Философы
<<  Раскрытие книги Принципы реализации языкового образования в методической работе с учителями на примере опыта Института Конфуция ДВФУ  >>
В. С. Соловьев (1853 - 1900)
В. С. Соловьев (1853 - 1900)
Творчество – ранний период
Творчество – ранний период
ТВОРЧЕСТВО – ВТОРОЙ ПЕРИОД (1881-1890 гг
ТВОРЧЕСТВО – ВТОРОЙ ПЕРИОД (1881-1890 гг
Отношение к евреям
Отношение к евреям
Творчество – второй период
Творчество – второй период
София
София
Нравственная философия
Нравственная философия
Нравственная философия
Нравственная философия
Творчество – последний период
Творчество – последний период
Творчество – последний перод
Творчество – последний перод
Поэтическое творчество
Поэтическое творчество
Картинки из презентации «Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки» к уроку философии на тему «Философы»

Автор: David Bobrzyk. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 204 КБ.

Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки

содержание презентации «Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЕВ 14поступали относительно его согласно
«единственный русский философ, предписаниям своей религии, по своей вере
заслуживающий этого наименования безо и по своему закону. Иудеи всегда
всякой натяжки» (Даниил Андреев). относились к нам по-иудейски; мы же,
2В. С. Соловьев (1853 - 1900). Философ христиане, напротив, доселе не научились
Поэт Публицист Литературный критик относиться к иудейству по-христиански. Они
Переводчик Академик Императорской Академии никогда не нарушали относительно нас
наук. своего религиозного закона, мы же
3БИОГРАФИЯ Ранние годы. Родился 16 постоянно нарушали и нарушаем относительно
января 1853 года в Москве в семье них заповеди христианской религии. Если
замечательного русского историка С. М. иудейский закон дурен, то их упорная
Соловьева Со стороны матери был верность этому дурному закону есть конечно
родствеником мыслителя Г. Сковорода явление печальное. Но если худо быть
Поступил в Московский университет на верным дурному закону, то еще гораздо хуже
Физико-математический факультет, но через быть неверным закону хорошему, заповеди
два года он перешел на безусловно совершенной.» «Еврейство и
Историко-филологическое отделение. христианский вопрос».
4БИОГРАФИЯ Университетская карьера. 15Творчество – второй период. Основные
1873 – окончил университет – был оставлен работы периода: «Духовные основы жизни»
при кафедре философии для приготовления к (1882-1884) «Еврейство и христианский
профессорскому званию 1874 – защитил вопрос» (1884) «Россия и Вселенская
магистерскую диссертацию «Кризис западной церков» (1889).
философии» - получил звание доцента 1875 – 16ТВОРЧЕСТВО - ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД (1890
уезжает в командировку в Лондон и Каир -1900 гг.). Характеризуется возвращением к
(Египет) 1876 перехал в Санкт-Петербург – проблемам теоретической философии,
препадавал в университете. обоснованием системы всеединства. Соловьев
5БИОГРАФИЯ Университетская карьера. разрабатывает свою нравственную философию,
1880 – защитил докторскую диссертацию развивает историософские идеи.
«Критика отвлеченных начал» – но остался 17София. Особое место в творчестве
только доцентом, а не профессором 1881 – Соловьева занимают его представления о
уходил из университета – выступил в защиту Софии Премудрости Божией. это поиски
цареубийц (Александра II) 31 июля 1900 идеала и потенциального единства
года скончался (диагноз: полное истощение человечества, основанного на духовном
организма, атеросклероз, цирроз почек и совершенстве и красоте.
уремия). 18София. Значит мистическое космическое
6«...если государственная власть существо, объединяющее Бога с земным миром
отрицается от христианского начала и София вечная женственность в Боге и,
вступает на кроватый путь, мы выйдем, одновременно, замысел Бога о мире. Образ
отстранимся от нее» (В. С. Соловьев). Софии встречается в Библии, но Соловьеву
7Философия соловьева. Характерными он был открыт в мистическом видении.
чертами философии Соловьева являются ее 19София. Реализация Софии возможна
системность и универсализм. Ключевые трояким способом: Теософия - дословно
проблемы философии в творчестве Соловьева: Божественная мудрость Теургия - дословно
онтологию, гносеологию, этику, эстетику, боготворчество Теократия - дословно власть
философию истории, социальную философию. Бога.
Системность философии Соловьева -- в ее 20Нравственная философия. Вершиной
замысле: «Не бегать от мира, а преображать творчества Соловьева является его
мир». нравственная философия, изложенная в самом
8ТВОРЧЕСТВО – РАННИЙ ПЕРИОД (1874-1881 крупном его труде «Оправдание добра»
гг.). Называемый также славянофильским - (1897-1899).
отмечен главным образом интересом к 21Нравственная философия. Категории
гносеологической проблематике. Созданы нравственности, основывающиеся на
основные контуры философской системы чувствах: стыда жалости сострадания
всеединства. Творчество связано с благоговения.
обоснованием синтеза религии, философии и 22Творчество – последний период.
науки. Средства для этого Соловьев пытался Значительная часть философской
найти в творчески переосмысленных публицистики Соловьева посвящена
традициях христианства, а также в размышлениям о месте России во всемирной
реабилитации мистического восприятия мира истории. Ратовал за единство России и
в дохристианской культуре. Европы, за объединение всех трех
9Творчество – ранний период. Ранние направлений в христианстве - католицизма,
произведения Соловьева: «Кризис западной православия и протестантизма. Этим
философии против позитивистов» (1874) объясняется его неприятие отождествления
«Философские начала цельного знания» христианства с православной религией.
«Критика отвлеченных начал» (1880). 23Творчество – последний период. Большую
10ТВОРЧЕСТВО – ВТОРОЙ ПЕРИОД (1881-1890 роль в творчестве занимает любовь.
гг.). Этот период знаменуется интересом к Соловьев характеризует любовь как:
церковной проблематике, созданием склонность нравственный закон идеал.
утопического проекта соединения 24Творчество – последний перод. Основные
христианских церквей. произведения периода: «Три свидания» -
11Творчество – второй период. Основным поэма «Жизненная драма Платона» «Смысл
произведением периода является: «Чтения о любви» «Оправдание добра» «Красота в
богочеловечестве» (1878) Критически природе» «Три розговора».
смотрит и на западное, и на восточное 25Поэтическое творчество. Собственное
христианство. На католицизм он нападает поэтическое творчество Соловьева невелико
по-прежнему, но признает и заслуги этой по объему и интересно главным образом как
религии Запад выпестовал идею художественная иллюстрация его мистических
индивидуальности – образ «Богочеловека» исканий. Как поэт он был сторонником
Восток создал образ «Человекобога» - идея «чистого искусства».
универсализма. Задача состоит в том, чтобы 26Поэтическое творчество. В поэзии имя
свести воедино оба христианских принципа. Соловьева обычно связано со школой русских
12Отношение к евреям. Отношение символистов, но он символистом не был и во
Соловьева к евреям было последовательным многом непринимал эстетики символистов.
выражением его христианского Его идеалистическая доктрина была
универсализма, значит любить все народы популярна у младших символистов (А. Блока,
как свой собственный. А. Белого), которые считали его своим
13Отношение к евреям. Соловьев не только духовным отцом.
защищал евреев в своих философских 27Использованная литература.
произведениях, но и боролся против http://www.solovev.ouc.ru/
преследований евреев в России. Он не http://www.ozon.ru/context/detail/id/24196
идеализировал еврейский народ и /
неоднократно указывал на недостатки, http://www.bibliotekar.ru/filosofia/73.htm
присущие, по его мнению, евреям. http://www.lib.rus.ec/a/11843
14Отрывок. «заимные отношения иудейства http://www.grandars.ru/college/filosofiya/
и христианства в течение многих веков их ilosofiya-soloveva.html
совместной жизни представляют одно http://society.polbu.ru/mironov_philosophy
замечательное обстоятельство. Иудеи всегда ch69_all.html.
и везде смотрели на христианство и 28Спасибо за внимание.
Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/edinstvennyj-russkij-filosof-zasluzhivajuschij-etogo-naimenovanija-bezo-vsjakoj-natjazhki-110682.html
cсылка на страницу

Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки

другие презентации на тему «Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки»

«Конфуций» - Новое движение в культуре Китая и всего мира. Конфуцианство. Центр учения. Самохвалов Никита разработка слайдов упорядочивание информации. 17 лет… Жизнь… Наследие. Коробочкин Николай анимация дизайн монтаж. Даосизм. Мудрец. Умер мудрец в 479 году до нашей эры. Семья считалась сердцевиной общества. Учитель из рода Кун.

«Страхов» - В 60-е годы сотрудничал в журналах братьев М.М. и Ф.М. Достоевских. ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗДАНИЯ Н.Н. СТРАХОВА Из фонда библиотеки-музея. Впервые переписка И.С. Аксако-ва и Н.Н. Страхова публикуется в полном объеме. Н.Н. Страхова. орден Станислава 2 степени. Н. Н. Страхов был широко образован-ным человеком и разносторонним мыс-лителем.

«Бердяев» - Наиболее выражает мою метафизику книга «Опыт эсхатологической метафизики». Бердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. В 1913 году написал антиклерикальную статью, в защиту афонских монахов. Бытие вторично, есть уже детерминация, необходимость, есть уже объект. Я утверждаю примат свободы над бытием.

«Владимир Соловьёв» - Принципы онтологии. Философия. Несоединимые тенденции. Человек. Идея всеединства. Биография. Критика отвлеченных начал. Познание. Владимир Соловьев. Крупнейший русский философ. Органическая логика. Позиция Соловьева. Начало многообразия.

«Философия конфуцианства» - Философское учение. Учение Конфуция. Философия. Искренность. Правда. Создание гармоничного общества. Храм Конфуция. Четверокнижие. Религиозная сторона конфуцианства. Китаец. Человеческое начало. Конфуцианство. Чиновники. Идеи конфуцианства. Мощь взгляда древнего мыслителя. Создатель. Обычай. Письменные памятники.

«Бруно» - Гравюра, иллюстрирующая одно из мнемонических устройств Джордано Бруно. Джордано Бруно провел семь лет в священной инквизиции в Венеции и в Риме. Бруно обладал удивительным талантом наживать себе врагов. Суд и казнь. Джордано Бруно. В своих произведениях Бруно обращался к имени Гермеса Трисмегиста. Философия.

Философы

14 презентаций о философах
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Философы > Единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки