Молодёжное движение Скачать
презентацию
<<  Молодёжные движения Неформальные движения  >>
Панки
Панки
Готическое мировоззрение
Готическое мировоззрение
Фото из презентации «Молодежные движения» к уроку обществознания на тему «Молодёжное движение»

Автор: USER4. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Молодежные движения» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 668 КБ.

Скачать презентацию

Молодежные движения

содержание презентации «Молодежные движения»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Молодежные движения в России и за рубежом.0 10Субкультура фриков сама по себе вовсе не агрессивна,0
2Молодежная субкультура – порождение предпринятой0 чем она и схожа на еще одну современную молодежную
рядом стран национализации системы образования и науки, субкультуру – хиппи. Слово "freak" в переводе
что привело к распространению в этих дотоле свободных с английского языка означает "уродец",
сферах «третьего времени», отличающегося от рабочего "странный, не похожий на других человек". Как
времени и досуга, бюрократической централизации и только эпоха хиппи наступила, фриками стали называть
жесткой регламентации. Как показывает анализ, в практических всех молодых людей, которые выделялись
большинстве своем сюда вошли люди с высшим образованием своей эпатажностью среди серой массы. Сейчас же фриками
или получающие высшее образование. Отсюда можно являются дредастые, татуированные и пирсингованые с
определить начальную фазу субкультуры как «бунт против туннелями парни и девушки.
утилитарного отношения к молодежи». 11Рэйверы. Субкультура рэйверов (rave – англ. бред,0
3Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи,0 бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и
индианисты, толкинисты); гедонистическо-развлекательные Великобритании. В России распространяется с начала 90-х
(мажоры, рэйверы, фрики, scene dolls and boys, trash, гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник
бруталы, педовки, позеры и т.П.); стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского
Криминально-делинквентные («гопники», «люберы»); стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком,
анархо-нигилистические (панки, готы, сатанисты); компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды
экстремистские политизированные субкультуры «левого» и рэйверов характерны яркие краски и использование
«правого» толка, некоторые из которых можно также искусственных материалов (винил, пластик). Развитие
определить как радикально-деструктивные. Рассмотрим субкультуры рэйва шло параллельно с распространением
самые распространенные современные молодежные наркотиков, в частности психостимуляторов
субкультуры: амфетаминового ряда («экстази», «скорость»). Принятие
4Хиппи. Субкультура хиппи – одна из старейших0 стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения
молодежных субкультур в РФ. Движение хиппи развивалось сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой
«волнами»: первая волна относится к концу 60 – началу частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие
70 гг., вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи –
наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком ключевые фигуры рэйв-субкультуры — высказывали и
уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако высказывают крайне негативное отношение к приему
в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья наркотиков.
волна» хиппи. Внешний вид хиппи «третьей волны» 12«Гопники». Расцвет данной субкультуры приходится на0
достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, 80 гг. В середине 90-х появляется новое поколение
джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон «гопников», неконтролируемое организованной
неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая преступностью или контролируемое ей в меньшей степени.
кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На Они быстро проявили себя как «культурные враги»
руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. большинства молодежных субкультур: панков, байкеров,
самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток,
дерева или кожи. Данный элемент атрибутики хиппи вышел заподозренный в принадлежности к той или иной
за субкультурные рамки, распространившись среди субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному
молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и насилию, ограблен. Противостояние молодежных банд также
преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью не ушло в историю, но лишь переместилось на периферию.
волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре 13Панки. Субкультуры, относимые нами к0
колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи анархо-нигилистическим или даже
следует отнести к субкультурам, которым свойственно радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных
стремление к самопознанию и самоосознанию. Работая в субкультур. Это, в частности, относится к панкам.
школе, а затем в вузе, хиппи делают глубокие и Влияние панковской субкультуры в СССР и постсоветской
информативные сообщения (или рефераты) о ценностях России никогда не было значительным. Панки в
хиппи, психологии хиппи, их социологии и философии, что ортодоксальном смысле слова – для России скорее
довольно плохо согласуется со стереотипом волосатого и редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя
ленивого бездельника. панками, во многом используют и элементы атрибутики
5Индианисты. Молодежной субкультурой, относимой нами0 других субкультур, футбольных и хоккейных фанатов,
к числу романтическо-эскапистских, являются индианисты. рокеров или ролевиков, – так или иначе «мигрируют» в
Они изучают культуры индейцев, преимущественно направлении этих субкультур. Подобная культурная
североамериканских, стремясь к точному воспроизведению диффузия особенно характерна для неформальных
их обычаев и обрядов. По наблюдению Т. Щепанской, молодежных групп российской провинции. Но не только для
индианисты — нечто среднее между клубом любителей нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например,
американских индейцев и религиозно-мистическим охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля
движением. При всей «этнографической» атрибутике хэви-металл или трэш-метал). Философия панка главным
индианистской субкультуры ценности ее: коллективизм образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и
(общинность), экологизм, космизм. однообразием. Главный абстрактный враг панка –
6Толкинисты и ролевики. В молодежной культуре 90 гг.0 корпорация, промывающая мозги людей (главным образом
появились толкинистское движение и связанная с ним, СМИ), и превращающая людей в муравьев.
порожденная им же толкинистская субкультура. Известный 14Готы. В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала0
английский филолог и писатель Дж. P.P. Толкин (на затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что
сленге толкинистов – Профессор) родился в 1892 и умер в вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник
1973 г. Его книги «Хоббит», «Властелин колец» и пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение,
«Сильмариллион» относятся к жанру fantasy – сказочной которое не ставило перед собой никаких задач и целей,
фантастики. Толкин – мастер особой, завораживающей просто часть панк-групп сменила свое звучание на более
атмосферы повествования, так что читатель начинает депрессивное и имидж на более декадентский, и таким
отождествлять себя с героями книги. Это стало одним из образом сформировала готическую пост-панк волну.
факторов, вызвавших к жизни неожиданный для самого Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа
автора социокультурный феномен – ролевые игры по книгам и общую эстетику этого периода можно описать как
Толкина. Ролевая игра (roleplaying) близка к «темный панк». «Темные панки», предшественники
импровизированной театральной постановке. Готовится современных готов, были близки по идеологии к своим
реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм
толкиновскому условному средневековью). Мастера – панков был несколько смягчен и приобрел более
режиссеры игры – распределяют роли, игроки проходят декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы
нечто вроде экзамена на знание фантастического мира то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s
Толкина и предыстории своего персонажа, намечается Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks
сюжетная линия. В начале 90 гг. толкинисты появляются и Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации
в России, прежде всего в Москве и С.-Петербурге. панковского имиджа - на головах остались ирокезы
Толкинистское субкультурное движение стало частью и (выбритые виски до сих пор - отличительный признак
продолжением советской романтико-эскапистской традиции, готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда
находившей в разное время выражение и в хиппизме, и в уже не ставились торчком, а зачесывались на одну
туристическом движении. В 90-х гг. отечественные сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор
толкинисты стремительно вовлекли в свою «сферу влияния» основная прическа готов). В одежде тоже стал
и ассимилировали часть представителей других молодежных доминировать черный цвет. Точкой отсчета истории
субкультур (хиппи, рокеров и даже панков). Появляются готической субкультуры считается 1979 год, а точнее
продолжения Толкина, написанные с иных выход в этом году сингла пост-панковской команды
мировоззренческих позиций, издается обширная Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который прозвучал в
фэн-пресса, есть масса web-ресурсов, созданных и фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая
поддерживаемых толкинистами. Это существенно отличается волна gothic групп – «The Shroud», «Rosetta Stone»,
от движения западных почитателей Толкина: известно, что «London After Midnight», «Mephisto Walz», «Corpus
там преобладают узость, изолированность, деятельность Delicti», и появляется сообщество людей, называющих
толкинистов сводится к компьютерным играм, переписке по себя готами, формируются основные представления о
E-mail и узкоакадемическим студиям. В 1993—94 гг. gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении.
движение толкинистов переживает кризис роста. Он был Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять
преодолен путем расширения диапазона ролевых сюжетов, интерес к мировому "готическому" наследию –
включения в них не только произведений Толкина, но и художественной готической литературе, «мрачному»
других писателей-фантастов, а также исторических искусству в самом широком диапазоне.
сюжетов. В это же время организационно отделилось 15Готическое мировоззрение. В целом готы0
движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным характеризуют свое мировоззрение как
ориентациям ролевики близки к толкинистам. Впрочем, «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному
организационное размежевание, кажется, никогда не было образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии»,
абсолютным. Можно заметить, что в России субкультура меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия,
толкинистов и ролевиков развивается в последние годы эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и
наиболее активно и динамично. стандартов внешнего вида. Также характерной чертой
7Trash, бруталы, мажоры. Эти стили появились у нас0 большинства готов является восприятие смерти как
сравнительно недавно. Трэш-это более гламурный стиль фетиша. В контексте готической культуры часто
нежели скин. Здесь приветствуются каблуки, чем выше, употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему
тем лучше, длинные волосы, в основном это нарощенные, следующее толкование: «этот термин (танатофилия)
леопардовая расцветка, начесы, только в отличии от эмо, следует рассматривать как стремление индивида к
более умеренные, пирсинг (монро, септум, брпдж, использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и
щеки),подвески на шею, легенсы, тату(розы с листьями на умиранием, а именно посещение кладбищ и руин,
ногах, шее).у Бруталов татуировки в виде звезд, прямая заимствование некоторых элементов декадентской
челка. отличаются трэш от бруталов тем, что бруталы эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых). В
считают себя «пупом земли»,пафосны. но на самом деле исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти
это зависит от каждого человека. возможно быть или стремление умереть, но скорее возможность, потенция
настолько добрым, что просто не получается быть разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем
пафосным..альтернативное проявление мажоров мало похоже у женщин, тесно связанный с понятием «эрос».
на тех,что мы првиыкли видеть.они ближе к бруталам, Характерными чертами готов является стремление к
только ,в отличии от гламурных, носят зауженные джинсы, артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе
относительно длинные прически, среди них распространены над собственным внешним видом, в занятиях искусством).
прямые челки,кепки уточкой,не исключены и тоннели. 16Сатанисты. Нигилистический характер носит и0
8Scene dolls and boys. Scene в переводе с0 субкультура сатанистов. Еще в конце 80 гг. в США от
английского означает сценический. Audrey Kitching. Jac субкультуры хэви-металлистов отделилась группа «черных
Vanek. HannaBeth. Всего лишь трое из миллиона Scene металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви
Queen а также тех, кто пытается походить на скин в этой сатаны Шандора Лавэя. Их идеология – идеология эпатажа
вселенной. Это девушки и парни, которые выражают свои и бунт против церковно-традиционалистской системы.
чувства через искусство и фото. С их безумными Примерно с середины 90-х гг. можно говорить о наличии
прическами и шкафами, набитыми модными одеждой. SQ сатанистской субкультуры и в России.
славятся своим превосходным, детальным макияжем. 17Заключение. Анализируя состояние современной0
Подводка для глаз, тени для век, тональный крем, помада молодежной субкультуры, можно сделать вывод о том, что
– это обязательно, полагается быть разными и причины ее возникновения в основном связываются с
уникальными, и они должны выделяться их толпы. Не надо кризисом социализации в «обществе потребления», с
просто делать коричневые и белые пряди. Надо дать волю кризисом воспроизводства социальных качеств человека и
буйной фантазии! Например Покрасить волосы в яркий способности культуры к воспроизводству себя как
цвет, потом добавить кучу безумных нарощенных прядей. исторически определенной целостности, с кризисом
9Педовки, позеры. Это ряд девушек парней, которые0 ценностного создания, а также неспособности современной
хотят, но зачастую не могут или просто не выходит техногенной цивилизации и массовой культуры
выглядеть в одном или ином стиле. неудачный начес уже удовлетворять все потребности подрастающего и постоянно
можно отнести к педовкам. но если, к примеру, ты уже эволюционирующего поколения. Главными «объектами
заявил о себе как трэш модель, то в любой одежде в тебе отрицания» современной молодежной субкультуры являются
будут узнавать трэш модель. позеров чаще всего можно массовая культура и технократический способ мышления
встретить среди эмо. резание вен у эмо раньше было как мировоззренческая основа бытия молодого человека. А
нормальным явлением. сейчас же это уже позерство, так основной целью является попытка преодолеть навязывание
же как и самоубийство. все считают :порезать руки, так современной технократической культуры, поставившей
делают, тру и я тоже сделаю, я же труэмокид это круто. человеческую личность и «среду обитания» на грань
у каждого стиля есть свои каноны которые так или иначе кризиса. Современная стадия развития молодежной
стоит соблюдать, а эти люди неудачная копия того, что субкультуры позволяет отнестись к ней не только как к
уже есть. обычно это девочки лет10-15.главное в стиле альтернативе «официальной» культуры общества
не делать копию, а привносить еще что-то свое, быть индустриального типа, но и как к одному из приемлемых
идеалом для других, чтобы это являлось отличительной путей выхода из информационного тупика и познания себя
чертой от других. как показывает практика, есть и среди через познание других. Мировоззренческая,
стилей девочки лет 13-15,которые внеся что-то свое ценностно-ориентационная и переориентационная
выглядят шикарно. составляющие молодежной субкультуры являются основными
10Фрики. Множество фриков можно встретить среди0 философскими категориями моделирования культурно -
молодежи, которая ведет «клубный» образ жизни. досуговых программ.
17 «Молодежные движения» | Молодежные движения 0
http://900igr.net/fotografii/obschestvoznanie/Molodezhnye-dvizhenija/Molodezhnye-dvizhenija.html
cсылка на страницу
Урок

Обществознание

83 темы
Фото
Презентация: Молодежные движения | Тема: Молодёжное движение | Урок: Обществознание | Вид: Фото