История философии
<<  Рационалистические направления неклассической философии 19 -20 веков Философия эпохи Возрождения и Нового времени К.филос  >>
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Черты философии эпохи Возрождения
Черты философии эпохи Возрождения
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Микеланджело
Микеланджело
Рембрандт
Рембрандт
Данте Алигьери
Данте Алигьери
Франческо Петрарка
Франческо Петрарка
Лоренцо Валла
Лоренцо Валла
Николай Кузанский
Николай Кузанский
Джованни Пико делла Мирандола
Джованни Пико делла Мирандола
Андреа Везали
Андреа Везали
Картина мироздания
Картина мироздания
Джордано Бруно
Джордано Бруно
Галилео Галилей
Галилео Галилей
Политическая философия
Политическая философия
Николо Макиавелли
Николо Макиавелли
Томас Мор
Томас Мор
Томмазо Кампанелла
Томмазо Кампанелла
Общение между Богом и народом
Общение между Богом и народом
Картинки из презентации «Черты философии эпохи Возрождения» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Черты философии эпохи Возрождения.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1537 КБ.

Черты философии эпохи Возрождения

содержание презентации «Черты философии эпохи Возрождения.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1ФИЛОСОФИЯ эпохи Возрождения. Лекция. 24– 1464 годы) Едины идея и материя Реально
2Вопросы контроля. Раскройте содержание существует (поглощая все остальное)
понятий и перечислите основные черты 1 актуальная бесконечность Вселенная
вариант 2 вариант. Основные черты бесконечна, не имеет начала, не имеет
средневековой христианской философии конца, не имеет центра, Земля не является
Схоластика Фома Аквинский. Догматы центром Вселенной Вселенная – это
христианства Арабская философия Реалисты и чувственно изменчивый Бог, абсолютный и
номиналисты. завершённый (мир, природа, все сущее
3Гуманизм Зарождение: 12 – 13 века заключено в Боге, а не Бог – в окружающем
Ранний: 14 – н. 15 века Развитой: 40 – 90 мире).
гг. 15 века Направления: гражданский; 25Неоплатонизм. Николай Кузанский (1401
неоплатонизм; концепция Леона Батисты – 1464 годы) Бесконечность сама по себе
Альберти Упадок: 16 – н. 17 века. объединяет противоположности, что
Периодизация. доказывается математически (вписанный в
4Итальянское Возрождение 14 век- круг квадрат при бесконечном увеличении в
треченто 15 век- кватроченто 16 век- нём углов станет кругом и т.д.)
чинквеченто 17 век– сенченто. Бесконечность Вселенной, всего мира ведёт
Периодизация. к бесконечности познания Невозможно
5Предпосылки развития. достичь абсолютного знания, увеличение
Совершенствование орудий труда и знаний приведёт только к учёности, но не
производственных отношений Кризис истинному знанию («учёному незнанию»).
феодализма Развитие ремесла и торговли 26Неоплатонизм. Джованни Пико делла
Усиление городов, превращение их в Мирандола (1463 – 1494 годы) Возвысить
торгово-ремесленные, военные, культурные и человека и отделить от окружающего мира,
политические центры, независимые от признать отдельной реальностью («четвёртым
феодалов и церкви. миром» космоса наряду с элементарным,
6Предпосылки развития. Укрепление, небесным и ангельским) Признать за
централизация европейских государств, человеком полную свободу выбора Объединить
усиление светской власти Повышение уровня все философские учения и найти «золотую
образованности в Европе в целом Великие середину» путём их согласования.
географические открытия Научно-технические 27Натурфилософия. 16 – 17 века Основные
открытия. черты: Обоснование материалистического
7Новые элементы в мировоззрении. взгляда на мир Стремление отделить
Средневековье. Возрождение. философию от теологии Формирование
8Леонардо да Винчи. Набросок. научного мировоззрения, свободного от
9 теологии Выдвижение новой картины мира (в
10Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. которой Бог, природа и космос едины, а
11Микеланджело. Сотворение Адама. Земля не является центром Вселенной)
12Рембрандт. Автопортрет. Утверждение, что мир познаваем, и в первую
13Характерные черты. Антропоцентризм и очередь благодаря чувственному познанию и
гуманизм Оппозиционность к церкви и разуму (а не Божественному откровению).
церковной идеологии Перемещение основного 28Натурфилософия. Андреа Везали (1514 -
интереса от формы идеи к её содержанию 1564) Материалистически объяснил
Научно-материалистичекое понимание происхождение мира, в центре которого
окружающего мира Большой интерес к ставил человека Опровергнул взгляды,
социальным проблемам, обществу и господствовавшие в медицине со времен
государству Торжество индивидуализма Галена (130 – 200 годы) – древнеримского
Распространение идеи равенства. врача, описывавшего строение человека,
14Основные направления. Гуманистическое: опираясь на исследования животных
14 – 15 века (Данте Алигьери, Франческо Анатомические эксперименты: книга «О
Петрарка, Лоренцо Валла) – воспевание строении человеческого тела», анатомия
человека Неоплатоничекое: сер. 15 – 16 человека.
века (Николай Кузанский, Пико делла 29Натурфилософия. Николай Коперник (1473
Мирандола, Парацельс) – развитие учения – 1543) Новая картина мироздания: Земля не
Платона, познание природы, космоса и является центром Вселенной (опровержение
человека с точки зрения идеализма. геоцентризм) Солнце – центр по отношению к
15Основные направления. Земле (теоцентризм заменялся
Натурфилософское: 16 – нач. 17 века гелиоцентризмом), Земля вращается вокруг
(Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Солнца Все космические тела двигаются по
Галилей) – опора на научные открытия собственной траектории Космос бесконечен
(астрономия) Реформационное: 16 – 17 века Процессы в космосе объяснимы с точки
(Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин, зрения природы и лишены «священного»
Эразм Роттердамский) – пересмотр церковной смысла.
идеологии и взаимоотношений между 30Натурфилософия. Джордано Бруно (1548 -
верующими и Церковью. 1600) Солнце – центр по отношению к Земле,
16Основные направления. Политическое: 15 но не центр Вселенной Вселенная не имеет
– 17 века (Николо Макиавлели) – проблемы центра и бесконечна Вселенная состоит из
управления государством, поведение галактик Звёзды – небесные тела, подобные
правителей Утопически-социалистическое: 15 Солнцу и имеющие свои планетарные системы
– 17 века (Томас Мор, Томмазо Кампанелла) Число миров во Вселенной бесконечно Все
– идеально-фантастические формы построения небесные тела и все, что имеется на них,
общества и государства, основанные на обладают свойством движения Не существует
отсутствии частной собственности и Бога, отдельного от Вселенной, Вселенная и
всеобщем уравнении, регулирование со Бог – единое целое.
стороны государства. 31Натурфилософия. Галилео Галилей (1564
17Гуманизм. Особенности: 14 – сер. 15 - 1642) Изобрёл телескоп Доказал, что
вв. Италия По жанру сливалась с небесные тела движутся и по траектории, и
литературой, изложение идей в вокруг своей оси Обнаружил пятна на Солнце
иносказательной и художественных формах и разнообразный ландшафт на Луне Открыл
Данте Алигьери, Франческо Петрарка, спутники вокруг других планет Доказал
Лоренцо Валла Основные черты: множественность миров Метод научного
Антицерковная и антисхоластическая исследования Заключался в наблюдении
направленность Стремление уменьшить Выдвижении гипотезы Расчётах воплощения
всемогущество Бога и доказать самоценность гипотезы на практике Опытной проверке
человека Антропоцентризм Жизнеутверждающий гипотезы на практике.
характер и оптимизм. 32Политическая философия. Николо
18Гуманизм. Данте Алигьери (1265 - Макиавелли (1469 - 1527) Особенности:
1321): «Божественная комедия» Воспевает Изучение реально существующих политических
христианство, но высмеивает противоречия и систем, государств, методов влияния на
необъяснимые истины (догмы) христианского людей, приёмов политической борьбы Стала
учения Восхваляет человека Отходит от руководством к действию для многих
трактовки человека исключительно как политиков (современников и последующих
божественного создания Признаёт за эпох).
человеком наличие как божественного, так и 33Политическая философия. Николо
природного начала, которые гармонируют Макиавелли (1469 - 1527) Основные
друг с другом Верит в счастливое будущее положения: Человек обладает изначально
человека, его изначально добрую природу. злой природой Движущими мотивами поступков
19Гуманизм. Франческо Петрарка (1304 - человека являются эгоизм и стремление к
1374): «Книга песен» Человеческая жизнь личной выгоде Совместное существование
даётся один раз и уникальна Человек должен людей невозможно, если каждый будет
жить не для Бога, а для самого себя преследовать свои эгоистические интересы
Человеческая личность должна быть Для обуздания низменной природы человека,
свободной – как физически, так и духовно его эгоизма создаётся особая организация –
Человеку принадлежат свобода выбора и государство.
право выражать себя в соответствии с этим 34Социалисты-утописты. Особенности:
Человек может добиться счастья, опираясь Основное внимание сосредоточено на
только на себя и свои силы, имеет для разработке проектов идеального
этого достаточный потенциал Загробной государства, где были бы уничтожены
жизни, скорее всего, не существует, и социальные противоречия и восторжествовала
бессмертия можно добиться лишь в памяти социальная справедливость Проекты
людей Человек не должен приносить себя в идеального государства были сильно
жертву Богу, а должен наслаждаться жизнью оторваны от жизни и практически
и любить Внешний облик и внутренний мир неосуществимы. Именно поэтому данное
человека прекрасны. направление получило название
20Гуманизм. Лоренцо Валла (1507 - 1557): социально-утопическое.
Трактат «О наслаждении как об истинном 35Социалисты-утописты. Томас Мор (1478 -
благе» Ниспровержение церковных 1535) «Утопия» Основные положения: Не
авторитетов Критика схоластики за существует частной собственности Все
искусственность, надуманность и граждане участвуют в производительном
неистинность Человек ставился в центр труде (6 часов, использование рабского
мироздания Вера в возможности труда) Труд осуществляется на основе
человеческого разума Аскетизм и всеобщей трудовой повинности Равномерное
самоотрешение отвергались Призыв к распределение общественного продукта От
активному действию, борьбе, смелости в трудовой деятельности освобождаются люди,
изменении мира Сторонник равенства мужчины проявившие особые способности к наукам
и женщины Высшее благо – наслаждение Трудовая семья Избрание всех должностных
(удовлетворение материальных и моральных лиц Равноправие (мужчин и женщин)
запросов человека). Веротерпимость.
21Неоплатонизм. Идеалистическое 36Социалисты-утописты. Томмазо
направление, которое ставило своей целью Кампанелла (1568 - 1639) «Город Солнца»
строгую систематизацию учения Платона, Основные положения: Отсутствует частная
устранение из него противоречий и его собственность Все граждане участвуют в
дальнейшее развитие. Особого расцвета производственном труде Равномерное
неоплатонизм достиг в эпоху Возрождения, в распределение общественного продукта Труд
15 веке. совмещается с одновременным обучением
22Неоплатонизм. Основные положения: Жёсткая регламентация совместной жизни
Противопоставляли сложившийся и чрезмерно людей Общественное воспитание Пожизненный
систематизированной схоластической избираемый правитель – Метафизик,
философии новую философскую систему, владеющий всей полнотой знаний и всеми
основанную на идеях Платона Предложили профессиями.
новую картину мира, в которой уменьшилась 37Реформация. Цели: Реформирование
роль Бога и усиливалось значение католицизма Демократизация церкви
первоначальных (по отношению к миру и Установление более справедливых отношений
вещам) идей Не отрицали Божественную между Богом, Церковью и верующими Основные
природу человека, но в то же время направления: Бюргерское: М. Лютер, У.
рассматривали его как самостоятельный Цвингли, Ж. Кальвин Народное: Т. Мюнцер.
Призывали к переосмыслению ряда постулатов 38Реформация. М. Лютер: (1483 - 1546):
прежней философии и созданию целостной Общение между Богом и народом должно
мировой философской системы, которая происходить напрямую, без посредников
охватила бы собой и согласовала все Церковь должная стать ближе к людям
имеющиеся философские направления. Необходимо уменьшить влияние церкви на
23Неоплатонизм. Николай Кузанский (1401 политику Необходимо освободить все сферы
– 1464 годы) Не существует разницы между общественной жизни от влияния церкви
Богом и его творением (мир един, а Бог и Необходимо запретить индульгенции.
окружающий мир, Вселенная – одно и то же) 39Дополнительная литература. В.В. Ильин.
«Единое» (Бог) и «бесконечное» (его История философии. – СПб.: Питер, 2006.
творение) относятся как минимум и максимум История этических учений. – М.: Гардарики,
(противоположности), а поскольку Бог и его 2003. Реале Д., Антисери Д. Западная
творение совпадают, то совпадают минимум и философия от истоков до наших дней. Т.1-4.
максимум Был выведен закон совпадения - СПб., 1994. История философии:
противоположностей: так как Запад-Россия-Восток. Кн.1-4. - М., 1995.
противоположности совпадают, то совпадают Рассел Б. История западной философии. -
форма и материя (сущность и существование М., 1993 и другие издания. Горфункель А.Х.
неразрывны и бытие едино) Едины идея и Философия эпохи Возрождения. – М., 1980
материя. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.,
24Неоплатонизм. Николай Кузанский (1401 1978.
Черты философии эпохи Возрождения.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/cherty-filosofii-epokhi-vozrozhdenija-66004.html
cсылка на страницу

Черты философии эпохи Возрождения

другие презентации на тему «Черты философии эпохи Возрождения»

«Черты человека» - Ископаемые люди современного анатомического типа – неоантропы (кроманьонцы). Отличительные черты человека прямоходящего. Существуют четыре стадии антропогенеза. Неоантропы (кроманьонцы). Конечности хватательного типа Наличие ногтей Расположение глаз в одной плоскости Замена молочных зубов. Много общих признаков у человека и с человекообразными обезьянами:

«Философия Возрождения» - Социалистическо-утопическое направление представлено трудами Томаса Мора и Томазо Кампанелла: Главное философское кредо: «Я мыслю, следовательно, существую». Хейзинга Й. Осень средневековья. Периодизация эпохи Возрождения: Проторенессанс: XIII век – ducento - «двухсотые», 1200-е гг. Основные труды: «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика».

«Эпоха Возрождения» - 1517г. – 95 тезисов Мартина Лютера протестантизм. Титаны возрождения. Сикстинская мадонна 1515 - 1519. Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу. РЕНЕССАНС -Творческая активность личности. -Взлёт искусства и литературы. -Безудержный индивидуализм. Микеланджело буонаротти. «Мы на заре новой эпохи!» Мартин Лютер.

«История эпохи Возрождения» - § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения. Томас Мор. § 3. Исторические предпосылки. Альбрехт дюрер. Картины Леонардо да Винчи. Уильям Шекспир. Великие гуманисты. Николай Коперник (Польша). § 5. Искусство Высокого Возрождения. Франсуа Рабле. Микеланджело буонарроти.

«Философия эпохи Возрождения» - Творчество- первостепенное достоинство человека. Группы выбирают тему для исследования. Становление новой картины мира на основе идей Коперника ,Бруно . Проанализируйте высказывание Гегеля и ответьте на вопросы: Против каких устоявшихся представлений выступил Дж. 3.Какие методы познания философ выдвигают на первый план?

«Информационная безопасность» - Источниками событий могут быть практически все типы сетевого оборудования, средства обеспечения информационной безопасности приложений. Общие положения» СТО БР ИББС-1.0-2008. Высокая производительность и масштабируемость Сканирование Web-трафика в режиме реального времени Простота конфигурирования и управления Балансировка нагрузки Успешный опыт внедрения в крупных компаниях Наличие сертификата ФСТЭК России.

История философии

17 презентаций об истории философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > История философии > Черты философии эпохи Возрождения