Без темы
<<  Методология и содержание Методология культуры  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Методология как конструктивная философия» к уроку философии на тему «Без темы»

Автор: Liudmila Golubkova. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Методология как конструктивная философия.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 68 КБ.

Методология как конструктивная философия

содержание презентации «Методология как конструктивная философия.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Методология как конструктивная 5фиксировать, ? и это для того, чтобы снова
философия. Розин В.М. д.ф.н., проф., творить и снова отражать, и чтобы снова
в.н.с. Сектор междисциплинарных проблем более точно творить. Поэтому фактически
научно-технического развития Института идет не изучение внешнего объекта, а
философии РАН. Москва 12 апреля 2011. непрерывный анализ и осознание опыта своей
2Методология как конструктивистская работы». Не отрицает Щедровицкий и роль
концепция в философии. Платон и исследования, иначе бы он не писал «теория
Аристотель. Уже Платон может считаться мышления», «теория мыследеятельности», но
конструктивистом и первым методологом. понимает он исследование как принципиально
«Так давайте же займемся мысленно подчиненное методологии. 5.
построением государства с самого начала. 6Диалектика
Как видно его создают наши потребности». «искусственного-естественного». Модельный
[Платон. Государство] Платоновское пример ? исследование «Две жизни
представление о схемах: предварительная, А.С.Пушкина». Моя экзистенциальная
не совсем точная идея (эскиз идеи) и ситуация: «Письмо это тебе вручит милая и
схватывание (конструктивное задание) добрая девушка, которую один из твоих
реальности. Аристотель имел дело с друзей неосторожно обрюхатил. Полагаюсь на
нормированием способов получения знания, твое человеколюбие и дружбу. Приюти ее в
образцы которых уже отчасти сложились, и Москве и дай денег, сколько ей
нужно было построить модели и схемы понадобиться - а потом отправь в
правильных способов. 2. Болдино... При сем с отеческой нежностью
3Новое время: Френсис Бекон. В новое прошу тебя позаботиться о будущем малютке,
время мышление концептуализируется не если только то будет мальчик. Отсылать его
только в рамках «логического подхода», но в Воспитательный дом мне не хочется - а
и методологического. Бекон ищет схемы, нельзя ли его покаместь отдать в
позволяющие создавать новые способы какую-нибудь деревню, - хоть в Остафьево.
получения знаний для наук о природе. Милый мой, мне совестно ей богу - но тут
Главная его идея в отношении мышления уж не до совести» [Из письма Пушкина
следующая: прежде чем мыслить, нужно Вяземскому, курсив наш – В.Р.]. По словам
подумать, мышление предполагает Н.М.Карамзина, «Пушкин, если он только не
управление, само это управление есть тоже исправится, сделается чертом еще до того,
мышление, но понимаемое как искусство. как попадет в ад». 6.
«Здание этого нашего Мира и его строй 7Действия исследователя в модальности
представляют собой некий лабиринт для «естественное» и «искусственное». Действия
созерцающего его человеческого разума, в модальности «искусственное»: решение
который встречает здесь повсюду столько выяснить отношения с Пушкиным посредством
запутанных дорог, столь обманчивые подобия исследования; трактовка этого исследования
вещей и знаков, столь извилистые и сложные как гуманитарного, культурологического и
петли и узлы природы <...> Надо методологического; конституирование
направить наши шаги путеводной нитью и по Пушкина как идеального объекта
определенному правилу обезопасить всю (приписывание ему определенных
дорогу, начиная от первых восприятий характеристик: Пушкин ? романтик, а
чувств <...> но, прежде чем удастся следовательно, игра в карты в его времена
причалить к более удаленному и имела совершенно другой смысл, Пушкин ?
сокровенному в природе, необходимо ввести помещик, а следовательно, его отношение с
лучшее и более совершенное употребление крепостными девушками такое-то, на Пушкина
человеческого духа и разума... путь к оказывали большое влияние Чаадаев со
этому нам открыло не какое-либо иное товарищи, а следовательно, он вынужден был
средство, как только справедливое и пересматривать свою жизнь, любовные
законное принижение человеческого духа». похождения Пушкина опустошали его душу и
Каким образом мышление может направлять т.п.). Действия в модальности
мышление? Бекон отвечает, следуя в той же «естественное»: собственно исследование
самой логике «природы, как естественного, (опора на факты, следование логике,
стесненного искусством техники»: ибо рассуждение и др.), «действие научных
говорит он, «природа Вещей сказывается авторитетов» (Бахтин, Лотман,
более в стесненности посредством Щедровицкий), попытка ответить на «вызовы
искусства, чем в собственной свободе. Уже времени» (понять, что такое гуманитарное
как средство мышления такое управление мышление, спасти для себя Пушкина и др,),
Бэкон называет методом: «Знание же прислушивание к критике (включенность в
передается другим, подобно ткани, которую коммуникацию), осмысление результатов
нужно выткать до конца, и его следует исследования (гуманитарное исследование ?
вкладывать в чужие умы таким же точно это особый тип социального действия,
методом (если это возможно), каким оно позиционирующий меня как личность и
первоначально найдено». 3. читателей). Нельзя сказать, что я мыслю
4Кант как конструктивист и методолог. отдельно в модальности «искусственное» и
1. Человек имеет «возможность как бы а отдельно в модальности «естественное».
priori предписывать природе законы и даже Нет, мой дискурс подчиняется логике и
делать ее возможной». «Но свет открылся диалектике «искусственное – естественное».
тому, кто первый доказал теорему о Я постоянно перехожу от одной модальности
равнобедренном треугольнике (безразлично, к другой. В частности потому, что мыслю
был ли это Фалес или кто-то другой); он анализируемый феномен и как деятельность,
понял, что его задача состоит не в и как реальность, возникающую не только в
исследовании того, что он усматривал в связи с деятельностью. 7.
фигуре или в одном лишь ее понятии, как бы 8Новое понимание деятельности,
прочитывая в ней ее свойства, а в том, реальности и схем как условие
чтобы создать фигуру посредством того, что конструктивной философии. Иллюстрация:
он сам а priori, сообразно понятиям «Пир» Платона. Одной из первых удачных
мысленно вложил в нее и показал (путем попыток формирования научного предмета
построения). Он понял, что иметь о чем-то можно считать «Пир» Платона. В этой работе
верное априорное знание он может лишь в Платон конструирует любовь как идеальный
том случае, если приписывает вещи только объект, приписывая любви за счет
то, что необходимо следует из вложенного в определений такие свойства как «поиск
нее им самим сообразно его понятию». 2. своей половины», «стремление к
Кант трактует разум двояко: как целостности», «разумное поведение»,
направляющую инстанцию мышления (канон) и «вынашивание духовных плодов» (стремление
как составляющую самого мышления. к прекрасному, благу, бессмертию). Платон
Реформируя метафизику, Кант явно решает три задачи: создает новое понимание
осуществляет «методологический поворот» любви для становящейся античной личности,
(то есть от рассмотрения бытия переходит к строит о любви непротиворечивое знание,
анализу мышления, опыта, знаний, понятий, реализует в отношении любви ряд
категорий и пр.). 4. собственных идеалов. Но вот что интересно,
5Концептуализация мышления у характеристики идеального объекта Платон
Г.П.Щедровицкого. Г.П.Щедровицкий сначала получает на схемах, лишь затем на
концептуализирует мышление, реализуя тот их основе он строит определения любви. В
же подход, что и у Бэкона и Канта, но «Пире» мы находим несколько схем,
управление мышлением он задает иначе. например, схему «андрогина». Один из
Управлять мышлением, утверждает участников диалога Аристофан рассказывает
Щедровицкий, можно только на основе историю, в соответствие с которой каждый
технологии, прежде всего, схематизации и мужчина и женщина ищут свою половину,
проектирования, причем эти технологии поскольку они произошли от единого
должны опираться на собственный опыт андрогинного существа, рассеченного Зевсом
мышления и рефлексию. В начале 80-х годов, в доисторические времена на две половины.
обсуждая особенности методологической 8.
работы, Щедровицкий пишет, что «продукты и 9Схемы в «Пире» Платона (1). Проблемная
результаты методологической работы в своей схемы определения любовь ситуация любви
основной массе ? это не знания, как идеальный объект. Необходимость
проверяемые на истинность, а проекты, мыслить непротиворечиво, любить для
проектные схемы и предписания. И это личности, преодолеть мифологическое
неизбежный вывод, как только мы понимание любви, реализовать себя. 9.
отказываемся от слишком узкой, чисто 10Схемы в «Пире» Платона (2). ПРОБЛЕМНАЯ
познавательной установки, принимаем тезис НАРРАТИВЫ СИТУАЦИЯ ? ? ? СХЕМЫ ? ?
К.Маркса о революционно-критическом, ИДЕАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ (практика) ? (научное
преобразующем характере человеческой познание). 10.
деятельности». «Итак, методолог (в отличие 11Схемы в «Пире» Платона (3). ? СХЕМЫ ?
от ученого) ? это человек, который ОБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ (реальность). Схема,
работает над собственной деятельностью и взятая по отношению к проблемной ситуации,
собственным мышлением, меняя их, может мыслится в модальности
трансформируя, создавая новые формы – «естественное». Как результат изобретения
сначала в мысли, а потом в реализации. На Платона, её необходимо мыслить в
мой взгляд, в этом суть дела». модальности «искусственное». Как задающая
«Осуществляется полный отказ от описания новую реальность (объект) – это опять
внешнего объекта. На передний план выходит естественное. Но как средство
рефлексия, а смысл идеи состоит в том, деятельности, схема снова искусственное.
чтобы деятельно творить новый 11.
мыследеятельный мир и вовремя его
Методология как конструктивная философия.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/metodologija-kak-konstruktivnaja-filosofija-137234.html
cсылка на страницу

Методология как конструктивная философия

другие презентации на тему «Методология как конструктивная философия»

«Философия эпохи Возрождения» - Творчество- первостепенное достоинство человека. 2.Каковы представления Кузанского о боге, человеке, природе? В чем проявилось новаторство выдающихся писателей, художников, Возрождения? В чем особенность Возрожденческого Мировоззрения? Чем ренессансный антропоцентризм отличается от средневекового? Пантеизм Возрождения на основе идей Мишеля де Монтеня, Николая Кузанского.

«Философия Нового времени» - Главный представитель Ф.Бэкон. главным источником достоверного научного знания опыт. Единый научный метод – «универсальная математика». Учебный материал Спор эмпиризма и рационализма. На каком основании XVII в. называют «веком гениев»? Раскройте суть теории «об идолах» Ф. Бэкона. Работы Декарта «Рассуждение о методе» и «Начала философии».

«Философия истории» - Время не знает глубины, все события изображены в одной плоскости. Циклическое движение истории по спирали. Античная философия. Эпистемологическая (гр. эпистема знание) - проблемы исторического познания. Раздел философии, связанный с постижением смысла, закономерностей и направленностью исторического процесса.

«Философия средних веков» - Учение Абеляра. Единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Университет – сообщество учителей и школяров. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Вершина средневековой философии. Структура университета. Pierre Abailard/Ab?lard, лат. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания.

«Русская философия» - По Б. В. Емельянову, трактовка человека преимущественно не как индивида, а как части целого. Запад – наследники античности и средневековья, с готовой философской терминологией. Характерные черты русской философии. По В. В. Зеньковскому, антропоцентризм русского философствования. По В. В. Зеньковскому, до XIX века развитие философской мысли в религиозном миросозерцании.

«Развитие русской философии» - Этапы развития русской философии. Журнал был закрыт, а Чаадаев объявлен сумасшедшим. Русская философия (XIX – XX вв.). Успенский собор Московского Кремля . Славянофилы утверждали. Проявления всеединства. Хомяков А.С. (1804 - 1860). Масло. 1917. В основе философии А. С. Хомякова лежал провиденциализм.

Без темы

166 презентаций
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Без темы > Методология как конструктивная философия