Рыбы
<<  Домашние любимцы Тема: «Семейства рыб»  >>
Царь-рыба
Царь-рыба
Разум и духовный опыт позволяют человеку установить гармонические
Разум и духовный опыт позволяют человеку установить гармонические
В "Царь-рыбе" жизненный материал разных послевоенных десятилетий
В "Царь-рыбе" жизненный материал разных послевоенных десятилетий
«Так зачем же перекрестились их пути
«Так зачем же перекрестились их пути
«Так зачем же перекрестились их пути
«Так зачем же перекрестились их пути
Или взять, к примеру, своеобразие интонационных переходов, приемы
Или взять, к примеру, своеобразие интонационных переходов, приемы
Изменяется Сибирь и ее люди, и автор стремится постичь эти процессы
Изменяется Сибирь и ее люди, и автор стремится постичь эти процессы
«Царь-рыба» повествование о просторах великой сибирской реки,
«Царь-рыба» повествование о просторах великой сибирской реки,
«Царь-рыба» повествование о просторах великой сибирской реки,
«Царь-рыба» повествование о просторах великой сибирской реки,
«Царь-рыба» повествование о просторах великой сибирской реки,
«Царь-рыба» повествование о просторах великой сибирской реки,
Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в
Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в
Идея
Идея
Идея
Идея
Памятник «Царь рыба»
Памятник «Царь рыба»
Картинки из презентации «Царь-рыба» к уроку биологии на тему «Рыбы»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока биологии, скачайте бесплатно презентацию «Царь-рыба.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 6780 КБ.

Царь-рыба

содержание презентации «Царь-рыба.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1«Царь-рыба». Виктор Астафьев. 10"Царь-рыбы" наиболее емко
2Виктор Астафьев является одним из характеризуют образ писателя, мудрого
талантливых писателей наших дней. Родился современника, для которого творчество -
он в 1924 году, детство и молодость прошли это вечное стремление к истине,
в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с утверждение добра и красоты в кипучем
родным и близким его сердцу краем; биении жизни на земле.
писатель всегда возвращается в родные 11«Царь-рыба» повествование о просторах
места, куда бы ни бросала его жизнь. великой сибирской реки, бескрайней тайге,
Предвоенное детство было трудным, голубизне и шири поднебесья,
сиротским; самые светлые воспоминания - “нескончаемости мироздания и прочности
привольная жизнь в деревне, бабушка жизни”, которая “играет” в малой капле и
Катерина, научившая любить людей и цветке, что дерзко вышел навстречу
природу, жить по законам добра и холодным ветрам и ждет солнца. Рассказ о
справедливости. С Великой Отечественной таких чудесах природы не может не увлечь
войны вернулся с несколькими ранениями и всякого, кому не чужда красота родного
многими идеями, которые легли в основу его края, кто ощущает себя частью природы и
будущих произведений: "Перевал", этой красоты, способен чувствовать радость
"Кража", роман "Печальный и биение жизни даже в капле и цветке.
детектив". Но наибольшее впечатление 12Проблема. В “Царь-рыбе” поставлено
оставляет книга "Царь-рыба. множество важных проблем: философских,
3"Царь-рыба" - повествование нравственных, экологических и социальных.
рассказов, ранее услышанных автором от Так, например, в новелле “Капля” автором
самих героев. Черемисин поведал об истории была затронута важная философская
приезжих браконьеров, Николай - о славной проблема: Капля у автора повествования —
собаке Боей, но больше всего автор это отдельная человеческая жизнь. И
ссылается на Акима. Однако непосредственно продолжение существования каждой капли
от лица этих героев повествование не заключается в слиянии ее с другими, в
ведется. Писатель художественно образовании потока — реки Чрезвычайно
переплавляет их рассказы; преобладает его важны здесь и размышления рассказчика о
оценка героев, отбор фактов. Именно фигура детях, в которых продолжаются наши краткие
автора-повествователя объединяет отдельные радости и благотворные печали, наша жизнь.
главы этого произведения, придавая им Астафьев утверждает, что жизнь человека не
художественную целостность. Все прекращается, не исчезает, а продолжается
многоголосие проблем фокусируется на этом в наших детях и делах. Смерти нет, и в
образе, черты его ясно просматриваются в мире ничто не проходит бесследно — вот
главах "Царь-рыба", "Уха на основная мысль, выраженная писателем в
Бога- ниде", "Сон о белых “Капле”. В книге “Царь-рыба” есть новелла
горах", где он внешне не с таким же названием. Видимо, автор
присутствует. Слияние эпических и придает ей особое значение, поэтому мы
лирических начал придает жанру книги подробнее остановимся именно на ней.
своеобразие и позволяет определить ее вид 13Краткое содержание. Игнатьич (Зиновий
как лиро-эпическую повесть в рассказах. Утробин) — главный герой новеллы. Этого
Астафьев не идеализирует природу и ее человека уважают односельчане за то, что
законы, а художественно исследует их он всегда рад помочь советом и делом, за
противоречивое содержание. Природа не сноровку в ловле рыбы, за ум и
только врачует душу человека (глава сметливость. Это самый зажиточный человек
"Капля"), но может быть слепа и в селе, все делает «ладно» и разумно.
жестока(глава "Поминки"). Нередко он помогает людям, но в его
4Разум и духовный опыт позволяют поступках нет искренности. Не складываются
человеку установить гармонические у героя новеллы добрые отношения и со
отношения между ним и природой, активно своим братом. В селе Игнатьич известен как
используя и пополняя ее богатства. самый удачливый и умелый рыбак.
Гармония взаимоотношений человека и Чувствуется, что он в избытке обладает
природы, предполагающая и борьбу, рыбацким чутьем, опытом предков и
исключает уничтожение. В человеческой душе собственным, обретенным за долгие годы.
заложено чувство бережного взаимоотношения Свои навыки Игнатьич часто использует во
ко всему живому на земле, к красоте лесов, вред природе и людям, так как занимается
рек, морей. Бессмысленное уничтожение браконьерством. Истребляя рыбу без счета,
природы разрушающе сказывается на самом нанося природным богатствам реки
человеке. Природные и социальные законы не непоправимый урон, он сознает незаконность
дают ему права переступить ту "черту, и неблаговидность своих поступков, боится
за которой кончается человек. «сраму», который может его постигнуть,
5При всем разнообразии судеб, истории если браконьера в темноте подкараулит
жизней героев условно можно разделить на лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича
две группы, исходя из оценок и ловить рыбы больше, чем ему было нужно,
взаимоотношения к ним жадность, жажда наживы любой ценой. Это и
автора-повествователя. Парамон Олсуфьев, сыграло для него роковую роль при встрече
бакенщик Павел Егорович, Кольша, Касьянка, с царь-рыбой.
Киряга-деревяга, Аким нарисованы с особой 14Рыба походила на «доисторического
теплотой; повествование о них, как ящера», «глазки без век, без ресниц,
правило, окрашено эмоциональным тоном голые, глядящие со змеиной холодностью,
радости, с проявлением человеческой работы чего-то таили в себе». Игнатьича поражают
и уважения к живой душе этих героев. размеры осетра, выросшего на одних
Астафьев не приемлет корыстолюбия, «козявках» и «вьюнцах», он с удивлением
уничтожающего душу, слепой зависти и называет его «загадкой природы».С самого
жестокости Зиновия Утробина, Командора, начала, с того момента, как увидел
рыбака Грохотало, что определяет и Игнатьич царь-рыбу, что-то «зловещее»
авторскую оценку этих героев, составляющих показалось ему в ней, и позже понял, что
вторую группу персонажей. Чувствительность «одному не совладать с этаким чудищем».
и доброта делают человека слабым, считает Желание позвать на подмогу брата с
Гога Герцев. Он искажает духовные и механиком вытеснила всепоглощающая
социальные связи людей, уничтожает свою жадность: «Делить осетра?.. В осетре икры
душу и нравственно калечит окружающих. ведра два, если не больше. Икру тоже на
6В "Царь-рыбе" жизненный троих?!» Игнатьич в эту минуту даже сам
материал разных послевоенных десятилетий устыдился своих чувств. Но через некоторое
спрессован, подчиняясь философскому смыслу время «жадность он почел азартом», а
идейного содержания. Постоянное сравнение желание поймать осетра оказалось сильнее
прошедшего с настоящим, стремление автора голоса разума. Кроме жажды наживы, была
полнее воплотить характер, поступки; ещё одна причина, заставившая Игнатьича
духовные черты персонажей обуславливают помериться силами с таинственным
временные сдвиги в "Царь-рыбе". существом. Это удаль рыбацкая. «А-а, была
7Повесть состоит из двух частей. Особое не была! — подумал главный герой новеллы.
место в идейном содержании занимает глава — Царь-рыба попадается раз в жизни, да и
"Боей", содержащая обобщенные то не «всякому Якову». Отбросив сомнения,
художественные выводы. В этой главе «удало, со всего маху Игнатьич жахнул
характеризуется личность обухом топора в лоб царь-рыбу…». Вскоре
автора-повествователя, даются сведения о незадачливый рыбак оказался в воде,
его жизни, намечаются сюжетные линии. опутанный своими же удами с крючками,
Рассказы первой части повести имеют общую впившимися в тела Игнатьича и рыбы. «Реки
идейную направленность, в них отвергается царь и всей природы царь — на одной
хищничество, браконьерское отношение к ловушке», — пишет автор. Тогда и понял
природе. Развитие сюжетных линий тесно рыбак, что огромный осетр «не по руке
связано с образом повествователя. Важная ему». Да он и знал это с самого начала их
идея заключена в сюжете рассказа борьбы, но «из-за этакой гады забылся в
"Царь-рыба"; название его человеке человек». Игнатьич и царь-рыба
вынесено в заглавие книги. Многоопытному, «повязались одной долей». Их обоих ждет
расчетливому Зиновию Утробину не по плечу смерть.
оказалась борьба с царь-рыбой. 15Страстное желание жить заставляет
"Яростная, тяжело раненная, но человека рваться с крючков, в отчаянии он
неукрощенная" уходит царь-рыба. даже заговаривает с осетром. «Ну что
Волшебной называет ее автор в конце тебе!.. Я брата жду, а ты кого?» — молит
рассказа, отрицая жестокое, Игнатьич. Жажда жизни толкает героя и да
потребительское использование природных то, чтобы перебороть собственную гордыню.
богатств. Природа тоже не приемлет Игнатьич чувствует, что погибает. Рыба
отношений, которые навязывают ей Утробины, «плотно и бережно жалась к нему толстым и
Герцевы и другие. Содержание второй части нежным брюхом». Он понял: осетр жмется к
"Царь-рыбы" больше сосредоточено нему потому, что их обоих ждет смерть. В
на нравственных, духовных проблемах этот момент человек начинает вспоминать
человеческого бытия. свое детство, юность, зрелость. Кроме
8«Так зачем же перекрестились их пути? приятных воспоминаний, приходят мысли о
Реки царь и всей природы царь — на одной том, что его неудачи в жизни были связаны
ловушке, в холодной осенней воде». с браконьерством. Игнатьич начинает
«…побрел через речку. Стиснуло, схватило понимать, что зверский лов рыбы всегда
льдистыми клещами ноги» «можно ослепнуть будет лежать на его совести тяжелым
от непорочной свежести нагих и свободных грузом. Вспомнился герою новеллы и старый
тел» «Самолет шел невысоко, трещал хоть и дед, наставлявший молодых рыбаков: «А ежли
громко, но миролюбиво, по-свойски и, когда у вас, робяты, за душой што есть, тяжкий
проваливался в яму и, натужно гудя, грех, срам какой, варначество — не
выбирался из нее, чудилось какое-то вяжитесь с царью-рыбой, попадется коды —
извинительное хурканье и дребезжанье, отпушшайте сразу». Слова деда и заставляют
словно бы он отряхивался на ходу от астафьевского героя задуматься над своим
прилипшего облака, беря новый рубеж в прошлым. Какой же грех совершил Игнатьич?
гору». «Енисей - синенькая жилка, Оказалось, что тяжкая вина лежит на
трепещущая на виске земли, и рядом с нею и совести рыбака. Надругавшись над чувством
за нею монолитная твердь тайги, невесты, он совершил проступок, не имеющий
сплавленной веками и на века». В оправдания. Игнатьич понял, что этот
"Царь-рыбе" широк диапазон случай с царь-рыбой — наказание за его
художественных приемов, использованных дурные поступки. Обращаясь к Богу,
автором. Автор во всех рассказах цикла Игнатьич просит: «Господи! Да разведи ты
видит человека через природу, а природу нас! Отпусти эту тварь на волю! Не по руке
через человека. Для этого используются она мне!» Он просит прощения у девушки,
самые разнообразные метафоры и сравнения: которую когда-то обидел: «Прос-сти-итееее…
9Или взять, к примеру, своеобразие её-еээээ… Гла-а-аша-а-а, прости-и-и».
интонационных переходов, приемы сатиры, После этого царь-рыба освобождается от
юмора, иронии, подтверждающие авторское крюков и уплывает в родную стихию, унося в
отношение к героям и явлениям. теле «десятки смертельных уд». Игнатьичу
Разнообразные средства использует автор сразу становится легче: телу — оттого что
при создании образа Акима: интонация рыба не висела на нем мертвым грузом, душе
искреннего удивления его душе, умеющей — оттого что природа простила его, дала
чувствовать и откликаться на красивое в ещё один шанс на искупление всех грехов и
природе и человеке (глава начало новой жизни.
"Туруханская лилия"); от 16Идея. Идея повествования Астафьева
иронического недовольства уступчивостью состоит в том, что человек должен жить в
там, где не следовало, до романтических мире с природой, не разрушать гармонии
приемов в главе "Сон о белых природы, не грабить ее Единоборство
горах", утверждающих значимость человека с природой(с царь-рыбой) имеет
такого человека в миру людском. печальный исход. (“бесследно никакое
10Изменяется Сибирь и ее люди, и автор злодейство не проходит”).
стремится постичь эти процессы. 17Памятник «Царь рыба».
Заключительные строки
Царь-рыба.pptx
http://900igr.net/kartinka/biologija/tsar-ryba-211998.html
cсылка на страницу

Царь-рыба

другие презентации на тему «Царь-рыба»

«Астафьев Царь-рыба» - В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве. Памятник "Царь - рыбе" в Овсянке. на родине писателя Виктора Астафьева. Игнатьич оказывается в воде один на один с "рыбиной". В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. С 1989 года по 1991 год Астафьев был Народным депутатом СССР.

«Класс рыбы 7 класс» - Общие выводы к уроку. Представители класса Костные рыбы. Критерии оценивания: 100% выполнена работа – «5»; 75% выполнена работа – «4»; 50% выполнена работа – «3»; Домашнее задание. Найдите отделы тела рыбы. ЗАДАНИЕ № 2: Устная работа с терминами: Цель: изучить внешнее строение и способы передвижения рыбы.

«Блюда из рыбы» - На воздухе В микроволновой печи. Какие блюда из рыбы вам больше всего нравятся? Первичная обработка рыбы. Знаете ли вы, как можно определить свежесть рыбы? Блюда из рыбы. Семейства рыб. Какие блюда можно приготовить из рыбы? Виды рыбы. Температура подачи горячих блюд 65 – 70 градусов. Питательная ценность рыбы.

«Рыбы аквариумные» - Меченосцы. Растения аквариума. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Физминутка. Но есть место, где рыб не используют в еду, ею любуются. С каким видом живых существ вы сегодня познакомились? Нем как рыба. Притом, такая злюка! Как рыба в воде. Викторина: Как человек использует рыбу? Гуппи. Цели урока :

«Вопросы о рыбах» - Имеются рыбы у которых хорда сохраняется всю жизнь. Тип Хордовые. Отряд акулы. Класс Хрящевые рыбы. 3. Кровеносная система замкнута. Хрящевые рыбы(Chondrichthyes), появились в глубокой древности. По чешуе можно узнать возраст рыб. Класс Костные рыбы. Обратно. Признаки: Проверка домашнего задания Класс рыб.

«Многообразие рыб» - Чешуя. Рыба - луна. Рыбы. Всеядные. Дышат. Сом. Рыба - конёк. Плавники. Карась. Сом Солдатова. Рыба - клоун. Морские. Растут. Выводят потомство. Зебра - крылатка. Туловище. Конёк. Растительноядные. Хвостовой плавник. Чешуя, слизь плавники дышат жабрами. Млекопитающие. Глаза. Голова. Плавают под мостиком И виляют хвостиком.

Рыбы

18 презентаций о рыбах
Урок

Биология

136 тем
Картинки