Глинка Скачать
презентацию
<<  Краткая биография Глинки Вальс-фантазия  >>
Автор проекта
Автор проекта
Фото из презентации «Произведения Глинки» к уроку музыки на тему «Глинка»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке музыки, скачайте бесплатно презентацию «Произведения Глинки» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3519 КБ.

Скачать презентацию

Произведения Глинки

содержание презентации «Произведения Глинки»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Произведения для оркестра М.И.Глинки.0 6русского народа. Контрастное сопоставление медленнной0
«Камаринская», «вальс – фантазия», «арагонская хота», лирической, а затем весёлой, задорной песен часто можно
«ночь в мадриде». Презентация Погодиной И.П. - Педагога встретить в народном хоровом исполнении. Очень важно,
дополнительного образования Школа искусств СОШ № 54 г. что Глинка умело применил подголосочное и вариационное
Чебоксары, 2009 г. развитие мелодии, свойственное народному
2Произведения для оркестра. Важное место в0 исполнительству. Впоследствии все эти особенности
творчестве Глинки занимают пьесы для симфонического развивались и другими русскими композиторами. Не
оркестра. Глинка с детских лет любил оркестр, случайно Чайковский сказал о «Камаринской», что вся
предпочитая симфоническую музыку всякой другой. русская симфоническая музыка заключена в «Камаринской»,
Наиболее значительные произведения Глинки для «подобно тому, как весь дуб - в жёлуде».
симфонического оркестра - фантазия «Камаринская», - 7«Вальс-фантазия». «Вальс-фантазия» - одно из самых0
испанские увертюры «Арагонская хота» и «Ночь в поэтичных лирических произведений Глинки. Сперва это
Мадриде», - симфоническое скерцо «Вальс-фантазия». В была небольшая фортепианная пьеса. Позднее она была
репертуар симфонических концертов часто входят и расширена и оркестрована. Незадолго до смерти (в 1856
увертюры к обеим операм Глинки, а также превосходная году) композитор взялся за её переработку и превратил
музыка к трагедии «Князь Холмский». бытовую пьеску в совершенную по мастерству
3Произведения для оркестра. В симфоническом0 симфоническую фантазию. В основе её лежит задушевная,
творчестве, как и в оперном, Глинка остался верен своим ласковая тема. Благодаря нисходящей тритоновой
художественным принципам. Все его оркестровые пьесы интонации эта задумчиво-элегическая мелодия звучит
доступны широким массам слушателей, высокохудожественны порывисто и напряжённо. Своеобразно строение темы:
и совершенны по форме. Глинка полагал, что смелые нечётные трёхтактовые фразы, какие мы встретим в
выразительные средства современного гармонического русских народных песнях, а не «квадратные»
языка и новые оркестровые краски можно сочетать с четырёхтактовые, как в западноевропейских вальсах.
простотой и доступностью образов, создавая произведения Такая нечётная структура придаёт мелодии Глинки
«равно докладные (то есть понятные) знатокам и простой устремлённость и полётность.
публике». Не случайно в своих симфонических пьесах 8«Вальс-фантазия». С основной вальсовой темой ярко0
последних лет он постоянно обращался к народнопесенным контрастируют разнообразные по содержанию эпизоды, то
темам. Но Глинка не просто «цитировал», а широко светлые и грандиозные, то взволнованно-драматические.
развивал их и на их основе создал произведения Главная тема повторяется многократно, образуя форму
самобытные, прекрасные по своим музыкальным образам и рондо. Удивительно изящна инструментовка этого
красоте инструментовки. произведения. Преобладание струнной группы придаёт
4«Камаринская». В середине 1844 года Глинка0 всему симфоническому произведению лёгкость, полётность,
предпринимает длительное заграничное путешествие – во прозрачность, неповторимое очарование мечты. Впервые в
Францию и Испанию. Оставаясь на чужбине, Глинка не русской музыке на основе бытового танца возникло
может не обращаться мыслью к далекой отчизне. Он пишет развернутое симфоническое произведение, отражающее
"Камаринскую" (1848). Эта симфоническая многообразные оттенки душевных переживаний.
фантазия на темы двух русских песен. В 9Увертюры. Осенью 1845 года Глинкой была создана0
"Камаринской" Глинка утвердил новый тип увертюра "Арагонская хота". В письме Листа к
симфонической музыки и заложил основы её дальнейшего В.П. Энгельгардту мы находим яркую характеристику этого
развития. Всё здесь глубоко национально, самобытно. Он произведения: "...мне очень приятно... сообщить
умело создает необычайно смелое сочетание различных Вам, что "Хоту" только что исполняли с
ритмов, характеров и настроений. величайшим успехом... Уже на репетиции понимающие
5«Камаринская». Симфоническая фантазия «Камаринская»0 музыканты... были поражены и восхищены живой и острой
представляет собой вариации на две русские народные оригинальностью этой прелестной пьесы, отчеканенной в
темы, разработанные поочерёдно. Темы эти контрастны. таких тонких контурах, отделанной и законченной с таким
Первая из них - широкая и плавная свадебная песня вкусом и искусством! Какие восхитительные эпизоды,
«Из-за гор, гор высоких», повествующая о белой остроумно связанные с главным мотивом... какие тонкие
лебёдушке - невесте, которую клюют и щиплют серые гуси оттенки колорита, распределенные по разным тембрам
- недобрая женихова родня. Вторая тема - удалая русская оркестра!.. Какая увлекательность ритмических ходов от
плясовая «Камаринская». Напев первой песни довольно начала и до конца! Какие самые счастливые
медленный, задумчиво-лирический. При варьировании неожиданности, обильно исходящие из самой логики
мелодия остаётся неизменной, оплетаясь всё новыми и развития!" Окончив работу над "Арагонской
новыми подголосками, наподобие русских протяжных песен. хотой", Глинка не торопится приняться за следующее
В развитии темы композитор красочно использует сочинение, а целиком посвящает себя дальнейшему
деревянные духовые инструменты, близкие по звучанию углублённому изучению народной испанской музыки. В 1848
духовым народным инструментам - пастушескому рожку, году, уже по возвращении в Россию, появилась ещё одна
жалейке, дудке. увертюра на испанскую тему - "Ночь в
6«Камаринская». Напев «Камаринской» быстрый и0 Мадриде".
весёлый. В вариациях этой мелодии Глинка применяет 10Итог. В своём «Вальсе-фантазии», «Камаринской»,0
пиццикато струнных, напоминающее звучание русской увертюрах и балетных сценах обеих опер Глинка создал
балалайки. При варьировании плясовая мелодия также неувядающе-прекрасные образцы симфонической музыки,
обрастает подголосками, а порой и существенно изменяет выросшей из бытовых танцев. Почин его продолжили
свой облик. Так, после ряда вариаций появляется русские композиторы: Чайковский, Балакирев, Бородин,
мелодия, сходная - несмотря на быстрое плясовое Римский-Корсаков, Глазунов, а в наши дни многие
движение и отрывистость - с темой протяжной свадебной советские композиторы.
песни. Эта тема незаметно приводит к возвращению первой 11Автор проекта– Погодина Ирина Петровна,2
- медленно-величавой темы, после чего с новой силой преподаватель высшей категории. Автор статей –
звучит буйная народная пляска. В «Камаринской» Глинка «Концертная деятельность школьников. Виды школьных
воплотил черты национального характера, смелыми и концертов.», «Слушание музыки – как необходимый предмет
яркими штрихами нарисовал картину праздничного быта для изучения в школе – искусств».
11 «Произведения Глинки» | Произведения Глинки 2
http://900igr.net/fotografii/muzyka/Proizvedenija-Glinki/Proizvedenija-Glinki.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Фото
Презентация: Произведения Глинки | Тема: Глинка | Урок: Музыка | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по музыке > Глинка > Произведения Глинки