симфоническом оркестре -
к опере Россини "Вильгельм Телль" английский так, спустя время, были созданы оркестровые колокола -
рожок имитирует звучание рожка горных пастухов. В набор стальных труб, подвешенных к раме. В России эти
симфоническом оркестре обычно бывают два гобоя и один. колокола называются итальянскими. Каждая из труб
15Разновидности ГОБОЯ.0 настроена на определенный тон; бьют по ним
16Английский рожок. Самый близкий родственник гобоя в0 металлическим молотком с резиновой прокладкой.
симфоническом оркестре английский рожок, появившийся в 47Бубен. Один из древнейших инструментов в мире,0
первой половине XVIII века. Иначе его называют альтовым бубен, появился в симфоническом оркестре в 19 веке.
гобоем. Английский рожок больше гобоя и звучит на Устройство этого инструмента очень несложное: как
квинту ниже. Звук его более меланхоличный, правило, это деревянный обруч, на одну сторону которого
"лениво-мечтательный", по определению Н. А. натянута кожа. В прорези обруча (сбоку) прикрепляют
Римского-Корсакова. Английский рожок "умеет" металлические побрякушки, а внутри, на звездообразно
подражать восточным инструментам, поэтому Бородин натянутой бечевке, нанизывают маленькие колокольчики.
написал для него одну из тем симфонической картины Все это звенит при малейшем потряхивании бубна. Партия
"В Средней Азии". Но вместе с тем ему бубна, так же как и других ударных, не имеющих
поручают такие напевные мелодии как во вступлении к определенной высоты, записывается обычно не на нотном
ариозо Лизы "Откуда эти слезы" из стане, а на отдельной линейке, которую называют
"Пиковой дамы" Чайковского. А в "ниткой". Приемы игры на бубне очень
"Фантастической симфонии" Берлиоза и увертюре разнообразны. Прежде всего, это резкие удары по коже и
к опере Россини "Вильгельм Телль" английский отбивание на ней сложных ритмических узоров. В этих
рожок имитирует звучание рожка горных пастухов. В случаях звук издают и кожа, и бубенчики. При сильном
симфоническом оркестре обычно бывают два гобоя и один ударе бубен звенит резко, при слабом прикосновении
английский рожок. раздается легкое побрякивание колокольчиков. Существует
170 немало способов, когда исполнитель заставляет звучать
18Кларнет. Кларнет - один из самых певучих и0 лишь одни колокольцы. Это - стремительное встряхивание
виртуозных деревянных духовых инструментов. Его бубна - оно дает пронзительное тремоло; это -
диапазон делится на несколько отрезков - регистров, с осторожное потряхивание; и, наконец, эффектная трель
разным тембром. Нижние ноты кларнета мрачные, средние - раздается, когда исполнитель проводит влажным большим
матовые, тусклые; высокие - светлые, звонкие. Самые пальцем по коже: такой прием вызывает оживленный звон
высокие звуки кларнета - резкие, даже пронзительные. В бубенчиков. Бубен - характерный инструмент, поэтому
соответствии с характером музыки композиторы используют находит применение далеко не во всяком произведении.
тот или иной регистр инструмента. В состав Обычно он появляется там, где в музыке должны ожить
симфонического оркестра кларнет был включен в XVIII Восток или Испания: в "Шехерезаде" и в
веке. "Рассказ" Франчески Чайковский поручил "Испанском каприччио" Римского-Корсакова, в
кларнету, играющему в том регистре, который своим пляске арабских мальчиков в балете "Раймонда"
мягким, глубоким тембром напоминает звучание Глазунова, в темпераментных танцах половцев в
человеческого голоса. А в начале Пятой симфонии "Князе Игоре" Бородина, в "Кармен"
Чайковского два кларнета в низком регистре исполняют Бизе.
скорбную мелодию, которая благодаря тембру низких 48Бубен.0
звуков этого инструмента создает мрачное, зловещее 49Тамбурин (бубен)- барабан без корпуса, но зато с0
впечатление. Вместе с тем на кларнете можно исполнять позвякивающими от удара руки маленькими металлическими
изящные мелодии, виртуозные пассажи. Есть несколько тарелочками. Дойра- восточный большой бубен.
разновидностей кларнета. Кроме основного - существует 50Кастаньеты. Название "кастаньеты"0
малый кларнет с пронзительным звуком и диапазоном на по-испански означает "маленькие каштаны".
кварту выше обычного и бас-кларнет, звучащий октавой Испания, скорее всего, и была их родиной; там
ниже обычного. Тембр бас-кларнета сочный, звенящий, а в кастаньеты превратились в настоящий национальный
низком регистре мрачный, угрюмый. инструмент. Кастаньеты изготовляют из древесины твердых
19Кларнет.0 пород: черного дерева или самшита, по форме кастаньеты
20Саксофон. Изобретенный в 1840 году в Париже,0 похожи на раковины. В Испании для сопровождения танцев
саксофон входит в число деревянных духовых и пения употребляли две пары кастаньет; каждая пара
инструментов, хотя делается из металла - серебра или была скреплена шнурком, который стягивался вокруг
особого сплава. По звучанию, да и по форме он похож на большого пальца. Остальные пальцы, оставаясь
кларнет. Свое название этот инструмент получил от имени свободными, выстукивали на деревянных раковинах
изобретателя - Сакс (Sax) и греческого слова phone - замысловатые ритмы. Для каждой руки требовался свой
звук. Сначала саксофон использовался только в военных размер кастаньет: в левой руке исполнитель держал
оркестрах. Постепенно его стали вводить в оперный, в раковины большого объема, они издавали более низкий тон
симфонический. Например, саксофон солирует в и должны были выстукивать основной ритм. Кастаньеты для
"Болеро" Равеля. Полноправным членом правой руки были меньших размеров; их тон был более
симфонического оркестра он так и не стал. Зато его высоким. Испанские танцовщики и танцовщицы в
певучий вибрирующий звук очень хорошо знаком любителям совершенстве владели этим сложным искусством, которому
джазовой музыки, так как саксофон - обязательный их обучали с детства. Сухое, задорное пощелкивание
участник эстрадных оркестров. кастаньет всегда сопровождало темпераметные испанские
21Саксафон.0 танцы: болеро, сегидильо, фанданго. Когда композиторы
22Фагот. Предком фагота считается старинная басовая0 захотели ввести кастаньеты в симфоническую музыку, была
свирель - бомбарда. Пришедший ей на смену фагот был сконструирована упрощенная разновидность этого
построен каноником Афраньо дельи Альбонези в первой инструмента - оркестровые кастаньеты. Это две пары
половине 16 века. Большая деревянная, перегнутая вдвое раковин, насаженных на концы деревянной рукоятки. При
трубка напоминала вязанку дров, что и отразилось в их встряхивании раздается пощелкивание - слабая копия
названии инструмента (итальянское слово fagotto настоящих испанских кастаньет. В оркестре кастаньеты
означает "вязанка"). Фагот покорил стали применять прежде всего в музыке испанского
благозвучием тембра современников, которые по контрасту характера: в испанских увертюрах Глинки
с хриплым голосом бомбарды стали называть его "Арагонская охота" и "Ночь в
"дольчино" – сладостный. Римский-Корсаков так Мадриде", в "Испанском каприччио"
определил окраску фагота : "Тембр старчески Римского-Корсакова, в испанских танцах из балетов
насмешливый в мажоре и болезненно печальный в Чайковского, а в западной музыке - в "Кармен"
миноре". Исполнение на фаготе требует большого Бизе, в симфонических произведениях "Иберия"
расхода дыхания, Дебюсси, "Альборада дель Грасьосо" Равеля.
23Фагот.0 Некоторые композиторы вывели кастаньеты за рамки
24Медные духовые инструменты. К медным духовым0 испанской музыки: Сен-Санс употребил их в опере
инструментам относятся: валторна, труба, туба, тромбон. "Самсон и Далида", Прокофьев - в третьем
25Валторна. Немецкое Waldhorn - лесной рог. Таков0 фортепьянном концерте.
перевод названия этого инструмента. Предком валторны 51Разновидности кастаньет.0
был охотничий рог, в который трубили, когда нужно было 52Литавры - медные котлы, обтянутые кожей.0
подать сигнал во время охоты или какого-нибудь Единственные из семьи барабанов исполняют гулкие звуки
торжественного события, объявить сбор войска. Для того точной высоты. Играют на литаврах двумя мягкими
чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали колотушками.
удлинять, а чтобы играть было удобнее, его стали 53Том-том- китайский глухой барабан, бывает разных0
"скручивать". К одному витку прибавился размеров. В зависимости от размера звук получается
второй, третий: Так возникла валторна. В 1664 году более резкий и сухой или более гулкий.
французский композитор Люлли впервые ввел валторну в 54Бонги- маленькие барабанчики, подаренные, как0
оперный оркестр, а затем она вошла и в симфонический. считают, музыке американскими индейцами. Корпус,
Валторна относится к группе медных духовых инструментов склеенный из деревянных дощечек, сверху обтянут
и играет в оркестре очень важную роль. Звук ее певучий, козлиной кожей.
мягкий, сочный. Валторна может очень хорошо передать и 55Конга (тумба)- кубинский барабан в виде бочки, на0
грустное и торжественное настроение, но иногда она котором играют ладонями и пальцами рук.
звучит и насмешливо, язвительно... Валторна - 56Большой барабан - Один из древнейших инструментов.0
оркестровый инструмент, хотя для нее существует и Встречается у многих народов мира. В Европу большой
специальная, сольная литература. В оркестровых барабан пришел из Турции в XVIII веке вместе с модной
произведениях валторнам иногда поручают ответственные тогда янычарной музыкой. Звук сильный и гулкий. Бьют в
сольные эпизоды. Вспомните хотя бы певучую большой барабан войлочной колотушкой.
проникновенную мелодию, которая звучит в начале второй 57Малый барабан- издавна считался "своим" в0
части Пятой симфонии Чайковского. Ее исполняет армии за особое умение подавать сигналы резким,
солирующая валторна. Валторны открывают и симфонию требовательным голосом. С легкостью справляется с
До-мажор Шуберта. А в симфонии "Манфред" самыми быстрыми и сложными фигурами. Играют на нем
Чайковский доверил четырем валторнам, играющим ffff, деревянными палочками, иногда металлическими
проведение основной музыкальной темы, характеризующей метелочками.
героя симфонии. Однако чаще всего валторны (их в 58Доли- особый барабан народностей Кавказа и Ближнего0
оркестре обычно четыре) исполняют в оркестровых Востока. Корпус, выдолбленный из дерева, обтянут кожей
произведениях аккомпанирующие партии. с двух сторон. Играют на нем пальцами и
26Валторна.0 ладонями.Тамплипи'то, нагара- глиняные горшочки,
27Труба. Есть в Польше такая легенда. В древние0 обтянутые сверху козлиной кожей или бычьим пузырем.
времена на башне крепостной стены города Кракова стоял Встречаются эти инструменты у народов Закавказья,
в дозоре воин. Зорко смотрел он вдаль: вдали Средней Азии, Ближнего Востока.
взвихрилась пыль. А через несколько мгновений сомнений 59Вибрафон- звук на этом инструменте очень0
уже не было. Враги! Дозорный вскинул трубу, и над интересный. Дают его металлические пластины разной
Краковом зазвучал сигнал тревоги. Тучей посыпались длины, а усиливают и преобразуют в пульсирующее
стрелы на башню. Одна из них вонзилась в грудь трубачу. звучание специальные трубы с задвижками, работающими от
Собрав все силы, он доиграл сигнал. Только на последнем электромотора. Вибрафон успешно соперничает с самыми
звуке труба выпала из рук... Многие столетия бережно мелодичными инструментами. Флексатон- деревянные
хранится в народе память о герое, ценою жизни спасшем палочки быстро барабанят по металлической пружине,
родной город. И сейчас, если вы настроите радиоприемник получается очень мелодичное и сильное завывание.
на волну радиостанции Кракова, то услышите древний Бразильская пандейра- рама с тарелочками, которые
боевой сигнал трубы, обрывающийся на последнем звуке. звенят от встряхивания. Тамтам, гонг- старинные
Это позывные Кракова. Труба - один из самых древних священные инструменты из храмов Дальнего Востока:
медных духовых инструментов. Ее изображения находят при Китая, Монголии, Индонезии, Бирмы. Что-то вроде больших
раскопках древнего Египта, древней Греции. Она сковород, очень искусно выкованных из металла редких
возвещала об опасности, поддерживала отвагу воинов в сплавов. От удара мягкой колотушкой в воздухе
бою, открывала торжественные церемонии, призывала к расходится таинственный гул. Кастаньеты- деревянные
вниманию. А в XVII веке труба вошла в состав оперного раковинки-дольки. Быстро ударяясь друг о друга, издают
оркестра. Сначала она выполняла скромную роль: изредка стрекотанье. Коробочка- кирпичик из особого, хорошо
играла короткие сигнальные мотивы, участвовала в высушенного дерева, издает при ударе довольно сильные
исполнении аккордов. В то время ей были доступны только щелчки. Бамбузи- японский инструмент, набор бамбуковых
несложные мелодии, построенные по звукам трезвучия. Шли высушенных трубок. При раскачивании и потряхивании
годы, инструмент совершенствовался, увеличивался его издает тихий таинственный шелест. Челюсть- таким
диапазон. Труба смогла исполнять более сложные и инструментом действительно пользуются
выразительные партии. Ее яркий, чистый, чуть резковатый латиноамериканские народы. Это настоящая челюсть
тембр все чаще привлекал композиторов. Трубы зазвучали крупного животного: лошади, мула, осла.
в торжественных, героических, а иногда и в лирических 60Тарелки- тонкие металлические диски из специального0
эпизодах. В партитуре партия труб расположена над сплава. От удара друг о друга дрожат, производя
партией тромбонов, так как трубы ближе всего к ним по сильный, красивый шипящий звук. Подвесная тарелка-
характеру звучания, лучше сливаются с ними в оркестре, тарелка, по которой бьют мягкими или твердыми
а по диапазону более высоки. палочками. Бывает, для дребезжащего звука на нее кладут
28Труба.0 металлическую цепочку. Тарелки с педалью- этот
29Туба. Самый низкий из медных духовых инструментов -0 инструмент называют также хай-хэт или чарльстон.
фундамент медной группы, как контрабас у струнных,- 610
туба была изобретена в 1835 году. Тембр у нее суровый, 62Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют0
массивный. Как правило, роль тубы в оркестре мелодии. Набор мелодичных деревянных брусочков, длина
ограничивается исполнением на октаву ниже, партии каждого рассчитана так, чтобы он при ударе давал звук
третьего тромбона (обычно в оркестр входят 3 тромбона и строго определенной высоты.
туба). Сольные эпизоды у тубы встречаются очень редко. 63Маракасы- кубинский инструмент из высушенного0
Один из них - мелодия в пьесе "Быдло" из полого кокосового ореха с мелкими камушками внутри.
"Картинок с выставки" Мусоргского,
63 «Инструменты симфонического оркестра» | Инструменты симфонического оркестра 0
http://900igr.net/fotografii/muzyka/Instrumenty-simfonicheskogo-orkestra/Instrumenty-simfonicheskogo-orkestra.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Фото
Презентация: Инструменты симфонического оркестра | Тема: Музыкальные инструменты | Урок: Музыка | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по музыке > Музыкальные инструменты > Инструменты симфонического оркестра