Субкультуры Скачать
презентацию
<<  Группы молодёжи Субкультуры людей  >>
R`n`B
R`n`B
Рэппер
Рэппер
Бэкпэкер
Бэкпэкер
Бэггер
Бэггер
Тэдди-бойз
Тэдди-бойз
Бритоголовые (или скинхэдз) во многом схожи с рокерами
Бритоголовые (или скинхэдз) во многом схожи с рокерами
Бритоголовые в Англии вновь заявили о себе в конце 70-х - начале 80-х
Бритоголовые в Англии вновь заявили о себе в конце 70-х - начале 80-х
Бритоголовые в Англии вновь заявили о себе в конце 70-х - начале 80-х
Бритоголовые в Англии вновь заявили о себе в конце 70-х - начале 80-х
Бонхэды
Бонхэды
"Готы"
"Готы"
Фото из презентации «Одежда субкультур» к уроку обществознания на тему «Субкультуры»

Автор: User. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Одежда субкультур» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 168 КБ.

Скачать презентацию

Одежда субкультур

содержание презентации «Одежда субкультур»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Молодежные субкультуры Луганская К., Чербаева Н.0 16из них из неполных и проблемных семей. Стиль0
Гимназия № 77. бритоголовых – это большие грубые башмаки, подвернутые
2Молодежная субкультура — это культура определенного0 снизу джинсы, выбритые головы.
молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, 17Бритоголовые в Англии вновь заявили о себе в конце0
поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. 70-х - начале 80-х годов активными расистскими
Молодежные субкультуры можно определить как систему выступлениями и хулиганством во время футбольных
смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные матчей. Многие современные бритоголовые являются
субкультуры, создают собственную культуру, которая членами НЕОНАЦИСТСКИХ «Национального фронта» и
помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на «Британского движения». К бритоголовым вплотную
себя часть функций социализации индивидов, с которыми примыкает субкультура «ФУТБОЛЬНЫХ БОЛЕЛЬЩИКОВ». По
не справляются семья, школа, формальные молодежные социальному составу футбольные хулиганы в основном из
организации и государство. низших слоев рабочего класса. Для этой категории
3R`n`B. Одежда:R&B-ишники не носят «бейсболки»,0 молодежи, как и для бритоголовых, агрессивное
у них менее массивные украшения (кулоны, часы) и не поведение, связанное с футбольными матчами является
мешковатая одежда.Джинсы с заниженной талией, часто естественным содержанием принятого ими традиционного
узкие и «дырами», ремни с большой пряжкой (на пряжке образа «настоящих мужчин». Группы бритоголовых были
свое имя), футболки и массивные очки, «боксерские» кеды организованы по территориальному принципу - каждая
или кроссовки. группа имела свой участок, метила его специальными
4Представителей этой группы на данный момент0 надписями, защищала от других групп. Такие участки
большинство и они формируют общий образ субкультуры. обычно имели ключевые точки - место встреч, пивная и
Наиболее подвержены воздействию маркетинга и рекламы футбольная площадка. Футбол занимает особое место в
коммерческих компаний. В основном барьером для субкультуре бритоголовых, прославившихся прежде всего
вступления в их ряды служит уровень доходов, т.к. беспорядками во время футбольных матчей. Футбол – это
одежда и украшения, а так же посещение развлекательных то, что сплачивает парней и как мужчин, и как
учреждений требует больших расходов. В основной в среде «проживающих на одной территории».
R&B-ишников присутствует т.н. «золотая молодежь» — 18Бонхэды. Движение «бонхэдов» переняла некоторые0
дети обеспеченных родителей. Они очень подвержены элементы моды «скинхэд-движения», такие как обувь,
веяньям моды и легко покидают данную субкультуру, джинсы, подтяжки, прически и куртки (как правило,
переходя в другие. Слушают то, что модно на данный кожаные). Помимо этого в движении «бонхэдов»
момент и их мало интересует история субкультура или приветствуются различные нашивки с нацистскими
биографии исполнителей. свастиками и. Отношение к татуировке у «бонхэдов»
5Рэппер. Одежда:Большинство рэпперов носят0 весьма навязчивое, как правило, они стараются их делать
джинсы-»трубы» и плотные рубашки или спортивные много и агрессивного фашистского характера. У
футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, неонацистов существует определение «врага» по моде
ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру. (одежде и стилю), которого необходимо уничтожать.
Одежда больших размеров приветствуется. Есть 2 версии, Согласно этой схеме необходимо искать и уничтожать
почему это является частью моды: 1) Одежда заключенных «врага расы». У движения традиционного «скинхедов»
в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по такого «портрета» никогда не было и, скорее всего, не
комплекции заключенным; 2) Взрослые братья или отцы будет. У «красных скинхэдов» таким «врагом» является
передали младшим свою поношенную одежду, которая была «бонхэд».
больших размеров. 19Панки. Панки - последняя по времени появления0
6Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а0 крупная субкультура рабочей молодежи. Среди панков
сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна очень высок процент безработных, а также наиболее
быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. неквалифицированных и низкооплачиваемых слоев.
Шапочки, «бейсболки», повёрнутые назад, рюкзаки до Появление панк-стиля - закономерная реакция части
пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки — все это молодежи, оказавшейся в критическом положении. Пусть
обязательные «примочки» молодого рэпера. Украшениям современный молодой безработный не испытывает наиболее
уделяется отдельное внимание. В настоящее время хип-хоп тяжелых материальных лишений, но психологические
одежда — это в первую очередь роскошь. Это очень последствия безработицы очень серьезны.
дорогие вещи, как правило, из золота с обилием камней. 20Панк-стиль во многом продолжил и усилил тенденции,0
Обязательность наличия подобных украшений вызвана тем, проявившиеся уже у рокеров и бритоголовых. Низкий
что в гетто афроамериканцы могли только одним способом общеобразовательный и культурный уровень, традиционные
демонстрировать свой «успех и значимость», а так как маскулинные стереотипы, тесно связанные с агрессивным
большая часть из них была малограмотна, то особое самоутверждением, однако, кроме этого, панк-стиль во
внимание уделялось драгоценностям. К тому же долгое многом строится именно как оппозиция традиционным
влияние криминального мира на становление рэпа и то, моральным ценностям. Основное содержание панк-стиля -
что многие звезды состояли в бандах отразилось на вызов, провокация, "шок-эффекты".
рэп-моде. Первоначально с этой целью использовался внешний вид -
7Самая открытая и большая группа в субкультуре.0 необычные прически и окраска волос, разностилье в
Никаких требований к вступлению не выдвигает. одежде и демонстративное поведение. Со временем были
«Одевайся, как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» — найдены и более сильные приемы воздействия – через темы
вот основные требования. В основном участниками данной смерти, вампиризма, насилия. Панк-культура
группы являются школьники и студенты. Интересуются демонстрирует крайние варианты развития тех норм
разными стилями рэпа и, как правило, знают историю поведения, которые приняты в низших слоях, в том числе
своего стиля и биографии полюбившегося исполнителя. агрессивной маскулинности. Половая идентичность для
Могут формировать «фан-клубы». панка во многом заменяет формы самоутверждения в
8Бэкпэкер. У данной группы нет общих опознавательных0 профессиональной, семейной и прочих сферах.
знаков. Основа философии бэкпэкера — это принципиальное 21Видное место в этой субкультуре занимает рок-музыка0
отсутствие какой либо привязки к местности и готовность (панк-рок). Необходимо отметить, что панк-рок сыграл
к путешествию. Есть пункт назначения, есть билеты туда ведущую роль в возникновении и распространении
и обратно. Пункт путешествия не важен. В остальном — панк-культуры; само появление этого направления
абсолютная свобода. Кроме любви к «некоммерческому» рок-музыки отразило особенности экономической ситуации
рэпу и к рэпу «золотого века» (90-е гг.) их характерный середины 70-х годов. Темы их песен в большей степени
атрибут — рюкзак за спиной (backpacking, то есть затрагивали реальные проблемы; грамматические нормы и
«рюкзак за спиной», или «все свое ношу с собой»). В нормы произношения были приближены к разговорным.
данной среде принято критиковать и не воспринимать Слушатели стали спонтанно создавать самодельные
популярную музыку, все те композиции, которые можно журналы, освещавшие мир рок-музыки иначе, чем это
услышать по ТВ или радио. Избегание предметов роскоши делали коммерческие издания. Когда человек, особо не
или элементов одежды, связанных с гангста-рэпом и интересующийся панк-музыкой, слышит слово панк-рок, ему
r`n`b. Одежда:Кроссовки, одежда цвета хаки, куртка с на ум обычно приходит название Sex Pistols и их лозунги
капюшоном и другая одежда — главное требование удобство типа "Нет будущего!" и "Я хочу
для путешествий. разрушать!". Однако сегодня панк-движение это
9Очень активная, закрытая и наименьшая группа в0 больше, чем пистолзовский нигилизм. Уже в конце 70-х
субкультуре. Имеет свои ритуалы по принятию (например: многие панки перестали считать себя "потерянным
наличие «неформальных поручителей» при приеме в свою поколением" и решили, что все же стоит попытаться
среду) в ряды, требования к интеллектуальному уровню. что-то изменить. Анархия уже не понималась как
Причем «бэкпэкеры» стоят на стыке двух субкультур — тотальный хаос и бардак. Многие группы (начиная с
музыкальной и туристической (напоминает чем-то Crass), всерьез заинтересовались теориями анархизма и
субкультуру путешественников автостопом или как их еще коммунизма. Вскоре у движения появилось и крайне
называют «трассеры»). Часть из них увлекается рэпом и правое, расистское крыло. Большинство панков сразу
сильно влияет на сообщество рэпперов. Данный вид можно выступили против расизма, многие группы стали
охарактеризовать как, «повзрослевших хиппи», получивших использовать элементы черной музыки (ска, реггей). С
высшее образование. тех пор борьба с расизмом стала для панков весьма
10Бэггер. В субкультуре хип-хопа есть группа людей,0 важным занятием.
которые не слушают рэп, не танцуют брэйк и не рисуют 22"Готы" Молодые "готы" намного0
граффити. Их интересует только стиль одежды рэперов. Их чаще наносят себе увечья или предпринимают попытки
называют «бэггеры» («baggyers», «baggyboys», «baggy» — самоубийства, чем представители других молодежных
широкие штаны, «boy» — парень). Одежда:«Бэггер» течений, - выяснили шотландские ученые. Субкультура
предпочитает просторные спортивные штаны и аккуратно готов вышла из панка, но оказалась еще мрачнее. 53%
заправляет штанины в высокие кроссовки или вставляет на опрошенных готов в возрасте 11-19 лет намерено наносили
концах штанин резинки, а за его плечами всегда себе порезы, 47% пытались покончить с собой. Результат
болтается капюшон «кенгурушки» (куртка с капюшоном). был стабильным даже при учете других факторов:
Одежда рядового «бэггера» — это мягкая широченная социального статуса, состава семьи, курения,
футболка с капюшоном и лёгкие просторные спортивные или употребления алкоголя и наркотиков и предыдущих
камуфляжные штаны. В отличие от «рэперов», края штанин депрессий. Учитывая, что из 1 258 опрошенных к готам
и рукава которых болтаются и пачкаются, у «бэггеров» причислили себя всего 15 человек, ученые просят не
штанины и рукава непременно заканчиваются резинкой или делать огульных выводов. Поскольку большинство
манжетой. В среде бэггеров не принято употребление подростков наносили себе увечья до того, как
спиртного и курение. присоединились к готам, вполне вероятно, что к этой
11Достаточно большая группа в субкультуре рэперов.0 субкультуре тяготеют люди со склонностью к
Требований к вступлению в свою группу не выдвигают, в саморазрушению. Вполне возможно также, что среди
основном упор делается на общение и соблюдение "готов" молодые люди получают социальную и
требование своей моды. эмоциональную поддержку, которая удерживает их от
12Мод. Подростки, составившие группы модов, были0 опрометчивых шагов. Гипотезы шотландцев может
выходцами из семей относительно квалифицированных слоев подтвердить или опровергнуть масштабное исследование.
рабочего класса. Значительная часть подростков после 23Субкультура "готов" вышла из движения0
окончания школы или заняли места низкооплачиваемых панков в 80-е годы прошлого века. Готы - это эстеты
служащих, или освоили рабочие специальности, требующие депрессии. Их привлекает все мрачное, зловещее,
относительно высокого уровня подготовленности. Весьма вампирически-мистическое, но изысканно и артистически
скромное положение, реального мода контрастировало с обыгранное. Они упиваются собственной исключительностью
образом идеального. В воображении подростков неделя и тем, что не вписываются в современный мир.
идеального мода должна была складываться исключительно Поклоняются всему, что связано со смертью.
из посещений шикарных, дорогих и престижных баров, "Стандартный" (если можно так сказать о
ресторанов, клубов, магазинов и т.п. Подобный мрачных индивидуалистах) внешний вид гота, независимо
"идеальный" образ жизни был доступен очень от пола, демонстрирует американский рокер Мэрилин
немногим, а для абсолютного большинства это была лишь Мэнсон (кстати, любимчик готов). Готы предпочитают
мечта. носить черное или темные цвета, красить волосы и ногти,
13Четыре группы или типа модов: 1) в джинсах, грубых0 иногда и губы в черный цвет, выбривать виски и
рабочих башмаках (агрессивный стиль, впоследствии подводить глаза. Некоторые готы постоянно носят
давший начало БРИТОГОЛОВЫМ); 2) владельцы мотороллеров, черно-красный вампирский грим, растиражированный
в джинсах и куртках с капюшонами 3) основная группа - в голливудовскими фильмами о вампирах.
костюмах, аккуратные, в узких брюках, начищенных 24Хиппи. Движение хиппи зародилось в 60-х годах в0
ботинках, в сопровождении элегантных чинных девушек с США, и если более точно – в штате Калифорния, и очень
короткой стрижкой; 4) студенты, ученики художественных быстро распространилось на весь мир. Хиппи в свое время
школ и т.д. Все основные атрибуты мод-стиля позволяли эволюционировали из битников - субкультуры среднего
создать искусственный игровой мир, удовлетворявший класса, которые оказывают более длительное влияние на
потребительские устремления подростков. И все же мод, жизнь своих членов, более четко определяют свои
при всей своей активности, элегантный, несколько ценности и формируют альтернативные стили жизни и
изнеженный, даже в чем-то феминизированный тип. В этой институты (совместное воспитание детей, свободные
субкультуре девушки относительно самостоятельны и школы, эксперименты в экологии, медицине и т.д.)
равноправны с юношами - все эти особенности стиля очень Важнейшая особенность этих субкультур – это наличие
ярко выступают на фоне традиционной маскулинности выраженной в словах идеологии.
рокеров и бритоголовых. 25Основные элементы стиля, или если угодно,0
14Тэдди-бойз. Тэдди-бойз - субкультура рабочей0 мировозрения хиппи, это: 1.Пацифизм (миролюбие и
молодежи, появившаяся в 50-е годы на фоне ненасилие) – один из главных аспектов идеологии хиппи,
относительного повышения уровня жизни, в условиях отсюда-то и их аполитичность, игнорирование власти, так
«изобилия» и экономического подъема. Эти первые как именно правители разжигают войны и заставляют людей
послевоенные стиляги, выходцы из рабочего класса с воевать 2.Для них очень важно саморазвитие, а
незаконченным средним образованием, неспособные по этой индивидуализм - как реакция на обезличенность массового
причине получить хорошо оплачиваемые должности или общества 3.Как уже было замечено выше, им характерен
рабочие специальности, требующие высокой квалификации. отход от формальных социальных институтов,
Стремление во что бы то ни стало поддерживать свой неудовлетворенность ими 4.Поиск глубокого духовного
мифический "высокий" статус приводило к удовлетворения (в творческой работе). При выборе
конфликтам как между различными группами тэдов, так и с работы, критерием является ее творческий характер, а не
представителями других слоев общества. В частности, оплата 5.Сознательное упрощение, т.е. сознательно
были столкновения с подростками из обеспеченных слоев, переходят от обеспеченности к нищете 6.И как большая
нападения на респектабельные молодежные клубы. часть молодежи с ее бунтарским характером, протестуют
Встречались нападения на иммигрантов. против упорядоченности, стандартизации жизни, а жить
15Одежда:И они просто копировали стиль поведения и0 нужно только сегодняшним днем.
одежды молодежи высших слоев общества. Типичный тэд 26Среди наиболее ярких особенностей субкультуры хиппи0
носил пиджак свободного покроя с бархатным воротничком, - употребление наркотиков, сексуальные эксперименты,
брюки-дудочки, ботинки на резиновой платформе и коммуны, фестивали, путешествия (они обожают
галстук-шнурок. (При всей своей элегантности эти образы путешествовать как по стране, так и за рубежом, обычно
были все же маскулинными, т.е. мужскими;) прически — автостопом). Число употребляемых наркотиков
удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо. Девушки увеличивается вместе с частотой ситуаций употребления,
носили юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, чаще встречается полинаркомания. В сфере сексуальных
длинные и прямые волосы. Девушки-«моды» любили тяжелую отношений у хиппи - терпимость к добрачным и внебрачным
косметику и неяркую помаду. Любимым развлечением стали связям, иногда полигамные (групповые) отношения,
скутеры (мотороллеры). При этом «Тэдди Бойз» отличались терпимость к гомо- и бисексуальности. Кстати, говорят,
весьма хулиганским нравом: они сколачивали банды, что именно хипповская идея «свободной любви» стала
разъезжавшие на мотороллерах, дрались с рокерами толчком к сексуальной революции в 60-70-х. Совместное
(водивших мотоциклы), громили витрины магазинов и проживание (коммуны) - отличительная черта хиппи; в
пугали обывателей. других субкультурах такая форма поведения не
16Бритоголовые (или скинхэдз) во многом схожи с0 встречается. Коммунальная жизнь хиппи имеет множество
рокерами. По социальному происхождению члены этой вариантов, отличающихся характером сексуальных
группы преимущественно из среды неквалифицированных отношений, употреблением наркотиков, участием в
рабочих, среди них много безработных, им свойствен общественном производстве и т.д.
низкий общеобразовательный и культурный уровень, многие
26 «Одежда субкультур» | Одежда субкультур 0
http://900igr.net/fotografii/obschestvoznanie/Odezhda-subkultur/Odezhda-subkultur.html
cсылка на страницу
Урок

Обществознание

83 темы
Фото
Презентация: Одежда субкультур | Тема: Субкультуры | Урок: Обществознание | Вид: Фото