Музыка Скачать
презентацию
<<  Портрет в музыке Связь математики и музыки  >>
Математика в спорте и музыке
Математика в спорте и музыке
Ссылки
Ссылки
Колебания
Колебания
Описание
Описание
Таким образом
Таким образом
Темперация
Темперация
Продолжение
Продолжение
Такт, размер
Такт, размер
Примеры составных размеров
Примеры составных размеров
Полиритмия, полиметрия
Полиритмия, полиметрия
Ритм в математике
Ритм в математике
Выявление математических ритмов
Выявление математических ритмов
Математические ритмы
Математические ритмы
Упорядочивание
Упорядочивание
Строгие математические методы построения музыкальных ладов
Строгие математические методы построения музыкальных ладов
Фото из презентации «Язык музыки в математике» к уроку музыки на тему «Музыка»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке музыки, скачайте бесплатно презентацию «Язык музыки в математике» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2236 КБ.

Скачать презентацию

Язык музыки в математике

содержание презентации «Язык музыки в математике»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Проект. Тема: «Математика в спорте и музыке» Автор:4 11нота длительностью I/8. Эти размеры получают при0
Кривогузова Юлиана Начать! сложении простых. См.пример. Ударный слог – сильная
2Ссылки. Смотреть по порядку Типы математики О15 доля Безударная – слабая.
Монохорде. Смотреть законы О колебаниях Появление 12Примеры составных размеров. Пример 1: Партитура6
обертонов Итог. Темперация Ритм Такт. Размер. Второго концерта для скрипки С.Прокофьева. В третьей
Математические ритмы Упорядочивание Текущее заключение части встречаются размеры: 5/4=2/4+3/4 и
Список литературы. 7/4=3/4+2/4+2/4 Пример 2: Опера «Снегурочка»
3Законы… В основу пифагорейской теории музыки легли5 Н.Римского-Корсакова. Встречается размер: II/2.
два закона: Две струны дают консонанс, если их длины 13Полиритмия, полиметрия. Полиритмия - в музыке —5
относятся как целые числа, составляющие треугольное одновременное сочетание двух или нескольких ритмических
число 10=1+2+3+4, т.е. как ?, 2/3, ?. Высота тона рисунков Полиметрия - одновременное сочетание 2 или 3
определяется частотой колебания струны ?, которая метров, при котором не совпадают метрические акценты в
обратно пропорциональна длине струны l: ?=?/ l. разных голосах. Одна из форм организации полиритмии.
4Колебания. Частота колебаний определяет высоту9 Пример 3: М.Глинка, опера «Иван Сусанин». (Сцена «Иван
звука. 1. 16 – 16000 Гц - воспринимает чел. ухо. 2. 16 Сусанин и поляки», 3 действие): Иван Сусанин поет в
– 5000 Гц – в музыке. 96/64 = 768/512 = 3/2 – КВИНТА. размере 2/4, а поляки – ?.
Расстояние м/д нотами – интервал. Обертоны – призвуки, 14Ритм в математике. В математику ритм проникает как5
которыми сопровождается основной звук. Они слышны синоним слову закономерность. Например, разложим число
слабее и не мешают восприятию основного тона, но 1/81 в десятичную дробь: 1/81=0,01234567912345679…,
придают ему тембровую окраску. т.е.: 1/81=0,0(12345679). Закономерность –
5Описание. Струна не колеблется: Струна колеблется:0 периодичность повторения (12345679). 1/3=0,(3)
6Колебания струны. Если колеблется протяженное тело0 1/7=0,(142857). Примеры выявления числовых ритмов.
(струна), то нужно описать колебание каждой точки этого 15Выявление МАТЕМАТИЧЕСКИХ ритмов. 1. 2. 3. 4. 5. 6.1
тела, т.е. функция, описывающая отклонение тела, имеет 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
два аргумента: координату точки струны и время. Функция 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34.
выглядит так: y = A sin2?/l*xcos?t. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48.
7Таким образом… L 1=1. f1=1. 1. Основа. L 2=3/4.1 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62.
f2=4/3. 4:3. Кварта. L 3=2/3. f3=3/2. 3:2. Квинта. L 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76.
4=1/2. f4=2. 2. Октава. Итак, (по Пифагору) если первую 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90.
струну принять за основу, то у второй струны частота 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. Запишем
колебаний относится к числу колебаний первой струны как натуральные числа в виде т.н. Пифагорова Квадрата. Его
4:3 – это назвали квартой основного тона; число особенность состоит в том, что у чисел, стоящих в одной
колебаний третьей струны по отношению к основному тону строке совпадают первый числа, а у чисел, стоящих в
равно 3:2 – это квинта основного тона; четвертая струна одном столбце – вторые.
– октава, число колебаний у нее в два раза больше, чем 16Математические ритмы. Ритм в расположении чисел,3
у основы, т.е. зависимость: ОКТАВА=КВАРТА*КВИНТА L2 : равных трём, выглядит так: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
L3 = L4 : L1. Длина струны. Частота колебаний. 13 14 15… Этот ритм соответствует правильному и
Отношение частот. Название. красивому размеру ? в музыке.
8Темперация. Около 1700 года А. Веркмайстер0 17Ритмы в триг. функциях.1
осуществил гениальное решение: отказался от совершенных 18Упорядочивание.0
и несовершенных консонансов пифагорейской 190
гаммы…Сохранив октаву, он разделил её на 12 равных 20В завершении данной темы… Итак, строгие3
частей. С введением этого строя в музыке математические методы построения музыкальных ладов не
восторжествовала темперация (от лат. соразмеренность). только практически без изменения вошли в современную
9Продолжение. Для построения гаммы используются4 музыку, но и заложили основы учения об этосе каждого
логарифмы соответствующих частот: log2w0, лада. В пифагорейской теории музыки был достигнут союз
log2w1…log2wm.Октава (w0, 2w0) при этом перейдет в математики и искусства, союз, принесший неоценимую
промежуток log2w0 до log2w0+1, т.е. в промежуток длиной пользу и науке математике, и искусству музыки. Конечно
1. Геометрическая прогрессия w0,w1,…wm будет же, роль математики в искусстве не ограничивается
соответствовать арифметической log2w0,… Музыкальная музыкой. Например, очень интересно построить
шкала разделена на 12 частей. математическую модель игры в теннис. Для просмотра
10Ритм. Ритм – основа музыкального движения, порядок3 этого раздела Вам необходимо активировать гиперссылку
сочетания во времени всех элементов музыкальной речи: нажатием кнопки:
мелодии, гармонии и т.д. В музыке – тактовый 21Список литературы. А.Г. Гейн, А.О. Касымов0
(акцентный) ритм, основанный на чередовании сильных и «Математика и музыка» Статья В.В. Липилиной из
слабых долей. «Вестника ОмГУ» за 02. 2002г. А. И. Волошинов «Пифагор»
11Такт, размер. |Во поле бе|рёза сто|яла| |Во поле0 Математика и музыка: Методические указания для
куд|рявая сто|яла| Промежуток между сильными долями руководителей кружков НПОУ «Поиск»/Сост. И.А.Круглова;
называется тактом. Размер такта обозначается дробью. Под ред. В.Н. Сергеева. Омск: Омск. Ун-т, 1991, 90 с.
Соответственно. Простые (двух-, трёхдольные). Сложные Садовский Л.Е., Садовский А.Л. Математика и спорт. –
(4-, 6-, 9, 12-дольные). Смешанные (например, М.: Наука. Главная редакция физико-математической
5-дольные). 2/4, ?=1/4+1/4+1/4 За основу берется нота литературы, 1985. – 192 с. – (Библиотечка «Квант». Вып.
длительностью I/4. 4/4, 6/8=1/8+…1/8 За основу берется 44). Ресурсы Интернета.
21 «Язык музыки в математике» | Язык музыки в математике 65
http://900igr.net/fotografii/muzyka/JAzyk-muzyki-v-matematike/JAzyk-muzyki-v-matematike.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Фото
Презентация: Язык музыки в математике | Тема: Музыка | Урок: Музыка | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Язык музыки в математике