Психические процессы Скачать
презентацию
<<  Развитие воображения Процессы в психологии  >>
Время социальных, политических и культурных перемен
Время социальных, политических и культурных перемен
Время социальных, политических и культурных перемен
Время социальных, политических и культурных перемен
Время социальных, политических и культурных перемен
Время социальных, политических и культурных перемен
Лондон: Р.Д.Лейнг- экзистенциальный психоанализ и анти-психиатрия
Лондон: Р.Д.Лейнг- экзистенциальный психоанализ и анти-психиатрия
Париж: Жак Лакан- новое прочтение Фрейда
Париж: Жак Лакан- новое прочтение Фрейда
Цюрих
Цюрих
Культурная революция
Культурная революция
Культурная революция
Культурная революция
Культурная революция
Культурная революция
Цюрих - сентябрь
Цюрих - сентябрь
Семинар Хиллмана по алхимии
Семинар Хиллмана по алхимии
Воображение, игра и самосознание
Воображение, игра и самосознание
Воображение, игра и самосознание
Воображение, игра и самосознание
Воображение, игра и самосознание
Воображение, игра и самосознание
Воображение, игра и самосознание
Воображение, игра и самосознание
Платон
Платон
Образы являются воспроизведением воспроизведения
Образы являются воспроизведением воспроизведения
Образы являются воспроизведением воспроизведения
Образы являются воспроизведением воспроизведения
Аристотель
Аристотель
Платон и Аристотель
Платон и Аристотель
Платон и Аристотель
Платон и Аристотель
«Художник» был «ремесленником»
«Художник» был «ремесленником»
Средневековая онто-теологическая перспектива
Средневековая онто-теологическая перспектива
Richard of St. Victor
Richard of St. Victor
Разуму очень нравилось свое «одеяние»
Разуму очень нравилось свое «одеяние»
Является ли психический образ только искусственным одеянием
Является ли психический образ только искусственным одеянием
Образ служил сэндвичем между базовыми дуальностями западного мышления
Образ служил сэндвичем между базовыми дуальностями западного мышления
Коперник реформировал ренессансную космологию
Коперник реформировал ренессансную космологию
Коперник реформировал ренессансную космологию
Коперник реформировал ренессансную космологию
Алхимические тексты – маргинальные элементы западной философии
Алхимические тексты – маргинальные элементы западной философии
Paracelsus
Paracelsus
Джордано Бруно
Джордано Бруно
Джордано Бруно сожжен на костре
Джордано Бруно сожжен на костре
Типичный неподписанный средневековый потрет Христа
Типичный неподписанный средневековый потрет Христа
Эпоха Просвещения
Эпоха Просвещения
Джон Локк: ум – это чистая доска, a tabula rasa
Джон Локк: ум – это чистая доска, a tabula rasa
Джон Локк: ум – это чистая доска, a tabula rasa
Джон Локк: ум – это чистая доска, a tabula rasa
Дэвид Юм
Дэвид Юм
Юм целиком придерживался субъективности вымыслов
Юм целиком придерживался субъективности вымыслов
1775-1825: Политические революции в Америке и Франции
1775-1825: Политические революции в Америке и Франции
Кант (1724-1804)
Кант (1724-1804)
Воспроизводящие и производящие образы
Воспроизводящие и производящие образы
Воспроизводящие и производящие образы
Воспроизводящие и производящие образы
Кантианская революция привела к сдвигу в теории познания
Кантианская революция привела к сдвигу в теории познания
Кантианская революция привела к сдвигу в теории познания
Кантианская революция привела к сдвигу в теории познания
Кантианская революция привела к сдвигу в теории познания
Кантианская революция привела к сдвигу в теории познания
Романтизм приветствал освобождение образа
Романтизм приветствал освобождение образа
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд
Фрейдовская теория психики и образа
Фрейдовская теория психики и образа
Юнговская теория психики и образа
Юнговская теория психики и образа
Образ как первый принцип
Образ как первый принцип
Теория архетипов
Теория архетипов
Психический образ: мостик между внутренним и внешним мирами
Психический образ: мостик между внутренним и внешним мирами
Психические образы: мостик к вечности
Психические образы: мостик к вечности
Фото из презентации «Творческое воображение» к уроку психологии на тему «Психические процессы»

Автор: Paul Kugler. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке психологии, скачайте бесплатно презентацию «Творческое воображение» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 4383 КБ.

Скачать презентацию

Творческое воображение

содержание презентации «Творческое воображение»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Творческое воображение: Еретическая идея0 27философ и астроном.0
Конференция Московской Ассоциации Аналитической 28Джордано Бруно сожжен на костре. За то, что Бруно0
психологии Др.Пол Куглер 16 июня 2013. поместил воображение в центр человека, он был объявлен
21960’е: время социальных, политических и культурных0 еретиком и сожжен на костре 16 февраля 1600.
перемен. 29Типичный неподписанный средневековый потрет Христа.0
3Лондон: Р.Д.Лейнг- экзистенциальный психоанализ и0 30Эпоха Просвещения. Джон Локк. Локк, Беркли и Юм0
анти-психиатрия. заложили основы эпохи Просвещения. Философия
4Париж: Жак Лакан- новое прочтение Фрейда через0 Просвещения избавилась от всех трансцендентных
призму структурной лингвистики. обоснований в своей теории познания.
5Цюрих: Джеймс Хиллман – Архетипическая психология и0 31Джон Локк: ум – это чистая доска, a tabula rasa.0
феноменология воображения. Локк ввел понятие разума как чистой доски, a tabula
6Культурная революция1960’х.0 rasa. На «чистой доске» младенческого ума записываются
7Цюрих - сентябрь1971.0 ощущения.
8Семинар Хиллмана по алхимии.0 32Дэвид Юм конец эпохи Просвещения. Юм использовал0
9В чем функция воображения в психической жизни?0 законы и разум для объяснения человеческого понимания.
10Воображение, игра и самосознание.0 Юм пришел к выводу, что познаваемый мир является
11Платон. Образы (eid?lon or eik?n) существуют во0 собранием идей без всяких трансцендентных оснований.
внешнем мире, а не в виде внутренних «ментальных 33Юм целиком придерживался субъективности вымыслов –0
репрезентаций». Рисунок рене магритта человеческая безосновательных идей. Рисунок Рене Магритта,
ситуация, 1936. Стеклянное поле, 1963 Ближе к концу жизни Юм
12Платон: образы являются воспроизведением0 сокрушался: “Следовательно, мы без выбора зависаем
воспроизведения, а не первичными творческими между ложными идеями и пустотой… Со своей стороны я не
принципами. Хотя в материальном мире есть много знаю того, чего должен был бы…”.
стульев, в мире вечности существует единственная «идея» 341775-1825: Политические революции в Америке и0
стула. Франции.
13Аристотель. Сместил сферу познания из метафизики в0 35Кант (1724-1804). В первом издании «Критики чистого0
психологию Поместил образы внутри человека Образы разума» (1781) Кант показал, что разум и чувства
являются ментальными посредниками, располагаясь между производятся, а не воспроизводятся воображением.
умом (разумом) и материальным миром (ощущениями). 36Воспроизводящие и производящие образы. Магритт,0
14Платон и Аристотель. Образы являются вторичным0 человеческая ситуация, 1933. Магритт, проницательность,
отражением некоторого изначального источника вне 1936.
человека Воображение понималось как воспроизведение. 37Критика чистого разума (1781) первое издание.0
15«Художник» был «ремесленником». Своременная0 Продемонстрировано, что чистый разум не может достичь
концепция Творчества возникла не ранее17-го века. объектов опыта кроме как через ограниченные возможности
Древняя греко-римская концепция искусства предполагала воображения. Воображение неотъемлемое условие любого
следование правилам ремесла, а не свободу выражения познания.
Греки называли искусство “техне”, что стало корнем слов 38Кантианская революция привела к сдвигу в теории0
«техника» и «технология». познания и воображения на уровне ее базовой метафоры.
16Средневековая онто-теологическая перспектива.0 От зеркала к волшебному фонарю.
Августин, Бонавентура и Фома Аквинский Образы 39Романтизм приветствал освобождение образа. Англия:0
происходят от Бога, т.е. из источника вне человека. Блейк, Шелли, Байрон, Кольридж, Китс Франция: Бодлер,
17Richard of St. Victor. Образы описывались как0 Гюго, Нерваль. William Blake.
‘позаимствованное одеяние’ или ‘платье’ для облачения 40Зигмунд Фрейд. В конце 1890’х Фрейд начал0
рациональных идей для общего пользования Рисунок Джима исследование глубин человеческого разума через анализ
Дина, Зеленый костюм, 1959. психических образов: снов, фантазий и воспоминаний.
18Если разуму очень нравилось свое «одеяние», то0 41Фрейдовская теория психики и образа. Фрейд понимал0
воображение приставало к разуму как кожа. рисунок рене человеческую психику через Эдипову динамику, теорию
магритта, Красная модель, 1937. влечений и психологию Ид. Психические образы понимались
19Позднее Средневековье. В западной философии0 как репрезентации влечений, желаний и прошлых событий.
позднего Средневековья нарастала амбивалентность: 42Юнговская теория психики и образа. Юнг считал0
является ли образ только искусственным и воображение автономной активностью психики, способной и
воспроизводящим, или он часть нашей подлинной натуры. к воспроизведению и к производству.
20Является ли психический образ только искусственным0 43Образ как первый принцип. “Я целиком убежден, что0
одеянием, или он часть нашей подлинной натуры.? творческое воображение является единственным первичным
21Базовые дуальности западного мышления. Внутреннее I0 феноменом, доступным для нас, реальной основой психики
внешнее ум M тело разум A чувства дух G материя и единственной непосредственной реальностью.” Юнг
метафизическое E физическое. (Январь 1929). “Это не сигара.”.
22Образ служил сэндвичем между базовыми дуальностями0 44Архетипы. “Можно также описать эти формы как0
западного мышления. категории подобные категориям логики … Только в нашем
23Коперник реформировал Ренессансную космологию.0 случае мы имеем дело не с категориями разума, а с
Солнце в центре вселенной. категориями воображения.” Юнг.
24Алхимические тексты – маргинальные элементы0 45Теория архетипов. Сместила психологическое познание0
западной философии. Парацельс, Фичино, Бруно Преодолели от объектов опыта к анализу моделей познания. Магритт,
ограниченность традиционных теорий знания и образа Запретная литература, 1936.
Создали новое понимание воображения как формирующей 46Психический образ: мостик между внутренним и0
силы внутри человека. внешним мирами. “Идея и вещь вместе приходят в
25Paracelsus. "What else is imagination, if not0 человеческую психику, которая удерживает баланс между
the inner sun.“ ‘Sun’ is the new center of our psychic ними.” “Непосредственная реальность не является
universe. результатом …ни движения вещи ни идеи … но комбинацией
26Бруно (1548-1600) – герметический философ 16 века.0 обоих.” «Фантазия была и будет тем, что придает форму
Человек не живет в рамках ограниченного физического мосту между непримиримыми позициями субъекта и
пространства, он обладает доступом к бесконечным объекта." Магритт, Где гулял Эвклид 1955.
вселенным Творческая сила воображения для Бруно 47Психические образы: мостик к Вечности.0
находится внутри человека как «внутреннее солнце». 48Thank You.0
27Джордано Бруно(1548 – 1600) Доминиканский монах,0
48 «Творческое воображение» | Творческое воображение 0
http://900igr.net/fotografii/psikhologija/Tvorcheskoe-voobrazhenie/Tvorcheskoe-voobrazhenie.html
cсылка на страницу
Урок

Психология

41 тема
Фото
Презентация: Творческое воображение | Тема: Психические процессы | Урок: Психология | Вид: Фото