История философии
<<  Особенности европейской философии Основы философии  >>
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Основные принципы философии Гегеля Действительность как процесс
Основные принципы философии Гегеля Действительность как процесс
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)
Диалектика (метод Гегеля) Противоречие между системой и методом
Диалектика (метод Гегеля) Противоречие между системой и методом
Вопросы
Вопросы
Картинки из презентации «Основы философии» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Николай Бирюков / Nikolai Biryukov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Основы философии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 331 КБ.

Основы философии

содержание презентации «Основы философии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы философии. Тема 15 Гегель 12(дух «в себе»). Бытие. Мера есть
Абсолютный идеализм. МОСКОВСКИЙ качественно определённое количество, т.е.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ количество, с которым связано некое
ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии. наличное бытие или некое качество. Когда
2Георг Вильгельм Фридрих Гегель изменяется мера вещи, изменяется сама
(1770-1831). Род. 27 августа 1770 г. в вещь, и нечто, переходя свою меру,
Штутгарте Учёба в Тюбингенском увеличиваясь или уменьшаясь сверх меры,
университете (1788-1793) Преподавание в исчезает. Качест- во. Мера. Количе- ство.
Йенском университете (1801-1807) Директор Наличное бытие. Бытие. Для- себя- бытие.
гимназии в Нюрнберге (1808-1816) Стано- вление сущности. Чистое количество.
Преподавание в Гейдельбергском Специ- фическое количество. Степень. Опре-
университете (1816-1818) Преподавание в делённое количество. Реальная мера.
Берлинском университете (1818-1831) Ум. 14 13Структура абсолютной реальности Логика
ноября 1831 г. в Берлине. Берлин. (дух «в себе»). Логика. Мера как единство
Гейдельберг. Йена. Штутгарт. Нюрнберг. качества и количества есть, следовательно,
Тюбинген. завершённое бытие. Действительность есть
3Георг Вильгельм Фридрих Гегель ставшее непосредственным единство сущности
(1770-1831). Основные сочинения. и существования. Снятое бытие есть
Феноменология духа (1807) Наука логики сущность. Поня- тие. Сущность. Бытие.
(1812, 1813, 1816) Энциклопедия Объек- тивность. Субъек- тивность. Идея.
философских наук (1817). Действи- тельность. Каче- ство. Осно-
4Гегель Абсолютный идеализм. Основные вание существо- вания. Мера. Коли- чество.
принципы философии Гегеля Тождество Явление.
субстанции и субъекта Действительность как 14Структура абсолютной реальности Логика
процесс саморазвития Структура абсолютной – природа – дух. Абсолют- ный дух. Мы
реальности (система Гегеля) Логика (дух «в начали с бытия, с абстрактного бытия…
себе») Природа (инобытие духа) Дух («в Теперь… мы имеем идею как бытие. Но эта
себе и для себя») Диалектика (метод идея, обладающая бытием, есть природа.
Гегеля) Соотношение между системой и Развитие духа состоит в том, что его выход
методом Противоречие между системой и из себя и самораскрытие есть вместе с тем
методом Панлогизм Гегеля и классический его возврат к себе. Природа есть идея в
рационализм Принцип и законы диалектики форме инобытия. Дух. Приро- да. Логика.
Единство противоположностей Переход Объ- ектив- ный дух. Субъ- ектив- ный дух.
количественных изменений в качественные Абсо- лютный дух. Орга- ническая физика.
Отрицание отрицания. Бытие. Меха- ника. Поня- тие. Сущность.
5Основные принципы философии Гегеля Физика. Идея. Об. Суб.
Тождество субстанции и субъекта. Если 15Структура абсолютной реальности Дух
познавание рассматривать как орудие для («в себе и для себя»). Дух. Природа… не
овладения сущностью, то следует учесть, доходит до сознания самой себя… Только
что применение орудия изменяет объект человек впервые поднимается от единичности
воздействия. Орудие. Может показаться, что ощущения к всеобщности мысли, к знанию о
если нам известен способ действия орудия, самом себе, к постижению… своего «я». В
мы можем вычесть из результата то, что в душе пробуждается сознание; сознание
нём принадлежит этому орудию. Аргументация полагает себя как разум, освобождающий
агностиков. Однако если из объекта себя посредством своей деятельности…
воздействия вычесть результат воздействия, Подлежащий порождению духом и порождённый
мы лишь получим объект в исходном, в им мир – это объективный дух. Объек-
данном случае – непознанном, виде. Эта тивный дух. Субъек- тивный дух. Абсолют-
скептическая аргументация лишь кажется ный дух. Мораль- ность. Право. Нравст-
неопровержимой; на деле же она исходит из венность. Дух. Искусство. Душа. Фило-
предпосылок, которые сами нуждаются в софия. Религия откровения. Сознание.
доказательствах, Познание мира как 16Структура абсолютной реальности Дух
самопознание духа. Объект. А именно: из («в себе и для себя»). Абсолют- ный дух.
представления о познавании как о некотором Искус- ство. Фило- софия. Религия открове-
орудии и из отличия нас самих от этого ния. Скульп- тура. Архи- тектура. Кри-
познавания. Субъект. Объект. Объект. Дух тическая философия. Есте- ственная
(субстанция- субъект). Субъект. Субъект. религия. Мета- физика. Абсо- лютная
Объект. религия. Рели- гия ду- ховной ин-
6Основные принципы философии Гегеля дивидуальн. Эмпи- ризм. Жи- вопись. По-
Действительность как процесс саморазвития. эзия. Му- зыка.
Истинное есть целое. Но целое есть только 17Диалектика (метод Гегеля) Противоречие
сущность, завершающаяся через своё между системой и методом. … Гегель
развитие. Об абсолютном нужно сказать, что вынужден был строить систему, а
оно по существу есть результат, что оно философская система, по установившемуся
лишь в конце есть то, что есть оно порядку, должна была завершиться
поистине; и в том-то и состоит его абсолютной истиной того или иного рода. И
природа, что оно есть действительное, тот же Гегель, который <…>
субъект или становление самим собою для подчёркивает, что эта вечная истина есть
себя. Гегель. «Феноменология духа». не что иное, как сам логический (resp.:
7Структура абсолютной реальности Логика исторический) процесс, <...> видит
(дух «в себе»). Бытие. Стано- вление. S. себя вынужденным положить конец этому
P. Ничто. Чистое бытие. Ничто. Чистое процессу, так как надо же было ему на
бытие. Ничто. Роза. Трава. Снег. Лиса. чём-то закончить свою систему. <…> А
Чистое бытие. Красная. Зелёная. Белый. именно, нужно было так представить себе
Рыжая. Хитрая. Чистое бытие образует конец истории: человечество приходит к
начало, потому что… первое начало не может познанию <…> абсолютной идеи и
быть чем-то опосредованным и определённым. объявляет, что это познание абсолютной
Результат становления представляет собой… идеи достигнуто в гегелевской философии.
наличное бытие. Есть. Становление. Ф. Энгельс. «Людвиг Фейербах и конец
Тождественно. Противоположно. классической немецкой философии».
8Структура абсолютной реальности Логика 18Диалектика (метод Гегеля) Панлогизм
(дух «в себе»). Загадай животное. Оно Гегеля и классический рационализм.
четверо- ногое? Я знаю! Это – корова! Как Классический рационализм. Панлогизм
ты говоришь? Лошадь? Никогда раньше не Гегеля. Мир понятен разуму, потому что он
слышал о лошади! Загадай другое животное. разумен. Мир понятен разуму, потому что он
Оно – четверо- ногое? У него есть рога? Я и есть Разум. Субъект и объект познания
знаю! Это – лошадь! Как ты говоришь? функционируют по одним и тем же законам.
Собака? Никогда раньше не слышал о собаке! Субъект и объект познания совпадают, а
А какой надо задать вопрос, чтобы отличить процесс познания и есть, в сущности,
собаку от лошади? А какой надо задать процесс становления этого разумного мира.
вопрос, чтобы отличить лошадь от коровы? 19Диалектика (метод Гегеля) Панлогизм
9Структура абсолютной реальности Логика Гегеля и классический рационализм.
(дух «в себе»). «В себе», в которое нечто Метафизика Спинозы. Диалектика Гегеля.
рефлектировано внутри себя из своего Существует только одна субстанция – Бог,
бытия-для-иного, уже не есть абстрактное или Природа. Природа – стадия в процессе
«в себе», а как отрицание своего становления абсолютной
бытия-для-иного опосредовано последним, субстанции-субъекта. Природа творящая.
которое составляет, таким образом, его Природа сотворённая. Природа сотворённая.
момент. Гегель. «Наука логики». Природа творящая. Разум (дух). Для себя. В
10Структура абсолютной реальности Логика ином. В себе.
(дух «в себе»). Качество. Корова. Наличное 20Диалектика (метод Гегеля) Панлогизм
бытие есть бытие, имеющее определённость, Гегеля и классический рационализм. M. P.
которая есть непосредственная, или сущая А. S. M. ~А. S. P. ~(~А). А1.
определённость, есть качество. Наличное «Геометрический метод» Спинозы.
бытие. Бытие. Для-себя- бытие. Иное. Диалектический метод Гегеля. Формально-
Лошадь. – Не. – Как. Корова. Корова, Но логическая дедукция. Восхождение от
без рогов. Нечто. В- себе- бытие. Стано- абстрактного к конкретному. Большая
вление. Чистое бытие. Ничто. посылка. Тезис. Есть. Есть. Меньшая
11Структура абсолютной реальности Логика посылка. Антитезис. Есть. ? Вывод. Синтез.
(дух «в себе»). Качество. Качество есть Есть.
определённость, тождественная с бытием. 21Диалектика (метод Гегеля) Принцип и
Количество есть определённость бытия, не законы диалектики. Истинное развитие есть
тождественная с самим бытием. Нечто есть саморазвитие. Источник развития находится
благодаря своему качеству то, что оно не вовне, а внутри развивающегося объекта:
есть, и, теряя своё качество, оно это – борьба составляющих его
перестаёт быть тем, что оно есть. противоположностей. «Механизм» развития:
Количество, в отличие от качества, есть развитие происходит путём перехода
такое определение, к изменению которого количественных изменений в качественные.
определённая вещь относится безразлично. Результат развития: развитие – не простое
Наличное бытие. Бытие. Для-себя- бытие. отрицание прошлого, а отрицание отрицания,
Иное. Нечто. В- себе- бытие. Стано- итогом которого является как бы
вление. Единое. Чистое бытие. Коли- возвращение к исходному состоянию, но на
чество. Многое. Ничто. новом, более высоком уровне.
12Структура абсолютной реальности Логика 22Вопросы?
Основы философии.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/osnovy-filosofii-152488.html
cсылка на страницу

Основы философии

другие презентации на тему «Основы философии»

«Развитие русской философии» - Журнал был закрыт, а Чаадаев объявлен сумасшедшим. Труды: «Философия хозяйства» «Свет Невечерний» «Философия имени» с 1918 г. – священник. Западники: П.Я. Чаадаев В. Боткин П. Анненков Т. Грановский. Славянофилы: А.С. Хомяков И.В. Киреевский К.С. Аксаков Ю. Самарин. Чаадаев П.Я. (1794 - 1856). 5. Космизм.

«Философия средних веков» - Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. "Семь свободных искусств". Грамматика Риторика Диалектика. Формы обучения. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Музыка Арифметика Геометрия Астрономия. Вера, разум, опыт. Знание – сила. Структура университета. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться.

«История русской философии» - Фило-софская истина и ин-теллигентская правда С. Н. Булгаков. «В защиту права» Пренебрежительное от-ношение к формально-му праву как «низшей» сфере. С. Л. Франк (1977-1950). Героизм и подвижничество М. О. Гершензон. Этика ниги-лизма. Религиозно-философские собрания и общества. В защиту права П. Б. Струве.

«Философия образования» - В Киево-Могилянской академии учились дети духовенства, горожан, казаков, крестьян. Философия образования. Обучение медицине и праву занимало еще примерно шесть лет. Приходские, внешние монастырские и соборные школы посещали мальчики 7 - 15 лет. За основу были взяты прусская и австрийская системы образования.

«Философия культуры» - Основные задачи культурологии: ТЕМА: ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. В эпоху Средневековья доминирующим становится христианское мировоззрение. Социологический. Древнегреческая традиция. Рассматривает культуру как то, чему человек научился (а не унаследовал генетически). Данный подход определяет культуру как совокупность знаков, текстов.

«Новая философия» - Артур Шопенгауэр – философ пессимизма. Разум подчинен воле (рациональное следует за иррациональным). Переоценка всех ценностей. Закон перехода количественных изменений в качественные. Но! Представление о Новейшей философии. Бытие человека становиться мышлением Мирового духа. Вся реальность – проявление Духа.

История философии

17 презентаций об истории философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки