Деятельность Скачать
презентацию
<<  Игровая деятельность Деятельность человека  >>
«Карты, деньги, два стола»
«Карты, деньги, два стола»
Эпизод 1
Эпизод 1
Леон (Йехуда Арье) Модена 1571-1648
Леон (Йехуда Арье) Модена 1571-1648
Леон (Йехуда Арье) Модена 1571-1648
Леон (Йехуда Арье) Модена 1571-1648
Из трактата «Начинающий игрок»
Из трактата «Начинающий игрок»
«Об игре [цхок] сказал я: слава
«Об игре [цхок] сказал я: слава
«Об игре [цхок] сказал я: слава
«Об игре [цхок] сказал я: слава
Игра далека от угнетения и притеснения, ведь не одним грабежом и
Игра далека от угнетения и притеснения, ведь не одним грабежом и
Вчера я видел, как один человек, проигравший 400 золотых, не возроптал
Вчера я видел, как один человек, проигравший 400 золотых, не возроптал
Сам подумай: если бы игра была таким страшным преступлением, наши
Сам подумай: если бы игра была таким страшным преступлением, наши
Воистину, наши мудрецы дали нам добрый совет, который каждый игрок
Воистину, наши мудрецы дали нам добрый совет, который каждый игрок
Воистину, наши мудрецы дали нам добрый совет, который каждый игрок
Воистину, наши мудрецы дали нам добрый совет, который каждый игрок
А теперь, после того, как я продемонстрировал, что игра – это не
А теперь, после того, как я продемонстрировал, что игра – это не
Кто болтливый, а кто гневливый, кто скупой, кто великодушный, кто
Кто болтливый, а кто гневливый, кто скупой, кто великодушный, кто
Проигрывающий в игре тоже получает пользу
Проигрывающий в игре тоже получает пользу
Когда же постигнет его беда, он благословит за зло так же, как за
Когда же постигнет его беда, он благословит за зло так же, как за
А еще, у игрока обостряется разум, и из-за того, что ему приходится
А еще, у игрока обостряется разум, и из-за того, что ему приходится
1 Кто в кости играет, себя очищает, Бокал наполняет, как аристократ
1 Кто в кости играет, себя очищает, Бокал наполняет, как аристократ
4 Без этого большие города замирают навсегда, А достойные господа
4 Без этого большие города замирают навсегда, А достойные господа
7 Кто суетливо уплетает еду, и за щеку пихает, Притворяясь, что
7 Кто суетливо уплетает еду, и за щеку пихает, Притворяясь, что
Эпизод 2
Эпизод 2
Карты «Квитлех»
Карты «Квитлех»
Карты «Квитлех»
Карты «Квитлех»
Эпизод 3
Эпизод 3
Южный парк
Южный парк
Эпизод 4
Эпизод 4
Еврейские игры
Еврейские игры
Фото из презентации «Еврейские игры» к уроку обществознания на тему «Деятельность»

Автор: simon. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Еврейские игры» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 705 КБ.

Скачать презентацию

Еврейские игры

содержание презентации «Еврейские игры»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1«Карты, деньги, два стола». Азартные игры в0 16разорился хитрец, То за то, что он лжец, и сам виноват.0
еврейской культуре. 3 То найдет, то потеряет, как купец преуспевает, Хоть у
2Эпизод 1. Италия.0 триумфов, бывает , вкус горьковат.
3Калонимус бен Калонимус 1286, Арль -1328, Рим.0 174 Без этого большие города замирают навсегда, А0
«Трактат Пурим» (впервые издан в Пезаро в 1507 году) достойные господа убегают от их врат. 5 Приходит
Мишна В Пурим существует обязанность играть в кости счастье игрока, когда ставится сукка, Когда приходит
весь день. Рабби Валаам говорил: тот, кто не сыграл в Ханукка и весенний маскарад. 6 Гораздо хуже тот, кто
четыре вида игр – в кости, в триктрак, в шахматы и в прокаженных бьет, И кто блуднице отдает, украденный
карты, не выполнил своих обязанностей. Гемара Учили дукат.
наши учителя: Рабби Безумец заметил: мне уже почти 187 Кто суетливо уплетает еду, и за щеку пихает,0
семьдесят лет, но я не сподобился понять, почему Притворяясь, что голодает в День Трепета, что свят. 8
необходимо играть в кости в Пурим, пока рабби Выдумщик Игра – есть вера настоящая, искусство непреходящее, В
не растолковал этого: «Постановили иудеи и приняли на завет с ней входящий – избавлен и рад!
себя (???????)» (Эсфирь 9:27). Написано именно ??????? 19Эпизод 2. Российская империя.0
, а не ???????? – это намек на точки игральной кости по 20Карты «Квитлех». QUITTLI (QUITLI, QUITLOK,0
порядку: хирик -1 , шва – 2, кубуц – 3, кубуц и хирик – KVITLECH, KVITLACH).
4, кубуц и шва – 5, кубуц, хирик и шва – 6. Отсюда 21Шолом-Алейхем С. Н. Рабинович, 1959-1916.0
следует, что существует обязанность играть в кости в «Шестьдесят шесть» (шнопс) Признаюсь: люблю «шестьдесят
Пурим. шесть». «Шестьдесят шесть» — это еврейская игра. Не
4Леон (Йехуда Арье) Модена 1571-1648. Главный раввин0 знаю, как вы, но я играю по-старому — с двадцатью и
и главный игрок Венеции. сорока. Девятка меняется. Есть взятка — могу крыть, нет
5Из трактата «Начинающий игрок». Умудрю я тебя и0 взятки — крыть не могу. Благородно, не правда ли? Так
научу, что искусство игры близко к праведности и играют все евреи. Так мы играем дома, и так я играю в
«солнце правды и исцеление в картах его [би-клафеха]» дороге. Что касается меня, то я могу засесть — в
(Малахия 3:20 би-кнафеха). дороге, разумеется, — за «шестьдесят шесть» и просидеть
6«Об игре [цхок] сказал я: слава! [мехолаль]»0 так день и ночь, играть и играть без устали. Не люблю
(Екклесиаст 2:2: «О смехе [схок] сказал я: только, когда стоят за спиной и заглядывают мне в
"глупость!" [мехолаль]») Достохвальна она и карты, не люблю, когда дают советы, как мне идти, крыть
великолепна! Она дает возможность людям налаживать или не крыть.
отношения обмена с друг другом. Ведь игра ничем не хуже 22Еще скажу вам по совести, наши евреи, да простит0
других способов повседневной торговли, целью которой мне господь, пренеприятный народ. При евреях трудно
является собирание богатства и накопление денег. И прав сыграть в «шестьдесят шесть»! Вас тотчас же окружат со
ведь был царь Давид, когда сказал: «Пусть зарабатывают всех сторон, начнут заглядывать вам в карты, давать
друг на друге» (Брахот 3б), а ведь в этом и есть смысл советы, как пойти, и все они умеют играть в «шестьдесят
игры! шесть»! От них никуда не спрячешься, никак не
7Игра далека от угнетения и притеснения, ведь не0 избавишься. Ну, как мухи летом! Сколько их ни гони, как
одним грабежом и лукавством живет человек, «но всяким ни брани их: «Да кто вас, дядюшка, спрашивает?»,
словом, исходящим из уст Господа» (Втор.8:3). Это «Послушайте, уважаемый, кто вас сюда звал?», «Сударь,
жребий, который выражает волю Всевышнего, как в случае не торчите над головой, ведь несет от вас!..» — ничего
с порядком служения: «один жребий для Господа…» (Лев. не помогает, как об стену горох! Из-за одного такого
16:8). И про Землю, которую Он дал в наследие общине советчика случилась с нами однажды беда; мы еще
Иакова, тоже сказано: «по жребию должно разделить счастливо отделались. Не могу удержаться, должен вам
землю» (Чис.26:55). рассказать.
8Вчера я видел, как один человек, проигравший 4000 23Дело было зимой, как раз в это время, в праздник0
золотых, не возроптал и не проклял свою судьбу, а хануки*, тоже в поезде. Ехал я в Одессу и вез с собой
только произнес: «Твоя правда, Господи». деньги, порядочную сумму, — дай бог нам обоим
9Сам подумай: если бы игра была таким страшным0 зарабатывать столько каждый месяц. У меня такое
преступлением, наши мудрецы ее бы уже запретили правило: если у меня при себе деньги в дороге, я не
однозначно на веки вечные. Мы ведь знаем, что они сплю. Правда, воров я не боюсь, потому что деньги я
склонны устрожать законы и строить ограды, и даже нечто держу, видите где, вот здесь, в боковом кармане, в
сходное с преступлением запрещают по мудрости своей. А хорошем бумажнике, завязанном двумя тесемками. Никакой
про это даже не возвысили голоса своего. вор туда не доберется. Черта с два! Но все же в наше
10Воистину, наши мудрецы дали нам добрый совет,0 время... хулиганы, экспроприации. Кто его знает?.. Сижу
который каждый игрок должен усвоить: не следует играть я, значит, один, то есть не совсем один, есть еще
на последние. И мы знаем мудрецов, древних и пассажиры, но не евреи. Какое мне до них дело? Не с кем
современных (имена которых не стоит упоминать), которые сыграть в «шестьдесят шесть»... И вот сижу это я,
не отказывали себе в том, чтобы играть. Из этого мы пригорюнившись, и мечтаю о партнере.
можем сделать выводы про законность игры. 24Вдруг открывается дверь, — это было еще за много0
11А теперь, после того, как я продемонстрировал, что0 станций до Одессы, — и входят два пассажира. И,
игра – это не пустое занятие, я расскажу о том, какую представьте себе, как раз наш брат — евреи. Я еврея
она приносит пользу. Она как тигль для золота и сразу узнаю, пусть он хоть двадцать один раз оденется
плавильня для серебра, ибо испытывает она сердца людей. как настоящий русский и говорит не только по-русски, но
И ничего лучшего игры для этого не придумано. Через нее даже по-турецки. Один из этих пассажиров был постарше,
раскрываются все качества – как хорошие, так и дурные. другой помоложе, и оба были в таких хороших шубах и
12Кто болтливый, а кто гневливый, кто скупой, кто0 хороших шапках, что просто загляденье! Поставили они
великодушный, кто довольствуется малым и.т.д. Через чемоданы и, сняв шубы и шапки, закурили — предложили и
игру ты узнаешь про это безошибочно раз и навсегда. И мне папиросу — и разговорились.
не случайно сказали мудрецы: «Человек познается по 25Сначала, как водится, по-русски, а потом0
бокалу [косо], по кошельку [кисо] и по гневу [каасо]. А по-еврейски. «Откуда едете, куда?» — «А вы куда едете?»
некоторые говорят – по перу [колмусо]» (Эрувин 85б). А — «В Одессу». — «И я в Одессу». Стало быть, все втроем
некоторые говорят: по игре, ибо в ней сочетается едем в Одессу. То — другое, завязался разговор. «А
кошелек и гнев, что важнее бокала и пера. знаете, какой у нас сегодня праздник?» — «Какой?» —
13Проигрывающий в игре тоже получает пользу. Он0 «Неужто забыли? Ханука!» — «Ах, ханука! Да в хануку
привыкает стойко переносить превратности судьбы, так ведь сам бог велел в картишки перекинуться, в
что в дальнейшем не будет впадать в панику, если «шестьдесят шесть»!» — «Правильно!» Молодой человек
придется терять и растрачивать деньги, как обычно встает, извлекает у старика из кармана колоду карт и
происходит с тихими скупцами. Ибо игрок, переживая говорит ему: «Папаша, в честь хануки — партию в
падения и взлеты, убеждается в том, что нет в этом мире «шестьдесят шесть». Ага, значит, это — отец и сын!
ничего вечного и постоянного. Интересно посмотреть, как отец с сыном играют в
14Когда же постигнет его беда, он благословит за зло0 «шестьдесят шесть». Я бы и сам не прочь сыграть в
так же, как за добро, а если придется потратиться «шестьдесят шесть», да ведь поддаваться соблазну
впустую, скажет: ну что поделаешь, это же игра. И будет нельзя. Достаточно и того, что я буду смотреть, как
ему это утешением. И все это служит ему лишним другие играют...
доказательством величия Творца. 26Эпизод 3. Дрейдл.0
15А еще, у игрока обостряется разум, и из-за того,0 27Южный парк.0
что ему приходится просчитывать и прикрывать свои 28Эпизод 4. Прощальное танго IKH HOB DIKH TSUFIL LIB0
действия, убеждать ближнего, так что обучается (1926) Композитор: Александр Ольшанецкий Слова: Хаим
математике, логике и красноречию без всякого учителя. Таубер.
Живопись и геометрия тоже дадутся ему легче остальных. 290
161 Кто в кости играет, себя очищает, Бокал0 300
наполняет, как аристократ. 2 Коль захочет Творец чтобы
30 «Еврейские игры» | Игры 0
http://900igr.net/fotografii/obschestvoznanie/Igry/Evrejskie-igry.html
cсылка на страницу
Урок

Обществознание

83 темы
Фото
Презентация: Еврейские игры | Тема: Деятельность | Урок: Обществознание | Вид: Фото