История философии
<<  Философия в Средние века и Новое время Философия Лекция №3  >>
Биография Августина Блаженного
Биография Августина Блаженного
Картинки из презентации «Философия Августина Блаженного» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Юля. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Философия Августина Блаженного.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 132 КБ.

Философия Августина Блаженного

содержание презентации «Философия Августина Блаженного.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Философия Августина Блаженного. 14стремительность течения. Если мы не
Выполнила: студентка группы ЭФ-17 Трошина уповаем на будущее, то вспоминаем о
Юлия. прошлом. О вечности Августин мыслит
2Содержание: 1. Биография Августина следующим образом - в мире идей и мыслей
Блаженного. 2. Этапы творчества. 3. Абсолюта все существует всегда. Вечность
Основные работы. 4. Учения Августина от Бога неотделима. Идею времени философ
Блаженного. 5. Философия Августина связал с движением сущего – моменты
Блаженного. движения не совпадают, сменяются более
3Биография Августина Блаженного. краткими или более долгими промежутками,
Августин (Аврелий) родился 13 ноября 354 это и образует время. Время, согласно
г. в африканской провинции Нумидия, в Августину – это некая протяженность. Через
Тагасте (ныне Сук-Ахрас в Алжире). настоящее будущее становится прошлым.
Первоначальным своим образованием он Августин не настаивает на истинности своих
обязан матери, христианке Св. Монике, утверждений, говоря о том, что он ничего
умной, благородной и благочестивой не утверждает, а лишь пытается найти
женщине, влияние которой на сына, однако, истину и узнать ее. Августин задается
нейтрализовалось отцом-язычником (римским вопросом – как могли видеть будущее
гражданином, мелким землевладельцем). В пророки, если бы оно не существовало? Ведь
юности Августин не обнаружил склонности к нельзя видеть то, чего не существует.
традиционному греческому языку, но был Значит, следует полагать, что и прошлое и
покорён латинской литературой. По будущее непостижимым для человека образом
окончании школы в Тагасте он отправился все же существуют. Философ приходит к
учиться в ближайший культурный центр — такому заключению: ни прошлого, ни
Мадавру. будущего не существует, только в душе
4Осенью 370 г., благодаря человека, а не где-либо еще в предметном
покровительству жившего в Тагасте друга мире, существуют эти три основных формы
семьи — Романиана, Августин отправился на восприятия мира человеком. При этом для
трёхлетнее обучение риторике в Карфаген. В прошлого у нас имеется память, для
17 лет, будучи в Карфагене, Августин будущего – надежда, упование.
вступил в отношения с молодой женщиной, 15Учение Августина Блаженного. Добро и
которая стала его сожительницей на 13 лет зло, свобода и божественное
и на которой он никогда не женился, т. к. предопределение, истина. Добро и зло Все
она принадлежала к более низкому религиозные философы задумывались о сути
социальному классу. Именно в этот период таких основополагающих категорий, как
Августин произнес свое изречение: добро и зло. Бог есть благодать, мир -
"Добрый Боже, дай мне целомудрие и Божье творение, тогда почему в мире
умеренность... Но не сейчас, о Боже, еще творится столько зла? Как Бог допускает
не сейчас!". В 372 г. у Августина в это? Августин в своих рассуждениях
конкубинате родился сын Адеодат. В 373 опирался на Священное Писание. Весь мир
году, после прочтения «Hortensius» как Божье творение причастен к абсолютной
Цицерона, стал изучать философию. Вскоре доброте, творя мир, Бог запечатлел в нем
примкнул к секте манихеев. В то время он вес, меру и порядок. Во всякое творение
стал преподавать риторику сначала в вложен неземной образ, неземной смысл.
Тагасте, позже в Карфагене. В «Исповеди» Поэтому добро заключено во всем творении –
Августин подробно остановился на девяти и в природе, и в людях. Зло не существует
годах, впустую потраченных им на «шелуху» само по себе, согласно учению Августина.
манихейского учения. В 383 г. даже Оно не является самостоятельной силой, зло
духовный манихейский вождь Фавст не сумел – это отсутствие добра. Подобно тому, как
ответить на его вопросы. В этот год болезнь является отсутствием здоровья,
Августин принял решение найти учительскую тишина – отсутствием шума, нагота –
должность в Риме, но там он провёл всего отсутствием одежды, а тьма – отсутствием
год и получил должность преподавателя света. Многие находят неубедительной
риторики в Медиолане. попытку Августина снять ответственность с
5Прочитав некоторые трактаты Плотина в Бога за мировое зло. Это слабое утешение
латинском переводе ритора Мария Викторина, для страдающего человека, но немало
Августин познакомился с неоплатонизмом, философов рассуждает и таким образом: как
представлявшим Бога как нематериальное человек узнал бы о сущности добра, если бы
трансцендентное Бытие. Побывав на не знал, что такое зло?
проповедях Амвросия Медиоланского, 16Свобода и божественное предопределение
Августин понял рациональную убеждённость Учение Августина Блаженного о божественной
раннего христианства. Во время пребывания благодати и божественном предопределении
Августина в Милане в 384-388 гг. его мать оказало существенное влияние на
нашла сыну невесту, ради чего он оставил христианскую философию. Суть учения
свою конкубину. Однако, он должен был такова. У первых людей, до грехопадения,
ждать два года до того, как невеста была свобода воли. Они могли бы не
достигнет необходимого возраста, поэтому грешить, но Адам и Ева выбрали запретный
он завел другую конкубину. В конце концов, плод, тем самым совершив грехопадение и
Августин разорвал помолвку со своей потеряв свободу воли. Иисус пришел для
11-летней невестой, оставил вторую совершения искупительной жертвы и после
конкубину и никогда не возобновил этого избранники Божьи грешить уже не
отношения с первой. После этого он стал могут. Одни люди от рождения
читать послания апостола Павла и услышал предопределены к блаженству, добру и
от викарного епископа Симплициана историю спасению, другие – к злу, мучениям и
обращения в христианство Мария Викторина. гибели. Добрая воля дается человеку по
. По преданию, однажды в саду Августин предопределению божественной благодати. По
услышал голос ребёнка, побудивший его этому поводу Августин ожесточенно
наугад развернуть послания апостола Павла, полемизировал с Пелагием (один из
где ему попалось Послание к Римлянам церковных писателей), по мнению которого
(13:13). После этого он, вместе с Моникой, спасение человека находится в прямой
Адеодатом, братом, обоими двоюродными зависимости от его нравственных усилий.
братьями, другом Алипием и двумя Эта полемика длится среди представителей
учениками, удалился на несколько месяцев в противоположных точек зрения и по сей
Кассициак, на виллу одного из друзей. день.
6По образцу цицероновских «Тускуланских 17Где найти истину? Августин полагал,
бесед», Августин составил несколько что самое достоверное знание – это знание
философских диалогов. На Пасху 387 г. он, человека о собственном сознании и бытии.
вместе с Адеодатом и Алипием, крестился в Человек знает, что он мыслит и существует,
Медиолане принял крещение от руки следовательно, он знает о возможности
Амвросия. После этого, предварительно познания. По Августину познание
распродав всё своё имущество и почти основывается на внутреннем чувстве, разуме
совершенно раздав его бедным, вместе с и ощущениях. Человек может познать
Моникой отправился в Африку. Однако в предметы, доступные разуму и пониманию.
Остии Моника скончалась. Последняя её Хотя это понимание и малое, но оно
беседа с сыном была хорошо передана в достоверно. Тот, кто полагает, что
конце «Исповеди». Часть сведений о чувствам нельзя доверять, обманывается
дальнейшей жизни Августина основана на жалким образом. Истина – это норма
составленном Поссидием, общавшимся с познания. Бог – вот неизменная, вечная
Августином почти 40 лет, «Житии». Согласно истина, которую нужно познать. Августин
Поссидию, по возвращении в Африку Августин говорит об участии воли в акте познания.
вновь поселился в Тагасте, где организовал Для того, чтобы познать нечто, следует
монашескуюобщину. Во время поездки в использовать волю, то есть познание – это
Гиппон Регийский, где уже было 6 волевой процесс. Волевое начало присуще
христианских церквей, греческий епископ природе человеческих чувств. «Человек
Валерий охотно рукоположил Августина в страдает настолько, насколько поддается
пресвитеры, так как ему было трудно страданиям» - это гениальное утверждение
проповедовать на латыни. Не позже 395 г. Августина известно сегодня любому человеку
Валерий назначил его викарным епископом и на пути самосовершенствования.
через год умер. 18Разум и вера. Душа, познание, воля.
7Августин умер 28 августа 430 г., во Августин в своих работах полемизирует со
время первой осады Гиппона вандалами. скептиками, которые уверились в том, что
Останки Августина были перенесены его истину найти нельзя. Согласно учению
приверженцами в Сардинию, чтобы спасти их философа, разум – это взор души. Используя
от поругания ариан-вандалов, а когда этот его, душа способна созерцать истинное.
остров попал в руки сарацин, выкуплены Человек не должен забывать о внеземной
Лиутпрандом, королём лангобардов и цели жизни, своей внеземной природе и
погребены в Павии в церкви св. Петра. В бессмертной душе. Истина содержится в
1842 г., с согласия папы, они опять человеческой душе. Приобретенные знания
перевезены в Алжир и сохраняются там подле нужно подчинять мудрости. Августин считает
памятника Августину, воздвигнутого ему на разум важной функцией души, по его мнению,
развалинах Гиппона французскими душа питается знанием и пониманием вещей,
епископами. размышлениями, через которые возможно
8Этапы творчества. Первый этап что-либо познать. Человека к изучению наук
(386—395), характерно влияние античной ведет разум и авторитет. Авторитет
(преим. неоплатонической) догматики; первенствует по отношению ко времени,
отвлеченность и высокий статус разум – по отношению к существу дела. Вера
рационального: философские «диалоги» в авторитет труда не требует, значительно
«Против академиков» (то есть скептиков, сокращает дело. Великие мужи написали
Contra academicos, 386 г.), «О порядке» немало трудов на подобные темы, считая,
(De ordine, 386 г.; первый труд, в котором что для более примитивно мыслящих людей,
дано обоснование семи свободных искусств которые поглощены делами житейскими, такой
как подготовительного цикла для изучения тип познания является средством к
философии), «Монологи» (Soliloquia, 387 спасению. Но простого человека, который
г.), «О жизни блаженной» (De Beata Vita, желает постигнуть истину с помощью разума,
386 г.), «О количестве души» (388—389 очень легко одурачить псевдоразумными
гг.), «Об учителе» (388—389 гг.), «О доводами, вплоть до впадения во вредный
музыке» (388—389 гг.; содержит знаменитое образ мыслей. Если человек подпал под
определение музыки Musica est ars bene такое влияние, освободиться ему от него
modulandi с подробным толкованием; пять из будет чрезвычайно трудно. Поэтому таким
шести книг против того, что обещает людям лучше всего доверять высшим
заглавие, трактуют вопросы античного авторитетам и вести жизнь в полном
стихосложения), «О бессмертии души» (387 соответствии им.
г.), «Об истинной религии» (390 г.), «О 19Философия Августина Блаженного.
свободной воле» или «О свободном решении» Биография и темперамент Августина
(388—395 гг.); цикл антиманихейских Блаженного наложили глубокий отпечаток на
трактатов. Часть трудов раннего периода его философско-богословские взгляды. Его
также именуют кассициакскими, по названию взгляд на природу человека
загородного дома неподалёку от Медиолана материалистичен, греховность человеческой
(Cassiciacum, это место в нынешней Италии природы – следствие первородного греха.
называется Casciago), где Августин работал Человек для богослова – прежде всего душа,
в 386—388 гг. на службе у которой находится тело. Но
9Второй этап (395—410), преобладает душа и тело образуют единство. Некоторые
экзегетическая и религиозно-церковная его идеи внесли заблуждения в развитие
проблематика: «О книге Бытия», цикл западного христианского учения. Речь идет
толкований к посланиям апостола Павла, о его учении о чистилище, как месте для
моральные трактаты и «Исповедь», очищения душ грешников между адом и раем,
антидонатистские трактаты. Третий этап идее предопределенности человеческой
(410—430), вопросы о сотворении мира и жизни, рассуждениях о победе церкви над
проблемы эсхатологии: цикл миром в период тысячелетнего Царства,
антипелагианских трактатов и «О граде приведших к войне католиков за утверждение
Божьем»; критический обзор собственных главенствующего положения их церкви.
сочинений в «Пересмотрах». Августин полагал, что будущее устраивает
10Основные Работы. Основные сочинения Бог и устроение это неизменно. Его
философа – «Исповедь» (написана в 400 предопределение отличается от веры
году), «О Граде Божьем» (412-426 год). язычников в фатум, слепой рок – Бог
Другие известные работы Августина – «О наказывает грешников, проявляя свою силу и
жизни блаженной», «Против академиков», «О гнев. Арена его деяний – всемирная
бессмертии души», «О свободной воле», «Об история. Кто-то удостоен вечного
истинной религии». Известный христианский проклятия, другой – вечной жизни.
теолог оставил также наследие в виде Первородный грех для Августина связан с
проповедей, известно более пятисот сексом, так как он передается с его
проповедей Августина. помощью, он неизбежен для каждого человека
11Учение Августина Блаженного - понятие так же, как и сама жизнь.
Бога, творения, времени. Согласно учению 20Некоторые положения, сформулированные
Августина – все сущее является благом, так Августином, породили множество
все сущее создано Богом. При этом зло богословских споров. Христианский
является порчей, недостатком субстанции универсализм, согласно которому Бог всем
бытия, небытием и повреждением его формы. людям на земле желает спасения, был
Благо же – это форма, субстанция, которой скомпрометирован учением Августина о
присущи такие элементы, как порядок, мера, предопределении. Августин в течение
вид и числа. Бог – чистая форма и источник долгого времени выступал против почитания
бытия, источник блага, высшая красота. Бог церковью мучеников. Он не особенно верил в
поддерживает бытие мира, постоянно творя совершаемые святыми чудеса, был против
его снова. Мир един, и если бы вдруг торговли мощами. Но изменил свое мнение
иссякла творческая сила бога, он сразу же после того, как в 425 году в Гиппон были
перестал бы существовать. Августин считал перенесены мощи св.Стефана, за чем
точку зрения о наличии параллельных миров последовало немало чудесных исцелений. И в
игрой воображения. Достойными познания своих проповедях, которые Августин
объектами для Августина являются душа произносит в 425-430 годах, он говорит о
человека и Бог. Из самопознания человеком почитании святых мощей и чудес, которые от
себя можно вывести божье бытие, бытие них совершились. В своих работах Августин
вещей можно вывести из обобщения осмысливает догматы веры, откуда возникает
полученного опыта. система христианской философии. Для
12Августин разработал философскую Августина Бог – основа изучения жизни, так
антропологию, сделал очень тонкий анализ как любое изучение – часть познания Бога.
человеческой жизни. По Августину душа не С познанием Бога приходит любовь к Нему.
является свойством тела, это отличная от Всякое знание ведет к Богу. У Августина
него нематериальная бессмертная были широкие мировоззренческие взгляды на
субстанция. Августин полагал, что либо Бог историю, его вклад в христианское
творит души для новорожденных, либо толкование истории имеет большую ценность.
родители передают младенцу душу вместе с Для него Бог – творец истории во времени,
телом. В центре учения Августина находится он видел единство всех людей, возвышение
Бог, т.е. учение это теоцентрично. Главная духовного над мирским, преходящим. Хотя
проблема – проблема отношения Бога к миру. Августин трактовал разнообразные понятия,
Для Августина, так же как и для других его по-настоящему волновали два события:
философов, Бог - Абсолют за пределами историю человечества определили, привели в
материального мира, мир и человек – его действие первородный грех Адама и
творения. Свое учение Августин искупительная жертва Иисуса Христа. По
противопоставляет пантеистическим учениям, мнению Августина, история линейна, он
согласно которым, мир и Бог едины. Он отвергает теорию вечного возвращения,
говорит о сверхприродности Абсолюта. вечности мира, все, что существует –
Человек, мир, природа – это Божьи результат Божьей воли.
творения, следовательно, они зависят от 21Бог имел план до сотворения мира, и
воли Творца. Бог в учении Августина – план этот частично реализуется во времени
личность, творец всего сущего. Он не – это существование всего земного, и
связывает понятие фортуны, судьбы с Богом, полностью осуществится при участии силы
постоянно подчеркивает, что Бог всемогущ. Божьей за пределами исторического
Если Бог заберет у созданных им вещей свою развития. Конец истории для Августина –
производящую силу, они прекратят свое вне ее пределов, в Божьей власти.
существование. Бог каждому земному Воскресение – второе значимое событие
существу дает согласно его потребностям, в после первородного греха. Спасительную
этом его благодеяние. истину возвещает Библия. По мнению
13Размышляя о природе Бога, его Августина судьба еврейского народа
творениях, Августин приходит к проблеме иллюстрирует, что ход истории обладает
времени и вечности. Естественным образом смыслом и конечной целью, коей является
возникли вопросы : чем занимался Бог до спасение человечества. История
сотворения мира и что такое время? представляет собой борьбу между духовными
Августин говорил, что пока его никто не потомками Каина и Авеля. Преступление
спрашивает о природе времени, она понятна Каина положило начало возникновению града
ему, но когда он стоит перед земного, и все периоды истории относятся к
необходимостью ответа на вопрос «Что есть земному граду, противоположностью которого
время?», он становится в тупик. является Град Небесный. В граде Небесном
Средневековый мыслитель пришел к выводу, происходит духовное обновление, град же
что мир в своем выборе ограничен. Только в земной, смертный, временный, основывается
мире и с миром существуют пространство и на воспроизведении потомства. Истинной
время, и начало времени является также целью каждого христианина является
началом творения мира. Августин спасение, а его единственным упованием -
замечательно определил понятие времени: триумф Града Небесного. Вклад Августина
время – мера изменения и движения. Это Аврелия в развитие христианства высоко
определение актуально и сегодня. Стремясь оценен Римским католичеством и
установить, как соотносятся между собой протестантизмом. Протестанты видят в нем
прошлое, настоящее и будущее, философ предтечу Реформации, так как он утверждал,
пришел к гениальному выводу – истинное что спастись от первородного греха можно,
бытие существует только в настоящем, обратившись к Божьей благодати, и Бог
прошлое и будущее лишены реального спасет своих избранников. Католическая
существования. Пребывая в настоящем, церковь выстраивает свои догматы согласно
человек думает о будущем и о прошлом, от мнению Августина. Его суждения,
того, каково его настоящее, зависит представления для католиков имеют
прошлое и будущее. Прошлое – это наша непререкаемый авторитет. Августин признан
память, а будущее – наша надежда. отцом римской науки о церкви
14Для настоящего характерна (экклесиологии).
Философия Августина Блаженного.pptx
http://900igr.net/kartinka/filosofija/filosofija-avgustina-blazhennogo-224565.html
cсылка на страницу

Философия Августина Блаженного

другие презентации на тему «Философия Августина Блаженного»

«Философия Нового времени» - Разрушается средневековая система духовных ценностей. Ориентация на естественные науки. Содержание Проблема бытия в философии Нового времени. Учебный материал Рене Декарт. Мир – машина как совокупность агрегатов. В чем суть дуализма метода Р.Декарта? На каком основании XVII в. называют «веком гениев»?

«Античная философия» - Философия софистов. Аристотель дает свое понимание бытия через десять категорий. Нисходящая иерархия государствен­ ных форм. Классификация государственных форм по Платону. Продолжение. и Мелисс. Но есть и другой мир — несотворимый и неуничтожимый, т.е. вечный. Пифагорейский союз представлял собой реакционную партийную организацию аристократии.

«Философия культуры» - ТЕМА: ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. Рассматривает культуру как то, чему человек научился (а не унаследовал генетически). Осмысление культуры приобретает богословское звучание. Подходы к определению культуры: Ценностный. Этапы становления культурологии как области научного знания: Древнегреческая традиция. В эпоху Средневековья доминирующим становится христианское мировоззрение.

«Русская философия» - Доминирование моральной установки. Использование периодических изданий. Внимание к социальной проблематике. Тема соборности, единства (В. С. Соловьев, А. С. Хомяков и др.). Мировоззренческий поступок. По Б. В. Емельянову, социальная ориентированность русской мысли. Исповедальность. Чаще всего «Мы»-философия (С. Л. Франк).

«Философия средних веков» - Грамматика Риторика Диалектика. Музыка Арифметика Геометрия Астрономия. Формы обучения. Вера, разум, опыт. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Знание – сила. Структура университета. Pierre Abailard/Ab?lard, лат.

«История русской философии» - Интелли-генция и революция С. Л. Франк. Об интел-лигентной молодёжи Б. А. Кистяковский. М. О. Гершензон (1869-1925). Твор-ческое самосознание А. С. Изгоев. История русской философии. Сборник «Вехи» (1909). Героизм и подвижничество М. О. Гершензон. Андрей Белый (1880-1934). Деятели религиозно-философского ренессанса (литераторы).

История философии

17 презентаций об истории философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > История философии > Философия Августина Блаженного