Философы
<<  Идеальное государство Платона Диалектика и метафизика  >>
Локк и Лейбниц
Локк и Лейбниц
Локк и Лейбниц
Локк и Лейбниц
Джон Локк
Джон Локк
Основные сочинения
Основные сочинения
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Спор о «врождённых идеях»
Спор о «врождённых идеях»
Спор о «врождённых идеях»
Спор о «врождённых идеях»
Спор о «врождённых идеях»
Спор о «врождённых идеях»
Спор о «врождённых идеях»
Спор о «врождённых идеях»
Спор о «врождённых идеях»
Спор о «врождённых идеях»
Разумность
Разумность
Разумность
Разумность
Тезис о разумности мира
Тезис о разумности мира
Эволюция западноевропейского рационализма
Эволюция западноевропейского рационализма
Эволюция западноевропейского рационализма
Эволюция западноевропейского рационализма
Эволюция западноевропейского рационализма
Эволюция западноевропейского рационализма
Предпосылки рационализма
Предпосылки рационализма
Рационалистическая концепция
Рационалистическая концепция
Первичные качества
Первичные качества
Первичные качества
Первичные качества
Первичные качества
Первичные качества
Первичные качества
Первичные качества
Вопросы
Вопросы
Картинки из презентации «Локк и Лейбниц» к уроку философии на тему «Философы»

Автор: Николай Бирюков / Nikolai Biryukov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Локк и Лейбниц.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 432 КБ.

Локк и Лейбниц

содержание презентации «Локк и Лейбниц.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы философии. Тема 12 Локк и 13есть «лучший из возможных». Это
Лейбниц Онтологические предпосылки и утверждение Лейбница будет попросту
природа познания. МОСКОВСКИЙ высмеяно Вольтером в его философской
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ повести «Кандид, или Оптимизм» (1758).
ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии. 14Онтологические предпосылки
2Локк и Лейбниц Онтологические рационализма Эволюция западноевропейского
предпосылки и природа познания. Спор о рационализма. Дуализм Монизм Плюрализм. Р.
«врождённых идеях» Нативизм и его критика Декарт. Р. Спиноза. Г. Лейбниц. Дух.
Дж. Локком Контраргументы Г. Лейбница в Материя. Бог, или Природа. М. О. Н. А. Д.
защиту концепции «врождённых истин» Ы.
Онтологические предпосылки рационализма и 15Онтологические предпосылки
рационалистическая концепция познания рационализма Эволюция западноевропейского
«Разумность» мира как условие его рационализма. Монизм (от греч. ?????,
познаваемости Эволюция западноевропейского один, единственный) – онтологическая
рационализма Онтологический плюрализм позиция, признающая единство мира, т.е.
Лейбница (учение о монадах) Истины разума принципиальную сводимость всех его
и истины факта Онтологические предпосылки объектов (явлений) к единой
эмпиризма и эмпирическая концепция субстанциальной основе. Плюрализм (от лат.
познания Телесный контакт как «передатчик» pluralis, множественный) – онтологическая
информации «Первичные» и «вторичные» позиция, признающая наличие в мире
качества Идеи ощущения и идеи рефлексии множества принципиально независимых
Простые и сложные идеи. (несводимых друг к другу) первоначал
3Локк и Лейбниц Онтологические (субстанций). Дуализм (от лат. dualis,
предпосылки и природа познания. Джон Локк двойственный) – разновидность плюрализма,
Род. 29 августа 1632 г. в Рингтоне Ум. 28 ограничивающая число независимых
октября 1704 г. в Отсе Готфрид Лейбниц первосущностей мира двумя (обычно такими
Род. 1 июля 1646 г. в Лейпциге Ум. 14 первоначалами признаются материальное и
ноября 1716 г. в Ганновере. Отс. Ганновер. духовное).
Рингтон. Лейпциг. 16Онтологические предпосылки
4Джон Локк (1632-1704). Основные рационализма Онтологический плюрализм
сочинения. Опыт о человеческом разумении Лейбница (монадология). В основе мира
(1690) Два трактата о правлении (1690). должны лежать простые сущности
Джон Локк. (субстанции), так как всё сложное состоит
5Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716). из простого. Эти простые сущности (монады)
Основные сочинения. Новые опыты о не могут возникать или исчезать иначе, как
человеческом разумении (1704) Опыты «разом» – в результате творения или
теодицеи о благости Божьей (1710) уничтожения. Монады вообще не доступны
Монадология (1714). Готфрид Вильгельм никакому внешнему воздействию («не имеют
Лейбниц. окон»). Монад – бесконечное множество, и
6Спор о «врождённых идеях» Нативизм и все они разные: одинаковые монады были бы
его критика Дж. Локком. Нативизм (лат. тождественны, т.е. составляли бы одну
nativus, врождённый) – учение о наличии в сущность. Монады непрерывно изменяются,
разуме врождённого знания (идей, причём эти изменения исходят из
принципов). Основные представители Платон внутреннего принципа, так как ничто
(427-347 до н.э.) Р. Декарт (1596-1650) Н. внешнее на монаду не влияет. 1.
Мальбранш (1638-1715) Кембриджские 17Онтологические предпосылки
платоники: Г. Мор (1614-1687) Р. Кедворт рационализма Онтологический плюрализм
(1617-1688). Лейбница (монадология). Следовательно, в
7Спор о «врождённых идеях» Нативизм и монадах – при всей их простоте –
его критика Дж. Локком. Аргументы содержится «многоразличие». Преходящее
нативистов. Контраргументы Локка. Аргумент состояние, которое представляет собой
всеобщего согласия. Модификация аргумента множество в едином есть не что иное, как
всеобщего согласия – аргумент латентного восприятие (перцепция). Монады, таким
знания. Если «латентное» знание – это образом, идеальны, причём каждая содержит
знание, которым можно обладать, не в себе весь мир, являясь «живым зеркалом
сознавая этого, то такое знание универсума». Этот мир – один и тот же во
невозможно. Модификация аргумента всех монадах («лучший из возможных»), но
латентного знания – аргумент спонтанного воспринимается по-разному. Этим различием
согласия. Модификация аргумента перцепций, а также уровнем апперцепции
спонтанного согласия – аргумент дедукции. (осознания перцепций) монады и отличаются
Менее общие истины известны раньше более друг от друга. 2.
общих. Не существует истин, с которыми 18Рационалистическая концепция познания
действительно были бы согласны все: даже Истины разума и истины факта. Истины
так называемые «общеизвестные» истины разума – положения, принимаемые за
неизвестны детям и идиотам. Начало истинные на основании логического закона
рассуждения не есть то время, когда мы [запрета] противоречия: их отрицание ведёт
приходим к осознанию этих истин; если же к противоречию; называются также вечными
считать доказательством врождённости самый истинами, так как, в отличие от истин
факт согласия, придётся объявить факта, верны всегда (при любых условиях).
врождёнными все истины, с которым мы Истины факта – положения, отрицание
соглашаемся. которых не заключает в себе никакого
8Спор о «врождённых идеях» Принцип противоречия, верные при одних условиях и
сенсуализма (основной вывод Локка). Нет неверные при других; принимаются за
ничего в разуме, чего бы не было раньше в истинные лишь при достаточном основании
ощущении. Tabula rasa (лат. Чистая доска) (логический закон достаточного основания).
– термин сенсуализма для обозначения Сумма углов треугольника равна двум
состояния сознания человека, ещё не прямым. На крыльце сидит собачка с
получившего внешнего чувственного опыта маленькой бородкой.
(например, новорождённого) и потому не 19Онтологические предпосылки эмпиризма
располагающего какими бы то ни было Телесный контакт как «передатчик»
знаниями. Nihil est in intellectu, quod информации. Ощущения, Внешние вещи. Органы
non prius fuerit in sensu. чувств, Второе причинно-следственное
9Спор о «врождённых идеях» Принцип отношение связывает психические состояния
сенсуализма (основной вывод Локка). Нет и в этом смысле идеально. Первое
ничего в разуме, чего бы не было раньше в причинно-следственное отношение связывает
ощущении. Сенсуализм (от лат. sensus, материальные объекты и в этом смысле
чувство, ощущение) – гносеологическая материально. Идеи. Воздействуют на.
доктрина, утверждающая, что чувственные Производя. Оставляющие в душе следы –.
ощущения являются единственным источником 20Онтологические предпосылки эмпиризма
и основанием знания. (Сенсуализм долгое Телесный контакт как «передатчик»
время был основной формой эмпиризма). информации. Ощущения, Внешние вещи. Органы
Nihil est in intellectu, quod non prius чувств, Но онтологически вопрос об
fuerit in sensu. отношении телесного к психическому
10Спор о «врождённых идеях» Защита (материального к идеальному) остаётся
Лейбницем врождённого знания. Аргументы открытым. Ключевое значение для теории
Локка. Контраргументы Лейбница. Никакого познания эмпиризма имеет утверждение, что
«всеобщего согласия» не существует. изменения ощущений сигнализируют
Достоверность врождённых истин основана не (информируют) об изменении вещей. Идеи.
на всеобщем согласии. Утверждение о Воздействуют на. Производя. Оставляющие в
наличии неосознанного знания душе следы –.
противоречиво. Неосознанное знание – вовсе 21Онтологические предпосылки эмпиризма
не бессмыслица: например, пока не «Первичные» и «вторичные» качества.
вспомним, мы не осознаём того, что знали, Первичные качества – качества, идеи
но забыли. Мы не можем признавать которых сходны с самими качествами тел.
врождённым знанием всё, что считаем Вторичные качества – качества, идеи
истинным. Разумеется, не всякое знание которых отличаются от породивших их форм.
врождено, но следует признать врождёнными Протяжённость, форма, плотность,
истины, не объяснимые из опыта. Знание подвижность. Цвет, звук, вкус, запах,
есть результат умозаключений из данных тепло. Принадлежат самим телам. Находятся
чувственного опыта. Сами правила в наших органах чувств.
умозаключения не могут быть получены из 22Эмпирическая концепция познания Идеи
опыта путём умозаключения. ощущения и идеи рефлексии. Все идеи
11Спор о «врождённых идеях» Принцип получаются из опыта. Одни идеи получаются
рационализма (основной вывод Лейбница). из ощущения внешних предметов. Другие идеи
Нет ничего в разуме, чего бы не было получаются из рефлексии над внутренними
раньше в ощущении. Нет ничего в разуме, действиями нашего ума.
чего бы не было раньше в ощущении, кроме 23Эмпирическая концепция познания
самого разума. Nihil est in intellectu, Простые и сложные идеи. Пассивное
quod non prius fuerit in sensu. Nihil est состояние ума. Активная работа ума.
in intellectu, quod non fuerit in sensu, Простые идеи ум получает от ощущения или
nisi intellectus ipse. рефлексии, оставаясь при этом пассивным.
12Онтологические предпосылки Сложные идеи ум образует путём соединения
рационализма «Разумность» мира как условие нескольких простых идей в одну сложную.
его познаваемости. Если бы мир был Идеи отношений ум образует путём
неразумен (неупорядочен, незакономерен), сопоставления двух идей (простых и/или
он был бы принципиально непостижим. Если сложных). Общие идеи ум образует путём
бы принципы нашего разума отличались от абстрагирования, т.е. обособления идей от
принципов мироустройства, мир был бы всех других идей, сопутствующих им в
непостижим для нас. Мир познаваем лишь действительности.
потому, что законы разума тождественны 24Эмпирическая концепция познания
законам мира. Следовательно, основные Простые и сложные идеи. Сложные идеи.
законы природы разум может найти в себе Модусы. Субстанции. Отношения. Сложные
самом, не обращаясь к опыту. идеи, обозначающие свойства субстанций или
13Онтологические предпосылки нечто, зависящее от них. Сложные идеи,
рационализма «Разумность» мира как условие представляющие самостоятельно существующие
его познаваемости. Тезис о разумности мира вещи. Сложные идеи, получаемые при
Лейбниц доводит до логического предела – сопоставлении одной идеи с другой.
утверждения, что сотворённый Богом мир 25Вопросы?
Локк и Лейбниц.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/lokk-i-lejbnits-54793.html
cсылка на страницу

Локк и Лейбниц

другие презентации на тему «Локк и Лейбниц»

«Кант» - Кант различал рассудок и разум. Идеалистически Кант представил и предмет познания. Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». Категории рассудка: Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм. Подготовила студентка 41 группы Сидоркина Василиса.

«Философия конфуцианства» - Китаец. Чиновники. Создание гармоничного общества. Человек может сделать великим путь. Философское учение. Шанхай-Вэньмяо . Глупец. Создатель. Искренность. Здравый смысл. Распространение. Религиозная сторона конфуцианства. Человеческое начало. Правда. Учение Конфуция. Философия. Идеи конфуцианства. Четверокнижие.

«Философы и мыслители» - Людвиг Гумплович. «Наставница всех добродетелей», «высшее утешение измученных душ». Впечатления опыта мало подсчитывать. Кейнс Джон Мейнард. Кант Иммануил. Запишите эти понятия. Дэниел Белл. Монтескьё Шарль Луи. Вольтер Франсуа. Заполните пропуски в стихотворных отрывках. Установите соответствие между авторами и названиями их произведений.

«Философия Аристотеля» - Сущее и его виды. Эйдосы преходящего. Критика Платоновской теории идей. Обладание. Место. Эйдосы неприродных вещей. Действие. Основные сочинения. Категории. Онтология Аристотеля. Учение о причинности. Третий человек. Живое существо. На площади. Возможность. Неподвижные эйдосы и мир становления. Положение.

«Конфуций» - Над проектом работали: Жизнь… Самохвалов Никита разработка слайдов упорядочивание информации. Идеальные правила. Биография. Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу (Китай). Центр учения. Отсюда и постоянная тенденция к росту семьи. Конфуций. Семья считалась сердцевиной общества. Конфуцианство.

«Философы» - Идеи великих педагогов в практике учителей гуманитарного цикла. И.Я.Лернер (1917-1996). Авторы понятия «педагогическая технология». Ян Амос Коменский (1592-1670). С.Т.Шацкий (1878 – 1934). Ядро личности составляют мотивы сознательных действий. Философы древности. Оглавление. В.П.Беспалько. В.А.Сухомлинский (1918-1970).

Философы

14 презентаций о философах
Урок

Философия

20 тем
Картинки