Политика Скачать
презентацию
<<  Уровни организации политики Политическая система  >>
Русский религиозный философ
Русский религиозный философ
Никколо Макиавелли
Никколо Макиавелли
Компромиссный подход
Компромиссный подход
Марек Новицкий
Марек Новицкий
Пикет на Невском
Пикет на Невском
Права народов
Права народов
Права маргинальных групп
Права маргинальных групп
Вид Енисея
Вид Енисея
Фото из презентации «Измерение политики» к уроку обществознания на тему «Политика»

Автор: Оленька. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Измерение политики» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1544 КБ.

Скачать презентацию

Измерение политики

содержание презентации «Измерение политики»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Человеческое измерение политики. Права человека.0 20это понятие, тесно связанное с понятием свободы,2
А.Ю.Сунгуров Введение в специальность Лекция 7. понятие, отражающее как само достоинство человеческой
2Гуманизм политики. Изучение политики служит не3 личности, так и притязание на обладание конкретными
только абстрактно-познавательной задаче – получению возможностями, позволяющими сделать жизнь этой личности
адекватных знаний об этой сфере, обеспечению понимания действительно достойной. Права человека являются
сути политических процессов, расширению одновременно и характеристикой отношений
интеллектуального кругозора личности. Вторая задача - человек-государство и инструментом ограничения власти
придание политике гуманистической ориентации, правительства (государства) над человеком"
использованию ее в интересах личности, общества и всего 21Повсеместное признание. Существования у человека4
человечества. (В.П.Пугачев, А.И.Соловьев, Введение в некой совокупности «естественных прав» (human rights),
политологию, М., 1995). которых его никто не может лишить никаким законом (law)
3Принцип гуманизма. Предполагает отношение к4 Пришло после II мировой войны, когда надо было
человеку как к высшей ценности, уважение достоинства определить, на каком основании надо казнить фашистских
каждой личности, ее права на жизнь, свободное развитие, руководителей. Они же не нарушали никаких законов, а
реализацию своих способностей и стремление к счастью. новые, «людоедские» принимали абсолютно законным
Гуманизм предполагает признание всех основополагающих способом. Это выявило ущербность чисто позитивистской
прав человека, утверждает благо личности как высший трактовки права.
критерий оценки любой общественной деятельности. 22Откуда берется право? Право, будучи наукой о добре4
4Нравственность и мораль. Гуманизм в форме идей4 и справедливости, призвано быть основанием для отличия
человеколюбия оказывает свое влияние на общество и дозволенного от недозволенного (Цельс) Право как
политику через мораль и право. Мораль основывается на совокупность законов, существующих в данной стране
определенном понимании смысла существования, цели и (позитивистская концепция) Естественное право - как
предназначении человека. Нравственное поведение сумма требований, рожденных объективными условиями
отличается бескорыстностью, высокогуманной мотивацией жизни, естественным ходом вещей.
Влияние морали основывается на внутренних, 23Права человека: поколения и типы. Первое поколение:5
психологических механизмах самоконтроля личности, личные, гражданские и политические Второе поколение:
важнейшим из которых является совесть. социально-экономические - 50-60 годы ХХ века Третье
5Что такое «совесть»? Совесть – это эмоциональное4 поколение - «право народов на достойную жизнь и
переживание ответственности человека перед самим собой, развитие» - 70-80-е годы ХХ века Права индивидуальные и
другими людьми, обществом, всем человечеством, Богом коллективные.
Совесть превращает индивида из стадного животного или 24Первое поколение прав человека. (начиная с эпохи10
высокоразумной машины, робота в Человека. Совесть, буржуазных революций; но: система стратегий исключения)
соединенная с долгом и другими нравственными Негативная концепция свободы = отсутствие принуждения
механизмами регуляции поведения людей, выступает 1. Ограничение вмешательства со стороны государства с
наиболее надежным гарантом гуманизма политики. помощью правовых и институциональных механизмов 2.
6Мораль и политика: общее. Главные общественные5 Установление равных для всех и всем известных правовых
функции морали и политики совпадают. Политика, как и границ реализации прав и свобод; беспристрастное
мораль, имеет основание претендовать на защиту общего рассуживание споров о правах.
блага и социальной справедливости, хотя она часто очень 25ПРАВО НА ЖИЗНЬ И СВОБОДУ (Абсолютные права). 1.10
далека от выполнения этих задач. Политика возникает из Личные права и свободы: право на жизнь, на свободу и
регулятивной недостаточности морали, как ее неприкосновенность личности, на тайну частной жизни, на
специфическое дополнение. Политика выступает формой защиту чести, на свободу передвижений и выбор места
объективизации, внешнего выражения и материализации жительства, свобода совести, свобода мнений.
механизмов нравственного самоконтроля. Так, суд 262. Политические права и свободы: свобода слова и11
выполняет функцию угрызений совести. право на информацию, избирательные права, свобода
7Мораль и политика: различия. В основе морали –7 ассоциаций, свобода митингов и демонстраций, свобода
ценности, а в основе политики – интересы. Требования обращений 3. Экономические права: право частной
морали – абстрактно-нормативны, а политики – конкретны. собственности, свобода предпринимательства, свобода
Политика направлена по вне и целесообразна, распоряжаться своей рабочей силой, свобода контракта.
ориентирована на достижение цели Мораль оценивает 27Пикет на Невском, у Гостиного, 20 августа 1991 г.0
субъективное, внутреннее переживание поступков Мораль 28Второе поколение прав человека. (конец XIX – вторая5
всегда индивидуальна, политика носит групповой характер половина ХХ века) Позитивная концепция свободы =
Политика ситуативна, требования морали – универсальны реальная возможность осуществить свою волю наравне с
Политика - опора на силу, мораль – на санкции совести . др. людьми Возложение на государство и др. агентов
84 подхода к отношениям политики и морали.4 обязанности обеспечить материальные условия для равной
Морализаторский подход. Политика вне морали – они реализации некоторых экономических, социальных и
автономны. (Николо Макиавелли) Политика – это зло. культурных прав Аккумуляция ресурсов Распределение
Непримиримые противоположности – Бакунин, марксисты, ресурсов = ДИСТРИБУТИВНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Бердяев. Компромиссный подход. Этика ответственности и 29ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ (Относительные права).12
этика убеждений М.Вебера. Экономические права: право на труд, на справедливые и
91. Морализаторский подход. «Как нравственность2 благоприятные условия труда, на защиту от безработицы,
христианская имеет в виду существование царства Божия на отдых и др. Социальные и культурные права: право на
внутри отдельного человека, так Христианская политика социальное обеспечение, на охрану здоровья, на жилище,
должна подготовлять пришествие царства Божия для всего на образование, на доступ к культурным ценностям и др.
человечества, как целого, состоящего из больших частей 30Третье поколение прав человека. (конец ХХ века - ?)6
– народов, племен и государств» В.С.Соловьев. «Права солидарности» ??? = права, которыми индивиды
Сочинения. В 2 т. Т.1 М., 1989. С.59. обладают коллективно, в силу своей принадлежности к
10В.С.Соловьев – русский религиозный философ.0 определенной группе ИЛИ Коллективные права ??? = права,
112. Политика вне морали. Политика и мораль автономны4 которые могут осуществляться не отдельными людьми, а
и не должны вмешиваться в компетенции друг друга. коллективом, общностью, нацией.
Мораль – дело гражданского общества, личной 311. Права народов»: (По аналогии с правами9
ответственности. Политика же – область противоборства индивидов?) Право народа на существование, на
групповых интересов, свободная от нравственности. самоопределение, на развитие, на суверенитет над своими
Н.Макиавелли, ставя в центр проблему эффективности природными ресурсами, на благоприятную окружающую
политики, все же сохранял как регулятор частной жизни среду, на равноправие с др. Народами, на развитие и др.
политиков, а также как благородную цель, оправдывающую 322.Права маргинальных групп. Которые в силу9
безнравственные способы ее достижения. Крайний случай - физиологических или социальных причин не имеют равных с
В.И.Ленин: «Морали в политике нет, а есть только остальными возможностей по осуществлению общих прав и
целесообразность». свобод: права детей, женщин, молодежи, престарелых,
12Никколо Макиавелли. (1469, Флоренция – 1527,0 инвалидов, беженцев, представителей расовых и
Флоренция) – итальянский политический деятель, национальных меньшинств и др.
мыслитель, существенно повлиявший на развитие 33Проблемы с Третьим поколением. Кто является3
политической философии. субъектом прав человека – исключительно индивиды или
13Политика – это зло, как противоположность морали.2 индивиды и группы? Могут ли права народов
М.А.Бакунин: «Политика и ее главный носитель – рассматриваться по аналогии с правами человека?
государство именно и значит – насилие, господство Являются ли права человека универсальными или
посредством насилия, замаскированного и откровенного» культурно-особенными, отражающими специфический опыт
Н.А.Бердяев: У меня отвращение к «политике», которая западных стран? Должна ли в вопросах, связанных с
есть самая зловещая форма объективизации человеческого правами человека, учитываться культурная специфика
существования, выбрасывания его вовне. Она всегда конкретных стран и групп? Правомерна ли «позитивная
основана на лжи…Политика в значительной степени есть дискриминация», т.е. предоставление дополнительных
фикция, владеющая людьми, паразитарный нарост, возможностей для реализации своих прав группам, которые
высасывающий кровь из людей». находятся в наименее благоприятных условиях? Не
144. Компромиссный подход. Этика ответ-ственности и4 является ли она нарушением самой идеи прав человека?
этика убеждений М.Вебера. Исходит из необходимости 34Международная система защиты прав человека.6
воздействия нравственности на политику, учитывающего Глобальная: Система ООН, Декларация и Протоколы,
специфику последней. «Именно специфическое средство Комитет и комиссии. Трансрегиональные: Европейская
легитимного насилия… в руках человеческих союзов о конвенция, Совет Европы и Суд в Страсбурге;
обусловливает особенность всех этических проблем Американские, африканские, азиатские аналоги. Проблема:
политики» М.Вебер. Избранные произведения, с. 701. Ислам и права человека Региональные: ОБСЕ, Совет
15Проблема институционализации нравственных7 Балтийского моря, Северные страны, Вышеградская группа
требований. Законы, «правила игры» должны учитывать Двусторонние соглашения. Наконец, Международная
человеческую натуру Постановка нравственных целей Выбор солидарность неправительственных организаций.
адекватным им и реальной ситуации методов и средств 35Вяч. Пайдоверов, депутат и правозащитник из0
Учет в процессе деятельности моральных принципов Йошкар-Олы и Л.М.Алексеева, Председатель МХГ, 4 ноября
Обеспечение эффективности политики Главное направление 2001 г.,
институционализации сегодня – Права человека. 36«Вредные вопросы» о правах человека. Можно ли3
16Что такое «Права человека»? П.Ч. - понятие,3 говорить о том, что права человека - едины для всех
характеризующее правовой статус человека по отношению к стран и народов, культур и цивилизаций? Или все же
государству, его возможности и притязания в существует национально-культурная специфика в их
экономической, социальной и политической и культурных понимании? Если - едины, то как это согласуется с
сферах. П.Ч. носят естественный и неотчуждаемый представлениями Монтескье "О духе законов"? И
характер. Свободное и эффективное осуществление ПЧ – не является ли такой подход европо-центрстским
один из основных признаков гражданского общества и "прогрессорским" подходом ("мы сделаем
правового государства. (Российская юридическая вас счастливыми, хотите вы этого или нет, причем в
энциклопедия, М., 1999). нашем понимании счастья"). И не является ли это
17Права человека - это. неотъемлемые свободы и права3 трансформацией колонизаторского подхода? Если едины, то
личности, которые индивид обретает в силу рождения. тогда оправданы гуманитарные интервенции, но опыт
Основное понятие естественного права. П.ч. объединяют Косова указывает на сомнительную эффективность такого
гражданские права и политические свободы, подхода.
экономические, социальные и культурные права, а также 37«Вредные вопросы»-2. Если все же существует3
права целых сообществ (дети, нацменьшинства, народы и национально-культурная специфичность, то не будет ли ее
т.д) (Политологический словарь, М, 1993) "Права признание оправданием авторитарно/тоталитарных режимов?
человека - права, принадлежащие индивиду вследствие Возможно, имеет смысл говорить о применимости понятия
того, что он является человеком. Они соотносятся с "права человека" лишь к конкретному
широким континуумом ценностей, и в некотором смысле историческому времени, но кто его может точно
равно присущи всем человеческим существам«. (Британская определить для конкретных регионов и/или социальных
энциклопедия, т.6, 1998). групп? Не используется ли иногда концепция единых прав
18Марек Новицкий – польский физик, активист0 человека для прикрытия экспансионистских действий,
«Солидарно-сти», правозащит-ник, педагог. совершаемых исходя из геополитических интересов
19Из лекции Марека Новицкого: Термин "Права4 отдельных стран? Как вообще соотносятся представления
человека" относятся только к взаимоотношениям геополитики и концепция соблюдения прав человека?
между человеком и государством. Наличие у человека 38Мы коснулись сегодня таких имен, как: Цельс Авл0
определенного "права" означает, что у власти Корнелий (ок. 25 г. до н.э.-ок.50 г.н.э) Николо
есть соответствующая обязанность обеспечить реализацию Макиавелли (1469-1527) Шарль Луи Монтескье (1689-1755)
этого права. Наличие у человека конкретной Михаил Александрович Бакунин (1814 – 1876) Владимир
"свободы" ( в контексте "права и свободы Сергеевич Соловьев (1853-1900) Макс Вебер (1864 – 1920)
человека") означает, что у этого человека есть Владимир Ильич Ленин (1870-1924) Николай Александрович
такая область в его жизни, в которую представители Бердяев (1874-1943) Людмила Михайловна Алексеева (род.
власти не должны вмешиваться. В основе концепции прав 1927 г.) Марек Новицкий (1947-2003) Вячеслав
человека лежит понятие человеческого достоинства., Александрович Пайдоверов (1961-2001).
которое присуще каждому человеку и не зависит от образа 39Человеческое измерение политики и Немного коснулись5
его жизни (личное достоинство, напротив, зависит от концепции Прав Человека Темой следующей лекции будет
образа жизни человека и его поведения) Можно сказать одно из центральных понятий политологии – Понятие
также, что права человека - это характеристика ВЛАСТИ. Итак, мы рассмотрели сегодня.
соотношения общество-власть. 40И, в заключение – вид Енисея зимой.0
20Синтетическое определение: "Права человека -2
40 «Измерение политики» | Измерение политики 167
http://900igr.net/fotografii/obschestvoznanie/Izmerenie-politiki/Izmerenie-politiki.html
cсылка на страницу
Урок

Обществознание

83 темы
Фото
Презентация: Измерение политики | Тема: Политика | Урок: Обществознание | Вид: Фото