История философии
<<  История русской философии История русской философии  >>
История русской философии
История русской философии
История русской философии
История русской философии
Онтология всеединства Исходные категории органической логики
Онтология всеединства Исходные категории органической логики
Органическая логика Переход к категориям сущего
Органическая логика Переход к категориям сущего
Софиология Нетварная и тварная София
Софиология Нетварная и тварная София
Софиология Нетварная и тварная София
Софиология Нетварная и тварная София
Вопросы
Вопросы
Картинки из презентации «История русской философии» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Николай Бирюков / Nikolai Biryukov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «История русской философии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 342 КБ.

История русской философии

содержание презентации «История русской философии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1История русской философии. Лекция 7 В. 18универсальный. Но чем больше элементов в
С. Соловьёв Философия всеединства (часть организме, тем менее возможно такое же их
2). Московский государственный институт соединение в другом существе и тем более
международных отношений Кафедра философии. этот организм оригинален. Поэтому организм
2В. С. Соловьёв Софиология и универсальный, выражающий безусловное
историософия. Онтология всеединства содержание божественного начала, есть
Структура всеединства (дедукция категорий особенное индивидуальное существо.
органической логики) Исходные категории: 19Софиология Понятие Софии. Логос.
сущее, сущность, бытие Категории бытия: София. Во всяком организме (как множестве,
воля, представление, чувство Категории сведённом к единству) необходимо
сущности: благо, истина, красота Категории содержатся два единства: С одной стороны,
сущего: дух, ум, душа Категории, единство действующего начала, сводящего
определяющие идею как существо: атомы, множественность элементов к себе как
монады, идеи, организм идей (переход к единому, –. С другой стороны, эта
софиологии) Софиология Понятие Софии множественность как сведённая к единству,
Нетварная и тварная София Историософия как определенный образ этого начала –.
Богочеловеческий процесс Разделение Единство производящее или единство как
церквей и его последствия Теократическая начало, Единство произведённое или
утопия. единство в явлении.
3Онтология всеединства Исходные 20Софиология Нетварная и тварная София.
категории органической логики. Сущее 21Софиология Нетварная и тварная София.
(свободно сущее, или сверхсущее как С о ф и я. Бог. Мир. Мир в Боге. Бог в
таковое). Сущность (содержание бытия). мире.
Бытие (способ, или модус, бытия). 22Софиология Нетварная и тварная София.
4Органическая логика Исходные категории Милый друг, иль ты не видишь, Что всё
у Гегеля и Соловьёва. S. P. Б. Ы. Сущее. видимое нами – Только отблеск, только тени
Т. И. Е. У Гегеля бытие – От незримого очами? Милый друг, иль ты не
субстантивированная связка. У Соловьёва слышишь, Что житейский шум трескучий –
сущее – субъект, бытие – предикат, точнее Только отклик искажённый Торжествующих
– множество предикатов, Есть. А сущность – созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что
отношения (связи) между предикатами. И одно на целом свете – Только то, что
т.Д. Чистое бытие. Наличое бытие. Бытие- сердце сердцу Говорит в немом привете?
для-иного. Для-себя- бытие. 23Софиология Нетварная и тварная София.
5Органическая логика Исходные София (Мировая Душа) – центральный
категории. Бог Эн-соф Логос Св. Дух. персонаж теокосмического процесса.
Абсолютное 1-й полюс 2-й полюс. Нетварная София – это материально-телесная
Неабсолютное. Сущее. Другое (бытие). осуществлённость самого абсолюта, отличная
Сущее. Сущность. Бытие. Необходимость от него, но субстанциально от него
(первая материя). Идея. Природа. Мощь. неотделимая. Тварная София – это разумная
Действительность. благоустроенность Космоса, либо разумная
6Органическая логика Категории бытия. благоустроенность в человечестве. София
Начало своего другого есть воля. Чтобы выступает, таким образом, посредником
сущий мог хотеть другого, оно должно между Богом и миром и в этом качестве
представляться им. Воздействие сущности оказывается Церковью или человечеством.
даёт новое определение бытию как чувству. 24Историософия Богочеловеческий процесс.
7Органическая логика Категории В идеальном космосе, воплощающем полноту
сущности. Как содержание воли сущего идея совершенства, нет места процессу,
есть благо. Как содержание представления развитию, переходу от менее совершенного к
сущего идея есть истина. Как содержание более совершенному – всей исторической
чувства сущего идея есть красота. драме. «Загадкой для разума» является
8Органическая логика Переход к отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш
категориям сущего. Три основные способы мир, непонятный, нестройный и преходящий.
бытия (воля, представление, чувство) Однако этот мир предполагает мир идеальный
могут. Или быть предикатами одного как свою норму и критерий оценки: мы не
субъекта. (Но что тогда будет содержанием находили бы его полным заблуждений, если
его воли, представления и чувства, кроме бы не имели представления о сущей истине,
его собственной первоначальной сущности?), не считали бы его злым, если бы не носили
Или иметь каждый особенного, исключительно в себе идею добра, не чувствовали его
ему соответствующего субъекта. (Но такая безобразия, если бы были слепы к красоте.
исключительность противоречила бы природе Поскольку он носит в себе идеалы истины,
самих этих предикатов), Или принадлежать добра и красоты, человек оказывается
трём субъектам, которые обладали бы каждый посредствующим звеном между миром
всеми тремя предикатам. (Отличаясь от идеальным и земным.
других только различным взаимоотношением 25Богочеловеческий процесс Основные
этих предикатов). формы общечеловеческого организма. Сфера
9Органическая логика Переход к творчества. Сфера знания. Сфера
категориям сущего. … Быть предикатами практической деятельности. Абсолютная
одного субъекта (но что тогда будет степень. Формальная степень. Материальная
содержанием его воли, представления и степень. Мистика. Теология. Духовное
чувства, кроме его собственной общество (церковь). Изящное художество.
первоначальной сущности?), Воля. Представ- Отвлечённая философия. Политическое
ление. Чувство. общество (государство). Техническое
10Органическая логика Переход к творчество. Положительная наука.
категориям сущего. … Иметь каждый Экономическое общество (земство).
особенного, исключительно ему 26Историософия Разделение церквей и его
соответствующего субъекта (но такая последствия. Положительный смысл истории
исключительность противоречила бы природе заключается в свободном вхождении
самих этих предикатов), Воля. Представ- человечества в церковь и в свободном
ление. Чувство. оцерковлении человечества. Но этот
11Органическая логика Переход к положительный смысл был нарушен
категориям сущего. … Принадлежать трём разделением церквей (церковь может быть
субъектам, которые обладали бы каждый лишь вселенской), что привело к духовному
всеми тремя предикатами (отличаясь от оскудению отдельных церквей и отделению
других только различным взаимоотношением культуры светской от культуры духовной:
этих предикатов). Воля. Представ- ление. культура стала безбожной, а церковь стала
Чувство. Представ- ление. Чувство. Воля. чуждаться культуры. Следствиями отрыва
Чувство. Воля. Представ- ление. светской культуры от духовной стали: отрыв
12Органическая логика Категории сущего. интеллектуального просвещения от
Дух есть сущее как субъект воли и носитель абсолютных оснований бытия; отрыв свободы
блага, а вследствие этого также субъект от истины как её положительной цели; отрыв
представления истины и чувства красоты. Ум знания от жизни; разрыв между Востоком и
есть сущее как субъект представления и Западом («бесчеловечный Восток» и
носитель истины, а вследствие этого также «безбожный Запад»); разрыв между
субъект воли, блага и чувства красоты. национальным и вселенским; разрыв между
Душа есть сущее как субъект чувства и классовым, сословным и общечеловеческим. В
носительница красоты и постольку результате весь социальный прогресс
подлежащее также воле блага и последних веков обязан своим
представлению истины. существованием почти исключительно
13Органическая логика Общая схема. Сущее неверующим; историческая же церковь взяла
(Абсолютное). Бытие (Логос). Сущность сторону реакции и тормозила этот прогресс,
(Идея). Абсолютное. Дух. Воля. Благо. как только могла.
Логос. Ум. Представ-ление. Истина. Идея. 27Историософия Теократическая утопия.
Душа. Чувство. Красота. Запад и Восток могут быть соединены лишь
14Органическая логика Переход к третьей силой, свободной от их крайностей.
софиологии. Благо есть единство всего и Такой силой должна стать Россия. Россия
всех (любовь) как желаемое – единство обязана своим величием «силе самоотречения
существенное. Истина есть любовь как русского народа»: славянские племена не
объективно представляемая – единство побоялись призвать чужую власть – варягов;
идеальное. Красота есть любовь как принять чужую веру – византийское
проявленная и ощутимая – единство православие; осознать собственную
реальное. отсталость и приобщиться чужой – западной
15Органическая логика Переход к – культуре. Теперь от России требуется
софиологии. Абсолютное осуществляет благо четвёртый акт самоотречения – признание
через истину в красоте. главенства римского папы во имя
16Органическая логика Переход к восстановления единства церкви. Союз
софиологии. Три идеи или три всеобщие римского папы и русского царя должен стать
единства, будучи лишь различными сторонами институциональной гарантией
или положениями одного и того же, образуют «богочеловеческого процесса».
вместе в своём взаимном проникновении 28Историософия Теократическая утопия. EX
новое конкретное единство, представляющее ORIENTE LUX. «С Востока свет. С Востока
полное осуществление божественного силы!» И, к вседержительству готов, Ирана
содержания, всецелость абсолютной царь под Фермопилы Нагнал стада своих
сущности, реализацию Бога как всеединого, рабов. Но не напрасно Прометея Небесный
«в котором обитает вся полнота Божества дар Элладе дан. Толпы рабов бегут,
телесно». В. С. Соловьёв. «Чтения о бледнея, Пред горстью доблестных граждан.
Богочеловечестве». И кто ж до Инда и до Ганга Стезёю славною
17Органическая логика Переход к прошёл? То македонская фаланга, То Рима
софиологии. Мир явлений не есть чистая царственный орёл. И силой разума и права –
видимость, потому что в его основе лежат Всечеловеческих начал – Воздвиглась Запада
независимые от нас сущности – атомы. Атомы держава, И миру Рим единство дал. Чего ж
следует понимать не как частицы, а как ещё недоставало? Зачем весь мир опять в
элементарные силы, причём – живые, крови? Душа вселенной тосковала О духе
сознательные силы – монады. Поскольку веры и любви! И слово вещее – не ложно, И
взаимодействие монад предполагает их свет с Востока засиял, И то, что было
качественное различие, они суть идеи. невозможно, Он возвестил и обещал. И,
Совокупность идей как существ не может разливаяся широко, Исполнен знамений и
мыслиться ни как безусловное единство, ни сил, Тот свет, исшедший от Востока, С
как безусловное множество, но составляет Востоком Запад примирил. О Русь! в
организм идей. предвиденье высоком Ты мыслью гордой
18Софиология Понятие Софии. Элементы занята; Каким ты хочешь быть Востоком:
организма божественного исчерпывают собою Востоком Ксеркса или Христа?
полноту бытия, т.е. это есть организм 29Вопросы?
История русской философии.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/istorija-russkoj-filosofii-84599.html
cсылка на страницу

История русской философии

другие презентации на тему «История русской философии»

«История русской философии» - С. Н. Булгаков (1871-1944). В. В. Розанов (1856-1919). МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии. В защиту права П. Б. Струве. «В защиту права» Пренебрежительное от-ношение к формально-му праву как «низшей» сфере. В. И. Иванов (1866-1949). Д. С. Мережковский (1865-1941).

«Философия Возрождения» - Юм Д. О человеческой природе. Основные направления философии Возрождения: Фильм: На пути к золотому сечению: «Философия и искусство». Социально-политические взгляды Возрождения. Беркли Дж. Спиноза Б. Учение о субстанции. Раннее Возрождение: XIV век – trecento – «трехсотые», 1300-е гг. Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) – яркий представитель рационализма.

«Русская философия» - Мировоззренческий поступок. «Философия сердца». Тема соборности, единства (В. С. Соловьев, А. С. Хомяков и др.). Высокий эмоциональный накал. По В. В. Зеньковскому, до XIX века развитие философской мысли в религиозном миросозерцании. Тема человека. По В. В. Зеньковскому, синтетичность мысли. Внимание к социальной проблематике.

«Развитие русской философии» - Масло. 1917. Чаадаев П.Я. (1794 - 1856). Проявления всеединства. Замысел освоения космического пространства. Славянофилы утверждали. Николай Федоров. Михаил Нестеров. 4. Религиозная философия. 1. Славянофильство и западничество. В основе философии А. С. Хомякова лежал провиденциализм. Успенский собор Московского Кремля .

«Философия» - Зарождение философской мысли (древнеиндийская и древнекитайская философия). Учебный материал Главные принципы конфуцианства. Мифология как ранняя форма общественного сознания. МОИЗМ Основоположник Мо-цзы (479-400 гг.до н. э.)- противник конфуцианства. Содержание Зарождение философской мысли. Главная идея – единство человека и неба.

«Философия истории» - Фукидид (460-400 до н. э.). В центре внимания динамизм политических сил. Главный представитель западной патристики. Новый тип историографии — всеобщей истории. Первый историк, названный Цицероном «отцом истории». Война — наиболее благодарная тема для писания истории. Циклическое движение истории по спирали.

История философии

17 презентаций об истории философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки