История философии
<<  Философия Нового времени Философия Средних веков  >>
Эпоха Средневековья
Эпоха Средневековья
Период европейской истории (I-XIV вв
Период европейской истории (I-XIV вв
Теоцентризм
Теоцентризм
Теоцентризм
Теоцентризм
Представление о Боге в христианстве
Представление о Боге в христианстве
Сотворение мира
Сотворение мира
Сотворение мира
Сотворение мира
Августин Аврелий (св
Августин Аврелий (св
Августин Аврелий (354-430)
Августин Аврелий (354-430)
Основные идеи Августина
Основные идеи Августина
Основные идеи учения Августина
Основные идеи учения Августина
Основные идеи учения Августина
Основные идеи учения Августина
Фома Аквинский (1225/26-1274)
Фома Аквинский (1225/26-1274)
Фома Аквинский (1225/26-1274)
Фома Аквинский (1225/26-1274)
Спор об универсалиях
Спор об универсалиях
Картинки из презентации «Философия Средних веков» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Философия Средних веков.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 925 КБ.

Философия Средних веков

содержание презентации «Философия Средних веков.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Философия Средних веков. Урок № 3. 21(Экхарт, Таулер, Сузо) Христианская
2Таблица «Периоды развития западной алхимическая философия (Альберт Великий,
философии». Название периода. Раймонд Луллий, Роджер Бэкон, Никола
Хронологические рамки. Античная философия. Фламмель, Тревизо).
VI в. До н.Э. – VI в. Философия Средних 22Августин Аврелий (св. Августин
веков. II – XIV вв. Философия эпохи Блаженный) 354-430. Наиболее известный
Возрождения. XV – XVI вв. Философия Нового представитель патристики, философ, автор
времени. XVII – XIX вв. Современная многих работ, в том числе: «Исповедь», «О
(новейшая) философия. XX – xxiвв. граде божьем». Основные идеи Августина:
3План. Предпосылки зарождения духовное развитие личности цель развития
средневековой философии. Основные черты и исторического процесса проблема теодицеи.
главные направления. Основные проблемы и 23Августин Аврелий (354-430). Августин
периодизация средневековой философии. Аврелий родился в г.Тагасте в Северной
Учение А.Блаженного. Учение Ф.Аквинского. Африке, на территории Западной Римской
Спор об универсалиях. империи. В молодости Августин вёл
4Эпоха Средневековья. Эпохой распутный образ жизни, однако со временем
Средневековья называют тысячелетний период начал задумываться о смысле своего
с V по XV в. Однако средневековая существования. Некоторое время он пытался
философия начала складываться гораздо найти ответ на свои духовные запросы в
раньше – ещё во II веке. разных сектантских учениях, но в конце
5Период европейской истории (I-XIV вв.) концов пришёл к христианству. Достаточно
был непосредственно связан с зарождением, быстро Августин стал признанным
укреплением и господством христианства. авторитетом в богословии. В конце жизни
Христианство – религия, возникшая в I веке стал епископом г. Гиппона.
н.э. в Палестине, находившейся под властью 24Основные идеи Августина. «Исповедь» -.
Римской империи. первое известное произведение, где в
6Философия в период Средних веков основу сюжета положена не череда внешних
теряет свою самостоятельность и находится событий, а развитие души, более
под влиянием христианской религии. драматичное и важное, чем все события,
Философия – служанка богословия. Основные проходящие во внешнем мире. В «Исповеди»
функции философии. Истолкование Священного рождается понятие личности, которого не
Писания. Формулировка догматов Церкви. знала античность. Для развития личности
Доказательство бытия Бога. необходима вера, направляющая духовные
7Античная философия. Христианская силы человека к пониманию смысла жизни.
религия. Библия. Важнейшие основания 25Основные идеи учения Августина. В
западной философии Средних веков. работе «О граде божьем» Августин
неоплатоники Платон Аристотель стоики. противопоставляет «град земной» -
8Теоцентризм. Особенность средневековой государство и «град божий» - церковь.
философии. Особенность средневековой Первый воплощает любовь к себе, второй – к
философии, в центре которой находился Бог богу. В борьбе «градов» должна победить
и его отношения с человеком. церковь и вера, которая подчинит себе
9Представление о Боге в христианстве. государство: в этом состоит миссия церкви
Христианская философия воспринимает Бога и цель истории.
как Абсолютную Личность, наделённую 26Основные идеи учения Августина.
человеческими чертами. Проблема теодицеи (оправдание бога за
10Теизм. Главные черты богопонимания в зло). Если в мире присутствует зло, а мир
Средние века. Представление о сотворён богом, то получается: бог виноват
существовании одного Бога. Монотеизм. в том, что зло существует. Однако Библия
Наделение Бога человеческими свойствами, говорит, что бог добр. Причина зла – не в
уподобление Бога человеку. Антропоморфизм. боге, а в свободе человека, который может
Религиозно-философское учение, в котором идти к богу, а значит – к добру, или же не
Бог понимается как Абсолютная Личность, идти к нему, тем самым умножая зло.
сотворившая мир и управляющая им из 27Фома Аквинский (1225/26-1274).
запредельных областей бытия. Средневековый философ, наиболее известный
11Основные идеи христианской философии. представитель схоластики. Основные работы:
Идея Откровения. Бог сотворяет «из ничего» «Сумма теологии», «Сумма против
весь мир и человека и управляет ими язычников». Основная проблема философии
(провиденциализм). Идея Творения Аквинского – проблема соотношения веры и
(креационизм). Бог открывает человеку себя разума. Сформулировал пять доказательств
сам, так как человек не может познать существования Бога. Учение Фомы называется
Бога. томизм, в современной католической
12Сотворение мира. Сотворение Адама. философии известно как неотомизм.
Сотворение Богом Солнца. Фрагменты фрески 28Фома Аквинский (1225/26-1274). Фома
Сикстинской капеллы Микеланджело Аквинский родился в Акуино, близ Неаполя в
«Сотворение мира». богатой и влиятельной аристократической
13Теоцентризм. Догматизм. Креационизм. семье. Вопреки желанию родственников Фома
Иерархизм. Психологизм. Таблица «Основные вступает в нищенствующий орден
характеристики философии Средневековья». доминиканцев. Пытаясь образумить Фому,
Раздел философии. Интерпретация. Принцип. родители заточили его в башне фамильного
Онтология. Бог как истинное бытие. замка, где тот провёл больше года, но не
Гносеология. Вера и откровение как путь отказался от своего выбора. Фома учится и
познания. Философская антропология. работает в Париже, Кёльне и Риме, где
Человек как творение бога. Социальная пишет ряд трактатов и комментариев к
философия. Власть как божественное Библии и трудам Аристотеля. В 1274 г. по
установление. Аксиология. Приоритет пути на собор он умирает. В 1323 г. Фому
духовных ценностей. причислили к лику святых.
14Теоцентризм – основная черта 29Пять доказательств существования Бога.
средневекового мировоззрения. Бог – Причина – всё имеет причину, цепь причин
истинное, первичное бытие. Бог есть не может уходить в бесконечность,
реальность, определяющая всё сущее. Мир и следовательно, существует первопричина,
человек - вторичны и несамостоятельны, т.Е.Бог. Движение – всё, что движется,
изменчивы и непостоянны, существуют имеет источник движения в чём-то другом,
благодаря богу. следовательно, должен быть перводвигатель,
15Истинное бытие. Сверхъестественно. Бог т.Е.Бог. Цель – всё в мире имеет цель,
открывает себя через откровение. следовательно, существует высшее разумное
Недоступно для ограниченного человеческого начало, которое и направляет всё в мире к
познания. Священные книги Ветхого и Нового цели, т.Е. Бог. Необходимость – случайное
Завета, идеи которых считались зависит от необходимого, значит,
непререкаемыми. существует высшая, божественная
16Человек и весь мир - это. Творение необходимость, т.Е. Бог. Качество – всё
бога. Креационизм. Человек превосходит имеет разные степени качеств (хуже,
остальных существ и господствует над ними. лучше), значит, должен быть эталон –
Человек не способен ни на что без высшее совершенство, т.Е. Бог.
божественной воли и помощи. 30Спор об универсалиях. Главной темой
17Всякая власть дана от бога. Высшая всей средневековой схоластики был Бог. Но
власть есть власть самого бога и церкви. уже на этапе ранней схоластики в связи с
Социальное расслоение аналогично небесной исследованием Бога и его качеств возник
иерархии. Бог с архангелами и ангелами на так называемый «спор об универсалиях»,
небе соответствует монарху с вассалами на разделивший всех представителей схоластики
земле. на два направления – номинализм и реализм.
18Психологизм. Вера. Чтобы прийти к 31Универсалия. Универсалия ( от лат.
богу, необходимо углубиться в себя. universalis – общий) – термин
Обращённость к душе. Ведущие духовные средневековой философии, которым
ценности. Любовь. Надежда. Душа обозначали общие понятия или идеи.
сопричастна истине, поскольку является 32Спор об универсалиях. Схоласты начали
творением бога и хранит в себе его обсуждать догмат о Троице. Библия, кроме
отражение. Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа,
19Основные этапы средневековой называет ещё и просто Бога. Возникает
философии. Патристика. Схоластика. I этап вопрос: кто Он? Одни утверждали, что
II-VIII вв. Идеи Платона. II этап XI-XIV существуют три отдельных ипостаси
вв. В основе. Развитие философии, (сущности) Бога: Отец, Сын, Святой Дух, а
характеризующейся формализмом и Бог – это просто общее имя для всех троих,
догматизмом. Идеи Аристотеля. В основе. как фамилия у людей. Их назвали
Учение «отцов церкви» - первых номиналистами (латинское nomin – имя,
христианских мыслителей, создавших наименование). Другие утверждали, что Бог
философское обоснование догматов. существует реально. Их назвали реалистами.
20Основные направления развития западной Реалисты считали, что Отец, Сын и Святой
философии Средних веков. Патристика (II – Дух – это три лица, три ипостаси, которыми
VII вв.). Христианский гностицизм предстаёт один и тот же реально
(Карпократ, Василид, Валентин) существующий Бог.
Христианская апологетика (Марциан, Юстин, 33Спор об универсалиях. В конечном счёте
Тертуллиан) Александрийская школа (Пантен, конкретный богословский спор перерос в
Климент, Ориген) Каппадокийская догматика более общий и чисто философский: что же
(Григорий Нисский, Григорий Назианин) существует – общее или единичное?
Догматическая патристика (Василий Великий, 34Номинализм. Реализм. Универсалии
Августин, Дионисий Ареопагит, Иоанн существуют реально и независимо от нашего
Дамаскин) Манихейство (Мани и сознания, а единичные предметы существуют
последователи). лишь постольку, поскольку выражают общее.
21СХОЛАСТИКА (VII – XV вв.). Номинализм Реально существуют единичные предметы
(Абеляр, Росцелин, Оккам) Реализм (Гильом, (отдельные столы, деревья, люди), а
Ансельм Кентерберийский, Альберт Великий, универсалии – это лишь общее имя,
Фома Аквинский) Протореформаторство существующее только в нашем сознании.
(Уиклиф, Гус) Мистическое христианство
Философия Средних веков.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/filosofija-srednikh-vekov-125214.html
cсылка на страницу

Философия Средних веков

другие презентации на тему «Философия Средних веков»

«Философия» - Обретают характе космических сил, находящихся в постояном стремлении друг к другу. Учебный материал Конфуцианство. Учебный материал Общие закономерности проблематики философии Востока и Запада. МОИЗМ Основоположник Мо-цзы (479-400 гг.до н. э.)- противник конфуцианства. План лекции Зарождение философской мысли.

«Философия истории» - Аксиологическая (аксиос гр. ценный) - судит об истории, опираясь на некоторый идеал. Фукидид (460-400 до н. э.). Становление философии истории. Труд Геродота - история Греко-персидских войн. мифологическая история. Главный представитель западной патристики. Эпистемологическая (гр. эпистема знание) - проблемы исторического познания.

«Философия средних веков» - Музыка Арифметика Геометрия Астрономия. Грамматика Риторика Диалектика. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Вера, разум, опыт. Учение Абеляра. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья.

«Философия образования» - Была и еще одна форма - повторение прочитанного. Социокультурный статус и функции образования в постиндустриальную информационную эпоху. Получивший диплом человек мог преподавать и работать в любой католической стране. Образование феодалов. направлено в первую очередь на воспитание рыцарей. Гимназии делились на классические и реальные (преобразованные в 1872 году в реальные училища).

«Философия человека» - Активность познающего субъекта. По типу социальных связей. Время. Неписаные обычаи, традиции. Структура политической системы общества. Законы. Типология философских систем. Социальная сфера жизни общества. Движущая сила и цель познания. Тождество мышления и бытия. III уровень Волевые процессы (направление деятельности).

«Античная философия» - Философия пифагорейцев. Цель жизни — в наслаждении насто­ящим. Классификация государственных форм по Платону. Атомстический материализм. Отличительные особенности античной философии. Анаксимандр (610-547 до н.э.). Тирания — несправедливая власть одного человека. Неживая природа, все вещи имеют душу (гилозоизм).

История философии

17 презентаций об истории философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки