История философии
<<  Философия информации: структура реальности и феномен информации Генезис философии  >>
Прежде всего следует отметить, что несокрушимой вере мыслителей в силу
Прежде всего следует отметить, что несокрушимой вере мыслителей в силу
Традиции классической философии в позитивизме
Традиции классической философии в позитивизме
Картинки из презентации «Западная философия» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Позитроника. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Западная философия.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 365 КБ.

Западная философия

содержание презентации «Западная философия.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Западная философия. ХХ века-начала ХХ1 8поставили под сомнение достижения
вв. классических естественных наук)
2Особенности западной философии разработали субъективно - идеалистический
ХХ-началаХХ1 вв. Классическая вариант позитивизма - эмпириокритицизм
западноевропейская философия, внесшая (дословно критика опыта). -Критикуя Канта
огромный вклад в становление и развитие за его доверие данным науки без особых
техногенной цивилизации, со второй критических размышлений, Мах и Авенариус
половины XIX в. начинает утрачивать свои ставят перед собой задачу очищение не
позиции. На смену безраздельно только философии, но и вообще науки от
господствовавшему долгое время ненаучных измышлений (речь идет о критике
философскому рационализму стало приходить всякого опыта); -Они сводят всю философию
иррациональное восприятие только к теории познания; -В основу своей
действительности. В результате к концу XX концепции махисты положили принцип
столетия рационалистический подход к миру «экономии мышления», из которого вытекало,
был значительно потеснен многообразными что наука должна только описывать, а не
направлениями иррационализма и объяснять явления. Отсюда махисты
интуитивизма. Радикальные изменения в обосновали условность всех наших знаний и
западной философии, позволившие для ее то что наука не отражает объективную
обозначения ввести термин «неклассическая реальность.
философия», вызваны не только внутренними 93-й этап - неопозитивизм.
потребностями развития самой философской Неопозитивизм существовал и существует как
мысли, но и внешними социокультурными интернациональное философское течение.
факторами. Зародился он в объединении ученых
3Прежде всего следует отметить, что различных специальностей, в так называемом
несокрушимой вере мыслителей в силу Венском кружке, функционирующем в 20 -
человеческого разума был нанесен первый 30-е гг. 20 века в Вене под руководством
удар французской революцией 1789 г. Мориса Шлика. Основной тезис: обосновать
Общество, которое считалось основанным на то, что философия вообще не имеет своего
«принципах разума», официально положившее самостоятельного предмета исследования,
учение «гениев человечества» в основу т.е.: -Философия - не есть наука о кокой-
своей политики, на поверку оказалось то реальности. Материя, пространство,
неразумным и нечеловечным. Террор и время, якобы существующие вне нас - это
гражданская война во Франции заставили всё «физические» функции, а надо брать мир
многих философов задуматься над таким, каким он существует в
действительными возможностями разума и представлениях и понятиях ученых. (Причем!
науки. Первая и вторая мировая война Эти понятия рассматриваются не как
показали, что наука может быть отражение объективной реальности, а как
использована для массового уничтожения системы мыслительных конструкций,
людей и их культуры. создаваемых умом ученых по определенным
Социально-экономические потрясения логическим законам.) -Философия понимается
буржуазного общества в XX в.; появление функционально, т.е. не как теория или
массового общества, революция в определенное учение, а как аналитическая
естествознании, развитие средств массовой деятельность по отысканию значений
информации, мощное развитие науки и языковых выражений. (Если «классический»
техники, компьютеризация общества - все позитивизм ориентировался на психологию
это нашло отражение в философии, познания, то неопозитивизм в большей
способствовало изменению мировоззрения. степени опирался на логику.).
4Основные направления западной 10Течения в неопозитивизме. 1)
философии. -Позитивизм -экзистенциализм Логический позитивизм - исторически первый
-феноменология -герменевтика -персонализм. и основной вариант неопозитивизма. Для
5Традиции классической философии в него центральная задача философии -
позитивизме. Французский философ, один из разработать принципы проверки высказываний
основоположников позитивизма. Огюст Конт (знаний выраженных с помощью языка) на
(1798-1857). соответствие их опыту человека,
6Позитивизм. -Философское направление, позитивному данному. 2) Семантический
основанное на принципе, что подлинное позитивизм. В начале 40-х гг. Часть
«положительное» знание может быть получено логических позитивистов заявила о переходе
лишь как результат отдельных конкретных на позиции семантики (учение о значении,
наук и их синтетического объединения и что об отношении между знаками т.е. между
философия как особая наука, претендующая словами и предложениями и тем, что они
на самостоятельное исследование означают), с целью преодоления
реальности, не имеет права на противоречия, связанного с
существование. изолированностью языка в логическом
71-й этап - позитивизм. Основателем позитивизме от основной своей функции -
позитивизма был французский философ Огюст функции общения, следовательно, функции
Конт (1798 - 1857). Значительный вклад в передачи значения. 3) Лингвистический
развитие позитивизма внесли английские анализ - понимает философию как
ученые Дж. Миль (1806 - 1873) и Г. Спенсер аналитическую деятельность по прояснению
(1820 - 1903). Лозунг позитивизма «Наука языка, но уже не научного. А обыденного.
сама себе философия». (Как бы продолжая Представители этой философии видят задачу
позицию И. Ньютона: "Физика бойся "философа - аналитика" в
метафизики(философии)"): -наука исследовании фактического употребления
ничего не объясняет, она не отвечает на естественного разговорного языка с тем,
вопрос «почему», а отвечает на вопрос, чтобы устранить недоразумения, возникающие
«как»; -она дает позитивный материал, т.е. вследствие его неправильного
описывает и регистрирует факты, а не использования.
объясняет их; -она не нуждается в кокой- 114-й этап - постпозитивизм.
либо стоящей над ней философией, имеющей Постпозитивизм - общий термин для названия
дело с «метафизическими» абстракциями. ряда современных западных философских
Поэтому! Позитивисты: -объявили борьбу течений возникших в 50 - 70-е годы в
материализму, идеализму и диалектике результате критики и ревизии
-заявили, что позитивизм будет иметь неопозитивизма. Черты постпозитивизма:
всеобъемлющее значение Причины Своеобразная "реабилитация
возникновения позитивизма: 1. Бурный философии", возвращение к метафизике;
прогресс естественных наук на рубеже 19 и Метод исследования науки нередко выступает
20 столетий. 2. Доминирование как комплексный: историко- научный подход,
(преобладание) в области методологии методологический подход, логический
спекулятивных философских воззрений, не подход; Научное знание рассматривается как
соответствовавших конкретным целям целостное образование; оно не разделяется
естествоиспытателей. Вывод: Позитивизм на эмпирический и теоретический уровни;
широко распространился среди ученых Динамика, развитие научного знания
естественников, в том числе и в России. признается всеми постпозитивистами (в
(Петр Лавров, Николай Михайловский). отличии от неопозитивистов не
82-й этап - эмпириокритицизм (махизм). рассматривавших проблему развития научного
В конце 19 - начале 20 века австрийский знания). Целью изменения научного знания
физик и философ Эрнст Мах и швейцарский является не достижение объективной истины,
философ Рихард Авенариус, (в связи с а реализация одной или нескольких задач по
новыми открытиями в науке, которые технологии добывания знаний.
Западная философия.pptx
http://900igr.net/kartinka/filosofija/zapadnaja-filosofija-172356.html
cсылка на страницу

Западная философия

другие презентации на тему «Западная философия»

«Философия культуры» - Основные задачи культурологии: Культурология наука междисциплинарная, интегративная. Эпоха Средневековья (5-15 века). Этнографический (1800 - 1860) Эволюционистский (1860 - 1895) Исторический (1895 - 1925). Психологический подход. Античная философия. ТЕМА: ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. Социологический. Подходы к определению культуры: Ценностный.

«Новая философия» - Волюнтаризм. Бояться сверхчеловека можно лишь при извращенном понимании жизни. Иррационализм — направление в философии, настаивающее на ограниченности человеческого ума в постижении мира. Разбить старые скрижали и отыскать альтернативные пути философского творчества! Воля к жизни. Воля к власти. Абсолютная ценность личности.

«Философия образования» - Учебный процесс Обучение в университетах происходило в несколько циклов. Были открыты новые университеты – Казанский и Харьковский. Идея университета. Научное и ненаучное познание. Учебная коммуникация. Отсюда, кстати, новая формулировка задач школы: не только учить, но и воспитывать. За основу были взяты прусская и австрийская системы образования.

«История русской философии» - С. Н. Булгаков (1871-1944). В. В. Розанов (1856-1919). Героизм и подвижничество М. О. Гершензон. История русской философии. Твор-ческое самосознание А. С. Изгоев. Б. А. Кистяковский (1868-1920). Об интел-лигентной молодёжи Б. А. Кистяковский. М. О. Гершензон (1869-1925). «В защиту права» Пренебрежительное от-ношение к формально-му праву как «низшей» сфере.

«Русская философия» - Доминирование моральной установки. По Б. В. Емельянову, заинтересованность в читателе, слушателе, открытость философского знания. В России познание признается лишь частью и функцией «нашего действования в мире». Тема человека. Отсюда – простота изложения. По Б. В. Емельянову, трактовка человека преимущественно не как индивида, а как части целого.

«Философия человека» - Духовная сфера жизни общества 120. Механизм действия закона. Античная философия. Противопо- ложностей. Социальное бытие общества (социальная структура) 110. Духовное потребление (общественное, групповое, индивидуальное. Психофизиологическая проблема сознания. Сократ, Платон, Аристотель, Полибий. Гармонизация общественных отношений на гуманитарных основаниях.

История философии

17 презентаций об истории философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки