Пиар
<<  Имидж и фирменный стиль Фирменная розница SAMSUNG  >>
Форма графического знака может быть различной:
Форма графического знака может быть различной:
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Интересное решение дает сочетание шрифтового элемента и декоративной
Интересное решение дает сочетание шрифтового элемента и декоративной
Большим мастером шрифтовых композиций был В. Фаворский
Большим мастером шрифтовых композиций был В. Фаворский
Наибольшую часть фирменных знаков составляют логотипы
Наибольшую часть фирменных знаков составляют логотипы
Наибольшую часть фирменных знаков составляют логотипы
Наибольшую часть фирменных знаков составляют логотипы
В современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание
В современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание
В современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание
В современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание
В современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание
В современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание
Декоративные (рис
Декоративные (рис
В случае, когда знак должен содержать и графический элемент, и шрифт —
В случае, когда знак должен содержать и графический элемент, и шрифт —
В последнее время разрабатывается множество новых акцидентных шрифтов
В последнее время разрабатывается множество новых акцидентных шрифтов
Традиционно на основе рубленых шрифтов создаются знаки с четкой
Традиционно на основе рубленых шрифтов создаются знаки с четкой
Использование приема контрформы приводит к тому, что буквенные
Использование приема контрформы приводит к тому, что буквенные
Стилизация букв делает знак очень интересным, появляется оптическая
Стилизация букв делает знак очень интересным, появляется оптическая
Картинки из презентации «Композиция фирменного знака» к уроку экономики на тему «Пиар»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока экономики, скачайте бесплатно презентацию «Композиция фирменного знака.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 226 КБ.

Композиция фирменного знака

содержание презентации «Композиция фирменного знака.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Композиция фирменного знака. 29формообразующему началу. Нужно добиться
Изобразительными товарными знаками могут единства всех элементов композиции на
быть реалистичные или стилизованные основе выделенного доминирующего свойства
изображения предметов, животных, людей, (рис.9 ).
абстрактные фигуры и линии, орнаменты, 30Упражнение 3. На основе самостоятельно
художественно выполненные шрифтовые выбранного Вами реального объекта создайте
элементы, а также композиции вышеуказанных ком позицию, в которой выражен не сам
элементов. В общем случае это произведение объект, а образы, которые он вызывает.
графического дизайна, исполняющее роль Например, в результате стилизации
“ловушки для глаза”. изображения бабочки получились следующие
2В наши дни возросла роль “знаковости”, варианты (рис.10): • орнамент из
смысловое значение — не самое главное нескольких бабочек; • изображение
требование. Как Правило, товарный знак не аморфными линиями: • орнаментальное
иллюстрирует род деятельности или название изображение крыла бабочки; • имитация
фирмы, хотя есть исключения. Чаще всего рисунка шариковой ручкой. В каждом из
используются различные абстрактные приведенных выше вариантов используются
изображения, вызывающие определенные разные качества натуры. Степень
ассоциации и образы, даже метафоры. Для обобщенности определяется поставленной
знака любого типа обязательны следующие задачей. Ведущую роль могут играть детали,
требования. Следите за воспроизводимостью, их значение может быть преувеличено, через
избегайте мелких деталей, сливающихся при них перёдается характер целого. В случае
масштабировании в полиграфическом или орнамента из нескольких бабочек рисунок
любом другом воспроизведении. Согласно основного объекта дан силуэтно, обобщенно,
требованиям «Положения о регистрации используется симметрия сетки. Все
товарных знаков», размер изображения, изображение четко структурировано (рис.10,
заявленного в качестве знака, определен а).
как 5х5 см, но при увеличении или 31Рис. 10. Пример выполнения упражнения
уменьшении качество изображения не должно на стилизацию.
ухудшаться. 32“Живыми” аморфными линиями легче
3Знак — произведение графического передать стремительность полета, выразить
дизайна, подчиняющееся всем законам динамику изображения (рис.10, 6).
композиции. В композиции знака в отношении Тщательно прорисованные элементы крыла
элемент-пространство обязательна доминанта бабочки подчеркивают изящество и легкость.
элементов, они не имеют развития в Самой бабочки нет, но линейная композиция
пространстве, силовые линии направлены к позволяет безошибочно определить исходный
центру, силовые поля суммируются. Вся объект-прототип (рис.10, в). В последнем
композиция однозначна, автономна, варианте выделены конструктивные свойства
ограничена. Она — констатация визуального формы (рис. 10,г). При стилизации все
факта. элементы исходного объекта подвергаются
4Вид такой композиции — фронтальная. трансформации. Значимость одних
Главное в ней — декоративность, акцент усиливается, они становятся доминирующими
цвета и контраст очертания, это действуют в изображении, другие совсем исчезают.
сильнее, чем “похожее” изображение Главным выразительным средством
реальных предметов. Такая композиция — стилизованного изображения может быть либо
сигнал, команда. Основная цель знака — не пятно, либо линия, либо пятно и линия.
глубокие чувства и переживания, а фиксация 33Упражнение 4. Попробуйте на примере
взгляда, поэтому он должен быть оптимально стилизации изображения какого-либо
сложным и, в то же время, лаконичным. животного выразить жадность, коварство,
Очень часто композиция знака предполагает беззащитность, жестокость, прожорливость,
жесткую форму конструктивного построения, добродушие. Выберите сами любое животное
нарочитую искусственность, четкую или насекомое и создайте выразительный
геометрию. Восприятие должно быть ясным и образ. Выполните работу в черно-белой
четким. графике. Вспомните принципы
5Знак — сгусток энергии, направленный избирательности и целостности восприятия,
не вглубь или вширь, а только навстречу и упростите изображение так, чтобы
зрителю. Следовательно, необходимо получился знак, т. е. остались только те
выполнять следующие композиционные графические элементы, которые необходимы
требования: композиция закрытая; силовые для узнаваемости и определения основной
линии направлены к центру; соблюдено характеристики даже если знак
равновесие между всеми элементами; четко разрабатывается на компьютере, работа
определен ритм; вся композиция знака очень начинается с эскизов. Их должно быть
плотная, т. е. охватывается одним несколько. В первую очередь, правильно
взглядом. выберите формат. В зависимости от
6Форма графического знака может быть характера изображения это может быть круг,
различной: Жесткой геометрической (рис. квадрат, треугольник или другие
А); аморфной (рис. Б); шрифтовой (рис. В). геометрические формы. В эскизе
Рис.1 Примеры фирменных знаков. определяются только главные части
7Разделение это весьма условно, так как изображения, основной рисунок. Решите,
шрифт можно воспроизвести геометрическими динамичной или статичной будет ваша
или аморфными формами, но, тем не менее, композиция. Обязательно добейтесь
шрифт совершенно самостоятельное средство ритмической связи элементов. Все части
композиции, и мы выделяем его в изображения должны составлять единый ритм.
самостоятельную группу. У каждой из этих Обобщите и подчеркните реальные черты
форм есть свои особенности. Графическая изображаемого объекта, они должны быть
простота геометрических элементов бывает подчинены ритмическому строю всего
очень выразительна, но набор исходных декоративного произведения. Выделите
примитивов ограничен. Неизбежны повторы и главное и типичное, откажитесь от
аналогии. Кроме того, иногда характер второстепенных деталей, обобщите форму,
деятельности фирмы или вкус заказчика придайте ей пластическую выразительность.
требует более сложного и динамичного 34Изобразительный знак. Изобразительный
изображения. знак — это частный случай композиции,
8В случае аморфной формы часто полученной в результате выделения,
имитируется “рукотворная” техника подчеркивания, утрирования определенных
изображения абстрактных знаков, например, свойств и качеств реального объекта.
штрих фломастера или мазок грубой кистью. 35Как правило, изобразительный знак
Такой знак должен быть достаточно строится на основе стилизации по заданным
лаконичным, “простым” в психологическом свойствам. За основу берется изображение
отношении. Если композиция из реальных объектов (зданий, животных,
геометрических примитивов может содержать растений, любых других объектов или их
несколько цветов, то аморфные объекты частей). Выделяется главное, наиболее
должны быть очень сдержанными по цвету. выразительное качество объекта, затем
Это компенсирует сложность формы. Огромное предметные формы упрощаются и стилизуются.
количество современных фирменных знаков Конечный вариант должен отвечать всем
создается на основе шрифтовых элементов. требованиям, предъявляемым к знакам:
Словесные знаки и логотипы, как правило, индивидуальности, лаконичности,
лучше различаются и запоминаются. компактности композиции. Предельное
9Выделим три различные пути создания обобщение предметных форм придает
композиции графического знака: - изображению характер отвлеченного знака,
формальная (абстрактная) композиция при этом связь с прообразом (реальным
знак-индекс; - стилизация реального объектом) сохраняется.
объекта — изобразительный знак; - 36Пластическое решение можно искать
шрифтовая композиция. разными путями: - усилить исходную
10Первый вариант наиболее популярен в пластику исходного объекта (рис.11, а); -
наши дни. Стилизация объектов — сложная подчинить объект требованиям,
задача, к тому же это часто приводит к сформулированным условием задачи.
повторению тем, а одно из основных Например, изображение может имитировать
достоинств знака — различимость, работу кистью (рис.11, 6) или быть
непохожесть на другие. стилизовано как геометрическая форма
11Знак-индекс как частный случай (рис.11, в).
формальной композиции. Графическая 37Рис.11. Стилизованное изображение: а —
структура знака-индекса не связана со исходная природная пластика объекта
смысловым содержанием, знак абстрактен. усилена; б — изображение имитирует работу
Следовательно, не должно быть никаких кистью; в — объект стилизован как
признаков, способных вызвать предметные геометрическая форма.
ассоциации, композиция знака должна быть 38Изобразительный знак создается по
строго формальной. В этом случае особенно объекту-прототипу, его графика полностью
жесткие требования предъявляются к соответствует смысловому содержанию, т. е.
четкости формы. создается графическая модель реального
12Построение знака-индекса начинается с объекта. Характерная особенность
поиска базовой структурной схемы, изобразительных знаков — изоморфизм
выполняющей роль “каркаса” будущей формы. (сходство по форме) с отображаемым
Обычно за основу берется совокупность реальным объектом, но это не
простейших геометрических форм: кругов, документальная фотография, а
квадратов, треугольников, овалов, трапеций художественно-образная композиция,
и т. д. (рис.2). В дальнейшем эта схема подчеркивающая смысл, предметную ценность
(внутренняя структура, скелет знака) исходного материала.
наполняется формой, которая придает знаку 39При создании изобразительного знака
индивидуальность и визуальную активность. нужно грамотно выбрать форму графического
13Рис.2. Структурная схема изображения, так, чтобы передать смысловое
знака-индекса. содержание и избавиться от изначальной
14По одной и той же схеме можно информационной избыточности. Переработка
построить множество знаков. Абстрактные исходного объекта может быть настолько
геометрические формы, составляющие значительной, что связь между ним и
схему-основу, необходимо структурировать и полученным стилизованным изображением
выделить композиционно значимые будет весьма условной, например, образ
составляющие элементы. Несколько элементов ящерицы можно передать кривыми линиями,
можно визуально совмещать, выделять имитирующими мазок кистью.
отдельные фрагменты структуры как более 40Нарушение требований предметной
активные, трансформировать часть узнаваемости переводит изобразительный
изображения. Попробуйте использовать как знак в класс знаков-индексов. В то же
геометрическую (рис.3), так и скульптурную время, необходимо избегать слишком
(рис.4) пластику, т. е. создать по одной и подробного смыслового содержания, которое
той же схеме плоскую и объемную приведет к потере знаковости.
композиции. В результате модификации 41При разработке изобразительных знаков
основы можно получить множество вариантов основное внимание нужно обращать на
знака-индекса. воплощение смыслового содержания и
15Рис. 3. Варианты знаков-индексов с соразмерность образного и логического
геометрической пластикой. начал. Иными словами, смысл должен
16Рис.4. Варианты знаков-индексов со просматриваться в форме графического
скульптурной пластикой. построения. Графическая структура знака
17Законченная композиция должна быть должна максимально соответствовать его
простой. Не “примитивной”, а простой, т. смысловому содержанию (рис. 12).
е. целостной, однородной, лаконичной. 42Рис.12. фирменные знаки, полученные в
Простота хорошего знака воспринимается не результате стилизации изображения
как исходное состояние, а как конечный реального объекта.
результат, итог, когда отсечено все 43Композиция может основываться на
лишнее. Графическая структура знака должна линиях или пятнах, геометрических или
быть такой, чтобы его восприятие не аморфных формах — главное, чтобы
зависело от масштаба изображения. Знак выполнялись условия знаковости: 1.
должен хорошо смотреться и на визитной Автономность — свернутость силовых линий и
карточке, и на плакате. полей во внугреннем пространстве знака; 2.
18Упражнение 1. Придумайте собственную Константность восприятия — независимость
схему-основу и разработайте несколько от физического и смыслового окружения; 3.
вариантов знака-индекса. Создание знака — Различимость — внутренняя индивидуализация
работа над формой, это графика, почти не структуры, наличие отличительных
зависящая от цвета, фактуры, текстуры. Для признаков, выделяющихся из ряда
начинающих дизайнеров разработка знака — аналогичных знаковых форм; 4.
прекрасное упражнение. развивающее вкус, Запоминаемость — ясность, четкость
позволяющее выявить собственный авторский построения за счет предельной
стиль. обобщенности, упорядоченности
19Фирменные знаки часто разрабатываются композиционной организации, лаконичности,
как знак-индекс. Композиция товарного оптимальной сложности; 5. Визуальная
знака должна формировать определенный активность — адекватность
эмоциональный образ. С другой стороны, в эмоционально-чувственному восприятию
последнее время в работе профессионалов человека, толчок к обостренной реакции,
явно прослеживается другая тенденция: не сигнал к интенсивной работе чувственного
вдаваться в глубокие рассуждения, не аппарата.
искать “сюжетный” смысл, а выполнить знак 44Знак на основе шрифтовых элементов.
как красивую абстрактную композицию. Шрифт был придуман для записи и передачи
Прежде всего, это должна быть четкая информации, но если он используется в
графика, решенная минимальными средствами. знаке — его функции меняются. Буквы, из
Главная идея — красота замысла и которых построен знак, — это в первую
профессионализм исполнения. очередь форма, а только потом содержание.
20Рис. 6. Фирменный знак компании Про- Разнообразие этих форм огромно, шрифтом
Инвест (Норвегия, 1968 г.). Рис.5 . можно любоваться так же, как мы любуемся
Фирменный знак мебельной фирмы. произведением искусства.
21Один из путей создания знака-индекса — 45Шрифт — неизобразительная форма
конструирование его из геометрических (изобразительными мы условились называть
фигур, которые складываются в строгую формы предметов, встречающихся в жизни).
графическую композицию (рис.5). 46На базе шрифтов можно построить
Изображение получено из простых замечательные художественно-декоративные
геометрических объектов, элементы кажутся произведения. Как правило, шрифтовые
массивными, композиция фронтальная, композиции плоские, двумерные, с четким
замкнутая, статичная. Все части композиции ритмом. Выразительная пластика позволяет
— пятна с четкими формами. Для фирм, создавать художественный образ.
занимающихся интеллектуальной 47Интересное решение дает сочетание
деятельностью, лучше использовать более шрифтового элемента и декоративной
тонкие, сложные формы (рис. 6 ). Компания графики. Так создаются инициалы (рис.13).
Про-Инвест занимается разработкой Рис 13. Примеры инициалов.
программного обеспечения, и внутренняя 48Большим мастером шрифтовых композиций
динамика знака при внешней статичной форме был В. Фаворский. Для своих ксилографий
соответствует характеру наукоемкого (гравюр на дереве), с которых делались
производства, хотя внешне никаких оттиски страниц книжных иллюстраций, он
ассоциаций с компьютерами и программами разрабатывал акцидентные шрифты. Каждый
знак не вызывает. Основной элемент такой шрифт — полноправный элемент
композиции — линия. иллюстрации, который подчеркивает
22Для того, чтобы добиться четкой пластическую выразительность композиции
структуры знака, соразмерности и всей страницы (рис.14). Рис. 14.
пропорциональности всех его частей, удобно Использование шрифта в композиции обложки
использовать модульную сетку. В основе книги. В. Фаворский. Книга Руфь, обложка.
модульной сетки лежит комбинация Ксилография.
вертикальных, горизонтальных или наклонных 49Наибольшую часть фирменных знаков
линий, по которым ориентированы основные составляют логотипы. Чаще всего за основу
элементы знака. Шаг сетки задает ритм всей шрифтовой части знака часто берутся
композиции знака (рис.7). рубленые (без засечек) шрифты. Характер
23Рис. 7. Знак, построенный на основе создается в основном за счет ритма.
модульной сетки. Интересно смотрится применение кернинга
24Главные требования, предъявляемые к или наложение букв (рис.15). Рис.15.
фирменному знаку, — оригинальность и 50В современных шрифтовых знаках часто
узнаваемость. Чтобы знак был интересным, используют рукописное начертание (рис.16),
необходим визуальный эффект, некий значительно реже — комбинацию печатных и
“визуальный секрет’ (рис.8). В рукописных символов или нескольких
знаках-индексах это обычно иллюзия объема, гарнитур (рис.17). Вообще, подбор
второго плана, перспективы, контрформа. контрастных, но хорошо гармонирующих друг
Современные компьютерные программы часто с другом шрифтов — очень непростая задача.
сами подсказывают такие решения, так что Рис.16. Логотип фестиваля новой культуры
осваивайте компьютерную графику, новые, “Катапульта. Рис.17.
более совершенные инструменты всегда 51Декоративные (рис.18) (акцидентные)
открывают неожиданные возможности. шрифты годятся в том случае, если шрифт
25Рис. 8. Знаки-индексы с визуальными единственный — или основной, доминирующий
эффектами. графический мотив знака. Рис.18. Логотип
26Упражнение 2. Создайте знак-индекс, лаборатории Касперского.
используя модульную сетку. Попробуйте 52В случае, когда знак должен содержать
применить визуальные эффекты. Знак должен и графический элемент, и шрифт —
вписываться в любой контекст, т. е. постарайтесь избежать претенциозности, не
композицию нужно строить компактной, выдумывайте сверх декоративных шрифтов.
цельной, довольно плотной. Разработчики Изображение и шрифт должны иметь один
современных знаков иногда отступают от характер, четко согласовываться по стилю
этого правила, но солидные фирмы обычно (рис.19). Рис.19. Логотипы различных фирм.
придерживаются традиционного, 53В последнее время разрабатывается
классического вкуса. множество новых акцидентных шрифтов. Из
27Стилизация объекта по собственному или них строятся интересные композиции, хотя
заданному свойству. Для создания сам текст далеко не всегда легко прочитать
декоративной композиции на основе реальных (рис.20). Рис.20. Логотипы из акцидентных
объектов, как правило, используется прием шрифтов.
стилизации. Стилизация — довольно сложный 54Зачастую использование слишком
инструмент, им хорошо владеют декоративных шрифтов приводит к потере
профессиональные художники- графики. Цель целостности восприятия. При создании
стилизации — художественное выражёние шрифтового знака нельзя забывать об общей
основной характеристики, главного форме. Она должна быть более простой и
свойства, самой сущности объекта. Подход к компактной, проще формы самих букв,
стилизации зависит от того, какие являющихся частью логотипа.
ощущения, эмоции должен вызывать знак. - 55Традиционно на основе рубленых шрифтов
Выделяемые качества могут быть создаются знаки с четкой строгой
“исторически сложившимися”, традиционно геометрией. Композиция логотипа
принадлежащими данному объекту (могучий Всесоюзного НИИ технической эстетики
дуб, хитрая лиса), или заданными по (рис.21) образует форму прямоугольника с
условию (добрая собака, свирепая собака, пропорциями золотого сечения. Статичность
больная собака и т. д.). Наиболее и устойчивость подчеркивается метрической
интересен, пожалуй, второй вариант последовательностью прямоугольных
стилизации — по заданному свойству. вертикальных элементов. Равномерность
28Для стилизации необходимо. 1. Провести метра усиливается чередованием черных и
анализ общего понятия (дерево, зверь, белых полос одинаковой ширины. Контраст и
жилише и т. д. и выделить структурные ритм задаются утолщенными горизонтальными
элементы, физические и функциональные штрихами. Рис. 21. А. Гельман. Логотип
свойства и признаки. Например, дерево ВНИИ технической эстетики.
имеет корни, ветви, листву; зверь — когти, 56Использование приема контрформы
зубы, хвост, шерсть и т. д. 2. Выявить приводит к тому, что буквенные элементы
характеристики, признаки, которые вызывают “растворяются”, поглощаются общей
у зрителя определенные заданные ощущения. декоративной композицией (рис.22). Это
3. Построить графическую композицию, промежуточный вариант между графическим
образно подчинив все структурные элементы знаком и логотипом. Рис.22. Знаки с
(ствол, корни, листья, ветви и т. д.) использованием приема контрформы.
какому-то одному свойству или признаку. 57Стилизация букв делает знак очень
Необходимо проявить максимальную интересным, появляется оптическая
изобретательность и оригинальность в “изюминка”, визуальный эффект. Иногда это
поиске выражения заданного свойства. приводит к ситуации, когда шрифтовая
29Рис.9. Пример стилизованных композиция переходит в формальную
изображений. Главное условие — целостность (рис.23). Рис.23. Стилизация букв в
объекта, т. е. все элементы изображения логотипах.
должны быть подчинены единому
Композиция фирменного знака.ppt
http://900igr.net/kartinka/ekonomika/kompozitsija-firmennogo-znaka-207721.html
cсылка на страницу

Композиция фирменного знака

другие презентации на тему «Композиция фирменного знака»

«Композиция» - Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Основные принципы. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры. Акцентирование размером и насыщенностью. Засечками называют дополнительные элементы. Буква состоит из структурных элементов-штрихов: Цвет. Шрифтовые композиции.

«Окружающий мир Дорожные знаки» - Детям знать положено Знаки все дорожные! «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» ( предупреждающий знак). Как таблицу умноженья Помнить знаки дорожного движения. И старинные монеты В сундуке большом лежат? Пешеходный переход ( информационно-указательный знак). ( Запрещающий знак). Дорожные знаки. Что за знак?

«Мягкий знак после шипящих» - Тишь (3 скл.) — безлюдье вокруг. Неуклюж (кр. П.). Жилищ – 2 скл., ср.р., мн.ч., Р.п. Передач (1 скл., мн.ч., Р.п.). Контрольная работа. Груш (1 скл., мн.ч., Р.п.). Хвощ (2 скл., м.р.). Самостоятельная работа. Комментированное письмо. Радиопередач - 1 скл., мн.ч., Р.п. Вещь – 3 скл. Игра «Четвертый лишний».

«Дорожные знаки» - Важно знать и пешеходам, и автолюбителям! Неровности дороги. Осторожно, ДЕТИ! STOP!!! 40. Экскурс по дорожным знакам. Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Дорожные работы. Движения. Используемая литература: Особенно важен для автолюбителей. Ограничение скорости. Название проекта: ПДД.

«Фирменный стиль» - Способы распространения рекламы? Проанализировать стиль любого предприятия. Определение Основные элементы фирменного стиля Схема. Проверка ДЗ. Пять «М» рекламы? Повторение. «Круглый» стол. Занятие 8. «Маркетинг – философия бизнеса». Правила рекламы? Цели рекламы? Фирменный стиль предприятия. Основное средство формирования имиджа – фирменный стиль.

«Знаки дорожного движения» - Движение пешеходов запрещено. Берегите жизнь ребят. Знак заметил или нет? Эй, постой, велосипед! Вам двоим – движенья нет! Белый круг с каемкой красной- Запрещает что-то, ясно? Знак вас просит, чтобы все Ехали внимательно. Погоди, дружок немножко! Дети. Железнодорожный переезд. Пункт первой медицинской помощи.

Пиар

7 презентаций о пиаре
Урок

Экономика

125 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по экономике > Пиар > Композиция фирменного знака