Музыка Скачать
презентацию
<<  Основные средства музыкальной выразительности Музыка и литература  >>
История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино
История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино
Представим себя в положении первых кинозрителей
Представим себя в положении первых кинозрителей
В кинематографе, который был впервые выставлен в Нью-Йорке (1894), зрителю приходилось смотреть в небольшой окуляр
В кинематографе, который был впервые выставлен в Нью-Йорке (1894), зрителю приходилось смотреть в небольшой окуляр
Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое кино оставалось слишком неповоротливым в развитии сюжета
Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое кино оставалось слишком неповоротливым в развитии сюжета
Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое кино оставалось слишком неповоротливым в развитии сюжета
Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое кино оставалось слишком неповоротливым в развитии сюжета
Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино
Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино
Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино
Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино
Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино
Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино
Исаак Осипович Дунаевский
Исаак Осипович Дунаевский
В кино Дунаевского привел Леонид Утесов
В кино Дунаевского привел Леонид Утесов
Мы не можем обойти вниманием, такой жанр киноискусства, как – мультипликация
Мы не можем обойти вниманием, такой жанр киноискусства, как – мультипликация
Мы не можем обойти вниманием, такой жанр киноискусства, как – мультипликация
Мы не можем обойти вниманием, такой жанр киноискусства, как – мультипликация
Мы не можем обойти вниманием, такой жанр киноискусства, как – мультипликация
Мы не можем обойти вниманием, такой жанр киноискусства, как – мультипликация
Во времена Советского Союза многого не было
Во времена Советского Союза многого не было
Песни к мультфильмам писались на легкие, запоминающиеся мелодии
Песни к мультфильмам писались на легкие, запоминающиеся мелодии
Угадай, из какого мультфильма звучит музыка
Угадай, из какого мультфильма звучит музыка
Угадай, из какого мультфильма звучит музыка
Угадай, из какого мультфильма звучит музыка
4. 5
4. 5
4. 5
4. 5
4. 5
4. 5
7. 8
7. 8
7. 8
7. 8
7. 8
7. 8
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Фото из презентации «Музыка в кино» к уроку музыки на тему «Музыка»

Автор: HOME. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке музыки, скачайте бесплатно презентацию «Музыка в кино» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1939 КБ.

Скачать презентацию

Музыка в кино

содержание презентации «Музыка в кино»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1МУЗЫКА в КИНО.0 10причина успеха: начинавшийся в 30-е годы расцвет0
2Зачем нужна музыка в фильме, какого ее назначение?0 звукового кино. Шостакович и Дунаевский первыми в
Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем России оценили музыкальные перспективы кино,
или просто же усиливает впечатление? Является ли самостоятельное значение киномузыки как важного, иногда
композитор одним из авторов фильма, на ряду с даже ведущего элемента кинодраматургии. Как
режиссером и сценаристом, или подчиняется им? Почти в многосторонне талантливый музыкант Дунаевский владел
каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы так привыкли к разными жанрами, но лучшие песни Дунаевского пришли из
этому, что даже не всегда отдаем себе отчет: кино, были рождены для кино, их автор создает жанр
3История киномузыки началась, как это ни странно,0 российской кинокомедии, лирической кинопоэмы.
еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно 11В кино Дунаевского привел Леонид Утесов, первым1
сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении поверив в дар Дунаевского как кинокомпозитора. Музыка
пианиста-импровизатора. И хотя в большинстве случаев для первой советской музыкальной кинокомедии
музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась "Веселые ребята" положила начало циклу
высоким художественным качеством, она была необходима, блестящих работ Дунаевского в кино. За "Веселыми
и это ясно чувствовали и зрители, и администраторы ребятами" с Л.Утесовым в главной роли последовал
первых кинотеатров. Почему же из всех искусств, "Цирк", с поразительно разнообразной музыкой,
воспринимаемых зрением, именно кино сразу же где соединялись "Песня о Родине", лирический
потребовало участие музыки? "Лунный вальс", цирковой марш, водевильные
4Для того чтобы разобраться в этом вопросе,0 куплеты, симфонические связки. За "Цирком"
представим себя в положении первых кинозрителей. Перед возникают "Дети капитана Гранта",
их глазами совершалось чудо: на экране оживало "Искатели счастья«. Подчас даже музыка опережала
фотографическое изображение, двигались, спешили, съемку, фильм снимался, исходя их музыки, как
разговаривали люди, но все это происходило в полнейшем первичного стимула. Его фильмы стали гимном песне. Нет
безмолвии. Этот удивительно реальный, достоверный, но песни без прекрасной горячей, живой мелодии. Для
немой мир казался зрителям странным и даже немного Дунаевского мелодия, как он сам утверждал, это живое,
страшным. Поэтому музыка и оказалась необходимой в дышащее существо, у которого свои органы чувств, свои
кино. Ее требовало, прежде всего, движение повадки, привычки, капризы: «Я за мелодию говорящую,
киноизображения, неразрывно связанное в нашем вызывающую смех, улыбки, слезы, грусть, радость, горе,
восприятии со звуком. В какой-то мере музыка заменяла и скорбь, надежду, мрак, просветление. Когда такое
отсутствовавший в немых фильмах диалог. воздействие мелодии является всеобщим, значит, цель
5В кинематографе, который был впервые выставлен в0 произведения полностью достигнута».
Нью-Йорке (1894), зрителю приходилось смотреть в 12Д.Д.Шостакович. 25 сентября 2006 года исполнилось0
небольшой окуляр. Годом позже два француза, братья 100 лет со дня рождения великого композитора и человека
Огюст и Луи Люмьер, представили публике свой ХХ века Дмитрия Шостаковича. Почти полвека творчество
синематограф, давший имя новому виду искусства. Шостаковича было тесно связано с киностудией
Сделанные братьями Люмьер "живые" фотоснимки «Ленфильм». В титрах 26 картин студии стоит его имя.
будничных событий буквально потрясли первых зрителей. Какие разные это фильмы! И какая разная музыка!
Еще несколько лет кино для многих оставалось 13Свою работу в кино Д. Шостакович считал важнейшим1
диковинкой, которую показывали на ярмарках и в делом, как, впрочем, и всё, чем он занимался. Он всегда
мюзик-холлах. Примерно с 1900 г. кинематографисты стали являлся в полной мере одним из авторов картины. Это
понимать, что кино не сводится к документальному хорошо понимали его друзья режиссёры Григорий Козинцев
фиксированию событий и открывает широкий простор для и Леонид Трауберг, Фридрих Эрмлер, Лео Арнштам, Сергей
творчества, позволяя рассказывать зрителю целые Юткевич, Михаил Шапиро, выросшие на «Ленфильме» и
истории. Первопроходцем в этом деле был француз Жорж работавшие с ним уже в Москве Сергей Герасимов, Михаил
Мельес, чей знаменитый фильм "Путешествие на Калатозов. Больше всего, пожалуй, Г. Козинцев,
Луну" (1902) раскрыл богатейший потенциал сделавший с ним 10 фильмов. В одном из своих последних
кинокамеры в создании всевозможных трюков и выступлений Козинцев сказал: - Говоря о музыке
спецэффектов. В развитии кинореализма не меньшее Шостаковича, я хотел сказать, что её никак нельзя
значение принадлежит фильму "Большое ограбление назвать музыкой для кино. Вообще мне кажется, что
поезда" (1903) Эдвина С. Портера, где для усиления музыка Шостаковича не может быть для чего-то. Она
напряжения впервые был применен "параллельный существует сама по себе.
монтаж" - попеременный показ двух происходящих в 14Очень часто мы слышим музыку в фильме и без всякой0
одно время событий. К 1910 г. в Европе и Америке конкретной зрительной мотивировки. Она звучит "за
действуют уже тысячи кинотеатров. Но по-настоящему кадром", только для зрителя фильма, а не для его
большим бизнесом кино стало после 1912 г., когда героев. Ее иногда называют "фоновой" музыкой.
увидели свет первые художественные фильмы. Длившиеся Она очень важна, т.к является своего рода подтекстом,
добрый час и более (вместо прежних 15-16 минут), они раскрывающим внутренний смысл происходящих на экране
открывали простор для более масштабных постановок. событий. Такая музыка звучит в фильме как бы "от
Пионерами в таком кино стали итальянцы, выпустившие в автора", передавая его отношение. Контраст музыки
1912 г. фильм "Камо грядеши". и ситуации - не просто эффективный драматургический
6Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое0 прием, это прием глубоко реалистический, взятый из
кино оставалось слишком неповоротливым в развитии самой жизни. Для того, чтобы музыка стала активным
сюжета и упрощенным в характеристике персонажей. элементом в синтетическом искусстве кино, необходим
Поэтому почти сразу после выхода фильма "Певец тесный контакт режиссера и композитора. Используя
джаза" (1927) с синхронизированной музыкой и достижения песни, оперы, симфонической музыки, музыка в
диалогами наступил конец эпохи "Великого кино, в свою очередь, воздействует на другие жанры и
немого". Начался век звукового кино. обогащает их.
7Новые возможности открылись перед музыкой с0 15И, конечно же, мы не можем обойти вниманием, такой0
изобретением звукового кино, и не случайно им жанр киноискусства, как – мультипликация.
заинтересовались композиторы. Музыка издавна тяготела к 16Во времена Советского Союза многого не было. Но что0
союзу с другими искусствами: с поэзией в песне и действительно было – так это замечательная музыка из
романсе, с драмой - в опере, с танцем - в балете. мультфильмов, созданная профессионалами, с любовью и
Музыка в кино явилось еще одним, новым типом душой. Очень часто песни и мелодии доходили до
синтетического искусства. слушателя и приобретали популярность через звуковую
8В кино перед композиторами открывались новые пути,0 дорожку известных мультфильмов. Мир советского
заманчивые и интересные. Одна из особенностей мультфильма это воплощенной красоты очаровательных
киноискусства - необычайная сжатость действия во белочек с длинными ресницами и пушистыми хвостами,
времени - требовала и от музыки сжатости и трогательных зайчат, трудолюбивых бобров, мудрых
концентрированности гораздо большей, чем в других оленей, сильных и добрых медведей, всегда готовых
подобных жанрах. Когда в кино пытались использовать уже придти на выручку слабым. А мир мультипликационной
существующие музыкальные произведения, их неминуемо сказки был прекрасным, наполненным тайной и чудесными
приходилось подгонять к быстро сменяющимся эпизодам персонажами.
кинофильма, а следовательно, брать только фрагменты, а 17Песни к мультфильмам писались на легкие,0
не целые произведения. запоминающиеся мелодии, обычно на заранее сочиненные
9Самый простой способ для введения музыки в фильм -0 тексты, поэтому роль поэта-песенника здесь была особо
появление на экране музыканта или певца. Поэтому песня высокой. Известные композиторы, писавшие для детей —
в кино сразу заняла важное место. Она оказалась Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов.
замечательным средством характеристики героев фильма, Наиболее заметный поэт-песенник - Юрий Энтин.
времени, всей атмосферы действия. Песня в кинофильме, Практически во всех случаях за простыми, незатейливыми
казалось бы, ничем не отличается от обычной массовой запоминающимися мелодиями, звучащими за рисованным
или лирической песни, тем не менее ставит перед кадром, угадывается почерк профессионала высокого
композитором нелегкие задачи. Ему нужно класса, воспитанного на лучших традициях европейской и
"услышать" своих героев, найти круг русской классики, народной музыки. Музыкальный
интонаций, соответствующий их облику и характеру. мультипликационный жанр воспитывал, образовывал и даже
Давайте вспомним, какие песни из кинофильмов, вы выполнял психотерапевтическую функцию. Ласковые
знаете? интонации успокаивали…
10Исаак Осипович Дунаевский. Мелодии Дунаевского0 18Угадай, из какого мультфильма звучит музыка: 1. 2.0
ответили надеждам поколения, принявшего революцию, 193. 4. 5.0
стремившегося, несмотря ни на что, к свету, любви, к 206. 7. 8.0
вере в свою страну и ее будущее. Это объясняет 21Спасибо за внимание.0
феерический успех музыки Дунаевского. Есть и еще одна
21 «Музыка в кино» | Музыка в кино 2
http://900igr.net/fotografii/muzyka/Muzyka-v-kino/Muzyka-v-kino.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Фото
Презентация: Музыка в кино | Тема: Музыка | Урок: Музыка | Вид: Фото