Мораль
<<  Ответственность Свобода и моральный выбор человека  >>
Притча о хворосте и дровосеке
Притча о хворосте и дровосеке
Альберт Швейцер
Альберт Швейцер
Картинки из презентации «Моральный выбор и моральная ответственность» к уроку философии на тему «Мораль»

Автор: Марина. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Моральный выбор и моральная ответственность.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 116 КБ.

Моральный выбор и моральная ответственность

содержание презентации «Моральный выбор и моральная ответственность.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Моральный выбор – это ответственность. 23ответственность – моральная, т.е.
8 класс Обществознание Раздел II Сфера ответственность перед собственной
духовной жизни Урок - 9. Подготовила совестью.
учитель обществознания Коновалова М.В. 24*Как связаны понятия свободы и выбора?
11.2011. Свободный человек всегда находится в
2Повторение понятий в связи темой сложном положении выбора. Несвободный
урока. Мораль Ценности морали Нормы морали может сослаться на другого – мол я тут ни
Главные понятия этики Критерии морального при чём, я действовал по его воле. У
поведения Долг Совесть. свободного таких оправданий быть не может.
3Мораль. - особые строгие духовные Поэтому не все хотят быть свободными.
правила, регулирующие поведение человека, 25Цитаты о свободе. Свобода требует
его отношение к другим людям, к окружающей ответственности, вот почему так много
среде, к самому себе с позиции добра и людей её боятся. Бернард Шоу Человек раб
зла, справедливости и несправедливости Или потому, что свобода трудна, рабство же
- правила, регулирующие поведение людей. легко. Н.А.Бердяев Свобода – это воля к
4Ценности морали. - это всё то, что личной ответственности. Фридрих Ницше.
людям особенно дорого, полезно, необходимо 263. Моральные знания и практическое
для жизни всё то, к чему относятся с поведение личности. Гарантирует ли знание
уважением, признанием, почтением К моральных норм то, что человек станет их
ценностям морали относятся: мысли, исполнять? Нет. В чём причины? 1.За
чувства, взгляды, интересы, принципы нарушение моральных норм наказания не
поведения, явления и какие-либо предметы предусмотрено. 2.Воспитание, среда…3.
Высшие моральные ценности: любовь, Ситуации.. Какое наказание всё же
гражданственность и патриотизм. возможно? - суд общественности, осуждение,
5Нормы морали (моральная норма). - Это порицание…
общечеловеческие духовные ценности, 27Где же выход? … *Каждый сам решает,
проверенные временем. какой сделать выбор. Выбирать приходится
6Главные моральные нормы. Они исходят ежеминутно… Два примера приводятся в
из великого принципа гуманизма – золотого учебнике на странице 57. Пример
правила морали «Не делай другому того, высочайшего Духа – это поступок Альберта
чего себе не желаешь» (китайский мыслитель Швейцера.
Конфуций, пр. 470 год до н.э.) «И так во 28Альберт Швейцер. (1875 - 1965)
всём, как хотите, чтобы с вами поступали Немецко-французский философ и врач. Будучи
люди, так поступайте и вы с ними» (из знаменитым и богатым человеком, он бросил
Нагорной проповеди Христа, 33 год н.э.) налаженную жизнь и уехал из Европы в
Почитай старших, не лги, не завидуй, не Центральную Африку, где в маленькой
посягай на чужое, не убивай, не предавай, деревушке Ламбарена на свои средства
не будь жестоким, не клевещи… открыл больницу для бедняков и до конца
7Моральный идеал. - это человечность, жизни лечил их. Этот файл доступен по
гуманизм «Возлюби ближнего как самого лицензии Creative Commons
себя» (завет Иисуса Христа) (терпимо Attribution-Share Alike 3.0 Германия.
относится к недостаткам других людей, Указание авторства: Bundesarchiv, Bild
уметь прощать, жертвуя подчас и своими 183-D0116-0041-019 / неизвестен /
интересами) *относится к тому человеку, с CC-BY-SA.
которым не ладятся отношения, не как к 29«Мораль начинается там, где кончаются
врагу, а как своему учителю (?). разговоры» А.Швейцер. Живя такой
8Главные понятия этики. Добро и Зло жертвенной жизнью, он никогда никого не
Добро – всё то, что отвечает способствует упрекал. Наоборот, очень жалел людей,
улучшению жизни, нравственному возвышению которые не могут в силу обстоятельств
личности, совершенствованию общества посвятить свою жизнь другим. И всегда
«Истинное добро – всегда бескорыстно». призывал таковых пользоваться любой
9Критерии морального поведения. Наличие возможностью делать добро. «Нет человека,
и отсутствие гуманизма в реальных делах и которому бы не представился случай отдать
поступках (а не в словах !), т.К. Исходя себя людям и проявить тем самым свою
из поступков можно судить о моральном или человеческую сущность. Спасти свою жизнь
аморальном поведении. может всякий, кто использует любую
10Долг. - определённые объективные возможность быть человеком, делая
обязанности и ответственность, связывающие что-нибудь для тех, кто нуждается в помощи
человека с другими людьми и обществом — какой бы скромной ни была его
«Объективные» - независимые от нашего деятельность». И вообще Швейцер считал,
личного желания. что человек не вправе судить никого, кроме
11Моральный долг. Требования морали, себя, и единственное, чем он может
превращённые в личную обязанность самим проповедовать — это его образ жизни.
человеком (выполнять требования морали, 304. Критический самоанализ. Критический
или поступать в соответствии с моральными анализ собственных помыслов и поступков.
нормами – его личная задача, его Две проблемы встают в повседневной жизни
обязанность – его моральный долг. перед человеком: 1. Проблема оценки и
12Долг общественный. Это все объективные самооценки. 2. Проблема быть или казаться.
обязанности, которые человеку необходимо 311. Проблема оценки и самооценки.
выполнять Многие из общественных «Человек есть лишь то, что сам из себя
обязанностей регулируются правом, законами делает» Ж.-П. Сартр Что бы о себе ни
Часто от того, как человек относится к говорил человек - о нём всегда будут
своему общественному долгу, зависит жизнь судить по его поступкам. Может, это и есть
человека, людей, общества, государства. правило для самооценки?
Говорят: «Поступать по долгу – по 322. Проблема быть или казаться. Что
совести». легче? Для него характерна высокая
13Совесть. Внутренний самоконтроль требовательность к самому себе. Для
человека (внешний? – общественное мнение) морального человека суд собственной
- глубокое осознание своего долга и совести превыше суда окружающих.
ответственности, внутренний моральный «Воздастся каждому по делам его» Из
самоконтроль и самооценка человека. Библии.
14Основное содержание темы: 1. Моральный 33Домашнее задание. Параграф 7, задания
выбор 2. Свобода – это ответственность 3. в рабочей тетради.
Моральные знания и практическое поведение 34Сочинения А.Швейцера (из Википедии).
личности 4. Самоанализ (критический анализ «Философия религии Канта» (1899;
собственных помыслов и поступков). диссертация), «Проблема Тайной вечери,
15Понятия темы. Моральная норма анализ, основанный на научных
Моральный долг Моральный выбор Свобода исследованиях девятнадцатого века и на
Ответственность Критический анализ. исторических отчетах» (1901), «Тайна
161. Моральный выбор. «Даже в том мессианства и страстей. Очерк жизни
случае, если я ничего не выбираю, я тем Иисуса» (1901), «Вопрос об историчности
самым выбираю» Ж.-П.Сартра - это выбор Иисуса» (1906), «И. С. Бах — музыкант и
своего отношения (доброго или злого, поэт» и «Иоганн Себастьян Бах» (первое
справедливого или несправедливого ) к издание — J.S.Bach, musicien- po?te, на
другим людям - это выбор своего отношения французском языке в 1905; второе
к другим людям и действия человека в расширенное издание — Johann Sebastian
соответствии с выбором. Bach, на немецком языке в 1908), «От
171. Моральный выбор. *Почему человек не Реймаруса до Вреде» и «История
всегда поступает в соответствии с исследования жизни Иисуса» (первое издание
моральными нормами? Человек - природное — Von Reimarus zu Wrede в 1906; второе
существо. Он зависит от многих издание — Geschichte der
естественных обстоятельств (каких?) Но в Leben-Jesu-Forschuung в 1913),
сравнении с животными - действия человека «Психиатрическая оценка личности Иисуса»
не запрограммированы. (Можно осуждать (Die psychiatrische Beurteilung Jesu,
кошку за съеденную мышку?) Человек 1913, диссертация), «Этика сострадания».
–существо свободное (в отличии от Проповеди 15 и 16. (1919) «Между водой и
животных). Это великий дар, которым девственным лесом» (Zwischen Wasser und
бладает Человек свободен в своём выборе - Urwald, 1921), «Из моего детства и
в том, как ему поступить. И не всегда он юношества» (Aus meiner Kindheit und
поступает в соответствии с моралью. Jugendzeit, 1924), «Упадок и возрождение
Подумаем, почему? культуры. Философия культуры. Часть I.»
18Откройте учебник на странице 54. (Verfall und Wiederaufbau der Kultur.
Прочитаем текст о ситуации сложного Kulturphilosophie. Erster Teil, 1923),
морального выбора. На ваш взгляд, как «Культура и этика. Философия культуры.
следовало бы поступить в данной ситуации? Часть II.» (Kultur und Ethik.
*Почему человек не всегда поступает в Kulturphilosophie. Zweiter Teil, 1923),
соответствии с моральными нормами? «Христианство и мировые религии» (Das
192. Свобода – это ответственность. Christentum und die Weltreligionen, 1924),
Определим, что мы будем понимать под «Письма из Ламбарене» (1925—1927),
словом «свобода»? - это возможность «Строительное искусство немецких и
действовать по своему усмотрению французских органов» (Deutsche und
*Подумайте, что будет в мире, если все franz?sische Orgelbaukunst und Orgelkunst,
будут действовать исходя из собственных 1927), «Отношение белых к цветным расам»
желаний и устремлений? (1928), «Мистика апостола Павла» (Die
202. Свобода – это ответственность. Mystik des Apostels Paulus; 1930), «Из
Притча о хворосте и дровосеке… - Какова моей жизни и моих мыслей» (Aus meinem
мораль этой притчи? Человек всегда должен Leben und Denken; автобиография; 1931),
осмысливать свои поступки, предвидеть их «Религия в современной культуре» (1934),
последствия, нести ответственность за «Мировоззрение индийских мыслителей.
результат. Хотим мы того или не хотим - на Мистика и этика» (Die Weltanschauung der
нас всегда лежит эта ответственность. indischen Denker. Mystik und Ethik; 1935),
21*Почему «свобода – это «О положении нашей культуры» (1947),
ответственность»? Потому что каждый наш «Гёте. Четыре речи» (1950), «Философия и
шаг, наше действие, наш поступок имеет движение в защиту животных» (1950), «Идея
последствие, а оно может так или иначе Царства Божия в эпоху преобразования
повлиять на жизнь других людей. Не всегда эсхатологической веры в
человек думает о возможных последствиях. неэсхатологическую» (1953), «Проблема мира
Предположите, в каких случаях, ситуациях, в современном мире». Нобелевская речь.
почему? Можно ли, всегда ли можно, (1954), «Проблема этики в ходе развития
оправдать человека? Если да, то в чём? человеческой мысли». (1954—1955),
22«Свобода – это в первую очередь не «Африканские истории» (Afrikanische
привилегии, а обязанность» А. Камю. Geschichten, 1955), «Мир или атомная
23Быть человеком ответственным. - война» (Peace or atomic war, 1958),
правильно понимать свои и чужие проблемы, «Воспитатель человечества Толстой» (1960),
трудности, стараться предвидеть «Гуманность» (1961, опубликована в 1966)
*последствия своих поступков и уметь Размышления о философии Лао-цзы. Фрагменты
отвечать за них. «Настоящая из разных сочинений. [править] Швейцер о
ответственность бывает только личной. себе самом Я родился в период духовного
Человек краснеет один» Ф.Искандер, упадка человечества. Из моего детства и
российский писатель Самая главная юности (фрагмент).
Моральный выбор и моральная ответственность.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/moralnyj-vybor-i-moralnaja-otvetstvennost-65885.html
cсылка на страницу

Моральный выбор и моральная ответственность

другие презентации на тему «Моральный выбор и моральная ответственность»

«Административная и уголовная ответственность» - Административная ответственность несовершеннолетних с 16 лет. Некоторые статьи УК РФ. Неисполнение принудительных мер. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ) е) лишение свободы на определенный срок. Административная ответственность несовершеннолетних. С 14 лет наступает уголовная ответственность за совершение следующих преступлений:

«Юридическая ответственность» - Принудительное взыскание причиненных убытков. Целесообразность. Особенности. Условно-досрочное освобождение лица от отбывания наказания. Меры уголовного наказания (например, лишение свободы). За одно преступление виновный может быть наказан только один раз. Справедливость. Административный штраф. Возложение обязанности восстановить нарушенные права других лиц.

«Моральный выбор» - Моральный конфликт. Моральный выбор не может осуществляться вне пределов добра и зла. 3 Моральный выбор личности. В качестве таких обстоятельств может служить неосведомлённость о вариантах выбора, уровень материальной обеспеченности, физическое здоровье, принадлежность к определённым социальным группам и т.д.

«Права и ответственность военнослужащих» - Права и ответственность военнослужащих. Судопроизводство в отношении военнослужащих и право на получение юридической помощи. Продовольственное и вещевое обеспечение. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих. Право на участие в управлении делами общества и государства. Административная ответственность.

«Ответственность несовершеннолетних» - I. Ответственность несовершеннолетних. Малолетние, не достигшие 14-летнего возраста, не подлежат уголовной ответственности. Ответственность несовершеннолетних. Уголовное право России ограничивает минимальный возраст уголовной ответственности 14 годами. Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних.

«Моральный долг» - Работа со статьёй. Вы узнаете, что такое -моральный долг -моральная обязанность. Найди иллюстрации по данной теме. Посоветуйся с родителями и составь рассказ о моральном поступке. Основные термины и понятия: Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся об ответственном поведении человека (из литературы).

Мораль

6 презентаций о морали
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Мораль > Моральный выбор и моральная ответственность