Наука
<<  Основы научных исследований Наука и искусство  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Основы научных исследований» к уроку философии на тему «Наука»

Автор: ignatov9. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Основы научных исследований.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 66 КБ.

Основы научных исследований

содержание презентации «Основы научных исследований.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Основы научных исследований». Автор: 26независимого от первого. Дискретность
Игнатов Григорий Евгеньевич, кандидат признака. Серии изменений как способ
архитектуры, доцент, член Союза коррелирования переменных в исследованиях
архитекторов России, зав.кафедрой архитектурно-дизайнерских и
Ландшафтного Дизайна. художественных, материальных объектов.
2Введение. Научные основы исследования Положительная, отрицательная корреляции.
и формирования среды обитания относятся к Отсутствие корреляции и способы
числу наиболее актуальных проблем, интерпретации полученных наблюдений.
решаемых специалистом-дизайнером. Курс Коррелированные признаки и способы
предназначен для ознакомления студентов с графического представления различных
основными принципами выполнения научного корреляций. Ранговая и графические
исследования – логикой и структурой корреляции. Возможности и способы
работы, методами и подходами, формами сочетания типологической классификации и
презентации результатов, языком их корреляционных методов на примере
изложения, вариантами оформления. Основы градостроительных и отдельных
научных исследований стоят в ряду важных архитектурно-дизайнерских объектов.
дизайнерских дисциплин, формирующих 27Тема 5. Морфологический анализ
специалиста—дизайнера высшей квалификации, архитектурно-дизайнерских комплексов и
который является активным участником структуры городских образований. Понятие
формирования окружающей предметной среды, семантики и морфологии формы и языка
воспитателем и выразителем культуры и художественного моделирования. Категория
эстетического вкуса общества. «морфема» применительно к
3Причина введения курса «Основы научных архитектурно-дизайнерским объектам
исследований». Причина введения курса различного таксономического уровня.
«Основы научных исследований» обусловлена Морфологическая классификация. Процедуры
необходимостью приобретения более глубоких формирования классов морфологических
и современных научных знаний студентами комплексов. Определение их с помощью
данной специальности. Особое место данного диагностических комплексов морфологических
курса в профессиональной подготовке черт. Морфологическая идентификация.
дизайнеров обусловлено все возрастающей Морфологический комплекс. Признаки
ролью научной базы в художественно- выделения морфологических зон и комплексов
проектной деятельности. Практическая в городской и сельской среде. Взаимосвязи
значимость данного учебного курса морфологических и экологических структур
заключается в том, что он способствует городской среды. Социокультурные основания
повышению качества выполняемых студентами морфологического моделирования и анализа
курсовых и дипломных проектов, обучает их города.
грамотному пониманию и реализации задач 28Тема 6. Экологический анализ и
творческого, исследовательского и интерпретация среды городских и сельских
прикладного характера, умению четко поселений. Предпосылки и методы анализа
излагать свои идеи и результаты работы. городской среды с точки зрения социальной,
4Общие положения. Дисциплина общей и культурной экологии. Понятие
располагается на стыке методологии городского (сельского) сообщества и его
проектирования, семиотики пространства, структура. Экологическое движение и
проксемики, философии, культурологии, практика экологической архитектуры:
искусствоведения; в нее входят элементы инструменты анализа и категории описания.
теории дизайна, композиции и психологии. Техники наблюдения и суперпозиции
Курс тесно связан с теоретическими наблюдателя: экспертное наблюдение,
основами дизайна среды, а также со встроенное наблюдение, совместное
специальными проектными дисциплинами в отстраивание и рефлексия процесса.
дизайне среды. Знания и навыки, получаемые Особенности сбора исследовательских
студентами в результате освоения данного материалов в ситуациях различных форм
курса, необходимы при написании спецглавы, установления контактов с изучаемым
в дипломном проектировании, а также при социальным объектом. Методы
возможной дальнейшей ориентации их научной композиционного анализа
послевузовской деятельности, например, при архитектурно-дизайнерских и ландшафтных
обучении в аспирантуре и т.д. объектов.
51.1. Цель учебного курса. Основной 29Сущность архитектурно-дизайнерской и
целью дисциплины является потребность ландшафтной композиции и ее элементы.
познакомить студентов с основными Методы анализа системы научных тем и
элементами методики ведения научных пропорционального построения дизайнерской
исследований, с их планированием и формы. Сущность
организацией. Студент должен уметь ландшафтно-градостроительной композиции и
отбирать и анализировать необходимую ее взаимосвязь со структурой города.
информацию, формулировать актуальность, Архитектурные и ландшафтно-дизайнерские
объект и предмет, цель и задачи ансамбли, их отличительные черты и
исследования, анализировать исходный классификация по пространственные уровням.
материал, формулировать выводы научного Композиционные темы ансамблей разных
исследования, написать реферат, отчет, уровней. Элементы благоустройства и
научный доклад, статью. градостроительной композиции. Понятие
6Задачи. Основными задачами изучения «кристаллизующего элемента» плана города.
данного курса являются: – формирование Ландшафтная композиция и морфологическая
научного сознания в области структура городской системы.
профессиональной деятельности дизайнера; – 30Тема 7. Методы комплексного
раскрытие научных закономерностей исследования исторических ландшафтов и
формирования предметно-пространственного территорий (ареальные исследования) Общие
мира человека; – изучение научных основ принципы комплексного исследования с точки
дизайна и проектной деятельности в связи с зрения применяемых методов. Сопоставление
изменяющимся характером потребностей, источников различного типа: приемы и
информации, появлением новых материалов, процедуры. Проблема и опасность
совершенствованием технологий бессистемного смешения данных различных
производства. источников. Отечественные и зарубежные
7Курс "Основы научных опыты. Понятие комплексного
исследований" логически и источниковедения. Специальные техники
последовательно продолжает знакомить источниковедения.
студентов с основными направлениями 31Соотношение научных дисциплин и их
теоретических и экспериментальных поисков методов в комплексном исследовании.
в дизайне и смежных дисциплинах. Студенты Краткая характеристика отдельных
5 курса это уже сформировавшиеся дисциплин: топонимики, этнолингвистики,
творческие личности со своим видением этнографии, исторической географии, общего
путей развития дизайна и его проблем. Они и специального источниковедения,
самостоятельно могут ставить научные археологии, ландшафтной археологии,
задачи и практически решать их. Задача градостроительства, землеустройства,
курса в этом смысле – дать научный картографии, экономической и социальной
инструментарий грамотного решения географии, исторического ландшафтоведения,
художественно-проектных задач. палеогеографии, почвоведения. Устойчивость
81.2. Требования к знаниям и умениям, и генезис культурного ландшафта: приемы и
приобретенным при изучении курса. В методы наблюдения и интерпретации. Роль и
результате изучения данной дисциплины техника использования письменных,
студент приобретает знания в области картографических и иконографических
методики и методологии ведения научной источников. Конструирование итоговой
работы, овладевает навыками ведения модели-реконструкции. Проблемы
профессионально ориентированных научных достоверности. Анализ конкретного примера
исследований. комплексного исследования.
9Студент должен: Уметь провести 32Тема 8. Методы историографического
предпроектный анализ как научную основу исследовании (2 лекции). Проблема
художественного проектирования и исторического времени. Проблема выбора
конструирования; знать теоретические объекта исторического исследования как
основы и закономерности формирования проблема методологическая.
предметно-пространственного окружения; Человековедческие аспекты исторического
разбираться в научной и профессиональной исследования. Проблема соотношения
терминологии, понятиях и категориях, выражения реальностей мира физического и
тенденциях и направлениях развития дизайна мира духовного; различные
и науки о нем; уметь теоретически исследовательские школы и направления,
обоснованно оценить и объяснить творческую связанные с решением проблемы этого
идею (креатив) как идеологическую основу соотношения. Проблема установления истоков
замысла, художественные и функциональные и причин появления рассматриваемого
достоинства того или иного проекта; явления (объекта). Границы современного и
10научно обосновывать и отличать образцы устаревшего как методическая проблема
подлинного искусства от откровенной корректного исторического наблюдения.
безвкусицы, чтобы в дальнейшем закрыть Синхронные и диахронные модели наблюдения.
доступ непрофессиональных решений на Основные черты и элементы исторического
отечественный рынок дизайна и проектных наблюдения.
услуг. В ходе выполнения конкретных 33Отечественные и зарубежные школы и
заданий студенты приобретают следующие течения историографии. Историографическая
умения и навыки: научиться выделять критика. Исторический анализ. Проблема
проблему, формулировать актуальность, исторического объяснения. Методы анализа
цель, задачи, объект, предмет и методику пространственного поведения. Техники
исследования; излагать состояние вопроса и изучения способов освоения и социализации
обзорную информацию; проводить научный пространства. Семиотика пространства.
анализ (осмысление) собственной творческой Пространство и деятельность. Образ места и
деятельности и ее результатов, внутренней структура места: методы описания
логики, методики и методологии на каждом пространственных схем. Понятие дихотомии.
из этапов и стадий проектирования; Население – территория. Конструирование
11Подводить теоретические и практические пространства-места посредством наделения
итоги исследования и в соответствие с его некоторыми значениями. Проблема и
поставленными задачами формулировать методы изучения и фиксации представлений о
выводы; анализировать и определять пространстве и его конкретных образов в
художественную и утилитарную ценность сознании. Проблема этнических особенностей
произведений средового дизайна и и культурных механизмов организации
декоративно-прикладного искусства; уметь пространства.
определять по основным признакам стилевые 34Понятие территориальной общности и
направления и художественные тенденции в техники ее описания. Модели культурных
современном ландшафте; обладать навыками ареалов. Методологические аспекты теорий
анализа формы с точки зрения этногенеза для пространственных
художественного языка и композиции, реконструкций. Научное творчество Н.Л.
определять объемно-пространственную Гумилева. Анализ пространственных
структуру, пропорции, особенности фактуры представлений, связанных с дизайном и
и цвета; организацией территорий жилых комплексов
12Овладеть креативными методами (на основе конкретных примеров). Этикет
проектного языка; подвергать анализу как система пространственно-поведенческих
проекты и их реализации с точки зрения норм. Методическая проблема описания как
искусствоведческой науки. проблема создания метаязыка
131.3. Объем и сроки изучения курса. пространственной коммуникации. Научные
Курс изучается в пятом семестре в объеме взгляды А. Раппопорта.
134 часов из них: лекций - 34 часа; 35Организация этикетного пространства и
самостоятельной работы - 100 час. Курс пространственные атрибуты этикетного
завершается зачетом в 10-м семестре с поведения. Этикетные ситуации как способы
недифференцированной оценкой. Обязательным задания определенной пространственной
условием допуска студента к зачету геометрии. Использование оппозиционных
является выполнение и защита реферата. схем описания этикетных пространственных
Важным фактором является умение студента ситуаций. Проксемика (Э. Холл) как
грамотно оперировать научной методическая основа описания комплекса
терминологией, умение вычленить главную связей между поведением человека и
проблему и научные пути ее решения. пространством. Дизайнерские реализации
141.4. Основные виды занятий и этикетных норм-анализ конкретных
особенности их проведения. Программой сооружений.
курса предусмотрено чтение лекций и 36Тема 9. Наука как иерархическая
самостоятельная работа студентов. система. Понятие художественной системы,
Изучаемый курс предполагает использование структуры, элемента, компонента и их
мультимедийного оборудования, компьютерной иерархической взаимосвязи. Элементы
программы для презентаций и другого научных знаний. Виды искусствоведческого
иллюстративного материала. Необходима анализа, их специфические особенности.
аудитория, оснащенная мультимедийным Понятие темы, жанра, мотива и креатива в
оборудованием и диапроектором. художественном творчестве. Логические
151.5. Взаимосвязь аудиторной и основы тотального дизайна:
самостоятельной работы студентов при градостроительства, архитектуры, живописи,
изучении курса. Освоение курса скульптуры, предметного и средового
предполагает помимо посещения лекций, дизайна. Жанры в дизайне, их аналогия с
написание реферата на одну из предложенных музыкальными композициями. Нотная
тем, посещение научно-проектных грамотность и сольфеджио как музыкальные
институтов, ботанического сада, архива, аналоги научных основ языка предметных и
картинной галереи, выставок. Особое место пространственных художественных форм.
в овладении данным курсом отводится Современные механизмы научного описания
самостоятельной работе с литературой по художественных форм и творческого процесса
предметному, графическому, городскому и в дизайне.
ландшафтному дизайну, архитектуре, 37Планирование научных исследований в
изобразительному и градостроительному дизайне. Элементы научных знаний в
искусству, альбомами иллюстраций, искусствоведении. Понятие художественного
энциклопедиями, периодической литературой. стиля, его научное обоснование.
Данные источники в достаточном объеме Канонические и маргинальные стили.
представлены в фондах библиотеки ВГУЭС. Основные художественные стили мировой
161.6. Техническое обеспечение культуры: античный, романский, готический,
дисциплины. Особенность изучаемого курса ренессанс, барокко, рококо, классицизм,
состоит в использовании мультимедийного ампир, эклектика, модерн, конструктивизм,
оборудования, программного обеспечения ар-деко, функционализм, абстракционизм,
PowerPoint. Необходима аудитория, постмодернизм, хайтек, деконструктивизм и
оснащенная мультимедийным оборудованием и вернакулярный стиль. Факторы, влияющие на
диапроектором. формирование и смену стилей. Отличительные
171.7. Виды контроля знаний студентов и особенности стилей в архитектуре, средовом
их отчетности. Текущий контроль знаний и предметном дизайне,
осуществляется при проведении декоративно-прикладном искусстве. Влияние
экспресс-контрольных работ. Промежуточный исторических стилей на современный дизайн.
контроль знаний осуществляется дважды в Инсталляция, коллаж, ассамблаж,
ходе изучения дисциплины по результатам стилизация, китч.
выполнения промежуточных аттестаций и 38Тема 10. Стадии и разделы дизайнерских
домашнего задания (реферата). Студенты, не и ландшафтно-архитектурных исследований.
защитившие реферат, к зачету не Последовательность материализации идеи,
допускаются. Итоговый контроль — зачет с опредмеченность и логичность творческого
недифференцированной оценкой. Важным поиска. Осознанное и интуитивное
фактором является умение студентом творчество. Художественная форма как
грамотно оперировать аналитическими абстракция (смысловая конструкция), ее
механизмами, профессиональной связь со стилистической интерпретацией.
терминологией, умение вычленить Внешние и внутренние факторы осмысления,
художественную основу, стилистические формирования и смены тенденций в искусстве
признаки и эстетические качества среды. Художественное творчество и
художественных произведений. Форма психология человека. Психологические
проведения зачета — устная. основы творчества в трудах Л.Н.
182. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Перечень тем Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я.
лекционных занятий. Тема 1. Введение. Гальперина. Основные понятия психологии
Состав и значение курса. Задачи курса. творчества. Поэтапное формирование
Роль и значение НИР в дизайне, умственных действий и понятий в
архитектуре, ландшафтной архитектуре, пропедевтике дизайна.
садово-парковом искусстве и 39Дизайн, как метод художественного
градостроительстве. Неразрывность научных конструирования. Научные работы и
исследований и проектного творчества. творчество всемирно известных дизайнеров и
Краткий исторический экскурс: развитие архитекторов. Теоретические исследования
принципов научных исследований. Витрувий формирования предметной среды. Зарубежный
как основатель архитектурной науки. опыт в дизайне среды. Объекты, предметы,
Ордерные системы в научных трактатах цель современного предметного дизайна.
Виньолы и Палладио. Леон-Батиста Альберти Основные задачи ландшафтного дизайна.
как ученый. Искусство как особая форма 40Этапы художественного конструирования.
научных знаний. Художественное Изучение требований потребителей. Сбор
моделирование и прогнозирование как информации об изделиях – аналогах.
двигатель развития общества. Основные Составление эталонного ряда изделий
категории науки о дизайне и архитектуре: предметного дизайна. Эскизирование,
категории, понятия, профессиональные макетирование, изготовление опытного
термины и их этимология. образца. Аксиология как оценка качества.
19Современная методология анализа в Эстетический вкус и мода как объект
дизайне среды. Теория и прикладная наука в исследования. воспитание художественного
системе ландшафтной и вкуса. Типы потребителей с различными
архитектурно-дизайнерской деятельности. эстетическими ориентациями и бытовой
Историко-генетические, эмпирические и культурой, их социологический анализ. Роль
прогностические исследования в дизайна и декоративно-прикладного
искусствоведении. Методика и методология. искусства в формировании предметной среды
Понятие исследовательского инструментария человека, воспитания его культуры.
в дизайнерских и ландшафтных 41Тема 11. Научные основы
исследованиях. Характеристика основных формообразования в дизайне
исследовательских ситуаций. Стадии пространственной среды. Форма и
ландшафтного и архитектурно-дизайнерского пространство как объект дизайна. Факторы,
исследования. Специфика проблемного поля определяющие предметную и пространственную
дизайнерских исследований жилой среды. форму. Ее смысловое назначение и функции:
Сбор материалов, анализ, синтез, ориентационная, познавательная,
корректировка собранного материала и репрезентативная, идентификационная,
техники анализа, выводы. Особенности моделирующая поведение.
комплексного междисциплинарного Утилитарно-практические функции формы.
градостроительного анализа и Смысловая и знаковая конструкция среды.
архитектурно-дизайнерского анализа жилой Свойства, используемых пространственных
среды. элементов: полей, зон, ячеек, сегментов,
20Тема 2. Основные разделы дизайнерского подпространств и фрагментов среды.
исследования (2 лекции). Выбор темы 42Мировые научные школы дизайна и
исследования, формулирование цели, задач, архитектуры. Чикагская школа. ВХУТЕМАС и
новизны и актуальности. Определение цели Баухауз: возникновение, теоретические
исследования в рамках выбранной темы. основы, цели и задачи, методы обучения.
Методика и последовательность разработки Сходства и различия. Национальные
концепции исследования. Сущность и традиции. Деятельность В. Кандинского и П.
значение постановки исследовательской Клее как ученых-художников и
проблемы, рабочих гипотез. Место рабочей преподавателей Баухауза. Их педагогический
гипотезы в системе научного исследования. кодекс, научные и творческие работы.
Формулирование исследовательской задачи в Деятельность В. Гропиуса – основателя
рамках принятой гипотезы. Возможность Баухауза. Его педагогический принципы,
получения отрицательного результата при научные и творческие работы. Баухауз под
решении исследовательской задачи. Проблема руководством Мис Ван дер Роэ. Структурная
интерпретации результата и уточнение грамматика пространства как научная основа
рабочей гипотезы. Объект исследования. современной архитектуры. Значение Баухауза
Предмет исследования. Взаимосвязь между и его роль в развитии архитектуры и
предметом и объектом в научном дизайна. Понятие художественной формы в
исследовании. творчестве Ле Корбюзье. Его основные
21Границы исследования, роль научные работы.
ограничивающих соображений с точки зрения 43Зрительное восприятие формы и
корректности результата и возможности его пространства. Перспектива и зрительные
верификации (проверки). Хронологические, иллюзии. Оптическая коррекция формы и
типологические, пространственные, пространства. Эмоционально-чувственные
проблемные, источниковедческие, основы дизайна. Венская школа
инструментальные ограничения. Объект искусствознания. Г. Вельфлин, К.
исследования. Предмет исследования. Зедльмаер, Г. Янцен и др. Понятие
Взаимосвязь между предметом и объектом в отвлеченной композиции в дизайне среды.
научном исследовании. Определение Целостность и единство формы и содержания.
исследовательского инструментального Принципы содержательной связи элементов в
комплекса (методика исследования). композиции, понятие о гармонии. Методы
Изучение вопроса и обобщение имеющегося измерений. Квалиметрия. Формальное и
опыта в рамках принятых ограничений. содержательное в композиции. Средства
Проблемы источниковедческого плана. гармонизации композиции. Ответ, повтор,
Натурные исследования. Проектный отзвук, реминисценция. Смысл, вкладываемый
эксперимент. Научные выводы, их структура в понятия: симметрии, диссиметрии,
и проблема определения их научной новизны. асимметрии.
Роль практического апробирования и 44Теоретические основы статики и
использования полученных результатов. динамики форм. Теория И. Араухо. Статика и
22Тема 3. Методы анализа и синтеза в динамика восприятия. Теория Р. Арнхейма.
дизайнерском исследовании (2 лекции). Метр и ритм. Целое и часть.
Значение исследования действительности Пропорциональность. Архитектоника и
применительно к ландшафтному и средовому конструктивность. Масштаб и масштабность.
дизайну. Методика и техника сбора и Контраст, нюанс, тождество.
систематизации исследовательских Экзистенциональная теория Хр.
материалов. Методы и техника Норберг-Шульца. Цветовые гармонии:
архитектурно-дизайнерских натурных контрастные, нюансные. Виды, семантика,
исследований. Сочетание натурных области применения и художественная
исследований с другими методами ценность орнаментов. Виды декора.
архитектурно-дизайнерского анализа. Методы Национальные виды орнаментов как
типологического анализа дизайнерских и культурная норма. Иерархические
ландшафтно-градостроительных объектов и закономерности построения ансамбля.
явлений. Соподчиненности в ансамбле предметной
23Архитектурно-дизайнерский тип как среды. Коллаж как антитеза ансамблю.
элемент культуры. Содержание термина Теоретические основы коллажа в концепции
"типология". Способы задания К. Роу.
рядов, серий или классов объектов и 45Тема 12. Методы архивного поиска и
проблемы выбора критериев (точки зрения) работа с архивными Фондами. Организация
для получения корректных совокупностей со архивного дела в России, СССР, в настоящее
сходными и устойчивыми признаками. время. Основные фондохранилища, их
Проблема синхронии и диахронии. структура и тематика.
Истолкования и определения основной Архитектурно-дизайнерские материалы в
категории типологического мышления - типа. массиве фондов современных архивов:
Три главные линии в трактовке типа и проблема поиска документа, работа с
построении типологии. Античные архивными материалами. Основные источники
представления о типе (Платон, Аристотель и справочники для архивного поиска.
об идеальном прообразе). Историческое Движение отдельных собраний документов.
понимание типа и фактора времени. Техники обработки архивных данных.
Рассмотрение типа в многофакторном Графические интерпретации архивных
пространстве. Перемещение проблем исследований.
типологии в сферу методологии. Место и 46Методика анализа современной
значение идеи в дизайне – градостроительной политики и экономики.
материально-пространствен­ные, культурные СНиПы и другие нормативные документы в
и ценностные аспекты типообразования. проектировании городской среды.
24Конкретное и абстрактное в концепции Современные тенденции градостроительного
типа. Место типа и типологических рядов в регулирования и основные схемы управления
процессе понимания и объяснения территориями. Экономические процессы
исторических, формально-художественных, градоразвития как методическая проблема
символических, смысловых, метафорических и описания динамики ландшафтных и
других аспектов дизайна как суммы территориальных процессов.
культурных значений его объекта. Градостроительная политика и ее реализация
Рассмотрение отношений и структурных на различных территориальных уровнях.
связей между дизайном и культурой как Городское законодательство - основные
реализация метода типологического анализа. разделы и лакуны. Методические проблемы и
Современные аспекты логики способы описания и анализа городского
типологизирования (Дж. К. Арган, А. Росси, сообщества. Основные черты и элементы
М. Вебер). организационно-правовых структур, их
25Тема 4. Классификационные методы взаимоотношение с городской средой.
анализа ландшафтных и 47Тема 13. Научная работа в вузе.
архитектурно-дизайнерских объектов. Академическая и вузовская наука. МГХПУ им.
Понятия комплекса, артефакта, свойства, Строганова. МАрхИ.
признака. Наблюдаемые категории Учебно-исследовательские и
(эмпирические), культурные категории производственные комплексы. Наука и
(выводимые, конструируемые). Паттерн: образовательные программы. Ученые степени
вписанный и обособленный. Группы: и ученые звания. Научные академии.
типологическая группа, класс, система, Бакалавриат, магистратура, аспирантура,
ассоциация. Критерии класса. Группировка: докторантура. Виды диссертационных
классификация, типология, систематика. исследований в дизайне среды. Дизайн и
Процедуры классифицирования, наука о дизайне как информационная
типологизации, систематизации. система. Система стандартов по информации,
Группирование: аналитическое, библиотечному и издательскому делу. Общие
синтетическое, таксономическое, требования к оформлению текстовой части
типологическое. Таксономии: комбинаторные, дипломных и курсовых работ и проектов,
древовидные. Древовидные конструкты: рефератов, отчетов по практикам,
свободные, канонические. Свойства, пояснительным запискам и т.д.
признаки, показатели. Выборка. Контекст: 48Информационная выразительность
первичный и вторичный. Классификационный научного труда (знаковость и
анализ. оригинальность графической информации,
26Корреляционные методы в соответствие стилю и т.д.). Рациональность
архитектурно-дизайнерском анализе и в иллюстративной части дизайнерского
изучении взаимодействия факторов развития исследования. Заключение. Научные основы и
архитектуры и дизайна среды. Понятие рациональность творчества как
корреляции как установление границ данного социо-культурная обусловленность.
признака при помощи другого признака,
Основы научных исследований.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/osnovy-nauchnykh-issledovanij-159876.html
cсылка на страницу

Основы научных исследований

другие презентации на тему «Основы научных исследований»

«Научная революция» - Четвертая глобальная революция. Но какие именно открытия так повлияли на науку XVIII-XIX веков? Вторая глобальная революция. Третья глобальная революция. Так давайте же разберемся. Таким образом происходит раскол общенаучного познания на предметные группы. Неклассическая наука. Такое единение просматривается на всех уровнях - предметном, методологическом, терминологическом и понятийном.

«Научное педагогическое исследование» - Социологические: анкетирование, интервьюирование, рейтинг. Методологическим обоснованием методов ПИ в отечественной науке являются подходы. Проведение ОЭР (пилотный (пробный) и преобразующий (формирующий) эксперименты, опытная работа). 11. Деятельностный Личностный Системный. Основные компоненты НПИ.

«Научные открытия» - 3. Записывайте наблюдения. (Сбор данных). Рекомендации молодым американским экологам. Психология талантливого ученого может не отличаться от психологии бездарного. 1.Теория вероятностей: варьирование – закон больших чисел. Массовое производство с множеством возможных модификаций. Наблюдения. Френсис Бекон Истину искажают «ИДОЛЫ» (ложные представления, предрассудки):

«Научные конференции» - Виды конференций. Уровни конкурсов: Часто сборник выдается участникам конференции при регистрации. Научные мероприятия: виды, формы и правила участия. Структура конференции. Найти конкурсы научных работ, подходящих вам по тематике исследования. Необходимо оформить публикацию согласно с требованиями данной конференции.

«Научное общество учащихся» - Подготовка лекций для учащихся по оказанию консультативной помощи. Исследовательская культура школьников. Развить интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности учащихся. Принимаются заявки на проведение экспертизы исследовательских работ до 20.02.08. Устав научного общества учащихся. Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации.

«Научные работы» - Отмечается высокий уровень активности по оформлению внедрений в ЛПУ. ДМ 208.008.07 24.00.01 – Теория и история культуры (философские науки и исторические науки). Работа факультетов волгму по внебюджетному финансированию нир. Латышевская Н.И., д.м.н. Давыденко Л.А., проф.Сливина Л.П. Грант Президента РФ молодым ученым – кандидатам наук, Волгоград, 27 октября 2010.

Наука

27 презентаций о науке
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Наука > Основы научных исследований