Религия Скачать
презентацию
<<  Религия в России Возникновение религии  >>
Сибирский федеральный университет
Сибирский федеральный университет
Сибирский федеральный университет
Сибирский федеральный университет
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 2. Предмет и методы истории религии
Тема 2. Предмет и методы истории религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Фетишизм – это вера в сверхъестественные свойства некоторых
Фетишизм – это вера в сверхъестественные свойства некоторых
Анимизм – представления о населенности мира духами вещей, о наличии
Анимизм – представления о населенности мира духами вещей, о наличии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии,
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии,
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии,
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии,
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма
Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 8. История иудаизма
Тема 8. История иудаизма
Согласно Библии Авраам был первым, кто признал духовную природу
Согласно Библии Авраам был первым, кто признал духовную природу
Тема 8. История иудаизма
Тема 8. История иудаизма
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Догмат об иконопочитании:
Догмат об иконопочитании:
Тема 11
Тема 11
Тема 11
Тема 11
Тема 12
Тема 12
Тема 12
Тема 12
Тема 13
Тема 13
Тема 13
Тема 13
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Старообрядчество – порождение Раскола между концепцией патриарха
Старообрядчество – порождение Раскола между концепцией патриарха
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Фото из презентации «История религии» к уроку религии и этики на тему «Религия»

Автор: Кирко. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «История религии» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1853 КБ.

Скачать презентацию

История религии

содержание презентации «История религии»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Сибирский федеральный университет. Факультет0 36слоноголовый сын Шивы, которого следует умилостивить0
искусствоведения и культурологии Кафедра культурологии. перед началом любого практического дела. История
Красноярск, 2008. Федеральное агентство по образованию. религии. 36.
Федеральное государственное образовательное учреждение 37Тема 4. Индуизм. Шри Рамакришна (1836–1886) был0
высшего профессионального образования. бенгальским брахманом, храмовым жрецом и вдохновенным
2История религии. Укрупненная группа 0300000 мистиком, чей духовный путь через йогу, тантризм,
«Гуманитарные науки» Направление 031200.62 веданту, вишнуитский монотеизм, христианство и ислам
«Культурология» Факультет искусствоведения и никогда не уводил его далеко от веры в энергию женского
культурологии Кафедра культурологии. Н. П. Копцева. творческого начала (шакти), которой он поклонялся как
Красноярск, 2008. богине Кали. Шри Рамакришна. История религии. 37.
3УДК 26 ББК 86.2 К55 Электронный учебно-методический0 38Тема 5. Буддизм. Красноярск, 2008.0
комплекс по дисциплине «История религии» подготовлен в 39Тема 5. Буддизм. В этот момент Сиддхартха Гаутама,0
рамках инновационной образовательной программы царевич из клана Шакьев, исчез и в мире появился Будда
«Формирование инновационных научно-образовательных и (Buddha) – Пробужденный, Просветленный (санскритский
кадровых ресурсов для социально-культурного освоения корень buddh тот же самый, что и в русских словах
территорий Сибири на базе научно-образовательного «будить», «пробуждаться»). История религии. 39.
комплекса “Креативные технологии культуры и 40Тема 5. Буддизм. Отныне Будды больше не было в мире0
искусства”», реализованной в ФГОУ ВПО СФУ в 2007 г. и мира не было для Будды. Он погрузился в состояние,
Рецензенты: Красноярский краевой фонд науки; Экспертная которое не может быть ни описано, ни представлено.
комиссия СФУ по подготовке учебно-методических Можно лишь сказать, что в нем не было места страданию,
комплексов дисциплин Копцева, Н. П. К55 История которое заменило высшее блаженство. История религии.
религии. Презентационные материалы. Версия 1.0 40.
[Электронный ресурс] : наглядное пособие / Н. П. 41Тема 5. Буддизм. Учение о карме является0
Копцева. – Электрон. дан. (3 Мб). – Красноярск : ИПК доктринальным стержнем буддизма. Само слово «карма»
СФУ, 2008. – (История религии : УМКД № 35-2007 / рук. может быть переведено как «дело», «действие» (и никоим
творч. коллектива Н. П. Копцева). – 1 электрон. опт. образом не как «судьба» или «участь», как иногда
диск (DVD). – Систем. требования : Intel Pentium (или считают). История религии. 41.
аналогичный процессор других производителей) 1 ГГц ; 42Тема 5. Буддизм. Мир буддийской космологии – это0
512 Мб оперативной памяти ; 3 Мб свободного дискового психокосм, т. е. мир, уже отраженный в сознании
пространства ; привод DVD ; операционная система человека и таким образом включенный в его сознание или,
Microsoft Windows 2000 SP 4 / XP SP 2 / Vista (32 бит) если точнее, в образующий его дхармический поток,
; Microsoft PowerPoint 2003 или выше. ISBN ставший как бы частью того, что можно назвать
978-5-7638-1050-9 (комплекса) ISBN 978-5-7638-0958-9 «личностью». История религии. 42.
(пособия) Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ 43Тема 6. Даосизм. Красноярск, 2008.0
«Информрегистр» 0320802375 от 21.11.2008 г. (комплекса) 44Тема 6. Даосизм. Даосизм – философско-религиозное0
Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» течение традиционного Китая, одно из его главных «трех
0320802374 от 21.11.2008 г. (пособия) Настоящее издание учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде
является частью электронного учебно-методического основную альтернативу конфуцианству как философии и
комплекса по дисциплине «История религии», включающего буддизму как религии. Лао цзы – основатель даосизма.
учебную программу, конспект лекций, методические История религии. 44.
указания по самостоятельной работе, методические 45Тема 6. Даосизм. Главный даосский трактат «Дао дэ0
указания к семинарским и практическим занятиям, цзин». История религии. 45.
контрольно-измерительные материалы «История религии. 46Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма.0
Банк тестовых заданий». Представлена презентация (в Тема 6. Даосизм. История религии. 46.
виде слайдов) теоретического курса «История религии». 47Тема 6. Даосизм. История религии. 47.0
Предназначено для студентов направления подготовки 48Тема 7. Конфуцианство. Красноярск, 2008.0
бакалавров 031400.62 «Культурология» укрупненной группы 49Тема 7. Конфуцианство. Конфуцианство (кит. жу0
030000 «Гуманитарные науки». © Сибирский федеральный [цзя/цзяо] — «(учение) школы ученых-интеллектуалов») –
университет, 2008 Рекомендовано к изданию древнейшая философская система и одно из трех главных
Инновационно-методическим управлением СФУ Разработка и этико-религиозных учений (наряду с даосизмом и
оформление электронного образовательного ресурса: Центр буддизмом) Дальнего Востока, возникло в Китае на рубеже
технологий электронного обучения VI–V вв. до н. э. Конфуций. История религии. 49.
информационно-аналитического департамента СФУ; 50Тема 7. Конфуцианство. Соблюдение этико-ритуальной0
лаборатория по разработке мультимедийных электронных нормы Ли Конфуций сделал также высшим
образовательных ресурсов при КрЦНИТ Содержимое ресурса гносео-праксиологическим принципом: «Не следует ни
охраняется законом об авторском праве. смотреть, ни слушать, ни говорить несоответствующее
Несанкционированное копирование и использование данного Ли». «Лунь юй» – канон конфуцианства. История религии.
продукта запрещается. Встречающиеся названия 50.
программного обеспечения, изделий, устройств или систем 51«Расширяя [свои] познания в культуре (вэнь) и0
могут являться зарегистрированными товарными знаками стягивая их с помощью ли, можно избегнуть нарушений».
тех или иных фирм. Подп. к использованию 01.09.2008 Конфуций. Тема 7. Конфуцианство. История религии. 51.
Объем 3 Мб Красноярск: СФУ, 660041, Красноярск, пр. 52Тема 7. Конфуцианство. Во II в. до н. э., в эпоху0
Свободный, 79. Хань, Конфуций был признан «некоронованным царем», или
4Оглавление. Тема 1. Религиоведение как наука.0 «подлинным властелином» (су ван). Памятник Конфуцию.
Основные понятия современного религиоведения Тема 2. История религии. 52.
Предмет и методы истории религии Тема 3. Типология 53Тема 8. История иудаизма. Красноярск, 2008.0
религий и ранние формы религиозной культуры Тема 4. 54Тема 8. История иудаизма. Иудаизм – религия0
Индуизм Тема 5. Буддизм Тема 6. Даосизм Тема 7. еврейского народа. Слово «иудаизм» происходит от
Конфуцианство Тема 8. История иудаизма Тема 9. греческого ioudaismos, введенного в употребление
Возникновение христианства. Ранний период грекоязычными евреями ок. 100 г. до н. э., чтобы
(доконстантиновский) в истории христианства. История отличить свою религию от греческой. История религии.
религии. 4. 54.
5Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 55Согласно Библии Авраам был первым, кто признал0
современного религиоведения. Красноярск, 2008. духовную природу единственного Бога. Тема 8. История
6Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 иудаизма. Праотец Авраам. История религии. 55.
современного религиоведения. Религиоведение как наука – 56Во II в. до н. э. в иудаизме оформились две0
это система научных дисциплин: психологии религии, группировки – саддукеи и фарисеи. Саддукеи принадлежали
социологии религии, феноменологии религии и философии к священству и знати; они служили опорой священнической
религии. История религии. 6. династии Цадокидов и, возможно, названы по имени ее
7Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 основателя Цадока. Фарисеи, представлявшие средние слои
современного религиоведения. Макс Мюллер. Фридрих общества и действовавшие в согласии с традицией
Шлейермахер. Карл Маркс. Георг Вильгельм Фридрих книжников, пытались ограничить влияние саддукеев и
Гегель. История религии. 7. оспаривали их решения. Тема 8. История иудаизма.
8Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 История религии. 56.
современного религиоведения. В «Лекциях по философии 57Тема 8. История иудаизма. Талмуд состоит из двух0
религии» Г. В. Ф. Гегеля была сформулирована задача частей. Первая часть — Мишна, произведение таннаев,
философии религии – изучение сущности религии. Религия редакцию которой осуществил Иуда ха-Наси
определяется Гегелем как «последняя и наивысшая сфера («Иуда-князь»); вторая — Гемара («завершение»),
человеческого сознания, будь то мнение, воля, результат работы амораев. Законодательный материал
представление, знание или познание; она есть абсолютный Талмуда называется Галаха, а гомилетический,
результат, та область, в которую человек вступает, как аллегорический и поэтический материал — Агада
в область абсолютной истины». История религии. 8. («сказание», «повествование»). Вавилонский Талмуд.
9Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 История религии. 57.
современного религиоведения. Фридрих Шлейермахер 58Евреи верят в реальность Бога, в его единственность0
раскрывает особенности религии, исходя из того, что и выражают эту веру в ежедневном чтении молитвы «Шема»:
человек способен постичь религию, если он сам является «Слушай, Израиль. Господь – Бог наш, Господь – един».
верующим или знаком с ней по опыту: только при таких Бог есть дух, абсолютное существо, именующее себя «Я
условиях возможно понять сущность религии. В трактате есмь Сущий». Бог – Творец всех вещей во все времена, он
«Речи о религии» (1799) он называет ее, наряду с – непрерывно мыслящий Разум и постоянно действующая
философией и моралью, основной сферой бытия и Сила, он универсален, он правит всем миром,
формулирует задачу точно определить особенности религии единственным, как и он сам. Тема 8. История иудаизма.
по сравнению с другими сферами. Хорошо известно его История религии. 58.
определение сущности религии как интуиции и чувства 59Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период0
универсальности, он отделяет религию от других областей (доконстантиновский) в истории христианства.
культуры и указывает на ее своеобразие. История Красноярск, 2008.
религии. 9. 60Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период0
10Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 (доконстантиновский) в истории христианства. Фигура
современного религиоведения. В книгах Макса Мюллера к Иисуса Христа стала предметом обсуждения и в
анализу религиозных феноменов впервые применен исторической науке, которую интересовали и продолжают
сравнительный метод. Рассматривая развитие религии по интересовать прежде всего две проблемы: 1) вопрос о
аналогии с развитием языка и мышления, автор реальном содержании евангельской истории, т. е. был ли
справедливо отмечает их генетическую связь и исходя из Иисус Христос исторической личностью; 2) вопрос об
нее строит свое исследование на огромном историческом образе Иисуса Христа в раннехристианском сознании
материале. История религии. 10. (каков смысл этого образа и каковы его истоки?). Эти
11Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 проблемы оказались в центре дискуссий двух научных
современного религиоведения. В работе «К критике направлений, возникших еще в XVIII в., —
гегелевской философии права» (1844) Карл Маркс мифологического и исторического. История религии. 60.
утверждает, что человек создал религию, а не религия 61Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период0
создала человека. Великий немецкий мыслитель усматривал (доконстантиновский) в истории христианства.
причину создания человеком религии в отчужденности Представители исторической школы (Г. Реймарус, Э.
социальной системы. Человек – это не абстрактное Ренан, Ф. Бауэр, Д.Штраус и др.) считали, что
существо, скрывшееся за пределами мира, он есть весь евангельский рассказ имеет определенную реальную
человеческий мир, государство, общество. В отчужденном основу, которая со временем, однако, все более
состоянии все это порождает религию – искаженное мифологизировалась, и Иисус Христос из реального
сознание мира. История религии. 11. человека (проповедника и вероучителя) постепенно
12Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 превращался в сверхъестественную личность. Э. Ренан –
современного религиоведения. Религия (лат. re-ligio – один из основателей исторической школы. История
восстановление связи) – это стремление человека и религии. 61.
общества к непосредственной связи с абсолютом. Абсолют 62Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период0
(лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – (доконстантиновский) в истории христианства.
философское понятие, выражающее всеобщую основу мира, Мифологическое направление (Ш. Дюпюи, К. Вольней, А.
полноту бытия и совершенства, единство, вечность. Древе и др.) полностью отрицало реальность Иисуса
Абсолют противостоит всякому относительному и Христа как исторической личности и рассматривало его
безусловному существованию. История религии. 12. исключительно как факт мифологии. К. Вольней – один из
13Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 основателей мифологической школы. История религии. 62.
современного религиоведения. Язык религии – это язык 63Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период0
Откровения, в котором абсолютное божество само (доконстантиновский) в истории христианства.
раскрывает себя в образах и понятиях. Вера – признание Первоначально последователи галилейского проповедника
чего-нибудь истинным без предварительной фактической Иошуа (Иисуса) составляли небольшую группу, одну из
или логической проверки, единственно в силу многих, существовавших в Палестине в I в. н. э.
внутреннего, субъективного непреложного убеждения, Непосредственными их предшественниками были кумранские
которое не нуждается для своего обоснования в ессеи и Иоанн Креститель, о котором, кроме евангелий,
доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. История рассказывается и в "Иудейских древностях"
религии. 13. Иосифа Флавия. Иоанн Креститель. История религии. 63.
14Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 64Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период0
современного религиоведения. Знание – проверенный (доконстантиновский) в истории христианства. Проповедь
практикой и удостоверенный логикой результат познания апостола Павла открыла дорогу в христианские общины
действительности, отраженный в сознании человека в виде самым широким слоям неиудеев. Он выступил против
представлений, понятий, суждений и теорий. История соблюдения Закона — всеохватывающей системы заповедей и
религии. 14. запретов: абсолютная благость Божества несравнима с
15Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 человеческими деяниями, и людям остается лишь надеяться
современного религиоведения. Конфессия (лат. на прощение божье. Апостол Павел. История религии. 64.
«признание, исповедание») – определенная религия, 65Апологетика – раздел теологии, посвященный0
конкретное вероисповедание, отдельное вероучение. рациональной защите истинности христианского
Современная религия – это многоконфессиональный вероучения. Греческим словом apologia (защита)
комплекс, набор множества (некоторые ученые насчитывают первоначально называли речь защитника на суде в ответ
до 5000 различных религий и культов) религиозных на речь обвинителя. Поэтому термин «апологеты»
вероучений. История религии. 15. закрепился за христианскими писателями II–III вв.,
16Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 которые в своих «апологиях», обращенных к римским
современного религиоведения. Церковь (греч. kyriakon – императорам или просвещенной публике, старались
дом Господний) – специфический тип самодеятельной и отстоять правоту христианства. Тема 9. Возникновение
самоуправляемой религиозной организации, объединяющей христианства. Ранний период (доконстантиновский) в
единоверцев и противопоставляющей их иноверцам на истории христианства. История религии. 65.
основании особых вероучения и культа. В христианской 66Патристика (лат. «отец») – традиционно – одна из0
традиции: наименование всей совокупности всех богословских дисциплин, имеющая своим предметом
религиозно-христианских общин в стране или в мире в изучение творений св. Отцов Церкви и систематическое
целом; обозначение здания или сооружения, в котором изложение содержащегося в них учения. Тема 9.
осуществляются богослужения; здание религиозной общины. Возникновение христианства. Ранний период
История религии. 16. (доконстантиновский) в истории христианства. История
17Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия0 религии. 66.
современного религиоведения. Культ (лат. «уход, 67Тема 10. Христианство как государственная религия0
почитание») – форма религиозного действия, Римской империи. Развитие христианского мировоззрения.
представляющая собой совокупность специфических Красноярск, 2008.
действий (ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных 68Тема 10. Христианство как государственная религия0
соответствующим вероучением и направленных на сферу Римской империи. Развитие христианского мировоззрения.
сакрального. Направленность и значение культа могут Одним из важных событий правления Константина (306—337)
существенно отличаться в различных типах религии, но был так называемый Миланский эдикт 313 г., даровавший
сущность культового действия всегда сохраняется свободу вероисповедания христианам и возвращавший им
неизменной – возможность прямого обращения к все конфискованные церкви и церковное имущество. В
священному, вера в возможность быть услышанным «небом». дальнейшем Константин оказывал христианам особое
История религии. 17. покровительство. Из гонимого учения христианство
18Тема 2. Предмет и методы истории религии.0 становилось государственной религией, из «церкви
Красноярск, 2008. борющейся» — «церковью торжествующей». История религии.
19История религии как составная часть религиоведения0 68.
дает картину изменяющегося во времени мира религии во 69Тема 10. Христианство как государственная религия0
всем его многообразии, воспроизводит прошлое различных Римской империи. Развитие христианского мировоззрения.
религий в их конкретных формах, накапливает и сохраняет Вселенские соборы – в христианском богословии, теории и
информацию о существовавших и существующих религиях. обрядово-культовых практиках (изложение М. И.
Тема 2. Предмет и методы истории религии. История Горчакова) – чрезвычайное «собрание пастырей и учителей
религии. 19. Церкви, по возможности, со всей вселенной» или
20Методы истории религии: Типологический анализ;0 иерархическое представительство всех поместных
сравнительный анализ; генетический анализ; каузальный самостоятельных (автокефальных) церквей. Первый
анализ; структурно-функциональный анализ; системный Вселенский собор В. И. Суриков. История религии. 69.
анализ. Тема 2. Предмет и методы истории религии. 70Тема 10. Христианство как государственная религия0
История религии. 20. Римской империи. Развитие христианского мировоззрения.
21Тема 2. Предмет и методы истории религии. Уильям0 Царствование императора Юстиниана (527–565 гг.)
Джонс (1746–1794), сравнивая санскрит с классическими означает последнюю попытку сохранить единство римской
европейскими языками, обнаружил у них сходство и сделал «вселенной», завершение и высшую точку того мира, в
вывод, что они принадлежат к одной языковой семье. котором умирающая «античность» вступила в союз с
Затем его вывод был расширен и общие черты были христианством. Юстиниан Великий. История религии. 70.
обнаружены в индийской, греческой и римской мифологиях. 71Догмат об иконопочитании: Тема 10. Христианство как0
История религии. 21. государственная религия Римской империи. Развитие
22Тема 3. Типология религий и ранние формы0 христианского мировоззрения. «Не веществу поклоняюсь,
религиозной культуры. Красноярск, 2008. но Творцу вещества, ставшему вещественным мене ради и
23Среди классификаций религий с большей долей0 через вещество соделавшему мое спасение; и не перестану
объективных оснований можно выделить следующие подходы: почитать вещество, через которое совершено мое
эволюционный; морфологический; по характеру спасение». История религии. 71.
происхождения, распространения и влияния; по характеру 72Тема 11. Католицизм. Красноярск, 2008.0
отношения; статистический; генеалогический. Тема 3. 73Тема 11. Католицизм. Папство – богословский и0
Типология религий и ранние формы религиозной культуры. религиозно-политический институт католицизма,
История религии. 23. устанавливающий римского папу главой всей католической
24В зависимости от объекта поклонения религии делят:0 церкви. В римско-католической церкви папа также
на монотеизм (единобожие); политеизм (многобожие); является верховным правителем Святого Престола,
генотеизм («однобожие», т. е. религии с иерархией богов вспомогательной суверенной территорией которого
и верховным Богом); атеистические религии (например, является Ватикан, где находится его постоянная
ранний буддизм, сатанизм, сайентология); супратеизм или резиденция. Иоанн Павел II. История религии. 73.
«надбожие» (монизм Шанкары, эллинистический космизм). 74Тема 11. Католицизм. Католические ордена –0
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной постоянные, утвержденные Римским папой сообщества
культуры. История религии. 24. мужчин или женщин, члены которого приносят
25Тема 3. Типология религий и ранние формы0 торжественные обеты бедности, целомудрия и послушания и
религиозной культуры. Влиятельным ими обязывают себя к совершенной жизни во исполнение
мыслителем-антропологом, определившим пути современной общего устава. Франциск Ассизский – основатель ордена
этнологии и социологии религии, считается Марсель Мосс францисканцев. История религии. 74.
(1872–1950), который в серии работ («Очерк о природе и 75Тема 12. Протестантизм. Красноярск, 2008.0
функции жертвоприношения», «Набросок общей теории 76Тема 12. Протестантизм. 31 октября 1517 г. молодой0
магии», «Молитва», «Коллективные представления и августинский монах Мартин Лютер (1483–1546), профессор
многообразие цивилизации», «Эссе об идее смерти» и др.) теологии в недавно основанном Виттенбергском
доказывает зависимость всего индивидуального, внутренне университете, вывесил на дверях дворцовой церкви 95
религиозного от строго очерченных правил, тезисов, которые он намеревался защищать на публичном
господствующих в обществе. История религии. 25. диспуте. Поводом для такого вызова послужила практика
26Фетишизм – это вера в сверхъестественные свойства0 распространения индульгенций, выдававшихся папой всем
некоторых неодушевленных предметов. Тема 3. Типология тем, кто внес денежный вклад в папскую казну для
религий и ранние формы религиозной культуры. История перестройки базилики св. Петра в Риме. Мартин Лютер.
религии. 26. История религии. 76.
27Анимизм – представления о населенности мира духами0 77Тема 12. Протестантизм. Жан Кальвин разработал0
вещей, о наличии души у всех предметов. Тема 3. социальную доктрину протестантизма. При нем Реформация
Типология религий и ранние формы религиозной культуры. обрела «второе дыхание». История религии. 77.
Э. Тайлор – автор концепции анимизма. История религии. 78Тема 13. История ислама и специфика исламской0
27. культуры. Красноярск, 2008.
28Тема 3. Типология религий и ранние формы0 79Тема 13. История ислама и специфика исламской0
религиозной культуры. Тотемизм – еще один типичный культуры. Мухаммад, основатель ислама, признанный
прием «религий человека». Это вера в тесную связь между посланником и пророком Аллаха, сыграл огромную роль в
какой-то группой людей и их «родственником», который становлении этой религии. Датой основания ислама
может быть растением, животным или даже неодушевленным считается 622 г., ознаменовавшийся переселением пророка
предметом, определенным животным или растением. Мухаммада из его родного города Мекки в Медину. Н.
Аниматизм (от лат. animatus – одушевленный – термин Р. Рерих. Магомет на горе Хира. История религии. 79.
Маррет) – вера в стихийную безличную силу, которая 80Тема 13. История ислама и специфика исламской0
воздействует на жизнь человека и при известных культуры. Коран (араб. «чтение вслух, наизусть»; под
обстоятельствах тоже подвергается воздействию. История влиянием сирийск. «кериана» – «чтение священного
религии. 28. текста», «назидание») – главная священная книга
29Тема 3. Типология религий и ранние формы0 мусульман, запись проповедей, произнесенных Мухаммадом
религиозной культуры. Магия – совокупность в форме «пророческих откровений», главным образом в
представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в Мекке и Медине между 610 и 632 г.г. История религии.
возможность сверхчеловеческого влияния на людей, 80.
предметы и явления объективного мира с помощью 81Тема 14. Возникновение православия. Основные0
некоторых действий. Магия применялась тогда, когда была православные церкви. Красноярск, 2008.
опасность для жизни. При строительстве лодки 82Тема 14. Возникновение православия. Основные0
полинезийцы использовали магию, так как передвижение по православные церкви. Православие – славянский
морю было опасным, а при строительстве дома магия не эквивалент ортодоксии (греч. «правильное знание»).
применялась. История религии. 29. Термин впервые употребляется во II в. в
30Тема 3. Типология религий и ранние формы0 противоположность гетеродоксии (греч. «заблуждение
религиозной культуры. Шаманизм представляет собой еретиков»). История религии. 82.
древнейшую форму веры в духов, предполагающую в первую 83Тема 14. Возникновение православия. Основные0
очередь анимизм, а также центрацию вокруг фигуры шамана православные церкви. Сегодня православие – наряду с
– могущественного целителя и ясновидящего, способного католичеством и протестантством – одна из основных
общаться с духами, подчинять их своему влиянию и христианских конфессий, объединяющая более 150 млн
путешествовать по «иным» мирам. История религии. 30. верующих из 9 патриархатов (Константинопольский,
31Мировые религии отвечают ряду требований:0 Александрийский, Антиохский, Иерусалимский, Московский,
объединение крупной общности людей; наличие Грузинский, Сербский, Румынский, Болгарский), трех
последователей во многих странах; наличие автокефальных архиепископий (Кипрская, Албанская и
последователей среди различных народов; мировая религия Элладская) и трех митрополий (Польская, Чехословацкая,
не может служить признаком национальной идентичности (к Американская). Также существует множество православных
примеру, будучи русским, можно быть мусульманином и т. расколов, не входящих в каноническое единство Восточных
п., в то время как иудаизм подразумевает, что носитель Церквей. История религии. 83.
конфессии является евреем). Тема 3. Типология религий и 84Тема 14. Возникновение православия. Основные0
ранние формы религиозной культуры. История религии. 31. православные церкви. Важнейшими постулатами вероучения
32Тема 4. Индуизм. Красноярск, 2008.0 Православия являются догматы: триединства Бога,
33Тема 4. Индуизм. Индуизм – общее духовное наследие0 Боговоплощения, Искупления, Воскресения и Вознесения
народов Индии, ядром которого является санскритская Иисуса Христа. Формально считается, что догматы не
культура, представляющая собой совокупность научных, подлежат изменению и уточнению не только по содержанию,
философских, религиозно-мифологических, эстетических, но и по форме. История религии. 84.
социологических, правовых и этических знаний и норм. 85Тема 15. Специфика русского православия.0
История религии. 33. Старообрядчество. Красноярск, 2008.
34Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в0 86Старообрядчество – порождение Раскола между0
северной Индии, являются Рама и Кришна. Тема 4. концепцией патриарха Никона и приверженцев «старых
Индуизм. Рама. Кришна. История религии. 34. обрядов» во главе с протопопом Аввакумом. Тема 15.
35Тема 4. Индуизм. Шива являет единство многих0 Специфика русского православия. Старообрядчество.
аспектов. Его почитатели, шиваиты, считают, что Протопоп Аввакум. История религии. 86.
разрушение должно обязательно предшествовать 87Тема 16. Современные религиозные движения.0
сотворению, следовательно, Шива участвует в мироздании Красноярск, 2008.
и переменах. История религии. 35. 88Тема 16. Современные религиозные движения. Книга0
36Тема 4. Индуизм. В индуизме существует и целый ряд0 Мормонов. Всемирный центр Бахаи. Церковь
других богов, которым поклоняются в особых случаях или пятидесятников. Кришнаиты. История религии. 88.
с особыми целями. Самый популярный из них – Ганеша,
88 «История религии» | История религии 0
http://900igr.net/fotografii/religii-i-etika/Istorija-religii/Istorija-religii.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

22 темы
Фото
Презентация: История религии | Тема: Религия | Урок: Религия и этика | Вид: Фото