Этика Скачать
презентацию
<<  Курс этики Этика в школе  >>
, есть Продолжить цепочку слов: а)Масленица, Троица
, есть Продолжить цепочку слов: а)Масленица, Троица
Фото из презентации «Урок этики» к уроку религии и этики на тему «Этика»

Автор: DrLL. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Урок этики» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 209 КБ.

Скачать презентацию

Урок этики

содержание презентации «Урок этики»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Курс – «Основы мировых религиозных культур и0 25религиозных культур и светской этики».0
светской этики» – является составной частью реализации 26Из Ветхого Завета: «И создал Господь Бог человека0
Федеральных государственных образовательных стандартов. из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и
«Основы мировых религиозных культур и светской этики». стал человек душею живою… И взял Господь Бог человека,
2Требования к реализации курса в части методики,0 которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы
межпредметных и метапредметных умений и навыков можно возделывать его и хранить его… И сказал Господь Бог: не
считать сформулированными в «Планируемых результатах хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника,
освоения междисциплинарных программ»: «Основы мировых соответственного ему… И создал Господь Бог из ребра,
религиозных культур и светской этики». взятого у человека, жену, и привел ее к человеку… И
3Адекватное использование речевых средств и средств0 сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по
информационно-коммуникационных технологий для решения подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами
различных коммуникативных и познавательных задач; морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над
умение осуществлять информационный поиск для выполнения скотом, и над всею землею, и над всеми гадами,
учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения пресмыкающимися по земле… И сотворил Бог человека по
текстов различных стилей и жанров, осознанного образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и
построения речевых высказываний в соответствии с женщину сотворил их». «Основы мировых религиозных
задачами коммуникации; «Основы мировых религиозных культур и светской этики».
культур и светской этики». 27Из Евангелия. В Евангелии от Матфея рассказывается0
4готовность слушать собеседника и вести диалог;0 о том, как Иисус совершил последнюю вечерю (ужин) со
готовность признавать возможность существования своими самыми близкими учениками: «И когда они ели,
различных точек зрения и права каждого иметь свою Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая
собственную; излагать свое мнение и аргументировать ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
свою точку зрения и оценку событий; готовность И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из
конструктивно решать конфликты посредством интересов нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за
сторон и сотрудничества. (Планируемые результаты многих изливаемая во оставление грехов». В память об
начального общего образования. В серии «Стандарты этом событии христиане совершают священнодействие,
второго поколения» под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. которое называется Евхаристией (благодарением). «Основы
Логиновой). «Основы мировых религиозных культур и мировых религиозных культур и светской этики».
светской этики». 28Из Корана: «Аллах — свет небес и земли. Его свет —0
5Коммуникативные умения и навыки: умение понять тему0 точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле;
сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от
информацию (полно или частично), проникнуть в смысл дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни
высказывания — слушание; навыки изучающего чтения; западной. Масло ее готово воспламениться, хотя бы его и
умение ведения диалога и построения монологического не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему
высказывания — говорение; умение, осмысливая тему и свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для
основную мысль (идею) высказывания, собирать и людей. Аллах сведущ о всякой вещи!». «Основы мировых
систематизировать материал, составлять план, религиозных культур и светской этики».
пользоваться различными типами речи, строить 29Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. В0
высказывание в определенном стиле, отбирать языковые дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте; не
средства, совершенствовать высказывание — письмо, полагайтесь на тиуна или на отрока, чтобы не посмеялись
говорение. «Основы мировых религиозных культур и приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом
светской этики» Работа с текстом. вашим. На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на
6Речь — «деятельность человека, использующего язык в0 воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью;
целях общения, выражения эмоций, оформления мысли, сторожей сами наряживайте и ночью, расставив стражу со
познания окружающего мира, для планирования своих всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано; а
действий и проч. Под речью понимают как сам процесс оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись по
(речевая деятельность), так и его результат (речевые лености, внезапно ведь человек погибает. Куда бы вы ни
тексты, устные или письменные)» (Педагогическое держали путь по своим землям, не давайте отрокам
речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т. А. причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни
Ладыженской и В. Н. Мещерякова). «Основы мировых посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдете
религиозных культур и светской этики». и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более
7В каждом виде речевой деятельности формируется и0 же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел,
базисное, исходное умение — понимание информации — простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете
умение, которое связывает в единый процесс мышление и почтить его подарком, — то пищей и питьем: ибо они,
речь. «Основы мировых религиозных культур и светской проходя, прославят человека по всем землям, или добрым,
этики». или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо
8В созданной на уроке при активном привлечении0 все мы смертны. Не пропустите человека, не
межпредметных связей речевой среде формируются поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. Из
коммуникативные умения, обеспечивающие как восприятие, «Поучения Владимира Мономаха детям».
так и создание высказываний. «Основы мировых 30Аналитическое чтение Например, модуль «Основы0
религиозных культур и светской этики». мировых религиозных культур»; урок 5 «Возникновение
9Любой текст — вне зависимости от того,0 религий. Религии мира и их основатели». Перед чтением
художественное ли это произведение, публицистическая текста учебника задать вопрос: «Как вы думаете, будут
статья или сочинение, — конечный, зафиксированный на ли в чем-то совпадать учения Иисуса, Мухаммада и
письме результат речевой деятельности говорящего, Будды?» Можно дать детям заранее прочитать завязку
отражающий особенности его сознания, т. е. способы какого-либо сюжета и попросить их высказать
освоения окружающего и формы их представления в предположения по поводу того, как будут развиваться
ментальных и языковых структурах. «Основы мировых события дальше. «Основы мировых религиозных культур и
религиозных культур и светской этики». светской этики».
10Центральные объекты лингвистики- автор и читатель,0 31Чтение – это стимуляция идей. Внимательное0
центральная проблематика — порождение и понимание ознакомление с любым текстом должно вызвать какие-то
текста с точки зрения преобразований смыслов в значения мысли, соображения, даже гипотезы, отвечающие
(порождение) и значений в смыслы (понимание) в рамках собственным взглядам на вещи. «Основы мировых
триады «сознание — язык — мир». Т.о. язык не только религиозных культур и светской этики».
выполняет функцию передачи мысли, но и является 32Основной подход к формированию качественного чтения0
средством ее формирования. «Основы мировых религиозных у школьников направлен на овладение ими навыками и
культур и светской этики». приемами понимания информации, содержащейся в тексте.
11«Она (речь) не может надеваться на мысль, как0 Читая, ученик производит анализ информации, на котором
готовое платье... Мысль, превращаясь в речь, основаны ее понимание и интерпретация. «Основы мировых
перестраивается и видоизменяется. Мысль не выражается, религиозных культур и светской этики».
но совершается в слове». (Выготский Л. С. Мышление и 33Урок 7 ( Модуль «Основы мировых религий») Священные0
речь). «Основы мировых религиозных культур и светской книги. Тора, Библия, Коран Вы узнаете Что такое Библия
этики». и из чего она состоит. Что священная книга мусульман
12Понятие «текст» объединяет самые разные знаковые0 называется Коран. Основные понятия Канон. Тора. Библия.
системы – не только словесные, но визуальные Коран. Пророки. (Дополнительно выделяем в тексте:
изображения в виде диаграмм, рисунков, карт, таблиц, Танах, Новый Завет, Ветхий Завет, мессия, Благая весть,
графиков. «Основы мировых религиозных культур и апостол, деяния, община, богодухновенный, апокалипсис
светской этики». (это только из первой части главы!). «Основы мировых
13Типы сплошных текстов: описание (художественное и0 религиозных культур и светской этики» Словарная работа
техническое); 2) повествование (рассказ, отчет, с текстом.
репортаж); 3)объяснение (рассуждение, резюме, 34Урок 7 ( Модуль «Основы мировых религий») Задания:0
интерпретация); 4)аргументация (научный комментарий, разделить на две группы и объяснить основание для
обоснование); 5)инструкция (указание к выполнению группировки; используя слова как опорные (этом случае
работы; правила, уставы, законы). «Основы мировых все слова должны быть перед глазами у детей),
религиозных культур и светской этики». рассказать об одной из священных книг; исключить
14Несплошные тексты: 1)формы (налоговые, визовые,0 «лишнее» слово, составив несколько таких рядов.
анкеты и др.); 2)информационные листы (расписания, Например: Ветхий Завет, Тора, Евангелие, Танах; Ветхий
прейскуранты, каталоги и др.); 3) расписки (ваучеры, Завет, апокалипсис, Евангелие, апостол. «Основы мировых
билеты, накладные, квитанции); 4)сертификаты (ордера, религиозных культур и светской этики» Словарная работа
аттестаты, дипломы, контракты...); 5) призывы и с текстом.
объявления (приглашения, повестки и др.); 6) таблицы и 35, есть Продолжить цепочку слов: а)Масленица,0
графики; 7) диаграммы; 8) таблицы и матрицы; 9) списки; Троица...; б)Талмуд, Коран… «Основы мировых религиозных
10) карты. «Основы мировых религиозных культур и культур и светской этики».
светской этики». 36Опорные конспекты Моральный выбор. Ситуация0
15Чтение - это способность человека к осмыслению0 морального выбора (модуль «Основы светской этики»; урок
письменных текстов и рефлексии на них, к использованию 9) Ситуации морального выбора: Выбор между нравственным
их содержания для достижения собственных целей, и безнравственным поведением Выбор между своими
развития знаний и возможностей, для активного участия в интересами и интересами других людей Выбор между
жизни общества. «Основы мировых религиозных культур и различными обязанностями. Твои примеры ситуаций
светской этики». морального выбора: … «Основы мировых религиозных
16Чтение - сложный, многогранный процесс. Он0 культур и светской этики».
подразумевает решение важнейших познавательных и 37Умение задавать вопросы к тексту «Постановка0
коммуникативных задач – понимание (общее, полное, вопросов нередко отражает активность мысли ученика,
критическое), нахождение конкретной информации, глубину и правильность понимания, стремление к большей
интерпретация содержания, и др. Чтение как деятельность ясности и четкости знания. Ставя вопросы, ученик
определяют механизмы восприятия, узнавания, понимания, анализирует материал, выделяет главное, нащупывает
осмысления, рефлексии и т.п. «Основы мировых новые связи, не всегда для него ясные, находит у себя
религиозных культур и светской этики». слабые места, темные пятна и пробелы, стремясь их
17Основными видами чтения являются: ознакомительное0 заполнить». П.Н. Груздев. «Основы мировых религиозных
чтение, направленное на извлечение основной информации культур и светской этики».
или выделение основного содержания текста; изучающее 38Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать0
чтение, имеющее целью извлечение полной и точной какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую
информации с последующей интерпретацией содержания информацию. (Например, кто такие жрецы? Что такое
текста; поисковое/просмотровое чтение, направленное на иерархия в христианской церкви?) Уточняющие вопросы.
нахождение конкретной информации, конкретного факта; Обычно они начинаются со слов: «То есть ты говоришь,
выразительное чтение отрывка, например, художественного что ….?», «Если я правильно понял, то ..?». Такие
произведения, в соответствии с дополнительными нормами вопросы нужны для предоставления собеседнику обратной
озвучивания письменного текста; «Основы мировых связи относительно того что он только что сказал.
религиозных культур и светской этики». (Например: правильно ли мы поняли, что ты считаешь, что
18«Основы мировых религиозных культур и светской0 «золотое правило нравственности» имеет множество
этики». Рефлексивное чтение заключается в овладении различных формулировок?). «Основы мировых религиозных
большим комплексом умений: умение предвосхищать культур и светской этики» Классификация Б.Блума:
содержание предметного плана текста по заголовку и с 39Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова0
опорой на предыдущий опыт; понимать основную мысль «Почему?». Они направлены на установление
текста, прогнозировать последовательность изложения причинно—следственных связей. (Например, почему
идей текста; сопоставлять разные точки зрения и разные «золотое правило нравственности» существует в двух
источники информации по теме; выполнять смысловое формулировках – положительной и отрицательной?)
свертывание выделенных фактов и мыслей; понимать Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы»,
назначения разных видов текстов; сопоставлять а в его формулировке есть элементы условности,
иллюстративный материал с информацией текста; предположения, фантазии, прогноза. «Что бы изменилось
переносить информацию текста в виде кратких записей; …., если бы….?», «Как вы думаете, как будут развиваться
различать темы и подтемы специального текста; ставить события дальше?» (Что изменилось бы в жизни людей, если
перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную бы не было совести?). «Основы мировых религиозных
в данный момент информацию; анализировать изменения культур и светской этики» Классификация Б.Блума:
своего эмоционального состояния в процессе чтения, 40Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на0
получения и переработки полученной информации и ее выяснение критериев оценки тех или иных событий,
осмысления. явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то
19Уроки 7 и 8 модуля «Основы светской этики»; тема0 плохо?», «Чем один герой отличается от другого?» (Чем
«Добродетель и порок» Задание к тексту: Прочитайте дружеские отношения отличаются от других отношений? Чем
абзац, начинающийся с вопроса (7-й абзац). Расскажите, плох или хорош главный принцип эгоиста: «Все для меня,
как происходит моральное развитие человека. Приведите все во имя меня»?) Практические вопросы. Они направлены
пример того, в чем проявляется очередной шаг морального на установление взаимосвязи между теорией и практикой
развития человека (на своем примере или примере других «Как бы вы поступили на месте героя?». «Основы мировых
людей). (1) Что нужно делать, чтобы стать религиозных культур и светской этики» Классификация
добродетельным? Моральное развитие человека как Б.Блума:
личности происходит на протяжении всей его жизни, в 41Путники и медведица Два приятеля шли по дороге, как0
тесном и постоянном общении и взаимодействии с другими вдруг навстречу им медведь. Один тотчас забрался на
людьми. С раннего детства человек наблюдает за дерево и там спрятался. А другому бежать уж было
поступками других людей, берет с них пример, сам делает поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым, и
что-то для других. Иногда люди ошибаются и поступают когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его
плохо, порочно. Постепенно, путем проб и ошибок, путем обнюхивать, то задержал дыхание, потому что говорят,
оценок со стороны окружающих его людей, и сравнивая мертвецов зверь не трогает. Ушла медведица прочь,
свои поступки с действиями других, человек научается опустился приятель с дерева и спрашивает, что это ему
жить в обществе. И он научается быть добродетельным, медведица шептала на ухо. А тот в ответ: «Шептала:
приобретает добродетельные качества личности. впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые
20Уроки 7 и 8 модуля «Основы светской этики»; тема0 бросают в беде!» Как вы думаете, что сказал один
«Добродетель и порок» Прочитайте следующий абзац. Что приятель другому? Подберите к этой притче подходящие по
является главным на пути морального совершенствования? смыслу пословицы. В каком случае вы могли бы рассказать
Приведите примеры принятия или непринятия интересов эту притчу? Включите в свой рассказ притчу «Путники и
других людей. Объясните, с чем вы согласны, а с чем не медведица».
согласны в изложенной ситуации. (2) Самым главным на 42Щедрый подарок Приехал отец из города. Привёз сыну0
этом пути, началом морального совершенствования, первым медовик и говорит ему: «Вася, поделись вкусным
шагом на пути к добродетельному поведению является медовиком с Петей. Поделись щедро». — А как это -
признание ценности других людей. В своих поступках щедро? — спрашивает сын. Отец отвечает: «Переломи
человек не может ориентироваться только на свои медовик и большую часть отдай Пете. А меньшую оставь
интересы и убеждения, он должен уважать интересы и себе». — Лучше я отдам медовик Пете,— сказал Вася. —
убеждения других людей. Только таким путем человек Пусть он делит его щедро. Какой вопрос можно задать
может добиться морального совершенствования и стать после прочтения этого текста? (Если ученики не сумели
добродетельным. самостоятельно сформулировать вопрос, то это делает
21Уроки 7 и 8 модуля «Основы светской этики»; тема0 учитель) Почему Вася захотел отдать медовик Пете? О чём
«Добродетель и порок» Прочитайте последний абзац это свидетельствует? Что не понял из совета отца
текста. Как вы считаете, можно ли стать полностью Василий?
добродетельным? Встречали ли вы таких людей в жизни? 43В глубокой древности люди решили построить высокую0
Нужно ли стремиться стать полностью добродетельным? башню, чтобы добраться самого до неба. Строилась эта
Расскажите о человеке, про которого можно сказать: «Вот башня много лет. И постепенно вокруг нее строился и
настоящий человек, на которого можно положиться». (3) разрастался город Вавилон. Когда башня была уже почти
Путь добродетели труден и долог. Многим кажется, что совсем готова, Богу не понравилось, что люди хотели
проще жить так, как хочется только ему. Но тогда такой вблизи от небес познать их тайны. И послал он на землю
человек должен быть готов к тому, что окружающие его великую бурю. Предположите, чем заканчивается история.
люди не захотят общаться с ним, не захотят с ним Когда она затихла, люди обнаружили вдруг, что говорят
дружить. И не надо бояться, что ни один человек никогда на разных языках и не понимают друг друга. Все
не сможет стать полностью добродетельным. Если ты побросали работу и разбрелись в разные концы земли. А
будешь стремиться к этому, приложишь старания, будешь башня стала постепенно разрушаться.
стараться поступать добродетельно и избегать порочного 44Ведение записей – обязательный элемент работы над0
поведения, то рано или поздно люди скажут о тебе: «Вот книгой, неотделимый от процесса чтения, и поэтому их
настоящий человек, на которого можно положиться». А это нельзя откладывать «на потом». «Основы мировых
и есть высшая оценка добродетельного человека. религиозных культур и светской этики».
22«Основы мировых религиозных культур и светской0 45План текста отражает его содержание и структуру.0
этики». Задания к тексту: После введения в тему урока, Кроме общего плана текста, могут быть еще планы
изложения основных положений того, что такое отдельных его частей, показывающие ход мыслей автора,
добродетель, учитель задает вопрос: «Прочитайте абзац, логику его доказательств и обоснований. Пользуясь
начинающийся с вопроса (7-й абзац). Расскажите, как планом, можно легко восстановить в памяти содержание
происходит моральное развитие человека. Приведите любого произведения. «Основы мировых религиозных
пример того, в чем проявляется очередной шаг морального культур и светской этики».
развития человека (на своем примере или примере других 46Шаги по организации самостоятельной деятельности0
людей)». Прочитайте следующий абзац. Что является учащихся с целью составления плана: Внимательно
главным на пути морального совершенствования? Приведите прочитай текст. Выдели главные мысли текста. Проверь,
примеры принятия или непринятия интересов других людей. как они соотносятся друг с другом. Сгруппируй текст
Объясните, с чем вы согласны, а с чем не согласны в вокруг главной мысли (раздели его на смысловые части).
изложенной ситуации. Прочитайте последний абзац текста. По количеству главных мыслей определи количество
Как вы считаете, можно ли стать полностью пунктов плана. Сформулируй главные мысли кратко (запиши
добродетельным? Встречали ли вы таких людей в жизни? их в виде пунктов плана). Прочитай текст повторно,
Нужно ли стремиться стать полностью добродетельным? проверь, не пропустил ли что-то. «Основы мировых
Расскажите о человеке, про которого можно сказать: «Вот религиозных культур и светской этики».
настоящий человек, на которого можно положиться». 47Конспект есть краткое изложение прочитанного. В0
23Урок 8. Добродетель и порок. (1)Мужество – середина0 буквальном смысле слово «конспект» означает «обзор».
между трусостью и безрассудной, бездумной отвагой. «Основы мировых религиозных культур и светской этики».
Мужество как добродетель характеризует поведение 48Разновидностью формализованного конспекта является0
человека перед лицом опасности. (2)Безрассудная отвага запись, составленная в форме ответов на заранее
– это порок, состоящий в избытке мужества. Безрассудно подготовленные учителем или самостоятельно вопросы,
отважный человек не может правильно оценить опасность и обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных
рискует своими действиями причинить вред себе или предметов или явлений. Для составления конспекта
другим. (3)Трусость – это порок, состоящий в недостатке предложите детям форму таблицы, в которую будут
мужества как добродетели. Трус бежит от опасности, занесены фрагменты текста. Кроме того, могут быть
оставляя в беде других людей. (4) Поэтому мужественный предложены сформулированные учителем вопросы,
человек не тот, кто ничего не боится. Мужественный – отражающие основные смысловые моменты текста. В более
это человек, который правильно оценивает опасность и подготовленном классе, где подобная работа уже
действует так, что своими действиями помогает другим выполнялась, можно этого не делать. «Основы мировых
или себе. После введения в тему урока, учитель знакомит религиозных культур и светской этики».
детей с точкой зрения Аристотеля на то, что такое 49Слушание для ребенка - не пассивное0
добродетель. Прочитайте, что такое мужество. Как вы времяпровождение. Критерием внимания ученика во время
поняли прочитанное? После обсуждения (без расстановки рассказа учителя является способность его осмыслить,
акцентов и оценок «правильно» - «неправильно») прокомментировать, осознать, высказать свое отношение к
следующее задание: «Прочитайте, что такое безрассудная услышанному, решить проблемную ситуацию на основе
отвага». Разве может быть слишком много мужества? полученных на слух знаний. «Основы мировых религиозных
Прочитайте, что такое трусость. Согласны ли вы с тем, культур и светской этики».
что безрассудная отвага и трусость - пороки? Прочитайте 50Вопрос: «Могут ли на разных языках общаться те, кто0
абзац до конца. Какого человека можно назвать говорит на одном языке?» Т.Манн Маленького Морица
мужественным? Расскажите о ситуациях, когда люди спрашивают в школе: «Кто написал «Разбойников?»» -
поступали мужественно. «Господин учитель, это не я». За это его наказывают.
24Для самостоятельного чтения детям могут быть0 Потом к учителю приходит старый Мориц и говорит:
предложены: урок 21 «Стыд» (модуль «Основы светской «Господин учитель, у моего Морицхена много недостатков,
этики»); урок 23 «Совесть» (модуль «Основы мировых но он никогда не врет. Если он говорит, что не он
религиозных культур»); урок 4 «Возникновение религий. написал «разбойников», значит, не он. И в конце концов,
Древние верования» (модуль «Основы мировых религиозных господин учитель, если бы даже он это написал, его
культур») и др. «Основы мировых религиозных культур и можно простить: он же еще ребенок». Как вы думаете, о
светской этики». чем идет речь в этом тексте? Считаете ли вы эту
25«Чтение-погружение». Читая древние легенды,0 ситуацию смешной? При каких условиях ее можно считать
исторические документы, литературные произведения, смешной? Почему эту ситуацию Т. Манн назвал
нужно вместе с детьми пытаться обязательно погрузиться анекдотической?
и в языковую среду другой эпохи. «Основы мировых
50 «Урок этики» | Урок этики 0
http://900igr.net/fotografii/religii-i-etika/Urok-etiki/Urok-etiki.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

22 темы
Фото
Презентация: Урок этики | Тема: Этика | Урок: Религия и этика | Вид: Фото