Русская философия
<<  Производственная система компании Toyota: философия бережливого производства История развития русской философии  >>
Русская философия 18 в
Русская философия 18 в
Русская философия 18 в
Русская философия 18 в
Вокруг Петра 1 сформировалась «учёная дружина» (Ф
Вокруг Петра 1 сформировалась «учёная дружина» (Ф
Вокруг Петра 1 сформировалась «учёная дружина» (Ф
Вокруг Петра 1 сформировалась «учёная дружина» (Ф
Вокруг Петра 1 сформировалась «учёная дружина» (Ф
Вокруг Петра 1 сформировалась «учёная дружина» (Ф
Петербургская академия наук
Петербургская академия наук
Петербургская академия наук
Петербургская академия наук
Петербургская академия наук
Петербургская академия наук
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765)
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765)
Екатерина II в кабинете Ломоносова
Екатерина II в кабинете Ломоносова
Ломоносов придерживался деизма, признавая Бога как творца
Ломоносов придерживался деизма, признавая Бога как творца
Ломоносов придерживался деизма, признавая Бога как творца
Ломоносов придерживался деизма, признавая Бога как творца
В эпоху Просвещения «философский дух стал духом времени»
В эпоху Просвещения «философский дух стал духом времени»
В эпоху Просвещения «философский дух стал духом времени»
В эпоху Просвещения «философский дух стал духом времени»
Николай Иванович Новиков (1744 – 1818)
Николай Иванович Новиков (1744 – 1818)
Новиков, будучи директором университетской типографии в Москве,
Новиков, будучи директором университетской типографии в Москве,
Новиков, будучи директором университетской типографии в Москве,
Новиков, будучи директором университетской типографии в Москве,
Александр Николаевич Радищев (1749 – 1802)
Александр Николаевич Радищев (1749 – 1802)
Александр Николаевич Радищев (1749 – 1802)
Александр Николаевич Радищев (1749 – 1802)
Во время сибирской ссылки А. Н. Радищев начинает обстоятельно
Во время сибирской ссылки А. Н. Радищев начинает обстоятельно
Во время сибирской ссылки А. Н. Радищев начинает обстоятельно
Во время сибирской ссылки А. Н. Радищев начинает обстоятельно
Итогом философского развития России в 18 веке было окончательное
Итогом философского развития России в 18 веке было окончательное
Итогом философского развития России в 18 веке было окончательное
Итогом философского развития России в 18 веке было окончательное
Картинки из презентации «Русская философия 18 в» к уроку философии на тему «Русская философия»

Автор: михаил. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Русская философия 18 в.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1252 КБ.

Русская философия 18 в

содержание презентации «Русская философия 18 в.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская философия 18 в. Реформы Петра 6обширность его научных и художественных
1 коренным образом сказались на развитии интересов.
философского мышления в России. Именно с 7В эпоху Просвещения «философский дух
этого периода начинается активное стал духом времени». Просвещение в форме
заимствование философских учений и уже вольтерианства было наиболее
можно говорить о единстве развития русской распространено в России. Но иногда
и западноевропейской философии. И в почитание Вольтера совмещалось с
области философии при Петре 1 было признанием полезности крепостного права. В
прорублено «окно в Европу». Сам Пётр, этом состоит один из парадоксов русского
будучи за границей встречался с Ньютоном и Просвещения. Сама Екатерина II, стремясь
Лейбницем, приглашал многих учёных в прослыть просвещённой государыней,
Россию. В 1725 г. Была основана Академия переписывалась с ведущими философами,
наук в Петербурге, ставшая центром научной оказывала им поддержку. В своём «Наказе»
исследовательской деятельности. В 18 веке Уложенной комиссии (1767 г.) Екатерина
быстрыми темпами идёт секуляризация, заимствовала многие идеи французских
обмирщение русской культуры, возникает и просветителей и обосновывала идеал
развивается светская, независимая от правового государства с соблюдением прав и
религии философия. Можно говорить о свобод подданных. Однако это не мешало ей
существовании русского Просвещения, в проводить ярко выраженную крепостническую
главных чертах сходного с Просвещением в политику, приравнивающую крепостных к
Западной Европе. положению рабов. Екатерина II.
2Вокруг Петра 1 сформировалась «учёная 8Николай Иванович Новиков (1744 –
дружина» (Ф. Прокопович, А. Д. Кантемир, 1818). Значительное воздействие на
В. Н. Татищев), задачей которой было развитие общественной мысли России имела
содействие реформам Петра 1 путём их просветительская деятельность Николая
идеологического обоснования. Так, Феофан Ивановича Новикова В журналах «Трутень» и
Прокопович был одним из немногих «Живописец» Новиков критиковал
представителей духовенства, полностью крепостнические порядки и вступал в
поддержавших реформы Петра. Он составил полемику с Екатериной II. Девизом журнала
«Духовный регламент», определивший «Трутень» были слова: «Они работают, а вы
деятельность св. Синода, а также явился в их труд едите». Сам Новиков был близок к
России основоположником идей просвещённого масонству. Масоны стремились к
абсолютизма. Свою работу «Правда воли нравственному совершенствованию, поиску
монаршей» он посвящает обоснованию смысла жизни, к распространению
неограниченной власти императора, которой грамотности, благотворительности – к
все должны безоговорочно повиноваться. установлению подлинной человечности в
Василий Никитич Татищев, будучи отношениях между людьми. Это было
разносторонней личностью, прилагал много религиозное, мистическое направление
сил для популяризации идей раннего внутри Просвещения, выступавшее против
просвещения, заявляя о необходимости крайнего интеллектуализма французского
введения широкой системы образования, в Просвещения. Масонство выступало с позиций
частности в труде «Разговор о пользе науки первенства нравственности над разумом.
и училищ». А. Д. Кантемир. Феофан Однако масонство находилось в оппозиции
Прокопович. В. Н. Татищев. церкви.
3Петербургская академия наук. Наука в 9Новиков, будучи директором
России появилась в результате реформ Петра университетской типографии в Москве,
1. Находясь за границей Пётр 1 встречался издавал много литературы
с И. Ньютоном, А. Левенгуком, Г. нравственно-религиозного и
Лейбницем. По просьбе Петра 1 Лейбниц просветительского содержания. В частности
разработал план устройства Петербургской впервые опубликовал памятники
академии наук, который и был реализован в древнерусской литературы и
1725 г. уже после смерти Петра. Пётр 1 и религиозно-философской мысли в «Древней
его преемники активно приглашали российской вивлиофике (библиотеке)».
европейских учёных в Россию. Самыми Однако из-за подозрительности со стороны
известными иностранцами, работавшими в церкви и государства в 1792 г. Новиков был
Петербургской Академии наук были отстранён от заведования типографией, а
математики Л. Эйлер и братья Даниил и затем арестован и без суда заключён в
Иоганн Бернулли. Академия получала Шлиссельбургскую крепость, где находился в
финансирование от казны. При Академии была заточении 4 года. После освобождения в
основана гимназия, музей – Кунсткамера. 1796 г. Новиков жил в подмосковном имении
Была типография, в которой издавались и участия в общественной жизни не
научные труды членов Академии. Академия принимал. Издания Н. И.Новикова.
организовывала экспедиции по изучению 10Александр Николаевич Радищев (1749 –
территории России, флоры и фауны 1802). Известный писатель и философ.
(экспедиции Крашенинникова, Палласа). Радищев учился Пажеском корпусе, а затем
Одним из лучших президентов Академии наук был послан в Лейпцигский университет.
была Екатерина Романовна Дашкова. Испытал влияние французского и немецкого
Екатерина Романовна Дашкова. Л. Л. Просвещения. Безвременная смерть его
Блюментрост – первый президент товарища по учёбё в университете заставила
Петербургской академии наук. Радищева задуматься над проблемой
4Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – смертности человека. Вернувшись в Россию
1765). Первый русский учёный, приобретший служил на таможне в Санкт-Петербурге. В
европейскую известность. Учился в 1790 г. за книгу «Путешествие из
Славяно-греко –латинской академии в Петербурга в Москву», содержащую
Москве, затем в гимназии при Петербургской радикальную критику крепостного права и
академии наук. Был послан для обучения в абсолютизма с гуманистических позиций,
Германию, где учился у Хр. Вольфа. Был сослан в Сибирь. Радищев – первый
чрезвычайно разносторонним человеком и представитель революционной традиции в
учёным. Занимался почти всеми известными в русской общественной мысли. Екатерина II
то время дисциплинами. В 1755 г. при заявила, что Радищев «бунтовщик хуже
активном содействии Ломоносова был основан Пугачёва».
первый в России университет – Московский. 11Во время сибирской ссылки А. Н.
Вывел закон сохранения вещества («что из Радищев начинает обстоятельно заниматься
одного места убудется, то в другом месте философией. Философские интересы Радищева
прибудется»), позже открытый и Лавуазье. сосредоточены на проблемах антропологии.
Защищал корпускулярную теорию материи. Был Главным философским произведением Радищева
ярким представителем механистического можно считать его работу «О человеке, о
материализма. При наблюдении прохождения его смертности и бессмертии». В этом
Венеры по солнечному диску Ломоносовым произведении, состоящем из 4 частей,
была открыта атмосфера на Венере. Радищев противопоставляет взгляды
Интересовался минералогией, провёл ряд сторонников бессмертия души (в основном
опытов с электричеством. Во время одного идеалистов) и их
из подобных опытов погиб от электрического противников-материалистов, приводя все
разряда помощник Ломоносова Г Рихман. возможные аргументы за и против. Причём
5Екатерина II в кабинете Ломоносова. собственная философская позиция Радищева
6Ломоносов придерживался деизма, по решению этого вопроса остаётся неясной.
признавая Бога как творца величественного Человек, по мнению Радищева, отличается от
и гармоничного мироздания. Созерцание всех других существ тем, что он «есть
величественных явлений природы наталкивало единое существо на земле, ведающее худое и
Ломоносова на мысль о наличии верховного доброе». Человек может безгранично
Творца. Однако Ломоносов выступал за совершенствоваться или развращаться. В
строгое разграничение сферы действия науки теории познания Радищев выступал с позиций
и религии: «Неверно рассуждает математик, сенсуализма, приоритета чувственного
если хочет циркулем измерить Божью волю, познания и опыта. В 1796 г. возвращён из
но не прав и богослов, если он думает, что ссылки, в 1802 г. А. Н. Радищев покончил
на Псалтыри можно научиться астрономии и жизнь самоубийством.
химии». Ломоносов также занимался 12Итогом философского развития России в
гуманитарными дисциплинами: теорией 18 веке было окончательное формирование
поэтического искусства, историей России. светского мировоззрения независимого от
Также его перу принадлежит одна из первых религии. Русская философия начинает
работ по демографии «О приумножении народа развиваться в общем русле с
Российского». А. С. Пушкин назвал западноевропейской философией.
Ломоносова «первым нашим университетом» за
Русская философия 18 в.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/russkaja-filosofija-18-v-211149.html
cсылка на страницу

Русская философия 18 в

другие презентации на тему «Русская философия 18 в»

«Философия Возрождения» - Мор Т. Утопия. Главное философское кредо: «Я мыслю, следовательно, существую». Декарт Р. Философское понимание природы. Локк Дж. Наиболее известные философы - гуманисты. Лейбниц. Джордано Бруно – итальянский философ и поэт, материалист-пантеист. Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др.

«Философия человека» - Монтескье. Софистика Протогор (481-411 гг. до н.э.) Горгий (483-373 гг. до н.э.). ОПИСАНИЕ Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах. Характерные черты. Первая сторона Что первично: материя или сознание? Чарвака. Социальная структура общества (структура социальных отношений) 111.

«История русской философии» - П. Б. Струве (1870-1944). Символизм как миропонимание Внесение смысла в бессмысленный мир «Пересоздание мироздания». М. О. Гершензон (1869-1925). В защиту права П. Б. Струве. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии. С. Л. Франк (1977-1950). Д. С. Мережковский (1865-1941).

«Античная философия» - Противоречие (борьба) является движущей силой всякого изменения и развития. Философия пифагорейцев. Атомы не возникают и не уничтожаются. Обмениваясь друг на друга, противоположности становятся друг другу тождественными. Проявление политической сущно- сти человека есть образование семьи, государства.

«Философия средних веков» - Грамматика Риторика Диалектика. Формы обучения. Pierre Abailard/Ab?lard, лат. Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Учение Абеляра. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Средневековые университеты. Вершина средневековой философии.

«Философия жизни» - Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв. Тема 8. Философия Новейшего времени и современности. Переживание «бытия-к-смерти» приводят к страху и тревоге. Жизнь человека – постоянное взаимодействие Эроса и Танатоса. Научное миропонимание. Совместно: «Манифест коммунистической партии».

Русская философия

6 презентаций о русской философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки