Рок Скачать
презентацию
<<  Рок музыка История рока  >>
«Игги Поп (лидер группы) извивался всем телом, испуская
«Игги Поп (лидер группы) извивался всем телом, испуская
Среди признанных психоделических групп в первую очередь можно назвать
Среди признанных психоделических групп в первую очередь можно назвать
Среди признанных психоделических групп в первую очередь можно назвать
Среди признанных психоделических групп в первую очередь можно назвать
Арт-рок берет своё начало в среде лондонского андерграунда второй
Арт-рок берет своё начало в среде лондонского андерграунда второй
«Proсol harum»
«Proсol harum»
Как самостоятельное направление арт-рок оформился к 1968— 1969 годам в
Как самостоятельное направление арт-рок оформился к 1968— 1969 годам в
В начале 1970-х годов складывается жанр концептуального альбома,
В начале 1970-х годов складывается жанр концептуального альбома,
Хард-рок
Хард-рок
Приблизительно в то же время в рамках хард-рока стали появляться и
Приблизительно в то же время в рамках хард-рока стали появляться и
Рок-н-ролл
Рок-н-ролл
Хард-н-арт
Хард-н-арт
Пост-панк
Пост-панк
На становление пост-панка большое воздействие оказал жанр диско,
На становление пост-панка большое воздействие оказал жанр диско,
Ник Кейв
Ник Кейв
Sisters Of Mercy
Sisters Of Mercy
Группой, совершившей прорыв в готик-роке и определившей дальнейшее
Группой, совершившей прорыв в готик-роке и определившей дальнейшее
Metallica
Metallica
«Einsturzende Neubauten»
«Einsturzende Neubauten»
«Einsturzende Neubauten»
«Einsturzende Neubauten»
«Solar Salt»
«Solar Salt»
Грандж
Грандж
Фото из презентации «Рок в музыке» к уроку музыки на тему «Рок»

Автор: Цурунова Л.В.. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке музыки, скачайте бесплатно презентацию «Рок в музыке» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 470 КБ.

Скачать презентацию

Рок в музыке

содержание презентации «Рок в музыке»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Рок-музыка. Рок — это не просто музыкальное2 21хотя ему удалось выстоять и во времена наступления на4
направление, под роком понимается молодежная культура, рок-сцену панка, диско, пост-панка (кон. 1970 — нач.
способ самовыражения молодого поколения, отрицание и 1980-х гг.), удержаться «на плаву» в период засилья
пересмотр моральных и материальных ценностей мира. электронно-танцевальных стилей на рубеже 1980 – 1990-х
2Зародившись в США в форме рок-н-ролла, рок-музыка14 годов и даже пережить грандж, вторгнувшийся на
завоевывает широкую популярность с 1960-х годов. музыкальную арену в начале 1990-х годов.
Существенными чертами рок-музыки являются особая 22Глэм-рок, или глиттер-рок. Оформился как стиль в6
ритмическая пульсация в басу (бит), использование первой пол. 1970-х гг. Для исполнителей глэма был
преимущественно электромузыкального инструментария. В характерен акцент прежде всего на визуальной стороне
дальнейшем, развиваясь во взаимодействии с поп-музыкой действа: обильном гриме, вычурных одеждах. Однако глэм
и в связи с расширением средств шоу-бизнеса (особенно характеризуется не только необычным имиджем
телевидение), рок-музыка прошла значительную стилевую исполнителей и другими внешними признаками, но
эволюцию. В настоящее время она представляет собой определенными музыкально-стилистическими принципами:
разветвленную культуру, складывающуюся из множества чёткой четырехдольной рок-н-ролльной ритмикой,
музыкальных течений со своими особенностями. относительной простотой гармоний, запоминающейся
3Панк – рок Панк-рок возник в середине 1960-х годов.6 вокальной мелодикой, причём сам голос (как правило,
Динамичная, агрессивная музыка Расцвет пришелся на высокий) в глэме как раз и является подлинным
середину 1970-х годов, когда некоторые молодежные выразителем чувств. Также традиционными для глэма
музыкальные коллективы взялись за переделку считаются многократные повторения тех или иных фраз.
«застывшего» рока. В результате сложился музыкальный 23В качестве конкретного примера внешних проявлений2
стиль, отличающийся резкостью, быстрым темпом и данного стиля можно привести образы мальчика-девочки и
хаотичными изменениями ритмических структур и гармоний. космического пришельца, созданные Дэвидом Боуи,
Панк-рок в основном играли любители, не обладавшие даже непропорционально высокие шляпы Марка Волана, блестящие
минимальной музыкальной подготовкой. В США первыми костюмы и сапоги на невероятных каблуках, в которых
группами панк-рока были «The Stooges», «МС5» («Motor щеголял Гэри Глиттер, «кровавые» шоу Элиса Купера,
City Five» — «Пятерка из города моторов», т. е. клоунаду группы «Kiss». Из музыкантов со всемирной
Дет­ройта) и «New York Dolls». славой воздействие глэма испытали Элтон Джон, Сюзи
4«Игги Поп (лидер группы) извивался всем телом,10 Кватро, «Roxy Music», «Bad Company» и др. В конце 1970
испуская нечленораздельные вопли, размазывал по голому — начале 1980-х годов идеи глэма были заимствованы
торсу кровавые куски мяса, делал вид, будто режет себе диско. В настоящее время влияние глэма ощущается в
кожу куском стекла, потом с разбега прыгал в зрительный творчестве некоторых представителей индастриала,
зал. Все действо совершалось под примитивный и очень готики, глэм-металла.
громкий рок». The Stooges. Описание первого выступления 24Рок-н-ролл. С середины 1970-х гг. слово5
группы «The Stooges» американскими критиками тех лет: «рок-н-ролл» подменяет понятие «рок» и включает в себя
5Слабые стороны панк-рока. Подмена мастерства14 почти все музыкальные стили: от психоделии и панк-рока
исполнения эмоциями. Панк-группы так и не сумели до хард-энд-хэви, индастриал и модерна. Сформировался
развиться музыкально, хотя их тексты, как правило, рок-н-ролл на основе ритм-энд-блюза. Элвис Пресли.
отличались глубиной и выражали настроение большей части 25Изначально рок-н-ролл был обращен исключительно к3
молодежи того времени. А настроение это было следующее: молодежной аудитории, что раздражало старшее поколение,
жизнь потеряла смысл, поэтому живи, как хочется тебе, и которое называло эту музыку сатанинской. С течением
никому не подчиняйся. Определяющим стало времени рок-н-ролл отчасти утратил свою бунтарскую
наплевательское отношение к окружающим и самим себе, сущность, но зато к творческой манере музыкантов,
мораль оказалась повернутой на 180°: все, что считалось исполняющих музыку в данном стиле, добавился более
недопустимым у обычных людей, на улице становилось высокий профессионализм. Считается, что первыми
внешним проявлением «независимости». музыкантами, исполняющими рок-н-ролл, были Элвис
6Психоделический рок. Практически всё рок-движение10 Пресли, Билл Хэйли и его группа «The Comets», Чак Берри
второй половины 1960 — середины 1970-х годов прошло под и Рэй Чарлз.
знаком психоделии. Психоделический способ познания 26Хард-н-арт. Стиль хард-н-арт родился в середине4
мироустройства был тесно связан с измененным состоянием 1970-х годов как результат слияния признаков хард- и
сознания, вызываемым употреблением сильнодействующих арт-рока. «Queensryche».
галлюциногенных препаратов. Немалое значение имело и 27Пост-панк. Пост-панк является наследником панк-рока3
широкое распространение в молодежно-артистической среде второй половины 1970-х годов.
различных мистико-религиозных культов и философских 28Публика устала от агрессивности, нигилистичности,3
учений, последователи которых с помощью специальных цинизма панк-рока. Поэтому в какой-то мере. пост­панк
психотехник или наркотиков стремились к достижению стал не только продолжением, но и реакцией на
особых состояний. творчество своих предшественников. Он вернул в музыку
7Психоделический рок практически сошел на нет вместе3 ноту романтичности, рефлексивности, иногда даже печали,
с движением хиппи. Однако психоделия и в наши дни депрессии, сосредоточился на проблемах внутренних,
является одним из типов мировосприятия для рок- и личностных.
поп-культуры. Психоделическое начало, требующее 29На становление пост-панка большое воздействие3
определенного эмоционального настроя как исполнителей, оказал жанр диско, арт-рок и другие стили музыки.
так и слушателей, могло проявляться в поэтических «Bauhaus».
текстах, в музыкальной драматургии, в обилии 30Ник Кейв. Представители собственно пост­панка в4
звукоэффектов и громкостно-динамических контрастах, в Британии («The Cure», «Bauhaus», «Japan» и др.) играли
стремлении к оригинальному световому и цветовому музыку мрачноватую, холодную, нервную. Их интересовали
оформлению шоу и т. д. образы истерии, кошмара, депрессии, мистики. Близким по
8Среди признанных психоделических групп в первую5 духу стало творчество австралийской «The Birth­day
очередь можно назвать ранних «Pink Floyd», «Crazy World Party» и, позднее, ее солиста Ника Кейва. Саунд
of Arthur Brown». Grateful Dead. Pink Floyd. пост-панка характеризуется лаконичностью и остротой.
9Арт-рок. Арт-рок (art-rock — от англ. art9 Наряду с традиционными для рока электрогитарами,
«искусство») представляет собой сочетание элементов музыканты пост-панка очень часто прибегают и к
рока, академической музыки (классической и современной) синтезаторам.
и джаза, а также различных национальных музыкальных 31Поп-рок. Под поп-роком принято подразумевать3
культур. мелодичную рок-музыку, перегруженную звучанием
10Арт-рок берет своё начало в среде лондонского4 клавишных инструментов. Поп-рок можно охарактеризовать
андерграунда второй половины 1960-х гг., в недрах и как коммерческую музыку, к которой предъявляются
британской психоделики с её интересом ко всему достаточно высокие требования с тем, чтобы слушатель
интеллектуальному, философскому, утонченному, заинтересовался ею уже с первых аккордов. Одними из
экспериментаторскому. Непосредственно на пороге наиболее ярких представителей поп-рока сегодня можно
формирования стиля арт-рока как такового стояла считать Джо Кокера, Пола Маккартни, Рода Стюарта, Эрика
британская группа «Moody Blues», одна из первых (наряду Клэптона и Элтона Джона, хотя каждый из них в свое
с «The Beatles») использовавшая возможности время сделал вклад в самые разные жанры, которые ни в
симфонического оркестра. Британская группа «moody коем случае нельзя было назвать попсовыми.
blues». 32Готика. Название происходит от термина, означающего7
11«Proсol harum». В числе первых арт-групп следует10 художественный стиль, главенствовавший в европейском
назвать «Procol Harum» (своеобразным манифестом искусстве в XI-XV веках. На рокеров в большей степени
арт-рока стал их альбом 1967 года, где в композиции «A повлияла не музыка Средневековья как таковая, а
Whiter Shade Of Pale» процитирована тема Баха). готический роман эпохи романтизма со всеми его образами
12Как самостоятельное направление арт-рок оформился к3 вампиров и вурдалаков и эстетикой кошмара. Характерным
1968— 1969 годам в Англии, когда вышли первые альбомы следствием этого интереса стало воссоздание
«Nice» («The Thoughts Of EmerList And DavJack»), жанрово-стилевых особенностей культово-ритуального
«Caravan», «Soft Machine», «Yes» (одноименные) и «Van искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии,
Der Graaf Generator» («Aerosol Gray Machine»), а также потустороннего мира, выразившееся в песенных текстах и
дебютные работы «Genesis» («From Genesis To сценическом действе.
Revelation»), «King Crimson» («In The Court Of The 33Sisters Of Mercy. Культовыми фигурами готик-рока4
Crimson King») и др. King Crimson. стали «Sisters Of Mercy», «The Mission» и др.
13Среди более поздних представителей арт-рока можно8 Настроение сосредоточенной скорби, отрешенности, тексты
назвать британские группы «Roxy Music», «Camel», насыщены мотивами любви-смерти, ухода в иные миры.
«Be-Bop Deluxe», «Sky», «Asia», а также 34Группой, совершившей прорыв в готик-роке и4
англо-французскую «Gong» и немецкую «Eloy», определившей дальнейшее развитие этого направления,
американскую «Kansas» и др. Традиции арт-рока: стала австралийская «Dead Can Dance». Членам этой
применение оркестрово-акустических инструментов, группы удалось соединить жанрово-стилистические
обращение к классике, в некоторых случаях выражающееся признаки и вы-разительные средства, идущие от
в использовании цитат, фрагментов чужих произведений, а Средневековья, Ренессанса, барокко и евроазиатского
иногда и в полной переработке старых сочинений на новый фольклора с возмож-ностями поп-музыки. Группа
лад. Кроме того, арт-рокеры в своей собственной музыке исполь-зовала акустические (в том числе старинные)
применяли выработанные академической традицией приёмы инструменты и церковно-органные тембры, воссоздавала
изложения и развития музыкального материала обширный жанровый пласт старинной музыки (от мессы до
(полифонические, элементы сонатной разработки и др.), а песен трубадуров и народного танца). Лайза Джеррард
также классические формы и жанры (среди них — фуга, («Dead Can Dance»).
сюита, соната, симфоническая поэма, опера). 35Хэви-металл. Хэви-металл — одна из ранних6
14В начале 1970-х годов складывается жанр3 разновидностей металла, выделившаяся из хард-рока в
концептуального альбома, своеобразной «большой формы» в конце 1970-х годов. Оформление получила в творчестве
роке, объединяющей музыкальный и поэтический материал в таких групп, как «Deep Purple», «Black Sabbath»,
единое целое с помощью лейтмотивов, реприз, сквозного «Nazareth», отчасти «Queen» и др. Хэви-металлистов
драматургического развития (пионерами здесь стали «The выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым
Beatles» с их альбомом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts темпам, жесткому звучанию, полифоничной фактуре,
Club Band», 1967). «The Beatles». экзальтиро-ванной вокальной манере (особенно ценились
15Первая половина 1970-х годов была временем расцвета9 сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и
стиля, его классическим периодом. Однако уже в конце фальцет), виртуозному солирова-нию. В инструментарий
1970 — начале 1980-х годов арт-роковое движение пошло хэви-металлических групп входили исключительно
на убыль. Несмотря на высокие художественные электрогитары и ударные.
достоинства, арт-рок оставался музыкой достаточно 36Metallica.2
элитарной. Он не был связан с какой-либо социальной 37Тематика песен была соответствующей: культ силы и1
платформой, не являлся способом самовыражения для агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи,
молодежи, как рок-н-ролл и панк-рок, не отличался такой мифологические мотивы, любовная и рок-н-ролльная
демократичностью, как хард-рок и блюз. В конце концов, тематика. Имидж музыкантов был шокирующим: кожаная
не выдержав напора панка и диско, арт-рок, как и многие одежда, железные цепи, длинные волосы, кое-кто
другие направления 1970-х годов, уступил место новым появлялся даже в шкурах животных и т. д. Неизменными
музыкальным стилям. атрибутами металлистов стали мотоциклы.
16Последней крупной работой в арт-роке 1970-х годов3 38Альтернативный рок. Сам термин «альтернатива» имеет4
можно считать двойной альбом «The Wall» (1979) группы значение не столько стилевое, сколько
«Pink Floyd», последним крупным арт-коллективом, общекульту-рологическое: так называют группы,
появившимся во второй половине 1970-х годов — стремящиеся продемонстрировать свои некоммерческие (и
британскую группу «UK», просуществовавшую всего лишь даже антикоммерческие) идеалы. Очень важным пунктом в
около двух лет. Сегодня в сфере арт-рока успешно идеологической программе альтернативы является протест,
работают не только гранды, но и новые проекты направленный на весь мир вообще.
(«Anekdoten», «Ars Nova», «The Flower Kings» и др.). 39Хардкор Хардкорные композиции отличались резким3
Влияние арт-рока ощущается в самых различных ускорением темпа к концу. Вокал скорее напоминал крик,
направлениях: от пост­панка до индастриала, от металла чем пение, тексты песен сыпали грубостями и
до готики и даже в поп-музыке. непристойностями. Музыка несла настроение агрессии,
17Хард-рок. Стиль хард-рок можно считать классическим6 анархии, злой энергии, но при этом содержала и некий
направлением рок-музыки, тесно связанным с блюзовой конструктивный компонент. Альтернатива объединяет очень
праосновой. От блюза хард-рок перенял много направлений, центральное место среди которых
композиционно-гармоническую схему, лад и др. Led занимают явления, отталкивающиеся от панка — хардкор,
Zeppelin. Непосредственными предшественниками хард-рока индастриал, грандж, различные виды альтернативного
стали британский блюз-рок и бит-музыка. Не последнюю металла и др.
роль в формировании этого стиля сыграли 40Индастриал-рок Формировался данный стиль в процессе3
инструментальный концерт эпохи барокко и творческой деятельности германских групп «Krafrwerk»,
англо-кельтская баллада. «Tangerine Dream» и «Can». Для их музыки характерны
18Звучание хард-рока характеризуется заметной3 многочисленные электронные эффекты, сознательно
тяжестью, высокой плотностью, усилением искаженное звучание инструментов, сложные ритмы, но все
метроритмического начала, ставшего жесткой основой для это не идет вразрез с мелодичностью. Творчество «Саn»
виртуозной импровизации. Королевой хард-рока стала оказало большое влияние на европейский авангард,
электро­гитара, а королем — гитарист-виртуоз Джими психоделический арт-рок и в определенной степени
Хендрикс, своим необычайным мастерством игры задавший стимулировало появление стиля техно-рок. Среди
высочайшую «планку» гитаристам последующих поколений. знаменитых хардкоровых групп 1980-х годов можно назвать
Одной из отличительных черт хард-рока, благодаря «Agnostic Front», «Bad Brains», «Flipper», «Suicidal
которой его нельзя спутать ни с одним другим стилем, Tendencies». Хардкор остается одним из ведущих
служит специфический саунд. альтернативных направлений и по сей день.
19Золотой фонд хард-рока составляют абсолютно все4 41Музыканты, играющие индастриал-рок, воссоздавали1
диски «Led Zeppelin», работы «Black Sabbath» 1970—1976 звуковые реалии современного города разными методами.
годов, альбомы «Deep Purple» 1970—1973 годов, Так, уникальная западногерманская группа «Einsturzende
большинство пластинок американского коллектива «Grand Neubauten» в качестве музыкальных инструментов
Funk». В первой половине 1970-х годов к хард-роковому использовала стальные листы, рессорные пружины,
клану присоединились британские группы «Uriah Heep», электро­дрели, циркулярные пилы, отбойные молотки,
«Wishbone Ash», «Budgie», шотландская «Nazareth», пластиковые контейнеры, насосы, сыплющийся песок,
ирландская «Thin Lizzy», американская «Blue Oyster капающие в воду куски горящей пакли и др.
Cult» , канадские «Guess Who» и «Bachman-Turner 42«Einsturzende Neubauten». «Front 242».4
Overdrive» и др. 43«Solar Salt».2
20Приблизительно в то же время в рамках хард-рока8 44Грандж. Одно из наиболее заметных явлений4
стали появляться и стилевые разновидности, обладавшие альтернативы рубежа 1980—1990-х годов, сосредоточившее
некоторой долей самостоятельности. К ним относятся в себе все деструктивное, что только было в панке,
тяжелый рок-н-ролл («Geordie», американская «Aerosmith» пост-панке, хардкоре и металле. Курт Кобейн
периода 1970-х годов, австралийская «AC/DC»), тяжелый («Nirvana»).
буги (английская «Status Quo»), кантри-хард-блюз 45Характерными чертами музыки грандж стали грязные3
(американская «ZZ Тор»), мелодичный хард-рок, или аккорды гитар, резкий саунд, надрывный вокал. Вместе с
софт-хард (немецкая «Scorpions», американские тем грандж был лиричен и на удивление мелодичен.
«Mountain» и «Cheap Trick»), и др. В конце 1970-х годов ЛИТЕРАТУРА: Популярная история музыки / Автор-сост.
под влиянием панка от хард- рока отделился хэви-металл. Е.Г. Горбачёва. – М.: Вече, 2002. – 512 с., илл. (32
Ранний состав Black Sabbath. с.).
21Дальнейшая судьба хард-рока складывалась непросто,4
45 «Рок в музыке» | Рок в музыке 222
http://900igr.net/fotografii/muzyka/Rok-v-muzyke/Rok-v-muzyke.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Фото
Презентация: Рок в музыке | Тема: Рок | Урок: Музыка | Вид: Фото