Категории этики Скачать
презентацию
<<  Достоинство Категории этики  >>
Первобытность
Первобытность
Ценность человека
Ценность человека
Ценность человека
Ценность человека
Античность
Античность
Средневековье
Средневековье
Возникает образ «благородного разбойника
Возникает образ «благородного разбойника
В Японии существовал кодекс поведения воина-самурая
В Японии существовал кодекс поведения воина-самурая
В Японии существовал кодекс поведения воина-самурая
В Японии существовал кодекс поведения воина-самурая
Новое и новейшее время
Новое и новейшее время
Новое и новейшее время
Новое и новейшее время
Время после победы Октябрьской революции
Время после победы Октябрьской революции
Время после победы Октябрьской революции
Время после победы Октябрьской революции
Человек должен «предъявить» миру свое достоинство
Человек должен «предъявить» миру свое достоинство
Человек должен «предъявить» миру свое достоинство
Человек должен «предъявить» миру свое достоинство
Показателем достоинства личности выступает и ее отношение к достоинству другого человека
Показателем достоинства личности выступает и ее отношение к достоинству другого человека
Потребность в чести
Потребность в чести
Иногда возникает «неправильное» понимание чести и достоинства
Иногда возникает «неправильное» понимание чести и достоинства
Иногда возникает «неправильное» понимание чести и достоинства
Иногда возникает «неправильное» понимание чести и достоинства
Фото из презентации «Честь и достоинство» к уроку религии и этики на тему «Категории этики»

Автор: Zaturanovi. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Честь и достоинство» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1245 КБ.

Скачать презентацию

Честь и достоинство

содержание презентации «Честь и достоинство»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Честь и достоинство как нравственные ценности.1 13понятие чести тесно связывается со служением партии, и5
2Честь – это бриллиант на руке добродетели. Вольтер.3 любой поступок (предательство, донос, клевета)
Честь – это достоинство нравственно живущего человека. оправдывается интересами партии. Личные честь и
Д. С. Лихачев. достоинство во внимание не принимались.
3Согласно словаря С. И. Ожегова. Достоинство – это:9 14Комплементарность чести и достоинства.1
1) положительное качество; 2) совокупность высоких 15Исторический экскурс позволяет сделать следующие5
моральных качеств, а также уважение этих качеств в выводы: Понятия чести и достоинства развивались в
самом себе, чувство самоуважения. Честь – это: 1) единстве и параллельно друг другу. Между ними
достойные уважения и гордости моральные качества и существуют отличия, которые и представляют наибольший
этические принципы личности; 2) хорошая, незапятнанная интерес для этического анализа. Честь – это то, что
репутация, доброе имя; 3) целомудрие, непорочность человек должен завоевать, то, чего он должен
(женщины); 4) почет и уважение. добиваться. Достоинство – то, что принадлежит человеку
4В чем же отличие чести и достоинства? Честь – это3 по праву рождения, потому что он человек (человеческое
внешнее общественное признание поступков человека, его достоинство).
заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. 16Честь и достоинство взаимопредполагают и1
Достоинство – это внутренняя уверенность в собственной взаимодополняют друг друга. Следовательно, они
ценности, чувство самоуважения. одновременно и едины, и отличаются друг от друга.
5Содержание понятий чести и достоинства изменялось в1 17Человек должен «предъявить» миру свое достоинство,3
зависимости от времени, типа личности и общества. которое выражается в порядочности, честности, в
6Первобытность. Признаются ценности не отдельной4 справедливости к другим и требовательности к себе, в
личности, а социальной общности (рода, общины, семьи). стремлении быть внутренне цельной личностью, на которую
Основную роль играла принадлежность к «своим» и можно положиться, у которой слова и дела находятся в
«чужим». единстве.
7Античность. Ценность человека определялась только4 18Благородство. Высшим проявлением человеческого2
принадлежностью его к государству (гражданское достоинства принято называть благородством.
достоинство) и наличием у него свободы. Благородство – это нравственное величие человеческой
8Античность. Воин претендовал на особую честь среди3 личности. Оно может быть присуще любому человеку,
прочих людей, в связи с опасным занятием и важностью способному честно и самоотверженно выполнять свой долг,
защиты общества. жить по высоким нравственным меркам.
9Средневековье. Честь носит ярко выраженный4 19Показателем достоинства личности выступает и ее2
сословно-статусный характер. Феодал-рыцарь относится к отношение к достоинству другого человека. Тот, кто не
господствующему классу. И только «благородные» люди, уважает достоинство другого, тем самым оскорбляет не
как они, могли обладать подлинной честью, выполнять только чужое, но и свое собственное достоинство.
такие обязанности, как верность господину, верность 20Право на достоинство человек обретает с момента1
данному слову, щедрость, соблюдение правил поединка и появления на свет, а честь приобретается им в процессе
т. п. всей его жизни. Разные обстоятельства и разные сферы
10Средневековье. Возникает образ «благородного3 деятельности заставляют говорить о чести применительно
разбойника». Он противостоит господствующим слоям к конкретной ситуации (профессиональная, семейная,
общества. Его поведение диктуется теми же нормами фамильная честь).
воинского этоса: верность шайке и атаману, личная 21Потребность в чести, то есть признании, уважении,2
храбрость, честность по отношению к «своим». авторитете как правило обнаруживается у тех, кто ценит
11Средневековье. В Японии существовал кодекс4 свое достоинство. Однако эта зависимость не является
поведения воина-самурая – бусидо, смысл которого прямо пропорциональной.
заключается в следующем лозунге: «Умереть, если нужно, 22Иногда возникает «неправильное» понимание чести и3
убить, если потребуется». Для самурая честь была дороже достоинства. В этом случае можно говорить об
жизни, с помощью харакири они доказывали свою образовании таких феноменов, как лжедостоинство и
безраздельную преданность господину или искренность псевдочесть. Возникают порой очень жесткие
своей души. представления и требования, которые организуют жизнь и
12Новое и новейшее время. Смысл чести и достоинства5 поведение в том или ином локальном мире (понятие чести
наполняется личностным содержанием, что приводит к «вора в законе»).
развитию чувства собственного достоинства и чести. 23Несмотря на связь, честь и достоинство относительно1
Понятие чести и достоинства все больше связывают с независимы: утрата чести не ведет автоматически к
успехом: материальным достатком, финансовыми потере достоинства. Иными словами, в тех или иных
возможностями, престижем, положением в обществе, обстоятельствах обесчещенный (оклеветанный,
властью. оскорбленный, униженный) человек может вести себя
13Время после победы Октябрьской революции. На долгие5 по-разному.
годы становится нормой двойная мораль по отношению к 24Признак истинного достоинства человека в том, что2
чести и достоинству человека. С одной стороны даже завистники вынуждены хвалить его. Ф. Ларошфуко.
провозглашается всеобщее равенство, а с другой –
24 «Честь и достоинство» | Честь и достоинство 72
http://900igr.net/fotografii/religii-i-etika/CHest-i-dostoinstvo/CHest-i-dostoinstvo.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

22 темы
Фото
Презентация: Честь и достоинство | Тема: Категории этики | Урок: Религия и этика | Вид: Фото